СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 7кл

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю рабочую программу по ОБЖ для 7 класса по ФГОС. разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.; под ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 7кл»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета ОБЖ в 7 классе разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами основного общего образования, составлена на основе комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-9 классов, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.; под ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Разработку программы регламентируют следующие нормативные документы:

1. Конвенция по правам ребенка;

2. Конституция Российской Федерации;

3. Федеральный закон «Об образовании в России» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

5. Приказ Министерства образования Российской Федерации "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" от 31.12.2015 N 1577;

6. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» №253 от 31.03.2014г.;

7. Приказ Министерства образования Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253» , от 20.06.2017г. №581;

8. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2018-2019 учебный год»;

9. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» №24/4.11-485 от 08.08.2014г.;

10. Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189 от 29.12.2010г.;

11. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Белая Калитва, Ростовской области;

12. Общеобразовательная программа МБОУ СОШ №1 на 2018-2019 уч. год;

13. Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2018-2019 учебный год.



Срок реализации рабочей программы 5 лет.

Календарно-тематическое планирование на 7а класс к рабочей программе рассчитано на 35 недель, 35ч в год – 1 ч в неделю.

Календарно-тематическое планирование на 7б класс к рабочей программе рассчитано на 35 недель, 33ч в год – 1 ч в неделю. Количество часов уменьшилось в связи с изменением количества рабочих дней в году. Урок выпал на 2 мая, 9 мая – праздничные дни. В связи с этим произошло уплотнение часов.



  1. Планируемые результаты изучения курса «ОБЖ»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю за счет времени федерального компонента, 35 часа в год.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: школьный учебник для 7 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.; под ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.), включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные стандартом основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса. Изменений в авторскую образовательную программу под общей редакцией А.Т. Смирнов (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений) не внесено.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.


Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ обучающихся и др.


Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

  1. усвоение знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях,

  • о влиянии их последствий на безопасность личности, об­щества и государства,

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

  • об организации подготовки населения к действиям в усло­виях опасных и чрезвычайных ситуаций,

  • о здоровом образе жизни,

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;


  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечи­вающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычай­ных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окру­жающей природной среды, к личному здоровью как индивиду­альной и общественной ценности;

  1. развитие умений:

  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характер­ным признакам их появления, а также на основе анализа специ­альной информации, получаемой из различных источников,

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально скла­дывающейся обстановки и своих возможностей

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Основными целями изучения курса ОБЖ являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.


Результаты изучения учебного предмета

В результате изучения обучающийся научится:

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

  • перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

  • проявление бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях.

Личностные результаты:

  • - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

  • - формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные:

  • - анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • - обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;

  • - обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • - планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  • - оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

Познавательные:

  • - выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • - объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • - выделять явление из общего ряда других явлений;

  • - находить в тексте требуемую информацию;

  • - определять свое отношение к природной среде;

  • - прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • - осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

Коммуникативные:

  • - корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • - критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • - представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • - принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • - использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • - выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;



3.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплекс­ной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел I . Основы комплексной безопасности

1. Опасные и чрез­вычайные ситуации природного характе­ра

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений.

Опасные и чрезвычай­ные ситуации природного характера.

2. Чрезвычайные си­туации геологичес­кого происхождения

Землетрясение. При­чины возникновения и воз­можные последствия. Правила безопасного по­ведения населения при зем­летрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вул­канов.

3. Чрезвычайные си­туации метеорологического происхожде­ния.

Ураганы и бури, причи­ны их возникновения, воз­можные последствия. Смерчи.

4. Чрезвычайные си­туации гидрологиче­ского происхожде­ния.

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угро­зе и во время наводнения. Сели и их характеристика.

Цунами и их характеристика. Снежные лавины.

5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального проис­хождения.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.



Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

6. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологичес­кого происхождения.

Защита населения от последствий землетрясений. Последствия изверже­ния вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

7. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологи­ческого происхожде­ния.

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

8. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологиче­ского происхожде­ния.

Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами.

9. Защита населения от природных пожа­ров.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.







Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

10. Духовно-нравст­венные основы про­тиводействия терро­ризму и экстремиз­му .

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведе­ния.



Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказы­вать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел IV. Основы здорового образа жизни.

11. Здоровый образ жизни и его значение для гармонично­го развития челове­ка.Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.



Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

12. Первая помощь при неотложных состояниях.

Общие правила оказа­ния первой помощи. Первая помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути. Оказание первой помо­щи при наружном кровоте­чении. Оказание первой помо­щи при ушибах и перело­мах. Общие правила транспортировки пострадавшего.



После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т. д.




