СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по « ОБЖ» для 10 - 11 классов на 2021/ 2022 гг

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Рабочая программа разработана на основе Рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10-11 класс» С.В.Ким, М.:  Просвещение, 2021

    Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11-х классов составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г)

-Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ г. Керчи РК «Школа №23»

 

• Конституция Российской Федерации (с изменениями);

• Конвенция о правах ребёнка;

• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

• Федеральный закон от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями и дополнениями);

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по « ОБЖ» для 10 - 11 классов на 2021/ 2022 гг»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА № 23»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

физической культуры и ОБЖ

протокол от 20.08.21 № 05

О.И. Крупницкая


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

И.А.Каплунова

«25»августа2021г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ г.Керчи РК «Школа № 23»

Приказ от №458

И.В. Рыбец

«30» августа 2021г.
















Рабочая программа

по « ОБЖ»

для 10 - 11 классов


Разработчики программы

Буркальцева Светлана Алексеевна

учитель ОБЖ,

Категория – высшая







г. Керчь

2021 год



Рабочая программа разработана на основе Рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10-11 класс» С.В.Ким, М.:  Просвещение, 2021

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11-х классов составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г)

-Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ г. Керчи РК «Школа №23»


• Конституция Российской Федерации (с изменениями);

• Конвенция о правах ребёнка;

• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

• Федеральный закон от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями и дополнениями);

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

• Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

• Приложением №9 к Инструкции Приказа Министра обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 г. № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;


На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится 68 часов на уровне среднего общего образования (10 класс – 34 часа, 11 класс – 34 часа, из расчета 1 час в неделю) на базовом уровне.

Целью изучения и освоения рабочей программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» является формирование у выпускника культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире, получение им начальных знаний в области обороны и начальная индивидуальная подготовка по основам военной службы в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС СОО.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне среднего общего образования, осваивается на базовом уровне и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».

«Основы безопасности жизнедеятельности» как учебный предмет обеспечивает:

  • сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;

  • знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;

  • умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;

  • воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам;

  • изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы;

  • приобретение навыков в области гражданской обороны;

  • изучение основ безопасности военной службы, основ огневой, индивидуальной тактической и строевой подготовки, сохранения здоровья в период прохождения военной службы и элементов медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения.

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предполагает получение знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать различное учебное оборудование, в т. ч. других предметных областей, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Межпредметная связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами, как «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Информатика», «История», «Обществознание», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлений.

Рабочая программа учебного предмета « ОБЖ» рассчитана на модульную технологию обучения в связи с выбором данного обучения. Предназначена для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений Республики Крым. Реализует обучение граждан начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях. При разработке содержания данной учебной программы принималась во внимание модульное обучение выбранное школой и подача материала блоками . В конце учебного года 1/6 резервного часа отводится на систематизацию и повторение учебной программы, что является отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой. Она включает в себя обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем ,особенностей блокирования учебного материала с целью распределения резервного времени (1/6), расширения содержания учебного материала и т.д.

Предмет

Класс

К- во модул.в нед.

К- во модул. в год

1/6 часть

10%

К-во модулей на изучение основного материала (без 1/6)

К-во модулей, выпавших на праздничные дни

К-во модулей, подлежащих коррекции

1

2


ОБЖ

ОБЖ

10

11


0,5

0,5


17

17


2

2


2

2


15

15




Графиком работы школы предусмотрены по окончанию полугодия проведение проверочных работ.

Если изучение темы незакончено, то учитель проводит промежуточный контроль в конце полугодия, а по окончанию темы - контроль знаний за тему уже в следующем полугодии.

За модуль обучающийся должен получить 1 отметку за входной или выходной контроль, дополнительно могу быть оценены другие виды работы.






Планируемые результаты

В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Основы комплексной безопасности

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих правила и безопасность дорожного движения;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

  • оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения;

  • объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством;

  • действовать согласно указанию на дорожных знаках;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации в области безопасности дорожного движения;

  • прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

  • составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);

  • комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

  • оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;

  • распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;

  • описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия;

  • определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;

  • опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае необходимости;

  • опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации об экологической безопасности и охране окружающей среды;

  • прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;

  • составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;

  • распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;

  • соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству РФ;

  • использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;

  • прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время занятий современными молодежными хобби;

  • применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;

  • распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте, и действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с сигнальной разметкой;

  • использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение на транспорте;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации о правилах и рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;

  • прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;

  • составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.



Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;

  • приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;

  • использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;

  • действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;

  • вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

  • прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

  • составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.



Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации

  • Характеризовать особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в Российской Федерации;

  • объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;

  • оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

  • раскрывать предназначение общегосударственной системы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму;

  • объяснять основные принципы и направления противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму;

  • комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

  • описывать органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

  • пользоваться официальными сайтами и изданиями органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации, для обеспечения личной безопасности;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;

  • распознавать признаки вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;

  • распознавать симптомы употребления наркотических средств;

  • описывать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств;

  • использовать официальные сайты ФСБ России, Министерства юстиции Российской Федерации для ознакомления с перечнем организаций, запрещенных в Российской Федерации в связи с экстремистской и террористической деятельностью;

  • описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;

  • описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;

  • составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.



Основы здорового образа жизни

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области здорового образа жизни;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;

  • оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;

  • описывать факторы здорового образа жизни;

  • объяснять преимущества здорового образа жизни;

  • объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;

  • описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;

  • раскрывать сущность репродуктивного здоровья;

  • распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.



Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области оказания первой помощи;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;

  • оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;

  • отличать первую помощь от медицинской помощи;

  • распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;

  • оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

  • вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

  • выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления;

  • действовать согласно указанию на знаках безопасности медицинского и санитарного назначения;

  • составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему;

  • комментировать назначение основных нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучия населения;

  • использовать основные нормативные правовые акты в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

  • оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;

  • классифицировать основные инфекционные болезни;

  • определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

  • действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.



Основы обороны государства

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области обороны государства;

  • характеризовать состояние и тенденции развития современного мира и России;

  • описывать национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты;

  • приводить примеры факторов и источников угроз национальной безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы России;

  • приводить примеры основных внешних и внутренних опасностей;

  • раскрывать основные задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности;

  • разъяснять основные направления обеспечения национальной безопасности и обороны РФ;

  • оперировать основными понятиями в области обороны государства;

  • раскрывать основы и организацию обороны РФ;

  • раскрывать предназначение и использование ВС РФ в области обороны;

  • объяснять направление военной политики РФ в современных условиях;

  • описывать предназначение и задачи Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное и военное время;

  • характеризовать историю создания ВС РФ;

  • описывать структуру ВС РФ;

  • характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи;

  • распознавать символы ВС РФ;

  • приводить примеры воинских традиций и ритуалов ВС РФ.



Правовые основы военной службы

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;

  • использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

  • оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;

  • раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина РФ;

  • характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;

  • раскрывать организацию воинского учета;

  • комментировать назначение Общевоинских уставов ВС РФ;

  • использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву, контракту;

  • описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

  • объяснять порядок назначения на воинскую должность, присвоения и лишения воинского звания;

  • различать военную форму одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ;

  • описывать основание увольнения с военной службы;

  • раскрывать предназначение запаса;

  • объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе;

  • раскрывать предназначение мобилизационного резерва;

  • объяснять порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве.



Элементы начальной военной подготовки

  • Комментировать назначение Строевого устава ВС РФ;

  • использовать Строевой устав ВС РФ при обучении элементам строевой подготовки;

  • оперировать основными понятиями Строевого устава ВС РФ;

  • выполнять строевые приемы и движение без оружия;

  • выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него;

  • выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении;

  • приводить примеры команд управления строем с помощью голоса;

  • описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;

  • выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки;

  • описывать порядок хранения автомата;

  • различать составляющие патрона;

  • снаряжать магазин патронами;

  • выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб;

  • описывать явление выстрела и его практическое значение;

  • объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и убойного действия пули при поражении противника;

  • объяснять влияние отдачи оружия на результат выстрела;

  • выбирать прицел и правильную точку прицеливания для стрельбы по неподвижным целям;

  • объяснять ошибки прицеливания по результатам стрельбы;

  • выполнять изготовку к стрельбе;

  • производить стрельбу;

  • объяснять назначение и боевые свойства гранат;

  • различать наступательные и оборонительные гранаты;

  • описывать устройство ручных осколочных гранат;

  • выполнять приемы и правила снаряжения и метания ручных гранат;

  • выполнять меры безопасности при обращении с гранатами;

  • объяснять предназначение современного общевойскового боя;

  • характеризовать современный общевойсковой бой;

  • описывать элементы инженерного оборудования позиции солдата и порядок их оборудования;

  • выполнять приемы «К бою», «Встать»;

  • объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания;

  • выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку);

  • определять стороны горизонта по компасу, солнцу и часам, по Полярной звезде и признакам местных предметов;

  • передвигаться по азимутам;

  • описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1);

  • применять средства индивидуальной защиты;

  • действовать по сигналам оповещения исходя из тактико-технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения;

  • описывать состав и область применения аптечки индивидуальной;

  • раскрывать особенности оказания первой помощи в бою;

  • выполнять приемы по выносу раненых с поля боя.



