СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 8 кл

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8 кл»







Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012.

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 и приказом №1577 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в ФГОС ООО»

3.Учебного плана общеобразовательного учреждения МБОУ «Читканская СОШ » на 2021-2022 уч. год

4. Рабочая программа составлена на основе авторской программы для учебника «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакций А.Т.Смирнова, Москва, 2018 год 5.Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 - 11 классы А.Т. Смирнов; изд. «Просвещение»

6. Положения о рабочей программе МБОУ «Читканская СОШ »

7. Федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021 – 2022 учебный год.


Целью курса является: формирование  безопасного поведения учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Достижение этой цели обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Планируемые предметные и метапредметные результаты изучения учебного предмета



Предметные результаты обучения включают в себя:

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является УУД:

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Личностные результаты обучения:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности



В ходе изучения курса ученик должен знать:

правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

правила безопасного поведения на воде;

о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;

правила поведения в криминогенных ситуациях;

правила поведения на природе;

правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;

о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;

об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;

об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;

об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;

основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;

уметь: 

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

 Использовать приобретенные знания и умения в

  • практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдении мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • использовании бытовых приборов и инструментов;

  • проявлении бдительности при угрозе террористического акта;

обращаться (вызов) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.



Содержание учебного предмета

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные по­следствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причи­ны возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасно­сти в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безо­пасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация до­рожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила бе­зопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

3. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудован­ных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предель­но допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприят­ной экологической обстановкой.

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их по­следствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характе­ра. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объек­тах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по пра­вилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Аварии на ж/д транспорте.

6. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуа­ций техногенного характера. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях тех­ногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индиви­дуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные состав­ляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необхо­димое условие сохранения и укрепления здоровья человека и обще­ства и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицин­ской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Средства оказания первой медицинской по­мощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицин­ской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.



Перечень разделов

№ темы

Название темы

Количество часов



Теория

Практика


Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни


5,5

5,5

1.

Пожарная безопасность

1,5

1,5

2.

Безопасность на дорогах

1,5

1,5

3.

Безопасность на водоемах

1,5

1,5

4.

Экология и безопасность

1

1


Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения


6

6

5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их по­следствия

2,5

2,5

6.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

3,5

3,5


Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


5,5

5,5

7.

Основы здорового образа жизни

4

4

8.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицин­ской помощи

1,5

1,5


Итого -34 часа


















Календарно-тематическое планирование

УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» Авторы: Смирнов А.Т, Хренников Б.О.

8 класс

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

1.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11часов)

Пожарная безопасность(3 часа). Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.



0,5

0,5

Вторая неделя сентября


2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.


0,5


0,5

Третья неделя сентября


3.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.


0,5


0,5


Четвертая неделя сентября


4.

Безопасность на дорогах (3 часа). Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.


0,5


0,5


Пятая неделя сентября


5.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.


0,5


0,5


Первая неделя октября


6.

Велосипедист – водитель транспортного средства.


0,5


0,5


Вторая неделя октября


7.

Безопасность на водоемах (3 часа). Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.


0,5

0,5

Третья неделя октября


8.

Безопасный отдых на водоемах.


0,5

0,5

Четвертая неделя октября


9.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.


0,5

0,5

Вторая неделя ноября


10.

Экология и безопасность (2 часа). Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.


0,5

0,5

Третья неделя ноября


11.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.


0,5

0,5

Четвертая неделя ноября


12.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 часов) Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (5 часов). Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера


0,5

0,5

Первая неделя декабря


13.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.


0,5


0,5


Вторая неделя декабря


14.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.


0,5


0,5


Третья неделя декабря


15.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.


0,5

0,5

Четвертая неделя декабря


16.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.


0,5

0,5

Вторая неделя января


17.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов). Обеспечение радиационной безопасности населения

0,5

0,5

Третья неделя января


18.

Обеспечение химической защиты населения.


0,5

0,5

Четвертая неделя января


19.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.


0,5

0,5

Первая неделя февраля


20.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.


0,5

0,5

Вторая неделя февраля


21.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.


0,5

0,5

Третья неделя февраля


22.

Эвакуация населения.


0,5

0,5

Четвертая неделя февраля


23.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Контрольная работа.


0,5

0,5

Первая неделя марта


24.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов). Основы здорового образа жизни (8 часов).

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.


0,5

0,5

Вторая неделя марта


25.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.


0,5

0,5

Третья неделя марта


26.

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.


0,5

0,5

Четвертая неделя марта


27.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.


0,5

0,5

Первая неделя апреля


28.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.


0,5

0,5

Вторая неделя апреля


29.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.


0,5

0,5

Третья неделя апреля


30.

Профилактика вредных привычек.


0,5

0,5

Четвертая неделя апреля


31.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.


0,5

0,5

Первая неделя мая


32.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицин­ской помощи (3 часа). Первая помощь пострадавшим и ее значение.

0,5

0,5

Вторая неделя мая


33.

Первая помощь при отравлениях аварийно-химическими опасными веществами. Первая помощь при травмах. Первая помощь при утоплении.

0,5

0,5

Третья неделя мая


34.

Контрольная работа.

0,5

0,5

Четвертая неделя мая













Приложение



Лист корректировки календарно-тематического планирования



Предмет: основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 8

Учитель: Малыгин А.К

2021-2022 учебный год



урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!