СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучению грамоте»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №1 имени Игоря Прокопенко города Гвардейска»

_______________________________________________________________________


Рекомендована к использованию «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогический совет Директор

Протокол №__ от ______2021 г. МБОУ «СШ №1 им. И. Прокопенко

гор. Гвардейска»

___________________

Г.П. Крейза

Приказ № ___ от «___» __________ 2021 года






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обучению грамоте и письму

1 класс «А»

на 2021-2022 учебный год




Составил:

Булгакова Алёна Николаевна

первая квалификационная категория











2021

Гвардейск



СОДЕРЖАНИЕ

1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала 2-4 стр.

2 раздел Содержание учебного предмета 5-7 стр.

3 раздел Тематическое планирование 8-12 стр.


























































1 раздел

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение. Обучение грамоте»


Рабочая программа по учебным предметам русский язык и литературное чтение составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования ОУ, положения «О рабочей программе» и на основе планируемых результатов начального общего образования, авторских программ В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной (русский язык) и Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой (литературное чтение).

Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» (92 часа) и «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа). На изучение предмета «Русский язык. Обучение письму» отводится 4 часа в неделю (92 часа, из них внутрипредметный модуль «Пишу красиво» - 18 часов), «Литературное чтение. Обучение грамоте» отводится 4 часа в неделю (92 часов, из них внутрипредметный модуль «Развитие устной речи» - 17 часов).

Предметные результаты:

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

  • выделять слоги, различать ударные и безударные;

  • определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;

  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться: 

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

  • различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;

  • правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;

  • соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

  • называть все буквы и звуки русского языка, осознавать их основные различия

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность

  • различать гласные и согласные звуки и буквы

  • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке

  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения. Слова

  • выделять предложения, слова из потока речи

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться: 

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений, выделять из предложения слова, определять их количество

  • при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы

  • выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук, строить модель слогового и звукового состава слова

  • оценивать качество своего письма, сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;

  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  • начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • умение определять общую цель и пути её достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



























2 раздел

Содержание учебного предмета

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Блок «Русский язык. Обучение письму»


Содержание

Количество часов

Добукварный (подготовительный) период

14

Букварный (основной) период

54

Послебукварный (заключительный) период

19

Резерв

5

Всего

92


Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча - ща, чу - щу, жи - ши);

- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

- раздельное написание слов;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.


Блок «Литературное чтение. Обучение чтение»


Содержание

Количество часов

Добукварный (подготовительный) период

14

Букварный (основной) период

54

Послебукварный (заключительный) период

19

Резерв

5

Всего

92


Добукварный период: 14 ч

Речь устная и письменная. Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.  Гласные и согласные звуки, слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.


Букварный (основной) период: 54 ч

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений, небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения.  Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.

Развитие устной речи

Звуковая культура.

 Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.


Послебукварный период: 19 ч

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

Резервные уроки: 10 ч

Резервные уроки - 10 часов: обучение письму (5 ч) и обучение грамоте (5 ч) будут проводиться после окончания послебукварного периода, на дополнительных зимних каникулах дистанционно, в связи с необходимостью выполнения программы в полном объёме. Резервные уроки дадут возможность достижения:

- планируемых личностных и предметных результатов обучающихся;

- возможность выполнения требования программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

- возможность выполнения требования программы формирования универсальных учебных действий для начального общего образования;

- возможность выполнения требования системно-деятельностного подхода к учебно-воспитательному процессу;

- возможность выполнения проектирования индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся начальных классов.






















3 раздел

Тематическое планирование


Добукварный период (28 ч.)

урока

чтения

Обучению чтению

(14 ч.)

урока

письма

Обучение письму

(14 ч.)

Кол-во

часов

1.

«Азбука» - первая учебная книга. (с.3). Входная диагностика

1.

Прописи – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. Входная диагностика

2

2.

Здравствуй, школа. Устная и письменная речь. Предложение. (с.4-5). Модуль 1 «Развитие устной речи»

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Тренировка мелкой моторики руки.

2

3.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. (с.6-7).

3.

Письмо овалов и полуовалов.

2

4.

Люби все живое. Слово и слог (с.8-9).

4.

Рисование бордюров.

2

5.

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с.10-11). Модуль 2 «Развитие устной речи»

5.

Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу (влево). Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

2

6.

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с.12-13).

6.

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

2

7.

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с.14-15). Модуль 3 «Развитие устной речи»

7.

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

2

8.

Век живи, век учись. Как образуется слог?(Слог-слияние) (с.16-17).

8.

Письмо коротких и длинных линий, их чередование.

2

9.

Повторение – мать учения. Повторение и обобщение изученного материала (с.18-19).

9.

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование.

2

10.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква Аа (с.20-23).

10.

Письмо строчной и заглавной буквы Аа (Пропись №2).

2

11.

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква Оо (с.24-27).

11.

Письмо строчной заглавной буквы Оо.

2

12.

Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буква Ии (с.28-31).

12.

Письмо строчной и заглавной буквы Ии.

2

13.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы (с.32-35).

13.

Письмо строчной буквы ы.

2

14.

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буква Уу (с.36-39).

14.

Письмо строчной и заглавной буквы Уу.

2

Букварный период (108 ч.)

Обучение чтению (54 ч.)


Обучение письму (54 ч.)

15.

Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,]. Буква Нн (с.40-43).

15.

Письмо строчной и заглавной буквы Нн.

2

16.

Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с,]. Буква Сс (с.44-47).

16.

Письмо строчной и заглавной буквы Сс.

2

17.

Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к,]. Буква Кк (с.48-51).

17.

Письмо заглавной и строчной буквы Кк.

2

18-19.

А.С. Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт (с.52-57).

18-19.

Письмо строчной и заглавной буквы Тт.

4

20.

К.И. Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буква Лл (с.58-63).

20.

Письмо строчной и заглавной буквы Лл.

2

21-22.

А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр (с.64-67).

21-22.

Письмо строчной и заглавной буквы Рр.

4

23–24.

Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в,]. Буква Вв (с.68-71).

23-24.

Письмо строчной и заглавной буквы Вв.

4






25-26.

Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буква Ее (с.72-77).

25-26.

Письмо строчной и заглавной буквы Ее.

4

27-28.

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп (с.78-83).

27-28.

Письмо строчной и заглавной буквы Пп (пропись №3).

4

29-30.

Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м,]. Буква Мм. Повторение изученного о буквах и звуках (с.84-89).

29-30.

Письмо строчной и заглавной буквы Мм.

4

31-32

О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з,]. Буква Зз (с.90-95).

31-32.

Письмо строчной и заглавной буквы Зз.

4

33-34.

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Бб (с.96-103).

33-34.

Письмо строчной и заглавной буквы Бб.

4

35.

Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Дд (с.104-107).

35.

Письмо строчной и заглавной буквы Дд.

2

36.

Буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах (с.108-109).

36.

Работа по развитию речи. Списывание текстов.


2

37-39.

2 четверть Россия – Родина моя. Звуки [й, а],[ ,а]. Буква Яя (с.110-115).

37-39.

Письмо строчной и заглавной буквы Яя..

6

40-41.

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г,]. Буква Гг. Сопоставление слов и слогов с буквами г – к (с.118-123).

40-41.

Письмо строчной и заглавной буквы Гг.

4

42.

Итоговый урок по I части «Азбуки» (с.124-127).

42.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

2

43.

Делу время, а потехе – час. Звук [ч,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Чч. (ч.II, с.4-7).

43.

Письмо строчной и заглавной буквы Чч, правописание сочетаний ЧА-ЧУ.

2

44.

Чтение текстов с буквой Ч (с.8-9).

44.

Правописание сочетаний ЧА-ЧУ.

2

45.

Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь (с.10-15).

45.

Письмо буквы Ь.

4

46-47.

Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш] – всегда твердый согласный звук. Буква Шш. (с.16-18).

46-47.

Письмо буквы Шш. Правописание сочетания ШИ (пропись №4).

2

48.

Чтение текстов с буквой Ш (с.19-22).

48.

Правописание сочетания ШИ

2

49 -50.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж] – всегда твердый согласный звук. Буква Жж. (с.24-29).

49 -50.

Письмо буквы Жж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

4

51.

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буква Ёё. Двойная роль буквы Ё (с.30-33).

51.

Письмо буквы Ёё.

2

52.

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буква Ёё. Двойная роль буквы Ё (с.30-33).

52.

Письмо буквы Ёё.

2

53-54.

