СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена на основе ФК ГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 58»




«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

протокол от «29» «августа» 2016г. №1



Введено

приказом от «29» «августа» 2016г.№399

Директор МБОУ «СОШ №58»

____________ Набиуллина Л.Р.


Рабочая программа

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 11А класса (1 час в неделю, 34 часа в год)

уровень - базовый

Составитель:

Канзафаров Ренат Сагитович – преподаватель-организатор ОБЖ



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ________ Гиниятова З.Х.

«27» «августа» 2016г.



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО, протокол №1 от «27» «августа» 2016г

Руководитель МО ________ Абдуллина Р.Ф.

«27» «августа» 2016г.









г. Набережные Челны

2016 год




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.


Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Учащиеся должны:

знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; - основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; - состав и предназначение Вооруженных Сил РФ;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; - основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывание в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

- предназначение, структура и задачи РСЧС;

- предназначение, структура и задачи гражданской обороны;

- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);


уметь:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- владеть навыками в области гражданской обороны;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

- адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

- обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которого лежат знания по данному предмету.







































Содержание учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

11 класс

34 часа


Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Раздел I. Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности.

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Репродуктивное здоровье. Правила личной гигиены. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем.

СПИД. Профилактика СПИДа. Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики.

Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).

Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недо­статочности и инсульте, при травмах (ушибах, растяжениях), при ранениях (кровотечениях); при остановке сердца (навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца).

10ч


Раздел II. Государственная система обеспечения безопасности населения.

Основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

Чрезвычайные ситуации социального (терроризм, вооруженные конфликты) характера.

Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасного поведения человека, оказавшегося на территории военных действий.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от ЧС: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности населения.

4ч.


Раздел III. Основы обороны государства и воинская обязанность.

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Медицинское освидетельствование при постановке на учет. Категории годности к военной службе.

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности.

Призыв на военную службу, время и организация призыва. Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту. Альтернативная гражданская служба. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Защита Отечества – долг и обязанность граждан России. Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни. Военная присяга – клятва воина на верность Родине, России. Воинские звания военнослужащих. Форма одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ. Общие права и обязанности военнослужащих.

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ.

Военно-профессиональная ориентация, основные направления подготовки специалистов для службы в ВС РФ.

20ч.





Календарно-тематическое планирование -11 класс (34 часа)

УМК по курсу: Авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев. Москва, издательство «Просвещение», 2009 г.).

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2014.

п/п


Раздел, тема


Кол-во

часов

Сроки проведения

план

факт.









Раздел I. Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности. 10ч.

1

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

1

06.09

06.09

2.

Репродуктивное здоровье.

1

13.09

13.09

3.

Правила личной гигиены. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем.

1

20.09

20.09

4.

СПИД. Профилактика СПИДа. Инфекции , передаваемые половым путем. Меры профилактики.

1

27.09

27.09

5.

Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).

1

04.10

04.10

6.

Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

1

11.10

11.10

7.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

1

18.10

18.10

8.

Первая медицинская помощь при ранениях (кровотечения)

1

25.10

25.10

9.

Первая медицинская помощь при травмах

(ушибах, растяжениях)

1

08.11

08.11

10

ПМП при остановке сердца

(навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца)

1

15.11

15.11

Раздел II. Государственная система обеспечения безопасности населения. 4ч.

11.

Основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

1

22.11

22.11

12.

Чрезвычайные ситуации социального (терроризм, вооруженные конфликты) характера.

1

29.11

29.11

13

Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

1

06.12

06.12

14

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от ЧС: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности населения.

1

13.12

13.12

Раздел III. Основы обороны государства и воинская обязанность. 20ч.

15

Основные понятия о воинской обязанности

1

20.12

20.12

16

Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

1

10.01

10.01

17

Медицинское освидетельствование при постановке на воинский учет Категории годности к военной службе.

1

17.01

17.01

18

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.

1

24.01

24.01

19

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности.

1

31.01

31.01

20

Защита Отечества - долг и обязанность граждан. Основы законодательства РФ об обороне государства и воинской обязанности граждан.

1

07.02

07.02

21

Призыв на военную службу, время и организация призыва

1

14.02

14.02

22

Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту.

1

21.02

21.02

23

Альтернативная гражданская служба.

1

28.02

28.02

24

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

1

07.03

07.03

25

Военная присяга- клятва воина на верность Родине, России

1

14.03

14.03

26

Общевоинские уставы Вооруженных сил - закон воинской жизни

1

04.04

04.04

27

Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Форма одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ

1

11.04

11.04

28

Общие обязанности

и права военнослужащих.

