СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по  ОБЖ   для   8  класса является частью  Основной образовательной программы  основного    общего образования МБОУ Каменскохуторской СОШ на 2015-2020 г.г., соответствует  учебному  плану,  календарному  учебному  графику  и расписанию  уроков    МБОУ Каменскохуторской СОШ  на 2021-2022 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАМЕНСКОХУТОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Принято решением

педагогического совета

от 23.08.2021г.,протокол №8

______________________


Утверждено

приказом по МБОУ Каменскохуторской СОШ

от 31.08.2021г. № 41

____________________________

____________________________




Утверждено

приказом по МБОУ Каменскохуторской СОШ

от 31.08.2021г. № 41

____________________________

____________________________


Принято решением

педагогического совета

от 23.08.2021г.,протокол №8

______________________


Утверждено

приказом по МБОУ Каменскохуторской СОШ

от 31.08.2021г. № 41

____________________________

____________________________



Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности


для 8 класса

на 2021 – 2022 учебный год




Учитель: Кириченко Ирина Александровна
























Пояснительная записка


Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена на основе:

- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089, источник: Сборник нормативных документов/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007);

- примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (приложение к письму Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», источник: Сборник нормативных документов/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007);

- авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов общеобразовательных учреждений /Авт.-сост. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, «Просвещение», 2009г.

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Каменскохуторской СОШ на 2015-2020 г.г., соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию уроков МБОУ Каменскохуторской СОШ на 2021-2022 учебный год.


Цели обучения:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Задачи обучения:

  • формирование у обучающихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни.


Место курса в учебном плане

В учебном плане учреждения на изучение ОБЖ в 8 классе выделяется 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2021г) изучить содержание программы планируется за______ часов: __ урока совпадает с праздничными датами (8.03;3.05;10.05 2022 г.).

 Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса по основам безопасности жизнедеятельности

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Обучающиеся должны уметь:
  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

  • респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами.

Содержание программы учебного курса


Раздел I. Основы комплексной безопасности(16 часов)


Тема 1.        Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2.        Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3.        Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4.        Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тема 5.        Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (5 час.)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.


Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)


Тема 5.        Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения. (4 час.)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Тема 6.        Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.


Раздел III. Основы здорового образа жизни (8 часов).


Тема 7.        Здоровый образ жизни и его составляющие (8 часов).

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Раздел IV.       Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа).

Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 часа).

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.


Тематический план

п/п

Содержание раздела, темы

Кол-во часов

Р-I

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Пожарная безопасность

3

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

Тема 3

Безопасность на водоемах

3

Тема 4

Экология и безопасность

2

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

5

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

4

Тема 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

Р-III

Основы здорового образа жизни

8

Тема 7

Здоровый образ жизни и его составляющие

8

Р-IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Тема 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Итого:


35


Тематическое планирование уроков ОБЖ в 8 классе


№ п/п

Дата

Тема урока




Примечание

По плану

Факти-чески

ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (16 ч.)

Пожарная безопасность (3 ч.)

1

7.09


Пожар в жилых и общественных зданиях


Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, оказание помощи младшим, престарелым.

Вводный контроль.


2

14.09


Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Вводный контроль

3

21.09


Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Безопасность на дорогах (3 ч.)

4

28.09


Причины дорожно-транспортных проишествиях и травматизм людей

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий.

Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки.

Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

5

5.10


Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров


6

12.10


Велосипедист-водитель транспортного средства

Безопасность на водоемах (3 ч.)

7

19.10


Безопасность поведения на водоемах в различных условиях


Характеризуют состояние водоемов в различное время года.

Объясняют правила безопасного поведения на водоемах.

Объясняют правила безопасного поведения на водоемах.

Отрабатывают правила помощи терпящих бедствие на воде.

8

26.10


Безопасный отдых на водоемах


9

9.11






Оказания помощи терпящим бедствия на воде

Экология и безопасность (2 ч.)

10

16.11


Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Анализируют состояние окружающей среды

11

23.11


Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановки

Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.


Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (5 ч.)

12

30.11


Классификация ЧС техногенного характера

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных

13

7.12


Аварии на радиационно - опасных объектах и их возможные последствия

ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.


14

14.12


Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией.