Тематическое планирование

Раздел программы, темы

Общее кол-во часов

Тестовые работы

Контрольные работы

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16

1

1

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8



Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3



Раздел 4. Основы здорового образа жизни

3

1


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

5


1

итого

35

2

2





























4.Календарно-тематическое планирование 7а класса

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Домашнее задание


факт

прим

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

1

3.09


Различные природные явления.

1

Знать определения: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Знать классификацию природных явлений по месту возникновения. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 1.1, задание на стр. 8. Перечислить природные явления наиболее характерные для своего региона.

2

10.09


Общая характеристика природных явлений.

1

Знать основные группы опасных природных явлений. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 1.2, задание на стр.15.

Письменное задание.

3

17.09


Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Уметь соотносить происходящее явление виду чрезвычайной ситуации. Формирование ответственного отношения к учению.

№ 1.3, задание на стр. 21.

Практикум.

4

24.09


Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и возможные последствия.

1

Знать причины землетрясений; сейсмически активные районы России. Уметь определять силу и интенсивность землетрясения по шкале Меркалли. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 2.1, задание на стр.29-30.

Примеры крупных землетрясений.

Практикум.

5

1.10


Защита населения от последствий землетрясений.

1

Знать комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!» Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 2.2, задание на стр. 35.

Письменное задание.

6

8.10


Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

Уметь действовать в различных ситуациях: при подготовке к землетрясению, если землетрясение началось; если землетрясение началось неожиданно; после землетрясения. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время землетрясения.

№ 2.3, задание на стр. 43-44.

Составить план действий.

Практикум.

7

15.10


Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

1

Знать расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов. Уметь находить вулканы на карте. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 2.4, задание на стр. 51.

Работа по контурной карте.

Сообщение.

8

22.10


Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

Знать последствия извержения вулканов. Уметь действовать, если поступило сообщение о проснувшемся вулкане. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время извержения вулкана.

№ 2.5, задание на стр. 57.

Подготовить сообщение о вулкане.

9

5.11


Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

Знать причины и последствия оползней; обвалов. Уметь действовать при угрозе оползня; обвала. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время оползня и обвала.

№ 2.6, задание на стр. 65-66.

Вопросы. Практикум.

10

12.11


Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

Знать причины возникновения; возможные последствия ураганов и бурь. Уметь определять силу ветра по шкале Бофорта. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 3.1, задание на стр. 74.

Практикум.

11

19.11


Защита населения от последствий ураганов и бурь.




1

Знать профилактические меры по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Уметь действовать: после получения сигнала о штормовом предупреждении; при урагане. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения урагана и бури.

№ 3.2, задание на стр. 78.

Написать инструкцию поведения во время бури и урагана.

12

26.11


Смерчи. (Тестовая работа)

1

Знать причины и последствия смерча. Уметь действовать при угрозе смерча и во время смерча. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения смерча.

№ 3.3, задание на стр. 83.

Подготовить сообщение.

Практикум.

13

3.12


Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

Знать виды наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон; причины их возникновения. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 4.1, задание на стр. 89.

Примеры наводнений в РФ.

14

10.12


Защита населения от последствий наводнений.

1

Знать основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 4.2, задание на стр. 93.

Письменное задание.

15

17.12


Контрольная работа №1

1



16

24.12


Сели и их характеристика.

1

Знать районы РФ, на которых образуются селевые бассейны; причины и последствия селевого потока. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 4.4, задание на стр. 101.

Подготовить сообщение.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

17

14.01


Защита населения от последствий селевых потоков.


1

Уметь действовать угрозе и во время селя. Знать способы защиты от последствий селевых потоков. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения селя.

№ 4.5, задание на стр.104.

Порядок поведения при угрозе возникновения селя.

18

21.01


Цунами и их характеристика.

1

Знать причины и последствия цунами. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


№ 4.6, задание на стр. 109.

Примеры цунами XXI века.

19

28.01


Защита населения от цунами.

1

Уметь действовать во время цунами, после него. Знать, как подготовиться к цунами. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения цунами.

№ 4.7, задание на стр. 113.

Составить план личной безопасности во время цунами.

20

4.02


Снежные лавины.


1

Уметь действовать в лавиноопасных зонах. Знать лавиноопасные районы РФ. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения снежной лавины.

№ 4.8, задание на стр. 117-118.

Практикум.


21

11.02


Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

Знать регионы России, наиболее подверженные возникновению лесных пожаров на лесных площадях. Уметь соблюдать меры пожарной безопасности в лесу. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 5.1, задание на стр. 124.

Практикум.

22

18.02


Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

Знать способы тушения небольшого пожара в лесу.

Уметь соблюдать правила безопасного поведения при угрозе возникновения и во время пожара в лесу. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения лесного и торфяного пожара.

№ 5.2, задание на стр. 130-131.