1

18.04

18.04

29

Военнослужащий- патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

1

25.04

25.04

30

Военнослужащий -подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.









1

02.05

29.04

31

Международная (миротворческая ) деятельность ВС РФ.

1

09.05

02.05

32

Военно-профессиональная ориентация, основные направления подготовки специалистов для службы в ВС РФ.

1

12.05

16.05

33

Итоговая контрольная работа

1

16.05

23.05

34

Подведение итогов изучения курса

1

23.05

25.05





























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 58»



«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

протокол от «29» «августа» 2016г. №1



Введено

приказом от «29» «августа» 2016г.№399

Директор МБОУ «СОШ №58»

____________ Набиуллина Л.Р.


Приложение к рабочей программе

оценочный материал

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 11А класса (1 час в неделю, 34 часа в год)

уровень - базовый

Составитель:

Канзафаров Ренат Сагитович – преподаватель-организатор ОБЖ



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ________ Гиниятова З.Х.

«27» «августа» 2016г.



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО, протокол №1 от «27» «августа» 2016г

Руководитель МО ________ Абдуллина Р.Ф.

«27» «августа» 2016г.








г. Набережные Челны

2016 год

Тест по теме «Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту»

Внимательно прочитайте задание. Укажите правильный вариант ответа

Время выполнения контрольной работы -1 час.

Вариант 1


1. Заключение по результатам освидетельствования категории «В» означает:

а) годен к военной службе;

б) временно не годен к военной службе;

в) годен к военной службе с незначительными ограничениями;

г) ограниченно годен к военной службе.


2. Порядок организации воинского учета граждан, подготовки их к военной службе, призыва на военную службу и ее прохождение определены:

а) в законе « Об обороне»;

б) в законе « О воинской обязанности и военной службе»;

в) в законе « О статусе военнослужащих»;

г) в законе « О безопасности».


3. День снятия блокады Ленинграда:

а) 27 января 1944 года;

б) 18 апреля 1242 года;

в) 23 февраля 1918 года;

г) 5 декабря 1941 года;

4. Назовите обязанности, которые распространяются на всех военнослужащих, независимо от их должностного положения, воинского звания, принадлежности к виду или роду войск. В них выражается существо воинского долга:

а) общие;

б) должностные;

в) специальные.


5. Перечислите рода войск входящие в состав Военно–Воздушных Сил.


6. Перечислите обстоятельства (причины) освобождающие гражданина от явки в военный комиссариат по повестке.


7. Составьте фразу из следующих фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, например: в; и; …; запишите полученную фразу):

а) …предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и…;

б)…эти службы, а также регламентирует проведение…;

в) …Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил определяет…;

г) …гарнизонных мероприятий с участием войск…;

д) …караульной служб, права и обязанности военнослужащих, несущих… .


8. Найдите соответствие состава военнослужащих и воинского звания (ответ представьте буквой с цифрой, например: 3г):


1. Младшие войсковые офицеры

2. Старшие войсковые офицеры

3. Высшие войсковые офицеры

а) генерал - полковник

б) майор

в) капитан I ранга

г) капитан


9. Какое решение примет призывная комиссия в отношении призывника на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию? Дайте обоснованный ответ.

Гражданин возраст 25 лет, категория годности к военной службе - «Г», имеет ученую степень, имеет 1 ребенка.


10. Какое решение примет призывная комиссия в отношении призывника на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию? Дайте обоснованный ответ.

Гражданин возраст 25 лет, категория годности к военной службе - «Б», обучается по заочной форме обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеет 2 детей.



Вариант 2


1. Заключение по результатам освидетельствования категории «Г» означает:

а) годен к военной службе с незначительными ограничениями;

б) временно не годен к военной службе;

в) годен к военной службе;

г) ограниченно годен к военной службе.


2. Какой Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны?

а) ФЗ « Об обороне»;

б) ФЗ « О воинской обязанности и военной службе»;

в) ФЗ « О статусе военнослужащих»;

г) ФЗ « О безопасности».


3. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве:

а) 9 мая 1945 года;

б) 23 августа 1943 года;

в) 23 февраля 1918 года;

г) 5 декабря 1941 года;


4. Назовите обязанности военнослужащих, которые определяются воинскими уставами и другими нормативными документами, учитывающими специфику исполнения военной службы по специальности:

а) общие;

б) должностные;

в) специальные.


5. Перечислите другие войска, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.