Анализируют расположение

15

21.12


Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

потенциально опасных объектов в районе проживания

16

11.01


Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль

ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РФ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (7 ч.)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (4 ч.)

17

18.01


Обеспечение радиационной безопасности населения

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектов и гидротехнических сооружениях.

Отрабатывают правила безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

18

25.01


Обеспечение химической защиты населения

19

1.02


Защита населения на взрывопожароопасных объектах

20

8.02


Защита населения на гидротехнических сооружениях

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч.)

Основы здорового образа жизни 8 ч.

21

15.02


Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера

Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Характеризуют основные мероприятия, по инженерной защите населения.

22

22.02


Эвакуация населения

23

1.03


Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

24

15.03


Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Знать: определение понятия здоровье, его виды и составляющие

25

22.03


Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Знать: определение понятие индивидуальное здоровье и его значение

26

5.04


Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

Знать: определение понятие репродуктивное здоровье и его значение

27

12.04


Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Знать: систему мероприятий направленных на сохранение и укрепления здоровья

28

19.04


Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Знать: систему мероприятий направленных на сохранение и укрепления здоровья

29

26.04


Вредные привычки и их влияние на здоровье

Знать: влияние курения, алкоголя, наркотиков на физическое и духовное здоровье человека

30

17.05



Профилактика вредных привычек

Знать: причины и последствия употребления алкоголя, наркотиков, курения

31


Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Знать: совокупность мер направленных на здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 4 ч.

32

24.05


Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Знать: правила оказания ПМП в различных ситуациях. Уметь: оказывать ПМП при отравлении химическими веществами

33


Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении

Уметь: оказывать ПМП при травмах. ПМП при утоплении

34

31.05


Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 8 класс

Итоговая контрольная работа

35


Анализ итоговой контрольной работы



Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения учебного процесса по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе

Для отражения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз.),

К - полный комплект (на каждого ученика),

Ф - комплект для фронтальной работы ( 1 экз. на двух учащихся),

N

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Основная школа




1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)




1.1.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. «Основы безопасности жизнедеятельности» - Сборник нормативных документов/ Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.-М.: Дрофа, 2007

Д




1.2.

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы. Авторы программы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. /Москва «Просвещение», 2009

Д




1.3.

Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.

К




1.4.

Методические материалы и документы по курсу ОБЖ

А.Т. Смирнов М.: Просвещение 2011 г.

Д




1.5.

Тесты С. С. Соловьев Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы Дрофа, 2008

Ф




1.6.

Закон Российской Федерации "О пожарной безопасности"

К




1.7.

Закон Российской Федерации "О защите населения и территорий и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

К




2.

Экранно-звуковые пособия, электронные (цифровые)

образовательные ресурсы




2.1.

Адрес страницы используемого учебника на официальном сайте издательства «Просвещение» :

http://www.prosv.ru/umk/5-9/info.aspx?ob_no=37130

Д



2.2.

Презентации в соответствии с темами уроков

Д



3.

Технические средства обучения




3.1

Мультимедиа проектор

Д



3.2

Стол для проектора

Д



3.3

Экран навесной

Д



4 УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


4.1

Бытовой дозиметр

Д

4.2

Компас

Д

4.3

Бинт марлевый 10 х 15

Д/Ф

4.4

Вата гигроскопическая нестерильная (пачка по 50 г.)

Д/Ф

4.5

Вата компрессная (пачка по 50 г.)

Д/Ф

4.6

Жгут кровоостанавливающий резиновый

Д/Ф

4.7

Индивидуальный перевязочный пакет

Д/Ф

4.8

Косынка перевязочная

Д/Ф

4.9

Клеенка компрессорная

Д/Ф

4.10

Клеенка подкладочная

Д/Ф

4.11

Ножницы для перевязочного материала (прямые)

Д/Ф

4.12

Повязка малая стерильная

Д/Ф

4.13

Повязка большая стерильная

Д/Ф

4.14

Шприц-тюбик одноразового пользования

Д/Ф

4.15

Шинный материал (плотные куски картона, рейки т.п.) длиной от 0,7 до 1,.5 м

Д/Ф

4.16

Противогаз

Д/Ф

4.17

Респиратор

Д/Ф

4.18

Носилки санитарные

Д

4.19

Противопыльные тканевые маски

Д

4.20

Ватно-марлевая повязка

Д






17