СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 8-9-х классов, 2021

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе рабочей программы Виноградовой Н.Ф. "Основы безопасности жизнедеятельности", 5-9 классы, 2021

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 8-9-х классов, 2021»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 82 г.Владивостока»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР И.о. директора МБОУ СОШ № 82

физической культуры и ОБЖ

протокол № 5 от

Приказ № ____ от

«02» июня 2021 г. «___»___________2021 г. «_____»____________ 2021 г.








Рабочая программа по ОБЖ

(базовый уровень)

8-9 классы


Срок реализации данной программы: 2021-2023 учебный год



Рабочая программа по ОБЖ в МБОУ СОШ № 82 разработана на основе рабочей программы Виноградовой Н.Ф. «Основы безопасности жизнедеятельности»: 5-9 классы, 2021



Программу составил: Думлер Валерий Владимирович











Владивосток

2021




Планируемые результаты освоения программы ОБЖ

в 8-9 классах

Личностные результаты:

◼ Освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными, опасными и чрезвычайными ситуациями;

◼ сформированность социально значимых межличностных отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений;

◼◼эмоционально-отрицательная оценка потребительского отношения к окружающей среде, к проявлению асоциального поведения;

◼ формирование способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;

◼ устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия):

Познавательные

Обучающиеся научатся:

◼ использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации и обобщения получаемой информации;

◼ сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из различных источников и в разных видах (текст, иллюстрация, графическое представление);

◼ сравнивать чрезвычайные ситуации и классифицировать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;

◼ осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в опасных и чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, природными и техногенными происшествиями.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

◼ планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила безопасного поведения в различных ситуациях;

◼ контролировать своё поведение, проявлять желание и способности предвидеть последствия своих действий и поступков;





◼◼ оценивать различные опасные и чрезвычайные ситуации, определять ошибки и недостатки в действиях людей, попавших в такие ситуации, искать способы устранения негативных последствий.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

◼ участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);

◼ формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;

◼ составлять обоснованные суждения о правилах безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях;

◼ характеризовать термины и понятия (в рамках изученных), пользоваться энциклопедиями и словарями для уточнения их значения и смысла;

◼ характеризовать термины и причины происходящих негативных явлений и событий, делать выводы о возможных способах их предупреждения.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

◼ объяснять смысл основных терминов и понятий (в рамках изученного материала);

◼ характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и ликвидацией их последствий (в рамках изученного материала);

◼ раскрывать особенности семьи как важного социального института; характеризовать факторы, влияющие на взаимоотношения в семье;

◼ выявлять положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;

◼ раскрывать правила и особенности организации безопасного туризма, отдыха, игр и занятий;

◼ классифицировать и характеризовать основные виды чрезвычайных ситуаций, отличать особенности каждого вида;

◼ анализировать и оценивать различные ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни отдельного человека и населения в масштабах региона;

◼ различать чрезвычайные ситуации разного вида (природные, техногенные, социальные); приводить информацию о таких ситуациях;

◼ предвидеть возможные последствия своих действий и поведения в различных ситуациях;

◼ проявлять стремление противостоять негативным влияниям окружающей социальной среды, сверстников и взрослых;

◼ организовывать режим и распорядок своей жизнедеятельности, включая в неё двигательную активность, закаливание и другие мероприятия;

◼ проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, при пользовании бытовыми электрическими и газовыми приборами;

◼ правильно ориентироваться в дорожной обстановке, строго соблюдать Правила дорожного движения;

◼ оказывать первую помощь при различных травмах.

Содержание учебного курса ОБЖ для 8-9 классов

Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать

Немного истории. Забота о здоровье человека в древности и в наши дни.

Окружающая среда и безопасность. Что такое опасность, виды опасностей.

Какие знания и умения вы получите, изучая предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Связь предмета с другими науками, его цели и задачи.


Здоровый образ жизни. Что это?

Зависит ли здоровье от образа жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Физическое здоровье, условия его укрепления и сохранения. Психическое здоровье

человека. Эмоциональное благополучие и здоровье человека. Внешние признаки здорового человека: уверенная походка,правильная осанка, приятное выражение лица, активность.

