СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа, составленная на основе Федерального компонента Государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизнедеятельности. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007 г.; Комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2010 г.

Программа ориентирована на использование учебника Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений [А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.г

 Программа рассчитана на 1 час. В год 35 часов. В течение года запланировано:

-Тестовых работ – 1

-Контрольных работ -1.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Орехологовская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено

на МО учителей-предметников

________________________

Протокол №___

от «___» _______ 20___г.

Руководитель МО


(Ф.И.О.)

Согласовано

с зам. директора по УВР

Берёза Т.И.


от «___» _______ 20___г.


зам директора по УВР


(Ф.И.О.)

Утверждено

директором МКОУ Орехологовской СОШ

Репало А.Н.

(Ф.И.О.)

Приказ №___

от «___» _______ 20___г

_______________

(Ф.И.О.)


Рабочая учебная программа по

ОБЖ

(наименование учебного предмета/курса)

2 / 7 класс

(уровень образования/класс)

5 лет

(срок реализации программы)


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, Комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О (Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов).

(наименование программы)



Программу составила Волкова О. Г._______________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


с. Орехов Лог

2018 г.

Структура программы

1. Пояснительная записка.

2. Содержание программы.

3. Требования к уровню подготовки учащихся.

4. Контроль знаний.

5. Учебно-методический комплекс. Литература.

6. Календарно-тематическое планирование.


1 Пояснительная записка


Рабочая программа, составленная на основе:

1. Федерального компонента Государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизнедеятельности. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007, с.69-77

2. Комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2010 г


Программа ориентирована на использование учебника Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений [А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.г

Программа рассчитана на 1 час. В год 35 часов. В течение года запланировано:

-Тестовых работ – 1

-Контрольных работ -1


Рабочая программа имеет цели:

Усвоение знаний:

об опасных и чрезвычайных ситуациях,

о влиянии их последствий на безопасность личности, об­щества и государства,

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

об организации подготовки населения к действиям в усло­виях опасных и чрезвычайных ситуаций,

о здоровом образе жизни,

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечи­вающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычай­ных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

Воспитание ответственного отношения к сохранению окру­жающей природной среды, к личному здоровью как индивиду­альной и общественной ценности;

Развитие умений:

предвидеть возникновение опасных ситуаций по характер­ным признакам их появления, а также на основе анализа специ­альной информации, получаемой из различных источников,

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально скла­дывающейся обстановки и своих возможностей.


Изучение тематики программы направлено на решение следующих задач:

формирование у учащихся научных представлений о прин­ципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвы­чайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.



2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства


РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различные природные явления и причины их возникновения, Общая характеристика природных явлений, Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения


Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения, их причины и последствия

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле

Обвалы и снежные лавины


Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

Смерчи

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

Наводнения. Виды наводнений и их причины

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

Сели и их характеристика

Цунами и их характеристика


Тема 5. Чрезвычайные ситуации биологического про­исхождения, их причины и последствия

Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика

Эпидемии

Эпизоотии и эпифитотии


РАЗДЕЛ II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 2.Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения и защита населения

Защита населения от последствий землетря­сений

Последствия извержения вулканов. Защита населения

Оползни, их последствия, защита населения


Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения

Защита населения от последствий ураганов и бурь

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

Защита населения от последствий наводнений


Защита населения от последствий селевых потоков

Защита населения от цунами


Тема 5.Чрезвычайные ситуации биологического про­исхождения и защита населения

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения


РАЗДЕЛ 3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Тема 6. Духовно –нравственные основы противодействия терроризму

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.


МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


РАЗДЕЛ 4

Основы здорового образа жизни


Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Психологическая уравновешенность

Стресс и его влияние на человека

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками противоположного пола

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних


РАЗДЕЛ V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Общие правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Общие правила транспортировки пострадавшего



3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса безопасности жизнедеятельности

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности» является (УУД)

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Программа имеет модульную структуру: состоит из 2 модулей, 5 разделов, кото­рые охватывают весь минимум содержания.


Модуль I «Основы безопасности личности, общества и государства. Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплекс­ной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Модуль решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказы­вать первую медицинскую помощь

Межпредметные связи. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В обществознании – сведения о человеке, обществе и государстве для разделов и тем, связанных с изучением законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации. В физической культуре – основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Без знаний информатики, учащиеся не могут создавать свои работы на компьютере (презентации, проекты, буклеты), осуществлять поиск информации в Интернете. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.


