СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обслуживающему труду в 8 классе для детей с глубокой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обслуживающему труду I вида в 8 «Б» ГУО классе составлена на основе примерной программы «Обслуживающий труд, 6-9 классы» (авторы Кочетова Л. Л., Галле А. Г., Рубцова Г. Н.), опубликованной в «Сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью. 6-9 классы» под редакцией Е.И. Капланской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обслуживающему труду в 8 классе для детей с глубокой умственной отсталостью»

Рабочая программа по обслуживающему труду

в 8 классе для детей с глубокой умственной отсталостью

на 2018-2019 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по обслуживающему труду I вида в 8 «Б» ГУО классе составлена на основе примерной программы «Обслуживающий труд, 6-9 классы» (авторы Кочетова Л. Л., Галле А. Г., Рубцова Г. Н.), опубликованной в «Сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью. 6-9 классы» под редакцией Е.И. Капланской; Москва, 2009 г и в соответствии с базисным учебным планом, утверждённым на 2018-2019 учебный год.

Обучение глубоко умственно отсталых детей является сложным и специфическим периодом. У них затруднено принятие и понимание задачи. В ее решении их затрудняет не только овладение отдельными действиями и звеньями задачи, сколько установление связей и отношений между ними. Они не могут организовывать свою деятельность, не используют образца. У них отсутствуют и с трудом формируются основные навыки и приемы систематической умственной деятельности: различения и идентификации, им не доступен осознанный выбор адекватного способа действия, перенос усвоенного приема и т. д. Даже имеющимися у них элементарными знаниями они не умеют пользоваться в практической деятельности.

Цели и задачи:

- развитие зрительных, слуховых, осязательных восприятий;

- развитие ручной умелости, наглядного мышления;

- формирование умений и навыков работы с инструментами;

- воспитание аккуратности, умения убирать за собой рабочее место;

- формирование ориентироваться в задании: анализировать объект, условия работы.

Для успешного освоения программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, процесс обучения строится с учетом задач коррекционно-развивающего обучения:

• охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта;

• социально-трудовая адаптация учащихся: развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности. Формирование общетрудовых, организационных умений;

На уроках обслуживающего труда у учащихся формируются навыки самообслуживания, выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи, воспитывается потребность в труде в целом.

Успех овладения знаниями, умениями и навыками по предмету может быть обеспечен только в том случае, если знания и умения, которые даются детям на уроке, постоянно закрепляются и вводятся в их личную повседневную жизнь. Для этого уроки должны быть оборудованы необходимыми пособиями.

Поскольку у учащихся снижены охранные рефлексы, то серьезное внимание уделяется соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Инструктирование проводится в начале изучения новой темы, во время выполнения практических работ.

В программу включены следующие разделы:

1. Питание.

2. Уход за одеждой.

3. Уход за обувью.

4. Уборка помещений.

5. Уход за комнатными растениями.

6. Садовые работы.


К занятиям по обслуживающему труду предъявляются следующие требования:

1) Уроки проводятся в кабинете и на пришкольном участке.

2) Кабинет, в котором проходят занятия, по оснащению приближен к домашнему быту. Он разделён на зоны: учебная зона, кухонная зона, жилая зона. Каждая зона оснащена основным набором мебели, предметами и средствами обихода, бытовой техникой.

Образовательной целью уроков обслуживающего труда является формирование социальных навыков, которые помогут этим учащимся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.



















Таблица тематического распределение количества часов

п/п

Разделы, темы

Кол-во часов по

программе

1

Питание.

26

2

Уход за одеждой.

26


Уход за обувью.

16

3

Уборка помещений.

20

4

Уход за комнатными растениями.

12

5

Садовые работы.

36


 Итого:

136



  1. Содержание обучения: перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.



  1. Требования к подготовке учащихся по предмету.

Прогнозируемые знания и умения.


Учащиеся должны знать:

- гигиенические требования к состоянию жилой комнаты;

- варианты проветривания помещений;

- правила удаления пыли;

- назначение и правила уборки с помощью пылесоса;

- технику безопасности при работе пылесосом;

- правила протирания пола.

- значение чистой одежды для здоровья человека;

- виды повседневного ухода за одеждой: стирка, утюжка, чистка щеткой;

- виды одежды и место их хранения;

- последовательность выполнения ручной и машинной стирки;

- назначение инвентаря и приспособлений, которые используются для ручной - стирки (таз, прищепки, напольная сушка);

- средства для ручной и машинной стирки;

- технологию утюжки мелких вещей;

- правила безопасной работы с утюгом, стиральной машиной;

- правила безопасной работы со швейными инструментами;

- последовательность пришивания пуговиц;

- виды сезонной обуви;

- материалы, из которых изготовлена обувь;

- средства и приспособления для чистки кожаной обуви;

- последовательности чистки кожаной обуви.


Учащиеся должны уметь:

- выполнять правила личной гигиены после уборки;

- выбирать инвентарь и использовать его по назначению;

- пользоваться пылесосом;

- технологически правильно выполнять приемы уборки помещений при

уборке пола с помощью пылесоса;

- удалении пыли с мебели;

- мытье пола, покрытого линолеумом, паркетом;

- чистить инвентарь, перед тем как убрать его на место;

- ухаживать за руками до, во время работы и после.

- определять, какой вид ухода необходим для одежды;

- очищать одежду одежной щеткой;

- рационально использовать платяной шкаф и комод;

- стирать изделия вручную и с помощью стиральной машины;

- пользоваться стиральной машиной;

- сушить изделия;

- выбирать порошок для ручной и машинной стирки;

- применять по назначению инвентарь и приспособления для ручной стирки;

- пользоваться утюгом и утюжить мелкие вещи;

- складывать одежду (мелкие предметы) и убирать их на соответствующее место;

- использовать инструменты и приспособления по назначению;

- безопасно работать с швейными инструментами;

- выполнять подготовительные и заключительные этапы во время ручной работы со швейной иглой;

- пришивать пуговицы;

- подбирать обувь по сезону;

- правильно подбирать чистящие средства и приспособления в соответствии с цветом обуви;

- чистить кожаную обувь по инструкции.


4. Список используемой учебно-методической литературы.

1.Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Под ред. А.М. Щербаковой. Москва, 2001г.

2. «Сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью. 6-9 классы» под редакцией Е.И. Капланской; Москва, 2009 г.

3. Программа «Особый ребенок» для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2004год).

4. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва, «Академия» 2003 год.


















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Заместитель директора по УВР

учителей трудового обучения _______________М.Н. Земцова

от ____________ № _______ _______________2018г.

___________ О. А. Кравченко

Подпись руководителя ШМО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!