СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс ФГОС.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 9 класс ФГОС.»

Содержание учебного предмета ОБЖ в 9 классе на 2019-2020 учебный год.


Раздел программы. Тема

Кол-во часов

Основное содержание учебного предмета

Характеристика основных видов учебной деятельности

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1.

Основы безопасности личности, общества и государства.

1.Основы комплексной безопасности


8

Пожар, причины возникновения и возможные последствия, государственная противопожарная служба, правила личной безопасности при пожаре.

Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение. Основные бытовые приборы, используемые горожанами в повседневной жизни..

Безопасное поведение с электричеством, бытовым газом, пользование водой, работа за компьютером.

Использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;

- сопоставлять информацию по одной и той же пробле­ме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление)


Планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведе­ния в различных ситуациях;

- контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и по­ступков;

оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения

Участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, тер­пимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);

- формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;

- составлять обоснованные суждения о правилах пове­дения в различных чрезвычайных ситуациях


Освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвы­чайными ситуациями;

- сформированность социально значимых межличност­ных отношений, ценностных жизненных установок и нрав­ственных представлений


2.

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций.


Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм.

- безопасности жизнедеятельности,

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

Контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и по­ступков;

оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения

Составлять обоснованные суждения о правилах пове­дения в различных чрезвычайных ситуациях;

- характеризовать понятия (в рамках изученных), поль­зоваться словарями для уточнения их значения и смысла

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов


3.

Правила дорожного движения

9

Назначение правил дорожного движения, история их возникновения и развития. Общие правила движения пешеходов. Правило движения Юлия Цезаря в древнем Риме. Первые правила в России. Первые автомобильные правила во Франции. Международная конвенция по дорожному движению.

Порядок движения пешеходов по улицам и дорогам

Элементы улиц и дорог.


Осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдель­ными природными и техногенными происшествиями.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Характеризовать понятия (в рамках изученных), поль­зоваться словарями для уточнения их значения и смысла;

характеризовать причины происходящих событий, де­лать выводы о возможных способах их устранения

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

4

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации


Основы противодействию терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации. Нормативно-правовая база противодействию экстремизму в Российской Федерации. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, вклю­чая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства


Овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности.

Составлять обоснованные суждения о правилах пове­дения в различных чрезвычайных ситуациях;

- характеризовать понятия (в рамках изученных), поль­зоваться словарями для уточнения их значения и смысла

Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности

5

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни



Общее понятие о здоровье, основные составляющие здоровья, факторы, оказывающие влияние на здоровье

Общие понятия о ВИЧ-инфекции, СПИД, причины распространения, профилактика

Оказание первой медицинской помощи при массовых поражениях. Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ.

Классифициро­вать опасности и сравнивать по степени опасности для жизни и здоровья людей;

связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдель­ными природными и техногенными происшествиями

Контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и по­ступков;

оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения.


Характеризовать понятия (в рамках изученных), поль­зоваться словарями для уточнения их значения и смысла;

характеризовать причины происходящих событий, де­лать выводы о возможных способах их устранения

Наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;

- устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию
























Календарно-тематическое планирование курса ОБЖ 9 класс на 2019-2020 учебный год.


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Вводное занятие. Введение в курс ОБЖ в 9 классе.

1

5.09

2

Противопожарная безопасность. Причины пожара. План эвакуации.

1

12.09

3

Противопожарная безопасность. Правила поведения во время пожара.

1

19.09

4

Антитеррористическая безопасность. Безопасное поведение при угрозе теракта.

1

26.09

5

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

3.10

6

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их разновидность.

1

10.10

7

ЧС природного характера их причины и последствия.

1

17.10

8

ЧС Техногенного характера их причины и последствия.

1

24.10

9

Современный комплекс проблем социального характера.


1

7.11

10

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

1

14.11

11

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

1

21.11

12

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (РСЧС)

1

28.11

13

Гражданская оборона- как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

5.12

14

ГО в общеобразовательном учреждении.

1

12.12

15

Контрольная работа №1 «Безопасность личности, общества, государства».

1

19.12

16

Средства индивидуальной защиты. Противогаз. Индивидуальная аптечка. ИПП -8

1

26.12

17

Правила дорожного движения. Назначение правил. История правил.

1

9.01

18

Элементы улиц и дорог. Правила пользования общественным транспортом.

1

16.01

19

Тормозной и остановочный путь автомобиля. Формула остановочного и тормозного пути.

1

23.01

20

Виды светофоров. Способы регулирования дорожного движения. Назначение сигналов светофора. Дорожные знаки.

1

30.01

21

Назначение и виды транспортных средств. Механические и немеханические транспортные средства.

1

6.02

22

Назначение и группы дорожных знаков. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки.

1

13.02

23

Правила дорожного движения для велосипедиста. Обязанности водителя. Жесты велосипедиста.

1

20.02

24

Железнодорожный переезд. Правила движения через Ж/Д переезд. Назначение номерных знаков. Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

1

27.02

25

Зачёт по правилам дорожного движения

1

5.03

26

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

1

12.03

27

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

19.03

28

Факторы разрушающие здоровья

1

2.04

29

Понятие о ВИЧ –инфекции и СПИДе

1

9.04

30

Семья и здоровый образ жизни человека

1

16.04

31

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

1

23.04

32

Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ.

1

30.04

33

П5ервая медицинск4ая помощь при ожогах.

1

7.05

34

Контрольная работа №3 «Здоровый образ жизни и первая медицинская помощь».

1

14.05

35

Повторение раздела «Первая медицинская помощь»

1

21.05





Планируемые результаты освоения программы по основам

безопасности жизнедеятельности к концу 9 класса


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности

Выпускник научится:

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

  • добывать и очищать воду в автономных условиях;

  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;

  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.


Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • безопасно вести и применять права покупателя;

  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

  • оказывать первую помощь при коме;

  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.



В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием уроков на 2019-2020 учебный год по плану – 35 часа, в связи с праздничными и выходными днями количество часов сокращено за счёт итогового повторения.


Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное

(наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.