6. Перечислите группы граждан РФ, которые освобождаются от воинского учета.


7. Составьте фразу из следующих фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например: в; и; …; запишите полученную фразу):

а) … без оружия и с оружием; строи подразделений и воинских частей в пешем…;

б) … Боевого знамени воинской части в строю, порядок его выноса и относа…;

в) … приветствия, проведения строевого смотра; положение…;

г)…Строевой устав Вооруженных Сил определяет строевые приемы и движение…;

д) … порядке и на машинах; порядок выполнения воинского… .


8. Найдите соответствие состава военнослужащих и воинского звания (ответ представьте буквой с цифрой, например: 3г):


1. Младшие войсковые офицеры

2. Старшие войсковые офицеры

3. Высшие войсковые офицеры

а) генерал - лейтенант

б) подполковник

в) лейтенант

г) капитан III ранга


9. Какое решение примет призывная комиссия в отношении призывника на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию? Дайте обоснованный ответ.

Гражданин возраст 25 лет, категория годности к военной службе - «Д», обучается по очной форме обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеет 2 детей.


10. Какое решение примет призывная комиссия в отношении призывника на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию? Дайте обоснованный ответ.

Гражданин возраст 20 лет, категория годности к военной службе - «Б», обучается по заочной форме обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеет 1 ребенка.



Вариант 3


1. Заключение по результатам освидетельствования категории «Б» означает:

а) годен к военной службе;

б) временно не годен к военной службе;

в) годен к военной службе с незначительными ограничениями;

г) ограниченно годен к военной службе.


2. Какой Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей?

а) ФЗ « Об обороне»;

б) ФЗ « О воинской обязанности и военной службе»;

в) ФЗ « О статусе военнослужащих»;

г) ФЗ « О безопасности».


3. День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии:

а) 9 мая 1945 года;

б) 18 апреля 1242 года;

в) 23 февраля 1918 года;

г) 5 декабря 1941 года;


4. В каких случаях гражданин РФ имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской?

а) если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы;

б) если его семья или ближайшие родственники ходатайствуют перед военкоматом о замене военной службы на альтернативную гражданскую;

в) если у него на иждивении находятся нетрудоспособные родители.


5. Перечислите рода войск, входящие в состав Сухопутных войск.


6. Перечислите состав призывной комиссии.


7. Составьте фразу из следующих фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, например: в; и; …; запишите полученную фразу):

а) …командиров (начальников) по их применению, а также…;

б) …дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды…;

в) …порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб…;

г) …Дисциплинарный устав Вооруженных Сил определяет сущность воинской…;

д) …поощрений и дисциплинарных взысканий, права… .


8. Найдите соответствие состава военнослужащих и воинского звания (ответ представьте буквой с цифрой, например: 3г):


1. Младшие войсковые офицеры

2. Старшие войсковые офицеры

3. Высшие войсковые офицеры

а) генерал-майор

б) майор

в) старший лейтенант

г) капитан-лейтенант



9. Какое решение примет призывная комиссия в отношении призывника на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию? Дайте обоснованный ответ.

Гражданин возраст 25 лет, категория годности к военной службе - «А», обучается по заочной форме обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеет 1 ребенка, прошел военную службу в другом государстве.


10. Какое решение примет призывная комиссия в отношении призывника на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию? Дайте обоснованный ответ.

Гражданин возраст 20 лет, категория годности к военной службе - «А», обучается по очной форме обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования.




Вариант 4


1. Заключение по результатам освидетельствования категории «А» означает:

а) годен к военной службе;

б) ограниченно годен к военной службе;

в) не годен к военной службе;

г) временно не годен к военной службе.


2. Государственной военной организацией, составляющей основу обороны страны являются:

а) Вооруженные Силы Российской Федерации;

б) Министерство обороны Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации;

в) Федеральная пограничная служба и Министерство обороны Российской Федерации;

г) все вышеперечисленное.


3. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве:

а) 9 мая 1945 года;

б) 2 февраля 1943 года;

в) 23 февраля 1918 года;

г) 5 декабря 1941 года.


4. Назовите обязанности, которые возникают в связи с возложением на военнослужащего заданий, выполнение которых выходит за рамки повседневных обязанностей по занимаемой должности:

а) общие;

б) должностные;

в) специальные.


5. Перечислите основные рода сил, входящие в состав Военно-Морского Флота.


6. Перечислите обязанности граждан по воинскому учету.