Физическое здоровье человека. Факторы, определяющие физическое здоровье человека. Физическая культура и здоровье. Закаливание как один из способов тренировки организма. Правила гигиены. Правильное питание. Что такое правильное питание. Зависит ли здоровье от питания. Жиры, белки и углеводы. Экология питания. Продукты питания как экологический фактор. О чём может рассказать этикетка продукта. Как защититься от гриппа. Диета.

Психическое здоровье человека. Показатели психического здоровья и нездоровья. Планирование своей жизнедеятельности. Воздействие шума на организм человека. Правила общения с компьютером. Информационная безопасность. Социальное здоровье человека. Понятие о социальном здоровье. Источники опасности для социального здоровья. Осознанное и добровольное принятие нравственных ценностей общества и их добровольное и добросовестное исполнение как критерий социального здоровья.

Репродуктивное здоровье подростков и его охрана. Что такое репродуктивное здоровье. Правила ухода за своим телом. Влияние семьи на здоровье подрастающего поколения, его психическое и эмоциональное благополучие. Социальные (общественные) институты и организации, участвующие в охране жизни и здоровья граждан.


Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожара. Правила пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре. Первая помощь при ожогах. Средства пожаротушения. Меры безопасности при пользовании пиротехникой.

Чрезвычайные ситуации в быту. Безопасность при использовании бытового газа, предметов бытовой химии. Первая помощь при отравлении угарным газом, ядохимикатами и уксусной кислотой. Правила поведения при затоплении квартиры. Правила пользования электроприборами. Первая помощь при электротравмах.


Разумная предосторожность. Выбор безопасного места для отдыха. Внимательное отношение к объявлениям технических, экологических, санитарных служб. Безопасное поведение на улицах населённого пункта. Опасное время суток. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении. Подручные средства, которые можно использовать для самообороны.

Опасные игры. Неразорвавшиеся боеприпасы. Экстремальные виды спорта и развлечений. Способность предвидеть последствия своего поведения, умение справиться с эмоциями при выборе занятий и развлечений. Первая помощь при переломах.


Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

Лес — это серьёзно. Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. Съедобные и несъедобные грибы. Правила приготовления грибов. Первая по-

мощь при отравлении грибами. Встреча в лесу с дикими животными. Если в лесу застала гроза.

Водоём зимой и летом. Опасные ситуации на воде. Правила поведения на водоёмах. Как помочь тонущему человеку. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. Первая помощь при обморожении.


Современный транспорт и безопасность

Транспорт в современном мире. Роль транспорта в мире. Виды транспорта. Экологически безопасный автомобильный транспорт. Альтернативный транспорт.

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Дорожно-транспортные происшествия. Причины и последствия. Нарушение Правил дорожного движения как главная причина дорожных

происшествий. Опасные игры на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Знаки дорожного движения для велосипедистов. Поведение в дорожно-транспортных происшествиях. Первая помощь при кровотечении.

Опасные ситуации в метро. Правила поведения на станции метро, эскалаторе, в вагоне поезда.

Авиакатастрофы. Поведение в салоне авиалайнера. Пожар на борту лайнера или другие чрезвычайные ситуации: правила безопасного поведения.

Железнодорожные катастрофы. Правила поведения при железнодорожной катастрофе. Опасные игры на железнодорожном транспорте и отношение к ним.

Террористические акты на транспорте. Понятие о террористическом акте. Уголовная ответственность за террористическую деятельность.


Безопасный туризм

Обеспечение безопасности в туристских походах. Виды туризма. Объективные и субъективные трудности туристского похода. Групповое снаряжение туристской группы. Виды опасностей в походе. Движение по маршруту, график движения. Правила безопасного преодоления естественных препятствий. Обеспечение безопасности при переправах через

водные препятствия. Правила разведения костра. Правила поведения туриста, отставшего от группы. Сигналы бедствия. Туризм и экология окружающей среды.

Обеспечение безопасности в водном туристском походе.

Снаряжение для водного туризма. Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения на воде. Узлы в туристском походе.


Когда человек сам себе враг

Курение убивает! Причины приобщения подростка к курению. Негативное влияние курения на организм подростка. Состояние здоровья подростка-курильщика.