Военно-профессиональная деятельность

  • Раскрывать сущность военно-профессиональной деятельности;

  • объяснять порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

  • оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военно-профессиональной деятельности;

  • характеризовать особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях;

  • использовать официальные сайты для ознакомления с правилами приема в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.



Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Основы комплексной безопасности

  • Объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и влияет на нее .

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

  • Устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности.

Основы обороны государства

  • Объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и модернизации ВС РФ;

  • приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию.

Элементы начальной военной подготовки

  • Приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря;

  • определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;

  • выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;

  • выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;

  • описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;

  • выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;

  • описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;

  • выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК).

Военно-профессиональная деятельность

  • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;

  • оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.



Примерные критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся 10,11-х классов по Основам безопасности жизнедеятельности.


При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку («3», «4», «5»).

Оценка «5» ставится, когда ученик:

 Обоснованно излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного

времени.

 Обоснованно излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к призывнику на

военную службу, военной специальности, обязанности воина.

 Обоснованно излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет.

 Имеет четкие представления об организации РСЧС.

 Имеет четкие представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты

от них.

 Имеет четкие представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

 Владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

 Владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости,

вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

 Владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.

 Интересуется учебным предметом.

 Полностью овладел программным материалом.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

 С небольшими затруднениями излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС

мирного и военного времени. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.

 С небольшими затруднениями излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к

призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина. Допускает незначительные

(несущественные) ошибки.

 С небольшими затруднениями излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет.

Допускает незначительные (несущественные) ошибки.

 Имеет представления об организации РСЧС.

 Имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.

 Имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

 С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа

сердца.

 В основном владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости,

ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

 В основном владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости,

ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

 С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом

походе.

 Интересуется учебным предметом.

 Полностью овладел программным материалом.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

 Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.

 Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.

 Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна-две темы в изученном разделе.

 Имеет слабые представления об организации РСЧС.

 Имеет слабые представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты

от них.

 Имеет слабые представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

 Слабые навыки в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

 Слабые навыки в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости,

вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

 Слабые навыки в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.

 Интересуется учебным предметом.

 Полностью овладел программным материалом.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

 Основной программный материал не знает, часто ответить на поставленный вопрос не может.

 Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.

 Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций и

вырабатывать порядок действий.

 Не имеет представления об организации РСЧС.

 Не имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от

них.

 Не имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

 Не владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

 Не владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости,

вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

 Не владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.

 Не интересуется учебным предметом

Примерная программа рассчитана на 34 часа.

Сроки реализации программы – 2021-2026г.г.



Содержание программы учебного предмета ОБЖ (10-11 класс)

Базовый уровень


Рабочая программа определяет содержание по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывают возможность освоения ими теоретической и практической деятельности, что является важнейшим компонентом развивающего обучения. Содержание представлено в девяти модулях.

Модуль «Основы комплексной безопасности» раскрывает вопросы, связанные с экологической безопасностью и охраной окружающей среды, безопасностью на транспорте, явными и скрытыми опасностями в современных молодежных хобби подростков.

Модуль «Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций» раскрывает вопросы, связанные с защитой населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Модуль «Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации» раскрывает вопросы, связанные с противодействием экстремизму, терроризму и наркотизму.

Модуль «Основы здорового образа жизни» раскрывает основы здорового образа жизни.

Модуль «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» раскрывает вопросы, связанные с оказанием первой помощи, санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и профилактикой инфекционных заболеваний.

Модуль «Основы обороны государства» раскрывает вопросы, связанные с состоянием и тенденциями развития современного мира и России, а также факторы и источники угроз и основы обороны РФ.

Модуль «Правовые основы военной службы» включает вопросы обеспечения прав, определения и соблюдения обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, увольнения с военной службы и пребывания в запасе.

