Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 5-го класса»
| Согласовано Заместитель директора МОУ «ООШ с. Безымянное» Энгельсского муниципального района ______________ Пожидаева Н.В. | Утверждаю Директор МОУ «ООШ с. Безымянное» Энгельсского муниципального района _____________Галахова Н.И. Приказ № ____ от _______________ |
| | |
| | |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «ОБЖ»
для обучающихся 5 класса МОУ «ООШ с. Безымянное»
Энгельсского муниципального района
на 2018/2019 учебный год
Составитель:
Купцова Татьяна
Вячеславовна.
Планируемые предметные результаты
Личностные результаты:
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на дороге и на транспорте;
Формирование понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни;
Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению в дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировке в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимание;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного поведения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Освоение приемов и действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.
Предметные результаты:
Формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;
Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера,
Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
Знание основных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, и их последствия для личности, общества и государства;
Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и ЧС;
Умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также по источникам информации;
Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Содержание курса
Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Пожарная безопасность.
Безопасность на дорогах.
Безопасность в быту.
Безопасность на водоёмах.
Экология и безопасность.
Социальная безопасность
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Организационная защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций
ЧС природного характера
ЧС техногенного характера
Основы здорового образа жизни
Здоровы образ жизни и его составляющие
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Составляющие здорового образа жизни.
Факторы, разрушающие здоровье
Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Оказание первой помощи
Первая помощь и правила её оказания.
Средства оказания первой помощи.
Первая медицинская помощь при отравлениях.
Средства оснащения предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
в основной шко
Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его много профильностью и практической направленностью. Преподаватель ОБЖ должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями обеспечения безопасности жизнедеятельности. Преподавателю ОБЖ должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета)..
Учебно – методическая литература.
Нормативно – правовые документы
Конституция Российской Федерации
Правила дорожного движения российской Федерации
Семейный кодекс Российской Федерации
Стратегия национальной безопасности до 2020 года Российской Федерации
Уголовный кодекс Российской Федерации
Закон «Об образовании»
Федеральный закон « О пожарной безопасности»
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
Календарно-тематический план 5 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата выполнения по плану | Дата выполнения по факту | Домашнее задание |
I | Человек, среда его обитания, безопасность человека | 6 | | | |
1 | Безопасность и защита человека в опасных ситуациях. Город как среда обитания. | 1 | | | 1.1 вопросы |
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | 1 | | | 1.2 в.1-4 домашние системы |
3 | Особенности природных условий в городе. | 1 | | | 1.3 в.1-2 |
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | 1 | |
| 1.4 |
5 | Основы безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни. | 1 | | | 1.5 стр.28-29 в.1-4 |
6 | Основы безопасности при ЧС природного и техногенного характера | 1 | |
| 1.5 стр.28-29 карточки |
II | Опасные ситуации техногенного характера | 6 | | | |
7 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | 1 | | | 2.1 |
8 | Пешеход. Пассажир. Водитель. Безопасность пешехода, пассажира и водител. | 1 | | | 2.3 |
9 | Игра по теме: правила дорожного движения. | 1 | |
| 2.4 |
10 | Пожарная безопасность. | 1 | |
| 2.5 |
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | 1 | |
| 2.6 |
12 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях Проверочная работа по теме: Безопасность в быту. | 1 | |
| 2.6 памятка |
III | Опасные ситуации природного характера | 2 | | | |
13 | Погодные условия и безопасность человека.. | 1 | |
| 3.1 |
14 | Безопасность на водоёмах | 1 | | | 3.2 |
15 | Контрольная работа по теме: Опасные ситуации природного характера | 1 | |
| |
VI | Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение | 4 | | | |
17 | Антиобщественное поведение и его опасность. | 1 | | | 4.1 |
18 | Обеспечение личной безопасности дома. | 1 | | | 4.2 |
19 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 | | | 4.3 |
20 | Проверочная работа по теме: Личная безопасность дома и на улице | 1 | |
| |
V | Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства | 1 | |
| |
21 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | 1 | | | лекционно |
VI | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 4 | | | |
23 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | |
| 5.1 |
23 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | | | 5.2 |
| Общие правила поведения при возникновении ЧС. Разработка алгоритма поведения при возникновении ЧС | 1 | |
| 7.1 |
VII
24 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
О здоровом образе жизни | 2 | | |
|
25 | Двигательная активность и закаливание организма, правильное питание – необходимые условия укрепления здоровья. | 1 | | | 7.2 7.3 |
VIII | Факторы, разрушающие здоровье. | 2 | | | |
27 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | 1 | | | 8.1 8.2 |
28 | Практическое занятие по теме: Факторы, разрушающие здоровье. | 1 | | | |
IX | Первая помощь и правила её оказания | 8 | |
| 9.1 |
29 | Первая помощь при различных видах повреждений. Виды кровотечений. | | | | 9.1 |
30 | Практическое занятие: оказание первой помощи при различных видах кровотечений | 1 | | | 9.1 |
31 | Практическое занятие: оказание первой помощи при различных видах кровотечений | 1 | | | 9.2 |
32 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. Характеристика повреждений | 1 | | | 9.2 |
33 | Практическое занятие: оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. | 1 | | | 9.3 |
34 | Первая помощь при отравлениях. Виды отравляющих веществ | 1 | | | 9.3 |
35 | Практическое занятие: первая помощь при отравлениях никотином, алкоголем и наркотическими веществами. | 1 | | | |
| Итого:35 | | | | |
9