МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ КРАСНОГЛИННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
630514 Новосибирская область, Новосибирский район, село Красноглинное, улица Школьная тел2952107. e-mail: [email protected]
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол от 29 августа 2019г. № 1 | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Красноглинная ООШ №7» ___________________ Н.И.Карманова Приказ от 31.08.2019 г. № 99 о/д |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По (предмет) ОБЖ
на 2019-2024 учебный год
Класс 5, 6
Количество часов: | 5 класс | 6 класс |
В неделю | 0,5 часа | 0,5 часа |
В год | 17 часов | 17 часов |
Плановых контрольных работ:
Лабораторных работ/практических работ:
Программа составлена на основе (указать документ):
Примерной программы по учебным предметам в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО),2016г. авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности А.Т. Смирнова, 2016г.
Учебник (название, автор, год издания):
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник 5, 6 класса: учеб. для общеобразоват. учреждений А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд – во «Просвещение». – М: Просвещение, 2016г).
Рабочую программу составил(а): Киселёва О.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по ОБЖ является частью Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Красноглинная ООШ №7» и разработана на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образований и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011г. регистрационный N 19644), с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26 января 2016 год);
- Приказ от 22 ноября 2019г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г. №345»;
- Положение о рабочей программе МКОУ «Красноглинная ООШ №7»;
- Примерной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-9 классы и авторской программы (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов), / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2016);
- С учетом особенностей МКОУ «Красноглинная ООШ №7», образовательных потребностей и запросов обучающихся;
УМК:
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник 5, 6 класса: учеб. для общеобразоват. учреждений А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд – во «Просвещение». – М: Просвещение, 2016г).
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
5 класс
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
6 класс
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Срок реализации программы, учебный год (ы) 2019-2024.
Количество часов по учебному плану:
Количество часов: | 5 класс | 6 класс |
В неделю | 0,5 часа | 0,5 часа |
В год | 17 часов | 17 часов |
В целях реализации закона об образовании в РФ в части получения обязательного основного образования и планирования работы по проведению учёта детей школьного возраста, подлежащих обязательному обучению, за МКОУ «Красноглинная ООШ №7» закреплены следующие территории:
село Красноглинное,
поселок Новоозёрный.
Отличительной чертой является и контингент семей обучающихся. По социальному составу преобладают семьи рабочих и служащих.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
5 класс
Личностные результаты:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
6 класс.
Личностные результаты:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Формы промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в учебное время, осуществляется по четвертям, с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок. Формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам устанавливаются педагогическим советом учреждения и утверждаются приказом по школе.
Промежуточная аттестация в 5, 6 классах проводится в следующей форме:
| 5 класс | 6 класс |
Контрольная работа | -/-/-/1 | -/-/-/1 |
Содержание учебного предмета
5 класс
Модуль № 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Раздел №1 Основы комплексной безопасности
Глава №1 Человек, среда его обитания, безопасность человека.
Город как среда обитания
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища
Особенности природных условий в городе
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность
Безопасность в повседневной жизни
Глава № 2 Опасные ситуации техногенного характера
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
Пешеход. Безопасность пешехода
Пассажир. Безопасность пассажира
Водитель
Пожарная безопасность.
Безопасность в бытовых условиях.
Глава № 3 Опасные ситуации природного характера
Погодные явления и безопасность человека
Безопасность на водоёмах.
Глава №4 Чрезвычайные ситуации природного характера и техногенного характера.
Чрезвычайные ситуации природного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Раздел № 3 Основы противодействия терроризму и экстремизму
в Российской Федерации
Глава № 5 Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение
Антиобщественное поведение и его опасность
Обеспечение личной безопасности дома
Обеспечение личной безопасности на улице
Глава № 6 Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения
Виды экстремисткой и террористической деятельности
Виды террористических актов и их последствия
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности
Модуль № 2 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Раздел № 4 Основы здорового образа жизни
Глава № 7 Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
О здоровом образе жизни
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья
Рациональное питания
Глава № 8 Факторы, разрушающие здоровья
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек
Раздел №5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Глава № 9 Первая помощь и правила её оказания.
Первая помощь при различных видах повреждений
Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах
Первая помощь при отравлениях
6 класс
Модуль № 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Раздел №1 Основы комплексной безопасности
Глава №1 Подготовка к активному отдыху на природе..
Природа и человек.
Ориентирование на местности.
Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу.
Определение места для бивака и организация бивачных работ.
Определение необходимого снаряжения для похода.
Глава № 2 Активный отдых на природе и безопасность.
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.
Подготовка и проведение лыжных походов.
Водные походы и обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы и безопасность туристов.
Глава № 3 Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме.
Акклиматизация человека в различных климатических условиях.
Акклиматизация человека в горной местности.
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.
Глава №4 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
Автономное существование человека в природе.
Добровольная автономия человека в природной среде.
