СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»





Рассмотрено

на заседании МС

Протокол от

«27» августа 2021 г. №1

Согласовано

заместитель директора

по УВР

___________М.Б.Заитова

«30»августа 2021г

Утверждено

Приказом МБОУ

« СОШ №15»

от «30»августа 2021г.№ 369












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

10 класс

среднее общее образование


2021-2022 учебный год.











Составитель:

Лоза Наталья Петровна

учитель ОБЖ






2021 г.




Пояснительная записка.

Программа основы безопасности жизнедеятельности в 10 классе составлена на основании авторской программы Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень 10-11 классы С.В.Ким.

Программа составлена в соответствии с учебным планом предмет изучается в 10 классе по одному часу в неделю: 35 часов.Так как уроки выпали на праздничные дни, темы уроков №9 и №10 «Противодействие экстремизму» и «Противодействие терроризму, наркотизму в Российской федераций»; №11 и №12 «Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» и «Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»; №28 и №29 «Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики» и «Факторы риска неинфекционных заболеваний их меры профилактики» объеденены и будут выданы за 1 урок. Фактически в 10 классе 32 часа.



По окончании 10 класса проводятся учебные сборы по основам военной службы.

Планируемые результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности 10-11 класс:


Личностные результаты:

  • развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;

  • формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;

  • развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;

  • формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты: предполагают формирование универсальных учебных действий, определяющих развитие умения учиться. Таким образом, учащиеся приобретают

умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работы с информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):

  • формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);

  • анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;

  • применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;

умения коммуникативные:

  • взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятновыражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

  • выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;

умения регулятивные (организационные):

  • саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальной образовательной траектории;

  • владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения;

  • владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.


Содержание


Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности,

общества, государства

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

Раздел 2. Военная безопасность государства

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики.Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики.Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.



Тематическое планирование 10 класс


Раздел

Количество часов

1

Основы безопасности личности, общества, государства

15

2

Военная безопасность государства

10

3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

4

итого

35






Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества (15 ч)

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания (5 ч)

1


Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

06.09


2

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности

13.09


3

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

20.09


4

Медико-биологоческие основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

27.09


5

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

04.10


Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства (5 ч)

6

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности

11.10


7

Защита национальной безопасности государства от военных угроз

18.10


8

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера

25.10


9

Противодействие экстремизму

08.11


10

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской федераций

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий Россий в чрезвычайных ситуациях (5 ч)

11

Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

15.11


12

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

13

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера

22.11


14

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

29.11


15

Чрезвычайные ситуаций на инженерных сооружениях, дорогах. Страхование

06.12


Раздел 2. Военная безопасность государства (10 ч)

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность (5 ч)

16

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения

13.12


17

Защита населения и территорий от радиационной опасности

20.12


18

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения

27.12


19

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности

10.01


20

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

17.01


Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз (5 ч)

21

Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные основы

24.01


22

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации

31.01


23

Воинская обязанность и военная служба

07.02


24

Права и обязанности военнослужащих

14.02


25

Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации

21.02


Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Глава 6. Факторы риска нарушения здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания (5 ч)

26

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

28.02


27

Здоровый образ жизни и его составляющие

14.03

.

28

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики

21.03


29

Факторы риска неинфекционных заболеваний их меры профилактики

30

Профилактика заболеваний передающихся половым путем

04.04


Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях (5 ч)

31

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок

11.04


32

Правила оказания первой помощи при травмах

18.04


33

Первая помощь при кровотечениях, ранениях

16.05


34

Первая помощь: сердечно-легочная реанимация

23.05


35

Первая помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах, переломах

30.05




Лист внесения изменений

Дата проведения

Дата проведения

Тема урока

Основание для

урока

урока фактическая


внесения изменений в

планируемая



программу (номер,




дата приказа, причина)


























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!