Записать меры пожарной безопасности в лесу. Практикум.

23

25.02


Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

1

Соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Знать инфекционные болезни; пути распространения инфекции. Усвоение правил личной гигиены. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 5.3, задание на стр. 139.

Вопросы. Практикум.


24

4.03


Эпизоотии и эпифитотии.

1

Знать понятия: эпизоотии, эпифитотии. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 5.4, задание на стр. 142.

Ответить письменно на вопросы.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч)

25

26

11.03

18.03


Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

2

Знать факторы и социальные явления, способствующие вовлечению человека в террористическую деятельность. Знать уголовную ответственность за телефонный терроризм. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления.

№ 6.1, задание на стр. 154-155.

Ответить на вопросы.

Практикум.

27

1.04


Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

1

Уметь строить дальнейшую индивидуальную траекторию образования и нравственного поведения. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистского и антитеррористического мышления.

№ 6.2, задание на стр. 167-168.

Письменное задание.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

28

8.04


Психологическая уравновешенность

1

Знать, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы повысить психологическую уравновешенность. Уметь воспитывать в себе нравственные качества. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

№ 7.1, задание на стр. 175.

Психологичес-кий тест.

29

15.04


Стресс и его влияние на человека. (Тестовая работа)

1

Уметь контролировать свои эмоции. Знать о пагубном влиянии стресса на здоровье человека. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

№ 7.2, задание на стр. 179.

Сообщение «Влияние стресса на состояние здоровья человека».




Возникновение страха и паники при стихийном бедствии, их признаки и влияние на психику человека. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера

30

22.04


Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

Соблюдать правила личной гигиены. Знать особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 7.3, задание на стр. 182.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

31

29.04


Общие правила оказания первой помощи.

1

Уметь быстро вызывать бригаду скорой помощи. Знать порядок действий первой помощи. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 8.1, задание на стр. 186.

Практикум.

32

6.05


Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

1

Знать способы остановки артериального кровотечения; точки пальцевого прижатия артерий. Уметь оказывать ПМП при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении. Усвоение правил оказания ПМП при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении.

№ 8.2, задание на стр. 192.

Практикум.

Сообщение «Метод пальцевого прижатия артерий».

33

13.05


Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

Уметь накладывать повязки.

Знать ПМП при ушибе и переломе. Усвоение правил оказания ПМП при ушибе и переломе.

№ 8.3, задание на стр. 197.

Практикум.

34

20.05



Итоговая контрольная работа

1



35

27.05


Общие правила транспортировки пострадавшего.

1

Уметь транспортировать пострадавшего различными способами. Усвоение правил транспортировки пострадавшего.

№ 8.4, задание на стр. 199.

Практикум.































4.Календарно-тематическое планирование 7б класса

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Домашнее задание


факт

прим

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

1

6.09


Различные природные явления.

1

Знать определения: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Знать классификацию природных явлений по месту возникновения. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 1.1, задание на стр. 8. Перечислить природные явления наиболее характерные для своего региона.

2

13.09


Общая характеристика природных явлений.

1

Знать основные группы опасных природных явлений. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 1.2, задание на стр.15.

Письменное задание.

3

20.09


Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Уметь соотносить происходящее явление виду чрезвычайной ситуации. Формирование ответственного отношения к учению.

№ 1.3, задание на стр. 21.

Практикум.

4

27.09


Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и возможные последствия.

1

Знать причины землетрясений; сейсмически активные районы России. Уметь определять силу и интенсивность землетрясения по шкале Меркалли. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 2.1, задание на стр.29-30.

Примеры крупных землетрясений.

Практикум.

5

4.10


Защита населения от последствий землетрясений.

1

Знать комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!» Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 2.2, задание на стр. 35.

Письменное задание.

6

11.10


Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

Уметь действовать в различных ситуациях: при подготовке к землетрясению, если землетрясение началось; если землетрясение началось неожиданно; после землетрясения. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время землетрясения.

№ 2.3, задание на стр. 43-44.

Составить план действий.

Практикум.

7

18.10


Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

1

Знать расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов. Уметь находить вулканы на карте. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 2.4, задание на стр. 51.

Работа по контурной карте.

Сообщение.

8

25.10


Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

Знать последствия извержения вулканов. Уметь действовать, если поступило сообщение о проснувшемся вулкане. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время извержения вулкана.

№ 2.5, задание на стр. 57.

Подготовить сообщение о вулкане.

9

8.11


Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

Знать причины и последствия оползней; обвалов. Уметь действовать при угрозе оползня; обвала. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время оползня и обвала.

№ 2.6, задание на стр. 65-66.

Вопросы. Практикум.

10

15.11


Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

Знать причины возникновения; возможные последствия ураганов и бурь. Уметь определять силу ветра по шкале Бофорта. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 3.1, задание на стр. 74.