Модуль «Элементы начальной военной подготовки» раскрывает вопросы строевой, огневой, тактической подготовки.

Модуль «Военно-профессиональная деятельность» раскрывает вопросы военно-профессиональной деятельности гражданина.





Основы комплексной безопасности

Экологическая безопасность и охрана окружающей среды. Влияние экологической безопасности на национальную безопасность РФ. Права, обязанности и ответственность гражданина в области охраны окружающей среды. Организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, и порядок обращения в них. Неблагоприятные районы в месте проживания и факторы экориска. Средства индивидуальной защиты. Предназначение и использование экологических знаков.

Безопасность на транспорте. Правила безопасного поведения в общественном транспорте, в такси и маршрутном такси, на железнодорожном транспорте, на воздушном и водном транспорте. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки. Виды ответственности за асоциальное поведение на транспорте. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств: мопедов, мотоциклов, легкового автомобиля). Предназначение и использование дорожных знаков.

Явные и скрытые опасности современных молодежных хобби. Последствия и ответственность.

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Права, обязанности и ответственность гражданина в области организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Составляющие государственной системы по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государства по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания, и опасности и чрезвычайные ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий. Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, для обеспечения личной безопасности. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана эвакуации. Средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля.

Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации

Сущность явлений экстремизма, терроризма и наркотизма. Общегосударственная система противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму: основы законодательства Российской Федерации в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму; органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации; права и ответственность гражданина в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

Способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств. Правила и рекомендации безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.

Основы здорового образа жизни

Основы законодательства Российской Федерации в области формирования здорового образа жизни. Факторы и привычки, разрушающие здоровье. Репродуктивное здоровье. Индивидуальная модель здорового образа жизни.



Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы законодательства Российской Федерации в области оказания первой помощи. Права, обязанности и ответственность гражданина при оказании первой помощи. Состояния, требующие проведения первой помощи, мероприятия и способы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Правила и способы переноски (транспортировки) пострадавших.

Основы законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Права, обязанности и ответственность гражданина в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Правила поведения в случае возникновения эпидемии. Предназначение и использование знаков безопасности медицинского и санитарного назначения.

Основы обороны государства

Состояние и тенденции развития современного мира и России. Национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты. Факторы и источники угроз национальной и военной безопасности, оказывающие негативное влияние на национальные интересы России. Содержание и обеспечение национальной безопасности РФ. Военная политика Российской Федерации в современных условиях. Основные задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, их предназначение и задачи. История создания ВС РФ. Структура ВС РФ. Виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи. Воинские символы, традиции и ритуалы в ВС РФ. Основные направления развития и строительства ВС РФ. Модернизация вооружения, военной и специальной техники. Техническая оснащенность и ресурсное обеспечение ВС РФ.

Правовые основы военной службы

Воинская обязанность. Подготовка граждан к военной службе. Организация воинского учета. Призыв граждан на военную службу. Поступление на военную службу по контракту. Исполнение обязанностей военной службы. Альтернативная гражданская служба. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, по контракту и для проходящих альтернативную гражданскую службу. Воинские должности и звания. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ. Увольнение с военной службы. Запас. Мобилизационный резерв.

Элементы начальной военной подготовки (учебные сборы)

Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения.

Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова. Работа частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова для чистки и смазки. Хранение автомата Калашникова. Устройство патрона. Меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб. Основы и правила стрельбы. Ведение огня из автомата Калашникова. Ручные осколочные гранаты. Меры безопасности при обращении с ручными осколочными гранатами.

Современный общевойсковой бой. Инженерное оборудование позиции солдата. Способы передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Элементы военной топографии. Назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) (противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1). Действия по сигналам оповещения. Состав и применение аптечки индивидуальной. Оказание первой помощи в бою. Способы выноса раненого с поля боя.

Военно-профессиональная деятельность

Цели и задачи военно-профессиональной деятельности. Военно-учетные специальности. Профессиональный отбор. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ, МВД России, ФСБ России, МЧС России. Основные виды высших военно-учебных заведений ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России. Подготовка офицеров на военных кафедрах образовательных организаций высшего образования. Порядок подготовки и поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА «ОБЖ»

(примерное планирование) 10-й класс

модуля, раздела, темы


Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов по примерной

программе

Количество часов по рабочей

программе

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

11

8

Р-1

Основы комплексной безопасности

5

3

Тема 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

2

1

Тема 2

Обеспечение личной безопасности на дорогах (правила безопасности дорожного движения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)

2

1

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности военного характера

1

1

Р-2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1

1

Тема 4

Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Составляющие государственной системы по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания, и опасности и чрезвычайные ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий. Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана эвакуации. Средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля.

