СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс 2019-2020

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс 2019-2020

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 5 класс 2019-2020»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»




«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/ С.А. Деев /

Протокол ШМО

№_1_ от « 28 »августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

_______________/ Н.О. Чиркова/



«30»августа 2019 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Школа №32»

____________/ Т.Н. Умерникова/

Приказ

№____ от «30»августа 2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «ОБЖ»

5 класс (базовый уровень)

Срок реализации: 1 год





Авторы: учителя ОБЖ В.И. Кирков, Е.Н. Ефремов





Утверждена на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от «____» __________2019 г.












2019-2020 учебный год

г. Балашиха

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 5 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»

  • примерной программы по предмету ОБЖ;

  • Положение МБОУ «Школа №32» № 19 от 29.08.2016 г. «О рабочей программе»


Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 5 классов разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности;

  • Планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • авторской программы по Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2011г.;

  • учебника Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. ФГОС. 5 класс. -М.: Просвещение 2012 г.

УМК:

  • Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. ФГОС. 5 класс. -М.: Просвещение 2012 г. Линия учебно-методических комплексов под общей редакцией кандидата педагогических наук А.Т. Смирнова переработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, примерной программой по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и рабочей программой А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, а также основными положениями «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

Целью реализации рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «ОБЖ» является усвоение содержания учебного предмета «ОБЖ» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования образовательной организации.




Цели и задачи учебного курса:

Цели:

  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

  • Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.

  • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

  • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать первую помощь пострадавшим.

Задачи:

  • формирование первичных навыков определения потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающих в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • формирование системы безопасного поведения в повседневной жизни в условиях города;

  • формирование навыков определения экстремизма и терроризма, причин их возникновения;

  • умение пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана);

  • знание правил обеспечения безопасности на современном транспорте;

  • владение основными правилами дорожного движения, правильностью определения знаков ДД;

  • умение правильно оценить ситуацию при пожаре;

  • знание правил безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;

  • владение понятиями о здоровье и здоровом образе жизни;

  • владение первичными знаниями по оказанию первой помощи.

Место предмета в учебном плане:

Учебный план МБОУ «Школа №32» на 2019-2020 учебный год отводит 35 часов для изучения учебного предмета «ОБЖ» в 5 классе из расчёта 1 час в неделю. В соответствии с этим учебный предмет «ОБЖ» реализуется в 5-х классах в объеме 35 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.

1. Личностные результаты

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,

  • общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,

  • бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

2. Метапредметные результаты


2.1. Регулятивные:

2.2. Познавательные:

2.3. Коммуникативные:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные,

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3. Предметные результаты освоения учебного предмета

Тематический блок/модуль

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Модуль

1. Безопасность человека в опасных ситуациях

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья и их возможные последствия;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

•использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих;

готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при отравлении угарным газом и никотином.





Содержание учебного предмета

5 класс, 35 часов


Модуль I. Безопасность человека в опасных ситуациях

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

- Безопасность в быту

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера

- Безопасность на дорогах Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Тема 3. Опасные ситуации природного характера

- Безопасность на водоёмах

Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи, терпящим бедствие на воде.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

- Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации

техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)

Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.

- Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.

Тема 6. Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства.

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.


Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел П. Основы здорового образа жизни

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

- Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека

- Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма, курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Тема 8. Первая медицинская помощь и правила её оказания

- Оказание первой медицинской помощи

Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами




Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

1




М

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства



Р-I

Раздел 1. Безопасность человека в опасных ситуациях.

15



Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

5


1

Город, как среда обитания

1


2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

1


3

Особенности природных условий в городе.

1


4

Взаимоотношения людей , проживающих в городе, и безопасность.

1


5

Безопасность в повседневной жизни.

1



Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера


6


6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1


7

Пешеход. Безопасность пешехода

1


8

Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель.

1


9

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.

1


10

Пожарная безопасность

1


11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1



Тема 3. Опасные ситуации природного характера


2


12

Погодные явления и безопасность человека

1


13

Безопасность на водоемах.

1



Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2


14

ЧС природного характера

1


15

ЧС техногенного характера.

1


Р-2

Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ




Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3


16

Контрольная работа

1

1

17

Антиобщественное поведение и его опасность .Обеспечение личной безопасности дома.

1


18

Обеспечение личной безопасности на улице.

1



Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.


4


19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

1


20

Виды экстремистской и террористической деятельности

1


21

Виды террористических актов и их последствия

1


22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

1


М

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни



Р-3

Раздел 3. Основы здорового образа жизни




Тема 7. Возрастные особенности развития человека и ЗОЖ

3


23

О здоровом образе жизни

1


24

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

1


25

Рациональное питание. Гигиена питания.

1



Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье

2


26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1


27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек .

1


Р-4

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи




Тема 9. Первая помощь и правила ее оказания

8


28

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений.

1


29

Первая медицинская помощь ушибах

1


30

Оказание ПМП при вывихе

1


31

Оказание ПМП при ушибах, ссадинах. (практическое занятие)

1


32

Оказание ПМП при носовом кровотечении

1


33

ПМП при отравлениях

1


34

ПМП при отравлениях (практическое занятие)

1


35

Контрольная работа

1

1


Всего


35

2


Календарно-тематическое планирование

5 класс, 35 часов

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

(указывается номер недели)

Дата факт

(указывается фактическая дата проведения)

Раздел 1. Безопасность человека в опасных ситуациях.

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

1..

Город, как среда обитания

1

03.09


2.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

1

10.09


3.

Особенности природных условий в городе.

1

17.09


4.

Взаимоотношения людей , проживающих в городе, и безопасность.

1

24.09


5.

Безопасность в повседневной жизни. Тест

1

01.10


Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера


6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1

08.10


7

Пешеход. Безопасность пешехода

1

15.10


8

Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель.

1

22.10


9

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.

1

05.11


10

Пожарная безопасность

1

12.11


11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

19.11



Тема 3. Опасные ситуации природного характера




12

Погодные явления и безопасность человека

1

26.11


13

Безопасность на водоемах.

1

03.12


Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

14

ЧС природного характера


10.12


15

ЧС техногенного характера.


17.12


Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

16

Контрольная работа

1

24.12


17

Антиобщественное поведение и его опасность .Обеспечение личной безопасности дома.

1

14.01


18

Обеспечение личной безопасности на улице.

1

21.01


Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

1

28.01


20

Виды экстремистской и террористической деятельности

1

04.02


21

Виды террористических актов и их последствия

1

11.02


22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

1

18.02


Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и ЗОЖ

23

О здоровом образе жизни

1

25.02


24

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

1

03.03


25

Рациональное питание. Гигиена питания.

1

10.03


Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1

17.03


27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

1

30.03


Тема 9. Первая помощь и правила ее оказания

28

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений.

1

07.04


29

Первая медицинская помощь ушибах

1

14.04


30

Оказание ПМП при вывихе

1

21.04


31

Оказание ПМП при ушибах, ссадинах. (практическое занятие)

1

28.04


32

Оказание ПМП при носовом кровотечении

1

05.05


33

ПМП при отравлениях

1

12.05


34

ПМП при отравлениях (практическое занятие)

1

19.05


35

Контрольная работа

1

26.05



Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту
























































































Скачать

© 2019 2856 102

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!