Особенности организации учебного процесса по ОБЖ

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов, позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение, основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)



4 Контроль результатов обучения


Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы учащихся на теоретические вопросы. Письменный контроль предлагается осуществлять в форме тестирований. Тесты по содержанию вопросов и уровню их слож­ности позволяют учителю осуществить проверку зна­ний, а учащимся дают возможность подготовиться к опросу, зачетам и самостоятельно проверить правильность усвоения материала. Итоговая контрольная письменная работа проводится после изучения программы курса ОБЖ в конце учебного года. Контрольные работы служат для контроля за ка­чеством усвоения учащимися учебного материала и их умением применять знания на практике. На осно­вании выполнения этих работ преподаватель может иметь точное и ясное представление о полученных учащимися знаниях и приобретенных ими навыках, и умениях

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.






Учебно - тематический план


раздела и темы

Тема

Кол-во

часов


Итоговое тестирование

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства

24

1

Р-I

Основы комплексной безопасности

16


Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3


Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения, их причины и последствия

4


Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

2


Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

4


Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического про­исхождения, их причины и последствия

3


Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8


Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения и защита населения

3


Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения

1


Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

3


Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического про­исхождения и защита населения

1


М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

1

Р-Ш

Основы здорового образа жизни

7


Тема 6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7


P-IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4


Тема 7

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4


всего

35

2

5Литература и средства обучения


1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013.г.

Для ученика:

1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013.г.

Дополнительная литература

1.     С.В. Баленко «Школа выживания», М., «Эксмо», 1992г.

2.     В.Г. Бубнов, В.А. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005г.

3.     В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М., «Экзамен», 2006г.

4. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. «Военные знания», М,1992 г

5. Защита населения в ЧС. «Военные знания»,М, 2000 г

6. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.1», «М», 2000 г

7. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.2», «М», 2000 г







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЖ 7 класс




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока/ форма проведения

Планируемые результаты освоения материала

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Система контроля

Дата проведения


Домашнее задание

предметные

метапредметные

личностные

Факт.



Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)


Раздел 1. Основы комплексной безопасности. (16 ч)



Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа)


1

Различные природные явления и причины их возникновения.

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости безопасного поведения человека в природных условиях

Умение определять методы и способы безопасного поведения человека в природных условиях

Усвоение правил безопасного поведения человека в природных условиях

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках

4.09


1.1

2

Общая характеристика природных явлений

1

Урок изучения нового материала

Умение различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Формирование умений различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения

Усвоение методов и способов анализа природных явлений, в чем их сходство и различия.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках

11.09


1.2

3

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

1

Урок изучения нового материала

Умение различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Формирование умений различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения


Усвоение методов и способов анализа природных явлений, в чем их сходство и различия.

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках

18.09


1.3

Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия. (4 ч)


4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

1

Урок изучения нового материала

Умение объяснять причины возникновения ЧС геологического происхождения

Формирование умений по моделированию правил безопасного поведения при ЧС геологического происхождения, характерных для региона проживания учащегося

Усвоение понятия землетрясение и причин его возникновения, а так же возможных последствий

Групповая, индивидуальная


Ответы на уроках,

25.09


2.1

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

Урок изучения нового материала

Практическая работа.

Умение объяснять правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Формирование умений по моделированию правил безопасного поведения населения при землетрясении.

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Усвоение правил безопасного поведения населения при землетрясении.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках

2.10


2.3

6

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

1

Урок изучения нового материала

Формирование убеждений в необходимости знаний расположения вулканов на Земле

Приобретение умений по правильному расположению на карте вулканов на Земле

Освоение приемов действий правил безопасного поведения населения при извержении вулканов

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

9.10


2.4

7

Обвалы и снежные лавины.

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при оползнях и обвалах, и их последствиях. Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время снежных лавин.

Формирование знаний и умений безопасного поведения при оползнях и обвалах, и их последствиях. Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время снежных лавин.

Усвоение правил безопасного поведения при ЧС геологического происхождения. Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

16.10


2.6

4.8

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия. (2 ч)


8

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

Урок изучения нового материала

Формирование убеждений в необходимости знаний про ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Формирование умений различать ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС метеорологического происхождения

Групповая, индивидуальная

Ответы на урока

23.10


3.1

9

Смерчи

1

Урок изучения нового материала

Формирование убеждений в необходимости знаний про смерчи, причины их возникновения, возможные последствия.

Формирование умений различать смерчи, причины их возникновения, возможные последствия.

