СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 5 - 6 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования , 2016г. , авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности А.Т. Смирнова 2016г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 5 - 6 классов»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ КРАСНОГЛИННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7


630514 Новосибирская область, Новосибирский район, село Красноглинное, улица Школьная тел2952107. e-mail: [email protected]

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол от 29 августа 2019г. № 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Красноглинная ООШ №7» ___________________ Н.И.Карманова

Приказ от 31.08.2019 г. № 99 о/д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По (предмет) ОБЖ

на 2019-2024 учебный год

Класс 5, 6

Количество часов:

5 класс

6 класс

В неделю

0,5 часа

0,5 часа

В год

17 часов

17 часов

Плановых контрольных работ:

5 класс

6 класс

2

2

Лабораторных работ/практических работ:

Программа составлена на основе (указать документ):

Примерной программы по учебным предметам в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО),2016г. авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности А.Т. Смирнова, 2016г.

Учебник (название, автор, год издания):

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник 5, 6 класса: учеб. для общеобразоват. учреждений А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд – во «Просвещение». – М: Просвещение, 2016г).

Рабочую программу составил(а): Киселёва О.А.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ОБЖ является частью Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Красноглинная ООШ №7» и разработана на основе:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образований и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011г. регистрационный N 19644), с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26 января 2016 год);

- Приказ от 22 ноября 2019г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г. №345»;

- Положение о рабочей программе МКОУ «Красноглинная ООШ №7»;

- Примерной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-9 классы и авторской программы (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов), / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2016);

- С учетом особенностей МКОУ «Красноглинная ООШ №7», образовательных потребностей и запросов обучающихся;

УМК:

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник 5, 6 класса: учеб. для общеобразоват. учреждений А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд – во «Просвещение». – М: Просвещение, 2016г).

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле­дующие цели:

5 класс

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра­ведливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи­ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело­века;

  • отрицательное отношение учащихся к приему психоак­тивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нравственному са­мосовершенствованию.

  • Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.

  • формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.

6 класс

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра­ведливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи­ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело­века;

  • отрицательное отношение учащихся к приему психоак­тивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нравственному са­мосовершенствованию.

  • Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.

Срок реализации программы, учебный год (ы) 2019-2024.

Количество часов по учебному плану:

Количество часов:

5 класс

6 класс

В неделю

0,5 часа

0,5 часа

В год

17 часов

17 часов


В целях реализации закона об образовании в РФ в части получения обязательного основного образования и планирования работы по проведению учёта детей школьного возраста, подлежащих обязательному обучению, за МКОУ «Красноглинная ООШ №7» закреплены следующие территории:

  • село Красноглинное,

  • поселок Новоозёрный.

Отличительной чертой является и контингент семей обучающихся. По социальному составу преобладают семьи рабочих и служащих.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

5 класс

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

6 класс.

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Формы промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в учебное время, осуществляется по четвертям, с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок. Формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам устанавливаются педагогическим советом учреждения и утверждаются приказом по школе.

Промежуточная аттестация в 5, 6 классах проводится в следующей форме:




5 класс

6 класс

Контрольная работа

-/-/-/1

-/-/-/1

Содержание учебного предмета

5 класс

Модуль № 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Раздел №1 Основы комплексной безопасности

Глава №1 Человек, среда его обитания, безопасность человека.

Город как среда обитания

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Особенности природных условий в городе

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

Безопасность в повседневной жизни

Глава № 2 Опасные ситуации техногенного характера

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Пешеход. Безопасность пешехода

Пассажир. Безопасность пассажира

Водитель

Пожарная безопасность.

Безопасность в бытовых условиях.

Глава № 3 Опасные ситуации природного характера

Погодные явления и безопасность человека

Безопасность на водоёмах.

Глава №4 Чрезвычайные ситуации природного характера и техногенного характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Раздел № 3 Основы противодействия терроризму и экстремизму

в Российской Федерации

Глава № 5 Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

Антиобщественное поведение и его опасность

Обеспечение личной безопасности дома

Обеспечение личной безопасности на улице

Глава № 6 Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

Виды экстремисткой и террористической деятельности

Виды террористических актов и их последствия

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

Модуль № 2 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Раздел № 4 Основы здорового образа жизни

Глава № 7 Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

О здоровом образе жизни

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

Рациональное питания

Глава № 8 Факторы, разрушающие здоровья

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

Раздел №5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Глава № 9 Первая помощь и правила её оказания.

Первая помощь при различных видах повреждений

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах

Первая помощь при отравлениях

6 класс

Модуль № 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Раздел №1 Основы комплексной безопасности

Глава №1 Подготовка к активному отдыху на природе..

Природа и человек.

Ориентирование на местности.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу.

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Глава № 2 Активный отдых на природе и безопасность.