Вынужденная автономия человека в природной среде.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.
Глава №5 Опасные ситуации в природных условия.
Опасные погодные условия.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.
Укусы насекомых и защита от них.
Клещевой энцефалит и его профилактика.
Модуль № 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел № 5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Глава № 6 Первая помощь при неотложных состояниях.
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.
Оказание первой помощи при травмах.
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.
Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.
Раздел №4 Основы здорового образа жизни.
Глава № 7 Здоровья человека и факторы, на него влияющие.
Здоровый образ жизни и профилактика утомления
Компьютер и его влияние на здоровье
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека
Тематическое планирование
5 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов |
| Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | 12 |
| Раздел 1. Основы комплексной безопасности | |
| Глава №1. Человек, среда его обитания, безопасность человека | |
1 | Город как среда обитания. Жилище человека. | 1 |
2 | Природные условия. Взаимоотношения людей в городе. | 1 |
3 | Безопасность в повседневной жизни | 1 |
| Глава № 2. Опасные ситуации техногенного характера | |
4 | Безопасность пешехода; пассажира | 1 |
5 | Водитель. | 1 |
6 | Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 |
| Глава № 3. Опасные ситуации природного характера | |
7 | Погодные условия. Безопасность на водоёмах. | 1 |
| Глава №4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | |
8 | Ч. С. природного характера. Ч. С. техногенного характера | 1 |
| Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации | |
| Глава № 5 Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение | |
9 | Антиобщественное поведение и его опасность. | 1 |
10 | Обеспечение личной безопасности дома. На улице. | 1 |
| Глава №6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства | |
11 | Экстремизм и терроризм. Виды экстр. и террор. деятельности. | 1 |
12 | Виды террор. актов и их последствия. Ответственность за участие. | 1 |
| Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 5 |
| Раздел 4. Основы здорового образа жизни | |
| Глава № 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | |
13 | О здоровом образе жизни. Закаливание организма. | 1 |
14 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Рацион. питание. Гигиена питания |
| Глава № 8. Факторы, разрушающие здоровье | |
15 | Вредные привычки. ЗОЖ и профилактика вредных привычек. | 1 |
| Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3.5 ч.) | |
| Глава № 9. Первая помощь и правила её оказания | |
16 | Первая помощь при различных видах повреждений | 1 |
17 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, при отравлениях (практ. занятия). | 1 |
Тематическое планирование
6 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | 12 ч. |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 12 ч. |
Глава №1 Подготовка к активному отдыху на природе | 3 ч. |
1 | 1.1. Природа и человек. 1.2. Ориентирование на местности. | 1 ч. |
2 | 1.3. Местонахождение и направление движения. 1.4. Подготовка к выходу на природу. | 1ч. |
3 | 1.5. Место для бивака. 1.6. Снаряжение для похода. | 1ч. |
| Глава №2 Активный отдых на природе и безопасность | 2 ч. |
4 | 2.1. Правила безопасности во время отдыха. 2.2. Пешие походы на равнинной и горной местности. | 1 ч. |
5 | 2.3. Лыжные походы. 2.4. Водные походы. 2.5. Велосипедные походы. | 1ч. |
| Глава №3 Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности | 3 ч. |
6 | 3.1. Безопасность человека в дальнем туризме. 3.2. Акклиматизация человека. | 1 ч. |
7 | 3.3. Акклиматизация в горной местности. 3.4. Безопасность на наземном транспорте. | 1ч. |
8 | 3.5. Безопасность на водном транспорте. 3.6. Безопасность на воздушном транспорте. | 1 ч. |
| Глава №4 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 2 ч. |
9 | 4.1. Автономное существование человека. 4.2. Добровольная автономия. | 1 ч. |
10 | 4.3. Вынужденная автономия человека. 4.4. Обеспечение жизнедеятельности. | 1ч. |
| Глава №5 Опасные ситуации в природных условиях | 2 ч. |
11 | 5.1. Опасные погодные явления. 5.2. Встреча с дикими животными. | 1 ч. |
12 | 5.3. Укусы насекомых. 5.4. Клещевой энцефалит | 1ч. |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 5ч. |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 2 ч. |
| Глава № 6 Первая помощь при неотложных состояниях | 2 ч. |
13 | 6.1. Личная гигиена. 6.2. Первой помощи при травмах. | 1 ч. |
14 | 6.3. Первая помощь при тепл. и солн. ударе, обморожении и ожоге. 6.4. При укусах змей и насекомых. | 1ч. |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 3 ч. |
| Глава №7 Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 3 ч. |
15 | 7.1. ЗОЖ. Компьютер и его влияние на здоровье. 7.2. Итоговая контрольная работа | 1 ч. |
16 | 7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды. 7.4. Влияние соц. среды. | 1ч. |
17 | 7.5. Влияние наркотиков. 7.6. Профилактика употребления. | 1ч. |
Итого | | 17 ч. |