7. Составьте фразу из следующих фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, например: в; и; …; запишите полученную фразу):

а) …основных должностных лиц полка и его подразделений, а также…;

б) …Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской…;

в) …Вооруженных Сил и взаимоотношения между ними, обязанности …;

г) …Федерации определяет общие права и обязанности военнослужащих …;

д) …правила внутреннего порядка… .


8. Найдите соответствие состава военнослужащих и воинского звания (ответ представьте буквой с цифрой, например: 3г):


1.Младшие войсковые офицеры

2. Старшие войсковые офицеры

3. Высшие войсковые офицеры

а) генерал армии

б) полковник

в) лейтенант

г) капитан II ранга


9. Какое решение примет призывная комиссия в отношении призывника на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию? Дайте обоснованный ответ.

Гражданин возраст 20 лет, категория годности к военной службе - «Б», обучается по заочной форме обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеет 1 ребенка.


10. Какое решение примет призывная комиссия в отношении призывника на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию? Дайте обоснованный ответ.

Гражданин возраст 20 лет, категория годности к военной службе - «В», обучается по очной форме обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеет 2 детей.





Критерии оценки


Максимальное количество за правильное выполнение задания – 100 баллов. Задания с 1 - 4 соответствует I уровню и оценивается в 5 баллов, так как предполагают выбор единственного правильного ответа из предложенных 4-х вариантов ответов и указание буквы правильного ответа рядом с номером задания.

Задания с 5 – 8 соответствует II уровню и оценивается в 10 баллов, так как предполагают воспроизведение информации по памяти, т.е. включают определения, которые необходимо дополнить, сформулировать на основе ключевых слов. Студент должен записать ответ на вопрос, представляющий некоторое высказывание, дать заученные характеристики терминов и явлений.

Задания 9 – 10 соответствует III уровню, и оцениваются в 20 баллов, так как носят аналитико-синтетический характер. При выполнении его студенты проявляют умение обобщать, вскрывать разнообразные связи и проводить аналогии, решать задачи.

Максимальное количество за правильное выполнение практического задания – 100 баллов.

В таблице представлена система предъявления заданий по уровням и их оценка


Уровни заданий

№ задания

Оценка

в баллах

Общее количество баллов

1 уровень

1, 2, 3, 4

5

20

2 уровень

5, 6, 7, 8,

10

40

3 уровень

9, 10

20

40




Итого: 100


И
тоговые оценки выставляются в соответствии с коэффициентом усвоения (КУ).

КУ = количество баллов, набранных учащимся

максимальное количество баллов в задании

Если

КУ от 0,81 до 1,0

81 - 100 баллов

- «отлично»


КУ от 0,71 до 0,8

71 - 80 баллов

- «хорошо»


КУ от 0,61 до 0,7

60 - 70 баллов

- «удовлетворительно»


КУ менее 0,6

менее 60 баллов

- «неудовлетворительно»


Эталоны ответов

Вариант 1


1. г

2. б

3. а

4. а

5. Дальняя, военно-транспортная, фронтовая, зенитно-ракетные войска, радиотехнические войска.

6.1) заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; 2) тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; 3) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; 4) иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

7. в; а; д; б; г.

8. 1г, 2б, 2в, 3а.

9. Об освобождении от призыва на военную службу как имеющего предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень

10. О призыве на военную службу


Вариант 2


1. б

2. а

3. б

4. б

5. Пограничные войска, внутренние войска, войска гражданской обороны.

6. 1) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; 2) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; 3) отбывающие наказание в виде лишения свободы; 4) женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; 5)постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

7. г; а; д; в; б.

8. 1в, 2б, 2г, 3а.

9. Об освобождении от исполнения воинской обязанности как негодного к военной службе

10. О призыве на военную службу


Вариант 3


1. в

2. в

3. в

4. а

5. Мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войсковая ПВО, армейская авиация.

6. 1) глава местной администрации или иной представитель местной администрации - председатель призывной комиссии; 2) военный комиссар либо заместитель военного комиссара - заместитель председателя комиссии; 3) секретарь комиссии; 4) врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу; 5) представитель соответствующего органа внутренних дел; 6) представитель соответствующего органа управления образования; 7) представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).

7. г; б; д; а; в.

8. 1в, 1г, 2б, 3а.

9. Об освобождении от призыва на военную службу как прошедшего военную службу в другом государстве

10. О призыве на военную службу


Вариант 4


1. а

2. а

3. б

4. в

5. Подводных, надводных, морской авиации, и войск береговой обороны.

