Содержание учебного предмета ОБЖ в 9 классе на 2019-2020 учебный год.
№ | Раздел программы. Тема | Кол-во часов | Основное содержание учебного предмета | Характеристика основных видов учебной деятельности |
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
1. | Основы безопасности личности, общества и государства. 1.Основы комплексной безопасности | 8 | Пожар, причины возникновения и возможные последствия, государственная противопожарная служба, правила личной безопасности при пожаре. Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение. Основные бытовые приборы, используемые горожанами в повседневной жизни.. Безопасное поведение с электричеством, бытовым газом, пользование водой, работа за компьютером. | Использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации; - сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление) | Планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях; - контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и поступков; оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения | Участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников); - формулировать обобщения и выводы по изученному материалу; - составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях | Освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями; - сформированность социально значимых межличностных отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений |
2. | Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций. | | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм. - безопасности жизнедеятельности, понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера | Контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и поступков; оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения | Составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях; - характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов |
3. | Правила дорожного движения | 9 | Назначение правил дорожного движения, история их возникновения и развития. Общие правила движения пешеходов. Правило движения Юлия Цезаря в древнем Риме. Первые правила в России. Первые автомобильные правила во Франции. Международная конвенция по дорожному движению. Порядок движения пешеходов по улицам и дорогам Элементы улиц и дорог. | Осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдельными природными и техногенными происшествиями. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | Характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла; характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных способах их устранения | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества |
4 | Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | | Основы противодействию терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации. Нормативно-правовая база противодействию экстремизму в Российской Федерации. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости. | Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства | Овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности; умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности. | Составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях; - характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла | Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности |
5 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | | Общее понятие о здоровье, основные составляющие здоровья, факторы, оказывающие влияние на здоровье Общие понятия о ВИЧ-инфекции, СПИД, причины распространения, профилактика Оказание первой медицинской помощи при массовых поражениях. Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ. | Классифицировать опасности и сравнивать по степени опасности для жизни и здоровья людей; связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдельными природными и техногенными происшествиями | Контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и поступков; оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения. | Характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла; характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных способах их устранения | Наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям; - устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию |
Календарно-тематическое планирование курса ОБЖ 9 класс на 2019-2020 учебный год.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Введение в курс ОБЖ в 9 классе. | 1 | 5.09 |
2 | Противопожарная безопасность. Причины пожара. План эвакуации. | 1 | 12.09 |
3 | Противопожарная безопасность. Правила поведения во время пожара. | 1 | 19.09 |
4 | Антитеррористическая безопасность. Безопасное поведение при угрозе теракта. | 1 | 26.09 |
5 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | 3.10 |
6 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их разновидность. | 1 | 10.10 |
7 | ЧС природного характера их причины и последствия. | 1 | 17.10 |
8 | ЧС Техногенного характера их причины и последствия. | 1 | 24.10 |
9 | Современный комплекс проблем социального характера. | 1 | 7.11 |
10 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | 1 | 14.11 |
11 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | 1 | 21.11 |
12 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (РСЧС) | 1 | 28.11 |
13 | Гражданская оборона- как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | 5.12 |
14 | ГО в общеобразовательном учреждении. | 1 | 12.12 |
15 | Контрольная работа №1 «Безопасность личности, общества, государства». | 1 | 19.12 |
16 | Средства индивидуальной защиты. Противогаз. Индивидуальная аптечка. ИПП -8 | 1 | 26.12 |
17 | Правила дорожного движения. Назначение правил. История правил. | 1 | 9.01 |
18 | Элементы улиц и дорог. Правила пользования общественным транспортом. | 1 | 16.01 |
19 | Тормозной и остановочный путь автомобиля. Формула остановочного и тормозного пути. | 1 | 23.01 |
20 | Виды светофоров. Способы регулирования дорожного движения. Назначение сигналов светофора. Дорожные знаки. | 1 | 30.01 |
21 | Назначение и виды транспортных средств. Механические и немеханические транспортные средства. | 1 | 6.02 |
22 | Назначение и группы дорожных знаков. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки. | 1 | 13.02 |
23 | Правила дорожного движения для велосипедиста. Обязанности водителя. Жесты велосипедиста. | 1 | 20.02 |
24 | Железнодорожный переезд. Правила движения через Ж/Д переезд. Назначение номерных знаков. Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. | 1 | 27.02 |
25 | Зачёт по правилам дорожного движения | 1 | 5.03 |
26 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | 1 | 12.03 |
27 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | 19.03 |
28 | Факторы разрушающие здоровья | 1 | 2.04 |
29 | Понятие о ВИЧ –инфекции и СПИДе | 1 | 9.04 |
30 | Семья и здоровый образ жизни человека | 1 | 16.04 |
31 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | 1 | 23.04 |
32 | Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ. | 1 | 30.04 |
33 | П5ервая медицинск4ая помощь при ожогах. | 1 | 7.05 |
34 | Контрольная работа №3 «Здоровый образ жизни и первая медицинская помощь». | 1 | 14.05 |
35 | Повторение раздела «Первая медицинская помощь» | 1 | 21.05 |
безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
безопасно применять первичные средства пожаротушения;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
добывать и очищать воду в автономных условиях;
добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
определять состояния оказания неотложной помощи;
оказывать первую помощь при отравлениях;
оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
безопасно вести и применять права покупателя;
характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
оказывать первую помощь при коме;
оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием уроков на 2019-2020 учебный год по плану – 35 часа, в связи с праздничными и выходными днями количество часов сокращено за счёт итогового повторения.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное
(наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.