Практикум.

11

22.11


Защита населения от последствий ураганов и бурь.




1

Знать профилактические меры по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Уметь действовать: после получения сигнала о штормовом предупреждении; при урагане. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения урагана и бури.

№ 3.2, задание на стр. 78.

Написать инструкцию поведения во время бури и урагана.

12

29.11


Смерчи. (Тестовая работа)

1

Знать причины и последствия смерча. Уметь действовать при угрозе смерча и во время смерча. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения смерча.

№ 3.3, задание на стр. 83.

Подготовить сообщение.

Практикум.

13

6.12


Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

Знать виды наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон; причины их возникновения. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 4.1, задание на стр. 89.

Примеры наводнений в РФ.

14

13.12


Защита населения от последствий наводнений.

1

Знать основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 4.2, задание на стр. 93.

Письменное задание.

15

20.12


Контрольная работа №1

1



16

27.12


Сели и их характеристика.

1

Знать районы РФ, на которых образуются селевые бассейны; причины и последствия селевого потока. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 4.4, задание на стр. 101.

Подготовить сообщение.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

17

17.01


Защита населения от последствий селевых потоков.


1

Уметь действовать угрозе и во время селя. Знать способы защиты от последствий селевых потоков. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения селя.

№ 4.5, задание на стр.104.

Порядок поведения при угрозе возникновения селя.

18

24.01


Цунами и их характеристика.

1

Знать причины и последствия цунами. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


№ 4.6, задание на стр. 109.

Примеры цунами XXI века.

19

31.01


Защита населения от цунами.

1

Уметь действовать во время цунами, после него. Знать, как подготовиться к цунами. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения цунами.

№ 4.7, задание на стр. 113.

Составить план личной безопасности во время цунами.

20

7.02


Снежные лавины.


1

Уметь действовать в лавиноопасных зонах. Знать лавиноопасные районы РФ. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения снежной лавины.

№ 4.8, задание на стр. 117-118.

Практикум.


21

14.02


Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

Знать регионы России, наиболее подверженные возникновению лесных пожаров на лесных площадях. Уметь соблюдать меры пожарной безопасности в лесу. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 5.1, задание на стр. 124.

Практикум.

22

21.02


Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

Знать способы тушения небольшого пожара в лесу.

Уметь соблюдать правила безопасного поведения при угрозе возникновения и во время пожара в лесу. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения лесного и торфяного пожара.

№ 5.2, задание на стр. 130-131.

Записать меры пожарной безопасности в лесу. Практикум.

23

28.02


Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

1

Соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Знать инфекционные болезни; пути распространения инфекции. Усвоение правил личной гигиены. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 5.3, задание на стр. 139.

Вопросы. Практикум.


24

7.03


Эпизоотии и эпифитотии.

1

Знать понятия: эпизоотии, эпифитотии. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 5.4, задание на стр. 142.

Ответить письменно на вопросы.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч)

25

26

14.03

21.03


Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

2

Знать факторы и социальные явления, способствующие вовлечению человека в террористическую деятельность. Знать уголовную ответственность за телефонный терроризм. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления.

№ 6.1, задание на стр. 154-155.

Ответить на вопросы.

Практикум.

27

4.04


Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

1

Уметь строить дальнейшую индивидуальную траекторию образования и нравственного поведения. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистского и антитеррористического мышления.

№ 6.2, задание на стр. 167-168.

Письменное задание.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

28

11.04


Психологическая уравновешенность

1

Знать, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы повысить психологическую уравновешенность. Уметь воспитывать в себе нравственные качества. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

№ 7.1, задание на стр. 175.

Психологичес-кий тест.

29

18.04


Стресс и его влияние на человека. (Тестовая работа)

1

Уметь контролировать свои эмоции. Знать о пагубном влиянии стресса на здоровье человека. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

№ 7.2, задание на стр. 179.

Сообщение «Влияние стресса на состояние здоровья человека».




Возникновение страха и паники при стихийном бедствии, их признаки и влияние на психику человека. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера

30

25.04


Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

Соблюдать правила личной гигиены. Знать особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 7.3, задание на стр. 182.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

31

16.05


Общие правила оказания первой помощи.

1

Уметь быстро вызывать бригаду скорой помощи. Знать порядок действий первой помощи. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 8.1, задание на стр. 186.

Практикум.

32

23.05


Итоговая контрольная работа

1



33

30.05


Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.

1

Уметь накладывать повязки.

Знать ПМП при ушибе и переломе. Усвоение правил оказания ПМП при ушибе и переломе.

№ 8.3, задание на стр. 197.

Практикум. № 8.4, задание на стр. 199.

Практикум.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!