СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 5-го класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на дороге и на транспорте;
  • Формирование понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни;
  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению в дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировке в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимание;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного поведения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 5-го класса»



Согласовано

Заместитель директора

МОУ «ООШ с. Безымянное»

Энгельсского муниципального района


______________ Пожидаева Н.В.


Утверждаю

Директор МОУ «ООШ с. Безымянное» Энгельсского муниципального района


_____________Галахова Н.И.

Приказ № ____ от _______________













Рабочая учебная программа


по учебному предмету «ОБЖ»

для обучающихся 5 класса МОУ «ООШ с. Безымянное»

Энгельсского муниципального района

на 2018/2019 учебный год














Составитель:

Купцова Татьяна

Вячеславовна.




Планируемые предметные результаты

Личностные результаты:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на дороге и на транспорте;

  • Формирование понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни;

  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению в дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировке в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимание;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного поведения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • Освоение приемов и действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.


Предметные результаты:

  • Формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;

  • Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера,

  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • Знание основных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, и их последствия для личности, общества и государства;

  • Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и ЧС;

  • Умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также по источникам информации;

  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Содержание курса

Основы комплексной безопасности


Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность.

Безопасность на дорогах.

Безопасность в быту.

Безопасность на водоёмах.

Экология и безопасность.

Социальная безопасность

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организационная защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

ЧС природного характера

ЧС техногенного характера

Основы здорового образа жизни

Здоровы образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила её оказания.

Средства оказания первой помощи.

Первая медицинская помощь при отравлениях.

Средства оснащения предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

в основной шко

Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его много профильностью и практической направленностью. Преподаватель ОБЖ должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями обеспечения безопасности жизнедеятельности. Преподавателю ОБЖ должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета)..

  1. Учебно – методическая литература.

Нормативно – правовые документы

    • Конституция Российской Федерации

    • Правила дорожного движения российской Федерации

    • Семейный кодекс Российской Федерации

    • Стратегия национальной безопасности до 2020 года Российской Федерации

    • Уголовный кодекс Российской Федерации

    • Закон «Об образовании»

    • Федеральный закон « О пожарной безопасности»

    • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»



Календарно-тематический план 5 класс


п/п


Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

Дата выполнения по плану

Дата выполнения по факту

Домашнее задание

I


Человек, среда его обитания, безопасность человека

6




1


Безопасность и защита человека в опасных ситуациях. Город как среда обитания.

1



1.1 вопросы

2


Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1



1.2 в.1-4 домашние системы

3


Особенности природных условий в городе.

1



1.3 в.1-2

4


Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1





1.4

5


Основы безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни.


1



1.5

стр.28-29 в.1-4

6


Основы безопасности при ЧС природного и техногенного характера

1





1.5

стр.28-29

карточки

II


Опасные ситуации техногенного характера

6




7


Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1



2.1

8


Пешеход. Пассажир. Водитель.

Безопасность пешехода, пассажира и водител.


1



2.3

9

Игра по теме: правила дорожного движения.

1





2.4

10

Пожарная безопасность.

1





2.5

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1





2.6

12

Безопасное поведение в бытовых ситуациях Проверочная работа по теме:

Безопасность в быту.

1





2.6 памятка

III

Опасные ситуации природного характера

2










13

Погодные условия и безопасность человека..

1





3.1


14

Безопасность на водоёмах

1



3.2

15

Контрольная работа по теме: Опасные ситуации природного характера

1








VI

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

4




17


Антиобщественное поведение и его опасность.

1



4.1

18

Обеспечение личной безопасности дома.

1



4.2


19

Обеспечение личной безопасности на улице

1



4.3

20

Проверочная работа по теме: Личная безопасность дома и на улице

1






V

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

1






21

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1



лекционно

VI


Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

4




23

Чрезвычайные ситуации природного характера

1





5.1

23

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1



5.2


Общие правила поведения при возникновении ЧС. Разработка алгоритма поведения при возникновении ЧС

1





7.1

VII







24

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни





О здоровом образе жизни

2






25

Двигательная активность и закаливание организма, правильное питание – необходимые условия укрепления здоровья.

1



7.2

7.3

VIII

Факторы, разрушающие здоровье.

2




27

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1



8.1

8.2

28

Практическое занятие по теме:

Факторы, разрушающие здоровье.

1




IX

Первая помощь и правила её оказания

8





9.1

29

Первая помощь при различных видах повреждений. Виды кровотечений.




9.1

30

Практическое занятие: оказание первой помощи при различных видах кровотечений

1



9.1

31

Практическое занятие: оказание первой помощи при различных видах кровотечений

1



9.2

32

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. Характеристика повреждений

1



9.2

33

Практическое занятие: оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

1



9.3

34

Первая помощь при отравлениях. Виды отравляющих веществ

1



9.3

35

Практическое занятие: первая помощь при отравлениях никотином, алкоголем и наркотическими веществами.

1





Итого:35









9






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!