Жить – Родине служить. Согласный звук [й,]. Буква Йй (с.34-37).

53-54.

Письмо буквы Йй.

4

55-56.

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх (с.38-45).

55-56.

Письмо буквы Хх.

4

57-58.

С.Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й,у],[ ,у]. Буква Юю. Двойная роль буквы Ю (с.46-49).

57-58.

Письмо буквы Юю.

4

59-60.

Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук (с.50-55).

59-60.

Письмо буквы Цц.

4

61.

Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буква Ээ (с.56-61).

61.

Письмо буквы Ээ.

2

62-63.

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Щщ. (с.62).

62-63.

Письмо буквы Щщ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.

4


64-65.

Играют волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буква Фф (с.70-73).

64-65.

Письмо буквы Фф.

4

66.

Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ –разделительные знаки (с.74-78).

66.

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ.

2

67.

Отработка техники чтения (с.78-81).

67.

Письмо слов с изученными орфограммами.

2

68.

Русский алфавит (с.79). Модуль4 «Развитие устной речи»

68.

Письмо слов и предложений с изученными орфограммами.

2

Послебукварный период (38 ч.)

Обучение чтению (19 ч.)


Обучение письму (19 ч.)

69

Как хорошо уметь читать.

С. Маршак «Ты эти буквы заучи» В. Берестов «Читалочка» Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

69

Проверочная работа.

2

70.

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

К. Ушинский «Наше Отечество». Модуль 5 «Развитие устной речи»

70.

Модуль 1 «Пишу красиво»

2

71.

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». Модуль 6 «Развитие устной речи»

71.

Модуль 2 «Пишу красиво»

2

72.

История создания первого букваря. В. Крупин «Первый букварь». Модуль 7 «Развитие устной речи»

72.

Модуль 3 «Пишу красиво»

2

73.

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. Модуль 8 «Развитие устной речи»

73.

Модуль 4 «Пишу красиво»

2

74.

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев. Модуль 9 «Развитие устной речи»

74.

Модуль 5 «Пишу красиво»

2

75.

К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов. Модуль 10 «Развитие устной речи»

75.

Модуль 6 «Пишу красиво»

2

76.

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование. Выставка книг. Модуль 11 «Развитие устной речи»

76.

Модуль 7 «Пишу красиво»

2

77.

К.И. Чуковский «Путаница». Особенности стихотворений-небылиц.

77.

Модуль 8 «Пишу красиво»

2

78.

В.В. Бианки «Первая охота». Озаглавливание рассказа.

78.

Модуль 9 «Пишу красиво»

2

79.

С.Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два». Заучивание наизусть.

79.

Модуль 10 «Пишу красиво»

2

80.

М.М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока».

80.

Модуль 11 «Пишу красиво»

2

81.

А.Л. Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка».

81.

Модуль 12 «Пишу красиво»

2

82

А.Л. Барто. Стихи для детей «Игра в слова». Модуль 12 «Развитие устной речи»

82

Модуль 13 «Пишу красиво»

2

83.

Стихи для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова. Модуль 13 «Развитие устной речи»

83.

Модуль 14 «Пишу красиво»

2

84.

Презентация проекта «Живая азбука». Модуль 14 «Развитие устной речи»

84.

Модуль 15 «Пишу красиво»

2

85.

От слова к предложению. Модуль 15 «Развитие устной речи»

85.

Модуль 16 «Пишу красиво»

2

86.

От предложения к тексту. Модуль 16 «Развитие устной речи»

86.

Модуль 17 «Пишу красиво»

2

87.

Язык, речь, культура общения. Модуль 17 «Развитие устной речи»

87.

Модуль 18 «Пишу красиво»

2

Резерв (10 ч.)

Обучение чтению (5 ч.)

Обучение письму (5 ч.)

88.

Русские писатели детям.

88.

Письмо и комментирование слов с изученными орфограммами.

2

89.

Книги о животных.

89.

Письмо и комментирование слов и предложений с изученными орфограммами.

2

90.

Книги В. Сутеевой.

90.

Письмо и комментирование текстов с изученными орфограммами.

2

91.

Сказки зарубежных писателей.

91.

Письмо и комментирование текстов с изученными орфограммами.

2

92.

Обобщающий урок - игра.

92.

Обобщающий урок-игра «Учим алфавит».

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!