СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 10 класса на 2019-2020 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса»




РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ Греково-Степановской СОШ

Приказ от августа 2019 г. №

___________________Е.Г.Пащенко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

на 2019-2020 учебный год


Уровень общего образования: среднее общее, 10 класс

Количество часов: 31

Учитель: Беденко Галина Михайловна (высшая категория)

Программа разработана на основе Комплексной учебной программы для 8-11 классов

общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т.Смирнова, Москва, Просвещение, 2015 год.




ДАТЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ___________________

_______




Содержание рабочей программы




№п/п

Раздел

Страница

1.

Место предмета в учебном плане

3

2

Содержание курса

4 -7

3.

Знания, умения и навыки учащихся

8-9

4.

Тематическое планирование

10

5.

Лист регистрации изменений

11

6.

Приложение

12





















1.Место предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом ОУ в 10 классе отводится 1 час в неделю для обязательного изучения предмета ОБЖ. В комплексной программе предусмотрено 35 часов на изучение ОБЖ в 10 классе. С учётом календарного учебного графика ОУ и расписанием уроков на 2019-2020 уч.год и в связи с тем, что уроки ОБЖ в 10 классе выпадают на праздничные и выходные дни: 24.02.20; 9.03.20; 04.05. 20; 11.05.20 г. весь программный материал будет пройден за 31 час, за счет сжатия уроков ( тема Боевые традиции Вооруженных Сил России- вместо 6 часов- 2 часа). Срок реализации программы 1 год.

УМК:

Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс

под редакцией А.Т.Смирнова Москва «Просвещение» 2015 г.

Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная учебная программа для 8-11 классов

общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т.Смирнова, Москва, Просвещение, 2015 год.










2. Содержание курса


Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Разбор наиболее возможных причин попадания человека в усло­вия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопас­ному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня.

Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной кри­миногенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др..

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила повеления в общественном транспорте Уголовная ответственность за приведе­ние в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое наруше­ние общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местно­сти и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. От­работка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из воз­можных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защит­ных сооружениях, эвакуация и др.)

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрез­вычайных ситуаций.

Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения","Об оборо­не","О гражданской обороне" и др.) Краткое содержание законов, основные права и обязан­ности граждан.

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению за­щиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий

Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управ­ления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по за­щите населения.

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, класси­фикация отравляющих веществ (0В) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные обычные средства пораже­ния, их поражающие факторы

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях Порядок подачи сигнала "Внимание всем'" Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее со­держание, действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Защитные сооружения гражданской обороны Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны Виды защитных сооружений Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях)

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования Средства за­щиты кожи Медицинские средства защиты и профилактики.

Отработать порядок получения и пользования средствами индиви­дуальной защиты.

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначе­ние План гражданской обороны образовательного учреждения Обязанности обучаемых.

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общест­венное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укре­пления здоровья - социальная потребность общества.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфиче­ской профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции Про­филактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значе­ние для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др ), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного раз­вития человека, его физических и духовных качеств.

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятель­ности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культу­рой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закали­вающих процедур.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и соци­альные последствия вредных привычек.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье

Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные по­следствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Основы военной службы

Виды ВС РФ

Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная ре­форма Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии

Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопут­ные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, со­ставляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Ре­форма Вооруженных Сил России, ее этапы и их основные содержания. Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внут­ренние войска Министерства внутренний дел Российской Федерации, Железнодорожные вой­ска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и инфор­мации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести.

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные состав­ляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинст­вом выполнить воинский долг. Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых услови­ях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция российской армии и флота.

Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звание "Герой Советского Союза", звание "Герой Российской Федерации". Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов воен­нослужащих, уволенных в запас или отставку



3. Знания, умения и навыки учащихся.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе

Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воин­ской славы России; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федера­ции; основные виды воинской деятельности; общие обязанности солдата в бою; основные способы передвижения солдата в бою; государственные и военные символы Российской Федерации. средства массового поражения и их поражающие факторы;


Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

- пользоваться индивидуальными средствами защиты;

- выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие.

Навыки:

Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении .


4.Тематическое планирование


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Дата проведения


Формы контроля

I

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

6

2.09-7.10

Проверочная работа по теме «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» тест 7.10

2

Гражданская оборона

8

14.10-9.12

Контрольная работа по теме «Гражданская оборона» 25.11

3

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

16.12-23.12

Контрольная работа по теме «Инфекционные заболевания»23.12

4

Здоровый образ жизни

6

13.01-17.02

Проверочная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие» тест17.02

5

Виды ВС РФ

7

2.03-27.04

Проверочная работа по теме «Виды ВС РФ»тест 27.04

6

Боевые традиции ВС РФ

2

18.05-25.05

Контрольная работа по курсу 10 класса 18.05


Итого:

31








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от августа 2019 года № 1

Председатель методического совета

__________________Т А.Алексеева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________М.И.Пащенко.

августа 2019 года





5.Лист регистрации изменений


№п/п

Дата

Страница с изменениями

Основание для внесения изменений

Содержание откорректированных тем (раздел)

Подпись

















































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в 10 классе 2019-2020 уч.год

п/п

Наименование

раздела и темы урока

Дата проведения


Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 6 часов


1

Характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени

2.09

2

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

9.09

3

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

16.09

4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

23.09

5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи.

30.09

6

Проверочная работа по теме «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

7.10


Тема 2. Гражданская оборона 8 часов




7

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

14.10

8

Ядерное оружие.

21.10

9

Химическое оружие. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

28.10

10

Бактериологическое оружие.

11.11

11

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

18.11

12

Контрольная работа по теме «Гражданская оборона»

25.11

13

Средства индивидуальной защиты населения.


2.12

14.

Защитные сооружения гражданской обороны

9.12


Тема 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний 2 часа



15

Инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

16.12


16

Контрольная работа по теме: «Инфекционные заболевания, их классификация и профилактика».

23.12





Тема 4. Здоровый образ жизни и его составляющие 6 часов



17

Вынужденное автономное существование человека.

13.01

18

Биологические ритмы

20.01

19

Влияние биологических ритмов на работоспособность человека

27.01

20

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека

3.02

21

Вредные привычки, их влияние на здоровье

10.02

22

Проверочная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие»

17.02


Тема 5. Виды ВС РФ.7 часов



23

История создания Вооруженных Сил России

2.03

24

Оборона государства

16.03

25

Организационная структура Вооруженных Сил России

30.03

26

Ракетные войска стратегического назначения

6.04

27

Сухопутные войска

13.04

28

Военно-воздушные силы. Военно-морской флот.

20.04

29.

Проверочная работа по теме «Виды ВС РФ».

27.04


Тема 6. Боевые традиции Вооруженных сил России 2 часа



30.

Контрольная работа по курсу 10 класса

18.05

31.

Итоговый урок по курсу 10 класса

25.05


Итого: 31 час


































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!