1

1

Р-3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

5

4

Тема 5

Терроризм и экстремизм – их причины и последствия

1

0,5

Тема 6

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации

1

1

Тема 7

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

1

0,5

Тема 8

Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности

1

1

Тема 9

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

1

1

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

4

4

Р-4

Основы здорового образа жизни

2

2

Тема 10

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Основы законодательства Российской Федерации в области формирования здорового образа жизни.

1

1

Тема 11

Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Правила поведения в случае возникновения эпидемии. Предназначение и использование знаков безопасности медицинского и санитарного назначения. Факторы и привычки, разрушающие здоровье.

1

1

Р-5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

2

2

Тема 12

Первая помощь при неотложных состояниях.

2

2

М-3

Обеспечение военной безопасности государства

19

18

Р-6

Основы обороны государства

9

8

Тема 13

ГО- составляющая часть обороноспособности страны

5

4

Тема 14

Основы обороны государства . История создания ВС РФ. Структура ВС РФ. Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск. Памяти поколений - дни воинской славы России.

1

1

Тема 15

Виды ВСРФ. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, их предназначение и задачи.

2

2

Тема 16

Тестовая работа . Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества.

1

1

Р-7

Правовые основы военной службы

3

3

Тема 17

Воинская обязанность. Подготовка граждан к военной службе. Организация воинского учета. Призыв граждан на военную службу. Поступление на военную службу по контракту. Исполнение обязанностей военной службы. Альтернативная гражданская служба. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, по контракту и для проходящих альтернативную гражданскую службу. Воинские должности и звания. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ. Увольнение с военной службы. Запас. Мобилизационный резерв.

Размещение и быт военнослужащих

3

3

Р-8

Элементы начальной военной подготовки

5

5

Тема 18

Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения.

1

1

Тема 19

Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова. Работа частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова для чистки и смазки. Хранение автомата Калашникова.

2

2

Тема 20

Устройство патрона. Меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб. Основы и правила стрельбы. Ручные осколочные гранаты. Меры безопасности при обращении с ручными осколочными гранатами.

1

1

Тема 21

Современный общевойсковой бой. Инженерное оборудование позиции солдата. Способы передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Элементы военной топографии. Назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) (противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1). Действия по сигналам оповещения. Состав и применение аптечки индивидуальной. Оказание первой помощи в бою. Способы выноса раненого с поля боя.

1

1

Р-9

Военно-профессиональная деятельность

2

2

Тема 22

Цели и задачи военно-профессиональной деятельности. Военно-учетные специальности. Профессиональный отбор. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ, МВД России, ФСБ России, МЧС России. Основные виды высших военно-учебных заведений ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России. Подготовка офицеров на военных кафедрах образовательных организаций высшего образования. Порядок подготовки и поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.


2

1


Резерв


4


Итого

34

34


Учебные сборы

34

34

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА «ОБЖ»

(примерное планирование) 11-й класс

модуля, раздела, темы


Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов по примерной

программе

Количество часов по рабочей

программе

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

6

6

Р-1

Основы комплексной безопасности

2

2

Тема 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

2

2

Р-3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4

4

Тема 2

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4

4

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

4

Р-4

Основы здорового образа жизни

2

1

Тема 3

Нравственность и здоровье

2

1

Р-5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

3

Тема 4

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

3

М-3

Обеспечение военной безопасности государства

22

20

Р-6

Основы обороны государства

9

6

Тема 5

Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства

2

1

Тема 6

Символы воинской чести

2

1

Тема 7

Воинская обязанность

5

4

Р-7

Основы военной службы

11

12

Тема 8

Особенности военной службы

4

4

Тема 9

Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Права и обязанности военнослужащих.

3

2

Тема 10

Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации

1

1

Тема 11

Прохождение военной службы по призыву и по контракту.

2

4

Тема 12

Альтернативная гражданская служба

1

1

Р-8

Военно-профессиональная деятельность

2

2

Тема 13

Цели и задачи военно-профессиональной деятельности. Военно-учетные специальности. Профессиональный отбор. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. 1 Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ, МВД России, ФСБ России, МЧС России. Основные виды высших военно-учебных заведений ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

2

2


Резерв


4


Итого

34

34

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!