6. 1)состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту временного пребывания; 2) при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет; 3) сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения; 4) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в Российскую Федерацию; 5) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

7. б; г; в; а; д.

8. 1в, 2б, 2г, 3а.

9. О призыве на военную службу

10. Об освобождении от призыва как ограниченно годного к военной службе




Итоговая контрольная работа для учащихся 11 класса

за 2016-2017 учебный год

1. Что такое оборона Российской Федерации?

А. Военное учреждение;

Б. Военные законы;

В. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к вооружённому нападению на противника;

Г. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения.

2 Что представляет собой военная служба?

А. Особый вид наказания граждан Российской Федерации;

Б. Военная служба имеет приоритет перед другими видами государственной службы, осуществляется только на воинских должностях в армии и на флоте;

В. Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;

Г. Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.

3. Как называются люди, находящиеся на военной службе?

А. Гражданами;

Б. Военнообязанными;

В. Призывниками;

Г. Военнослужащими.

4.В каком возрасте призывают мужчину на военную службу в Российскую армию?

А. От 16 до 18 лет;

Б. От 18 до 27 лет;

В. От 28 до 32 лет;

Г. От 33 до 35 лет.

5. В какие сроки осуществляется призыв на действительную военную службу граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности?

А. С 15 октября по 31 декабря;

Б. С 1 января по 31 марта;

В. С 1 апреля по 30 июня;

Г. В любые сроки.

6. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации?

А. В виде лишения свободы на срок до 15 суток;

Б. В виде лишения свободы на срок до одного года;

В. в виде лишения свободы на срок до двух лет;

Г. В виде лишения свободы на срок до трёх лет.

7. Какая мера наказания предусмотрена законом, если гражданин уклоняется от призыва путём причинения себе телесного повреждения или симуляции болезни, посредством подлога или путём другого обмана?

А. Лишение свободы на срок до одного года;

Б. Лишение свободы на срок от одного до пяти лет;

В. Лишение свободы на срок от двух до шести лет;

Г. Лишение свободы на срок от трёх до восьми лет.

8. Под воинской обязанностью понимается:

А. Установленный законом почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

Б. Прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

В. Долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время.

9. Военная служба исполняется гражданами:

А. Только в Вооруженных Силах Российской Федерации;

Б. В Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в войсках гражданской обороны;

В. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и формированиях.

10. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

А. По призыву и в добровольном порядке ( по контракту);

Б. только в добровольном порядке ( по контракту);

В. только по призыву, по достижении определенного возраста.

11.Составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, которая заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства, - это:

А. Воинский учет;

Б. Воинский контроль;

В. Учёт военнослужащих.

12. Заключение по результатам освидетельствования категории «Д» означает:

А. Не годен к военной службе;

Б. ограниченно годен к военной службе;

В. Годен к военной службе.

13. Под увольнением с военной службы понимается:

А. Установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

Б. Снятие военнослужащего со всех видов довольствия;

В. Убытие военнослужащего в краткосрочный отпуск.

14. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен для:

А. Развертывания армии при мобилизации и её пополнения во время войны;

Б. Создания резерва дефицитных военных специалистов;

В. Развертывания в военное время народного ополчения.

15.Граждане, состоящие в запасе, могут призываться на военные сборы продолжительностью:

А. До двух месяцев, ноне чаще одного раза в три года;

Б. До одного месяца, но не чаще одного раза в пять лет;

В. До трех месяцев, но не чаще одного раза в четыре года.

16.Уставы ВС РФ подразделяются на :

А. Боевые и общевоинские;

Б. Тактические, стрелковые и общевоинские;

В. Уставы родов войск и строевые.

17. Боевые уставы ВС РФ содержат:

А. Теоретические положения и практические рекомендации на использование войскв бою;

Б. Организационные принципы боевой деятельности военнослужащих;

В. Практические рекомендации родам войск о их задачах в военное время.

18. Общевоинские уставы ВС РФ регламентируют:

А. Жизнь, быт и деятельность военнослужащих армии;

Б. Действия военнослужащих при ведении военных операций;

В. Основы ведения боевых действий.

19. Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на службу, считается:

А. День убытия из военного комиссариата к месту службы;

Б. День прибытия в воинское подразделение;

В. День принятия воинской присяги.

20. Окончанием военной службы считается день:

А. В который истек срок военной службы;

Б. Подписания приказа об увольнении со срочной военной службы;

В. Передачи личного оружия другому военнослужащему.