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС метеорологического происхождения

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

30.10


3.3

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия. (4 ч)


10

Наводнения.  Виды наводнений и их причины

1

Урок изучения нового материала

Формирование убеждений в необходимости знаний про наводнения и их виды

Формирование умений различать наводнения по видам и их причинам

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках, тестирование

13.11


4.1

11

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

Урок изучения нового материала

Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время наводнения.

Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время наводнения.

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

20.11


4.3

12

Сели и их характеристика

1

Урок изучения нового материала

Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время селей

Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время селей

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

27.11


4.4

13

Цунами и их характеристика

1

Урок изучения нового материала

Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время цунами

Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время цунами

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

4.12


4.6

Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения, их причины и последствия (3 ч)


14

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Урок изучения нового материала

Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров

Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров

Осознание значимости безопасного поведения во время лесных и торфяных пожаров

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

11.12


5.1

15

Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения


1

Урок изучения нового материала

Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время эпизоотий и эпифитотий. Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей

Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время эпизоотий и эпифитотий, инфекционных заболеваний.

Осознание значимости безопасного поведения при эпизоотиях и эпифитотиях, во время инфекционных заболеваний людей

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

18.12


5.3

5.4

16

Контрольная работа

1

Контроль знаний

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке





25.12



Раздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(8 ч)

Тема 2 Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения и защита населения (3ч)



17

Защита населения от последствий землетрясений

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий землетрясений

Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий землетрясений

Усвоение правил безопасного поведения при защите населения от последствий землетрясений

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

15.01


2.2

18

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

Урок изучения нового материала

Практич.

Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при извержении вулканов и защите населения

Формирование знаний и умений безопасного поведения при извержении вулканов и защите населения

Усвоение правил безопасного поведения при извержении вулканов и защите населения


Ответы на уроках,

22.01


2.5

19

Оползни, их последствия, защита населения

1

Урок изучения нового материала


Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить




29.01


2.6

Тема 3 Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения(1 ч)

20

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий ураганов и бурь

Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий ураганов и бурь

Усвоение правил безопасного поведения при ЧС метеорологического происхождения

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках

5.02


3.2

Тема 4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения(3 ч)

21

Защита населения от последствий наводнений

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий наводнений

Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий наводнений

Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках

12.02


4.2

22

Защита населения от последствий селевых потоков

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий селевых потоков

Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий селевых потоков

Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках

19.02


4.5

23

Защита населения от цунами

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий цунами

Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий цунами

Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках

26.02


4.7

24

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий лесных и торфяных пожаров, защите населения

Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий лесных и торфяных пожаров, защите населения

Усвоение правил безопасного поведения при профилактике лесных и торфяных пожаров, защите населения

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках

5.03


5.2

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

Раздел 3-4. Основы здорового образа жизни (7 ч)

Тема 6-7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (7 ч)

25

Психологическая уравновешенность

1

Урок изучения нового материала

Овладеть знаниями понятиями психологической уравновешенности в системе здоровья.

Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека

Формирование умения вырабатывать систему здорового образа жизни

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

12.03


7.1

26

Стресс и его влияние на человека .

1

Урок изучения нового материала

Овладеть знаниями понятиями стресса в системе здоровья, состояние своего здоровья

Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека

Формирование умения вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

19.03


7.2

27

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

Урок изучения нового материала




Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

2.04


7.3

28

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками со взрослыми

1

Урок изучения нового материала

Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками.

Особенности общения со сверстниками

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках

9.04


7.3

29

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

Повторение материала


Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Групповая, индивидуальная


16.04


6.1

30

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения

1

Урок изучения нового материала

Духовная и социальная зрелость и ее значение в определении стиля поведения.


Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Групповая, индивидуальная


23.04


6.2

31

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

1

Урок изучения нового материала

Ответственность несовершеннолетних. Значение правового воспитания для социального подростка. Правонарушения, совершаемые подростками. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Особенности взаимоотношений подростка и общества

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Групповая, индивидуальная


30.04


6.2

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

32

Общие правила оказания первой помощи

1

Урок-практика

Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи

Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим

Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

7.05


8.1

33

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

1

Урок –практика

Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при наружном кровотечении.

Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим при наружном кровотечении.

Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

14.05


8.2

34

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

Урок –практика

Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при ушибах  и переломах, при транспортировке пострадавшего

Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим при ушибах  и переломах, при транспортировке пострадавшего

Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи. Использовать приобретенные знания в жизни

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроках,

21.05


8.3

35

Общие правила транспортировки пострадавшего. Контрольная работа.

1

Урок –практика

Общие правила транспортировки пострадавшего. Способы транспортировки

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Использовать приобретенные знания в жизни

Групповая, индивидуальная


28.05


8.4


Итого

35










 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!