Алкоголь разрушает личность. Воздействие алкоголя на организм человека. Отравление алкоголем. Первая помощь при алкогольном отравлении.


Скажем наркотикам «Нет!». Наркотики — яд. Влияние наркотиков на организм человека. Распад личности человека под влиянием наркотиков.

Токсикомания — страшная зависимость. Понятие о токсикомании. Влияние токсичных веществ на организм человека. Признаки токсикомании.


Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Что такое чрезвычайная ситуация: основные понятия. Классификация чрезвычайных ситуаций, их характеристика и особенности.

Система оповещения в чрезвычайных ситуациях, общие правила эвакуации.

Природные чрезвычайные ситуации. Характеристика наиболее распространённых и опасных чрезвычайных ситуаций природного характера. Землетрясения, наводнения, природные пожары, извержения вулканов, цунами, сели, оползни и др. Предвестники природных чрезвычайных ситуаций. Безопасное поведение во время природных чрезвычайных

ситуаций.

Техногенные чрезвычайные ситуации. Причины и виды таких ситуаций. Безопасное поведение в техногенных чрезвычайных ситуациях.


Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации

Экстремизм и терроризм. Что такое экстремизм? Крайние проявления экстремизма. Проявления терроризма. Как снизить угрозу теракта. Как вести себя в плену у террористов. Взрывы в жилых домах.

Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.Государственные

мероприятия по борьбе с экстремизмом и терроризмом. Личная безопасность при похищении (попытке похищения) или захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета. Поведение во время взрыва в местах скопления людей, в жилом доме.

Национальная безопасность России. Понятие о национальной безопасности. Условия обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.


Практические работы (примерные темы работ)

◼ Подготовка программы закаливания для человека, часто болеющего простудными заболеваниями.

◼ Анализ пищевой пирамиды.

◼ Составление рациона питания с учётом соотношения белков, жиров и углеводов.

◼ Анализ информации на этикетке какого-либо продукта.

◼ Определение своего роста и веса, анализ соотношения роста и веса.

◼ Источники шума в современной городской квартире.

◼ Правила пользования газовыми и электрическими приборами.

◼ Устройство пожарного шкафа и применение пожарного крана.

◼ Устройство и порядок применения воздушно-пенного и углекислотного огнетушителей.

◼ Психологическая подготовка к встрече с преступником.

◼ Использование подручных предметов в качестве средств самообороны.

◼ Как вести себя, если злоумышленник пытается проникнуть в квартиру.

◼ Первая помощь при переломах.

◼ Практическая отработка приёмов проведения сердечно-лёгочной реанимации.

◼ Аварийная посадка самолёта.

◼ Распределение снаряжения между участниками туристского похода.

◼ График движения по туристскому маршруту.

◼ Организация поиска потерявшегося туриста и его действия в такой ситуации.

◼ Вязание узлов и их применение.

◼ Навыки работы с документами: Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

◼ Виды и особенности чрезвычайных ситуаций.

◼ Оказание первой помощи при небольших ранах, ссадинах, переломах, ушибах.

◼ Навыки работы с документами: Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности».

◼ Навыки работы с документами: Федеральный закон «О противодействии терроризму».


Проектная деятельность (примерные темы работ)

◼ Программа закаливания для подростка с учётом его индивидуальных особенностей и условий проживания.

◼ Одиночество — путь к социальному нездоровью.

◼ Общение — важная человеческая потребность.

◼ Как обеспечить высокй уровень социального здоровья общества?

◼ Опасные игры.

◼ Отдых на природе: опасности, которые могут подстерегать.

◼ История великих кораблекрушений.

◼ Правила безопасного поведения при чрезвычайной ситуации на корабле.

◼ Как укрыться от непогоды.

◼ Отношение к пьянству в России в разные времена.

◼ Мифы о пьянстве на Руси.

◼ Отражение темы пьянства в карикатуре.

◼ Наркотикам — нет!

◼ Как смягчить последствия природных чрезвычайных ситуаций?

◼ Техногенная катастрофа.

◼ История ВЧК — ФСБ.

◼ Военная служба — особый вид федеральной государственной службы.