СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 9-го класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на дороге и на транспорте;
  • Формирование понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни;
  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению в дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировке в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимание;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного поведения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 9-го класса»



Согласовано

Заместитель директора

МОУ «ООШ с. Безымянное»

Энгельсского муниципального района


______________ Пожидаева Н.В.


Утверждаю

Директор МОУ «ООШ с. Безымянное» Энгельсского муниципального района


_____________Галахова Н.И.

Приказ № ____ от _______________















Рабочая учебная программа


по учебному предмету «ОБЖ»

для обучающихся 9 класса МОУ «ООШ с. Безымянное»

Энгельсского муниципального района

на 2018/2019 учебный год














Составитель:

Купцова Татьяна

Вячеславовна.



Планируемые предметные результаты .

Личностные результаты:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на дороге и на транспорте;

  • Формирование понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни;

  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению в дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировке в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимание;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного поведения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:


  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • Освоение приемов и действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.


Предметные результаты:

  • Формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;

  • Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • Понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • Формирование антиэкстремистской т антитеррористической личностной позиции;

  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • Знание основных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и ЧС;

  • Умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также по источникам информации;

  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


Содержание курса

Основы комплексной безопасности

Обеспечение безопасности в ЧС природного,

техногенного и социального характера

ЧС природного характера.

ЧС техногенного характера.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Культура населения в области безопасности жизнедеятельности


Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организационная защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

Единая система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС0

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.


Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации


Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

Противодействие экстремизму и терроризму в мировом сообществе.


Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положения Конституции РФ.

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года.

Стратегия государственной антинаркологической политики РФ до 2020г.

Концепция противодействия терроризму в РФ

Содержание законов РФ о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет(НАК).

Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.


Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлением экстремизма.

Конрттеррористическая операция.

Участие ВС РФ в борьбе с терроризмом.


Духовно – нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.

Профилактика террористической и экстремисткой деятельности.


Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Уголовный кодекс РФ об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

Наказание за участие в террористической и экстремисткой деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможности опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.

Меры безопасности в случае похищения людей или захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолета.


Основы здорового образа жизни


Здоровы образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.


Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика.


Правовые аспекты взаимоотношения полов

Семья в современном обществе.


Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила её оказания.

Средства оказания первой помощи.

Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания и их профилактика. Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.


Первая помощь при массовых поражениях.

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.

По окончании 9 класса обучающийся должен:

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

 Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Календарно-тематический план 9 класс



п/п


Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

Дата выполнения по плану

Дата выполнения по факту

Домашнее задание

I


Основы безопасности личности, общества и государства

24




1


Национальная безопасность России в современном мире .Современный мир и Россия.

1



1.1

2


Национальные интересы России в современном мире

1



1.2

3


Основные угрозы национальным интересам и бе­зопасности России

1




1.3

4


Формирование общей культуры населения в об­ласти безопасности жизнедеятельности

1





1.4

5


Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.

1





6


Опасные и чрезвычайные ситуации, общие поня­тия и определения, их классификация

1





2.1

7


Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

1



2.2

8


Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

1



2.3


9


Военные угрозы национальной безопасности России


1



2.4


10

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

1




3.1

11

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности страны.

1




3.2


12

МЧС России федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1




3.3


13

Основные мероприятия, проводимые в Россий­ской Федерации, по защите населения от чрезвы­чайных ситуаций мирного и военного времени

1






14

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

1




4.1

15

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1




4.2

16

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуа­ций.

1



4.3

17

Аварийно-спасательные и другие неотложные ра­боты в очагах поражения

1





4.4


18

Противодействие терроризму и экстремизму в РФ. Общие понятия о терроризме и экстремизме.

1





19


Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

1



5.1

20

Виды Террористической деятельности и террористических актов ,их цели и способы осуществления.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

1



5.2

6.1

21

Общегосударственное противодействие терроризму.

1




6.2

6.3

22

Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ.

1




7.1


23

Организационные основы противодействия наркотизму в РФ.

1




7.2

24

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

1



8.1

8.2

II


Основы медицинских знаний и здорового об­раза жизни



10




25

Здоровье человека как индивидуальная, так и об­щественная ценность

1




9.1

26

Здоровый образ жизни и его составляющие

1



9.2

27

Репродуктивное здоровье населения и нацио­нальная безопасность России

1





9.3

28

Ранние половые связи и их последствия

1



10.1

29

Инфекции, передаваемые половым путем

1



10.2

30

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

1



10.3

31

Брак и семья.Семья и здоровый образ жизни человека

1



11.1

11.2

32

Основы семейного права в Российской Федера­ции

1



11.3

33

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи






12.1

34

Первая медицинская помощь при массовых по­ражениях

1



12.2


итого

34



























9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!