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

Подготовка и проведение лыжных походов.

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы и безопасность туристов.

Глава № 3 Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме.

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Акклиматизация человека в горной местности.

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Глава №4 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Автономное существование человека в природе.

Добровольная автономия человека в природной среде.

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Глава №5 Опасные ситуации в природных условия.

Опасные погодные условия.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Укусы насекомых и защита от них.

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Модуль № 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел № 5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Глава № 6 Первая помощь при неотложных состояниях.

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

Оказание первой помощи при травмах.

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

Раздел №4 Основы здорового образа жизни.

Глава № 7 Здоровья человека и факторы, на него влияющие.

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Компьютер и его влияние на здоровье

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека


Тематическое планирование

5 класс

урока

Тема урока

Количество часов


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

12


Раздел 1. Основы комплексной безопасности


Глава №1. Человек, среда его обитания, безопасность человека


1

Город как среда обитания.

Жилище человека.

1

2

Природные условия.

Взаимоотношения людей в городе.

1

3

Безопасность в повседневной жизни

1


Глава № 2. Опасные ситуации техногенного характера


4

Безопасность пешехода; пассажира

1

5

Водитель.

1

6

Пожарная безопасность.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1


Глава № 3. Опасные ситуации природного характера


7

Погодные условия.

Безопасность на водоёмах.

1


Глава №4.Чрезвычайные ситуации природного и техно­генного характера


8

Ч. С. природного характера.

Ч. С. техногенного ха­рактера

1


Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

Глава № 5 Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение


9

Антиобщественное поведение и его опас­ность.

1

10

Обеспечение личной безопасности дома. На улице.

1


Глава №6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства


11

Экстремизм и терроризм.

Виды экстр. и террор. деятельности.

1

12

Виды террор. актов и их послед­ствия.

Ответственность за участие.

1


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

5


Раздел 4. Основы здорового образа жизни



Глава № 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни


13

О здоровом образе жизни. Закаливание ор­ганизма.

1

14

Итоговая контрольная работа

1

Рацион. питание. Гигиена питания


Глава № 8. Факторы, разрушающие здоровье


15

Вредные привычки.

ЗОЖ и профилактика вредных привычек.

1


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3.5 ч.)



Глава № 9. Первая помощь и правила её оказания

16

Первая помощь при различных видах по­вреждений

1

17

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, при отравлениях (практ. занятия).

1

Тематическое планирование

6 класс

урока

Тема урока

Количество часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

12 ч.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

12 ч.

Глава №1 Подготовка к активному отдыху на природе

3 ч.

1


1.1. Природа и человек.

1.2. Ориентирование на местности.

1 ч.

2

1.3. Местонахождение и направление движения.

1.4. Подготовка к выходу на природу.

1ч.

3

1.5. Место для бивака.

1.6. Снаряжение для похода.

1ч.


Глава №2 Активный отдых на природе и безопасность


2 ч.

4

2.1. Правила безопасности во время отдыха.

2.2. Пешие походы на равнинной и горной местности.

1 ч.

5

2.3. Лыжные походы.

2.4. Водные походы.

2.5. Велосипедные походы.

1ч.


Глава №3 Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности

3 ч.

6

3.1. Безопасность человека в дальнем туризме.

3.2. Акклиматизация человека.

1 ч.

7

3.3. Акклиматизация в горной местности.

3.4. Безопасность на наземном транспорте.

1ч.

8

3.5. Безопасность на водном транспорте.

3.6. Безопасность на воздушном транспорте.

1 ч.


Глава №4 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде


2 ч.

9

4.1. Автономное существование человека.


4.2. Добровольная автономия.

1 ч.

10

4.3. Вынужденная автономия человека.

4.4. Обеспечение жизнедеятельности.

1ч.


Глава №5 Опасные ситуации в природных условиях

2 ч.

11

5.1. Опасные погодные явления.

5.2. Встреча с дикими животными.

1 ч.

12

5.3. Укусы насекомых.

5.4. Клещевой энцефалит

1ч.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

5ч.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

2 ч.


Глава № 6 Первая помощь при неотложных состояниях

2 ч.

13

6.1. Личная гигиена.

6.2. Первой помощи при травмах.


1 ч.

14

6.3. Первая помощь при тепл. и солн. ударе, обморожении и ожоге.

6.4. При укусах змей и насекомых.

1ч.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

3 ч.


Глава №7 Здоровье человека и факторы, на него вли­яющие

3 ч.

15

7.1. ЗОЖ. Компьютер и его влияние на здоровье.

7.2. Итоговая контрольная работа

1 ч.

16

7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды.

7.4. Влияние соц. среды.

1ч.

17

7.5. Влияние наркотиков.

7.6. Профилактика употребления.

1ч.

Итого


17 ч.