21. Здоровый образ жизни — это

А.Мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье

Б.Индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

В. Система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание

Г.Это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактики заболеваний

22. Режим жизнедеятельности человека — это

А.Установленный порядок работы, отдыха, питания и спи

Б.Система деятельности человека в быту и на производстве

В.Индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания

Г.Соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде'

23. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?

А. Снижает психологические и физические нагрузки

Б. Осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем

В. Поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой

Г. Позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности

24. Основной причиной умственного утомления является (-ются)

А. Длительная и интенсивная умственная деятельность

Б. Длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата

В. Нарушение деятельности системы кровообращения

Г. Недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками

25. Двигательная активность — это

А. Ежедневная система физической тренировки организма

Б. Периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат

В. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

Г. Способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу

26. Причинами переутомления старшеклассников являются

А. Строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника

Б. Умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых

В. Занятие школьника несколькими увлечениями интеллектуального и эстетического содержания

Г. Активная нагрузка при занятиях в спортивных секциях, регулярное участие в спортивных состязаниях

27. Гиподинамия — это

А. Недостаток движения

Б. Избыток движения

В. Физическое перенапряжение организма

Г. Повышенное артериальное давление

28. Основными составляющими тренированности организма человека являются

А. Сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность

Б. Сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость

В. Выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость

Г. Ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма

29. Сердечно-дыхательная выносливость — это

А. Способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки

Б. Способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок

В. Способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности

Г. Отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы

30. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?

А. Гибкость

Б. Скоростные качества

В. Мышечную выносливость

Г. Сердечно-дыхательную выносливость

31. Различают три стадии никотиновой зависимости.

По описаниям, приведенным ниже, определите её вторую стадию.

АЭпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы

Б. Постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и во внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание

В. Постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжёлое в физическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты

Г. Постоянное нахождение в роли пассивого курильщика, появляется небольшая психическая зависимость, небольшие изменения в деятельности нервной системы

32. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином.

А. Горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица

Б. Покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица

В. Потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов

Г. Ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит

33. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека?

А. Быстро выводится вместе с мочой

Б. Никогда не выводится из организма

В. Разлагается на вещества, полезные для функционирования кровеносных сосудов

Г. Растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы

34. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется

А. Нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза

Б. Развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря

В. Снижением защитной функции организма при переохлаждении

Г. Разложением костной ткани и образованием злокачественных опухолей

35. Признаками алкогольного отравления являются

А. Пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета

Б. Головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние

В. Отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления

Г. Замедление реакции, плохой сон, повышенная потливость, воспаление лимфатических узлов

36. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении.

А. Уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»

Б. Уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»

В. Уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом

Г. Дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс

37. Три основных признака наркомании и токсикомании — это

А. Вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения

Б. Зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения

В. Физиологическая, умственная и вкусовая зависимость

Г. Психическая и физическая зависимость, изменения чувствительности к наркотику

38. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержанием метанола)?

А. Разрушение большего количества клеток головного мозга

Б. Сильное опьянение и похмелье

В. От ослепления до смерти

Г. Не будет ничего плохого

39. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении?

А. Табачный дёготь

Б. Сероводород

В. Углекислота

Г. Никотин

40. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у курильщиков?

А. Цианистый водород

Б. Никотин

В. Эфирные масла

Г. Радиоактивные вещества











Ключи к итоговой контрольной работе


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Г

Г

Б

А,В

В

Б

А

В

А

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Б

А

В

А

В

Б

А

Б

В

А

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

В

А

Г

A

Б

A

Г

A

Г

Г


Критерии оценивания

«5» - 36-40 правильных ответов;

«4» - 31-35 правильных ответов;

«3» - 25-30 правильных ответов.

































График

проведения практических занятий, семинаров и контрольных тестов по ОБЖ

11 класс


Практическое

занятие


Тема

Календ.

сроки

Факт.

сроки

1.

Практическое занятие

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

18.10


2.

Практическое занятие

Первая медицинская помощь при ранениях (кровотечения).

25.10


3.

Практическое занятие

Первая медицинская помощь при травмах (ушибах, растяжениях).

08.11


4.

Практическое занятие

Первая медицинская помощь при остановке сердца (навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца).

15.11


5.

Практическое занятие

Правила личной гигиены. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем.

20.09


6.

Практическое занятие

СПИД. Профилактика СПИДа. Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики

27.09


7.

Семинар

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

06.09


8.

Семинар

Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

11.10


9.

Тест

Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту.

21.02







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!