СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса»

Муниципальное образовательное учреждение

«Красноткацкая средняя школа» Ярославского муниципального района




Утверждена

Приказ по школе №_______________

от «___»___________________20__ г.

Директор ____________Мухина М.П.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

для 9 класса







Учитель ОБЖ

Королева Е.Д.











2019г.



Пояснительная записка к рабочей программе
9 класс


Цели: · усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

о здоровом образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.


Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.



Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  • Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г









Используемый учебно-методический комплект:


Учебник

Литература для учителя

ЭОР

«Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2017 г.


1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;



Место учебного предмета в учебном плане:

Предлагаемая программа рассчитана на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 34 часов учебного времени в год, 1 час в неделю (по учебному плану).

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

В результате изучения основ безопасности жиз­недеятельности в 9 классе ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

  • наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

  • государственную политику противодей­ствия наркотизму;

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.




Содержание рабочей программы

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).



п/п

Название темы

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы темы

Требования к уровню усвоения материала

Раздел I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

1.

Национальная безопасность России в мировом сообществе


4

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России

Знать: Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает.

Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.
Уметь:
Умение работать с учебником, выделять главное

Умение анализировать и делать выводы

2.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России


3

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.


Знать: Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа.

Ч.С. природного характера, их причины и последствия
Уметь:
Умение анализировать и делать выводы

Умение работать с учебником, выделять главное

3.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера


3

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.


Знать: Основные правила поведения , если вас захватили в заложники.

Уметь: Умение анализировать и делать выводы

Умение работать с учебником, выделять главное

4.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2



5.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени


3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.


Знать: Нормативно-правовые акты по защите населения от ЧС в мирное и военное время. Задачи и основные направления работы РСЧС и МЧС

Уметь: Умение анализировать и делать выводы

Умение работать с учебником, выделять главное


6.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени


5

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.


Знать: Инженерные сооружения для защиты населения. Система оповещения, Сигнал «Внимание всем»

Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Уметь: Умение анализировать и делать выводы

Действовать при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении

Применять правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

7.

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом


4

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.


Знать: Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов.

Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Наказания, применяемые в России для борьбы с наркоманией

Профилактика наркомании.
Уметь:
Умение работать с учебником, выделять главное

Умение анализировать и делать выводы

Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и в случае возникновения террористического акта


Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

8.

Основы здорового образа жизни


3

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.


Знать: Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья

Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация
Уметь:
Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни

Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой

Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие

9.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье


3

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.


Знать: Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем.

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе
Уметь:
Умение работать с учебником, выделять главное

10.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья


3

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.


Знать: Основные положении Семейного кодекса РФ
Уметь:
применение основных понятий

11.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи



Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ

Знать: признаки применения психоактивных веществ
Уметь:
Умение работать с учебником, выделять главное


Поурочно-тематическое планирование



Тема урока

Тип урока

Универсальные учебные действия (УУД)

Домашнее задание

Дата проведения урока

План

Факт

1

Россия в мировом сообществе.

Комбинированный

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

стр. 15, вопр. 1



2

Национальные интересы России в современном мире.

Комбинированный

пар.1.2, практикум



3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Комбинированный

р.т. стр. 8, зад. 1, стр. 9, зад. 4



4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Комбинированный

пар. 1.4, вопросы в тетрадь



5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Комбинированный

пар. 2.1, стр. 39, таблица в тетрадь



6

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Комбинированный

р. т. Стр. 17, зад. 4



7

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия.

Комбинированный

р.т. стр. 17, зад. 1



8

Военные угрозы национальной безопасности России.

Комбинированный

пар. 2.4, выучить определение «Оборона государства»



9

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

Комбинированный

р.т. стр. 21, зад. 2



10

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Комбинированный

р.т. стр. 22-23



11

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

Комбинированный

пар. 3.1. вопросы в тетрадь



12

ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Комбинированный

р. т. Стр. 28-29, зад. 1,2



13

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

Комбинированный

р.т. стр. 30, зад.4



14

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Комбинированный

пр. 4.1, выделить осн. мысли текста



15

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Комбинированный

пар. 4.2. стр. 48, вопросы устно



16

Оповещение населения о ЧС

Комбинированный

р.т. стр., 40, зад. 3



17

Эвакуация населения.

Комбинированный

пар. 4.3, стр. 88, учить виды эвакуации



18

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Практическое занятие

р.т. стр. 41, зад.1, 2



19

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Комбинированный

пар. 5.1 и 5.2, вопросы устно



20

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

Комбинированный

р.т. стр. 54, зад. 2,3



21

Система борьбы с терроризмом.

Комбинированный

пар. 6.2, стр. 122, вопр. 3



22

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Комбинированный

пар. 8.1. практикум



23

Государственная политика противодействия наркотизму.

Комбинированный

р.т. стр. 69, зад. 1



24

Профилактика наркомании.

Комбинированный

р.т. стр. 70, зад 1



25

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

Комбинированный

пар. 9.1. стр. 167 практикум



26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Комбинированный

р.т. стр. 73, зад.1, стр. 75, зад. 2



27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Комбинированный

стр. 182, «После уроков»



28

Ранние половые связи и их последствия.

Комбинированный

р.т. стр. 77, зад. 1,2



29

Инфекции, передаваемые половым путем.

Комбинированный

найти в интернете инф. о показателях инфекций в др. странах



30

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе.

Комбинированный




31

Брак и семья.

Комбинированный

р.т. стр. 80, зад. 2



32

Семья и здоровый образ жизни человека.

Комбинированный

р.т. стр. 83, зад. 3



33

Основы семейного права в Российской Федерации.

Комбинированный

стр. 194, «после уроков»



34

Первая медицинская помощь при массовых поражениях


Практическое занятие

р.т. стр. 86, зад 1,стр. 89 « я умею»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!