СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ (индивидуальное обучение) 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочаяпрограмма по ОБЖ (индивидуальное обучение на дому) 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ (индивидуальное обучение) 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/_____________/

«___» _августа__2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/____________________/

Приказ от «___» ________2018 г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по основам безопасности жизнедеятельности


9 класс (обучение на дому)

 

 




Цурановой Юлии Сергеевны






РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей физической культуры

и безопасности жизнедеятельности

Протокол № _1_ «__» _________2018 г.

Руководитель ШМО _________/__________/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № __1_ «__» _________2018 г.

Председатель МС _________/_______________/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № __1_ «__»___________2018 г.





с. Пригорское,

2018/2019 учебный год

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности ориентирована на учащихся 9 класса общеобразовательного учреждения и регламентируется:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Устава МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5-9 классы);

- учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

- календарного учебного графика МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

- примерные программы по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2011)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельностидля 9 классов ориентирована на использование учебной литературы:

- Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов (и др.); под ред. Ю.Л.Воробьева. – Москва: АСТ: Астрель, 2014.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Основы безопасности жизнедеятельности изучаются в 9 классах на уровне основного общего образования за счет часов обязательной части учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса (обучение на дому) рассчитана на 7 часов в год, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год и 26 часов на самостоятельное изучение.

Срок реализации настоящей программы один год.



I. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия обучающихся:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные универсальные учебные действия обучающихся:

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

Коммуникативные универсальные учебные действия обучающихся:

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

Предметные результаты изучения «Основы безопасности жизнедеятельности» в составе предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»:

1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.



Планируемые результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности

9 класс


 Обеспечение безопасности на государственном уровне

Ученик научится:

- характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества;

- устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности, и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

- характеризовать РСЧС (Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

- характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях;

- характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

- характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; - давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Ученик получит возможность научиться:

систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации».

 Безопасность в чрезвычайных ситуациях социального характера

Ученик научится:

- разрабатывать план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций социального характера с учётом особенностей обстановки в регионе;

- характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций военного времени;

- негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

- характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

- анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

- воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

- обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

- характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций военного времени;

формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

использовать знания о социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности. 


Оценка планируемых результатов


Для оценки уровня и качества достигнутых учащимися результатов по основам безопасности жизнедеятельности используются:

  • текущий контроль проводится систематически на каждом уроке, он предназначен для активизации познавательной деятельности учащихся и должен выполнять в основном обучающую, корректирующую и стимулирующую функции.

  • тематический контрольосуществляется периодически по завершении изучения очередной темы рабочей программы и имеет целью систематизировать и обобщить полученную информацию по блоку учебных вопросов, изучаемых по данной теме.

Формы контроля:

- контрольная работа;

- зачет по опросному листу;

- устный опрос;

- защита проекта.

Контроль теоретических знаний учащихся происходит в форме фронтального опроса, проверки домашних заданий, тестирования по тематическим разделам курса. Контроль практических умений и навыков происходит путем приема индивидуальных заданий, выполняемых учащимися


Критерии оценки устных ответов обучающихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точные определения и истолкования основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определении понятий, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно)

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений, выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки

  4. Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дает недостаточно четкие

  5. Испытывает затруднения в применении знаний на практике

  6. Отвечает неполно или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте

  7. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника или отвечает неполно , допуская одну – две грубые ошибки на вопросы учителя

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала

  2. Не делает выводов и обобщений

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их на практике

  5. допускает при ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя

Оценка «1» ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов

  2. Полностью не усвоил материал.


Оценка письменных работ, тестов обучающихся

Оценка «5» , если:

  1. Работа выполнена полностью

  2. В логических рассуждениях и обосновании нет пробелов и ошибок

  3. Возможен один недочет, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала

Оценка «4» ставится, если:

  1. Работа выполнена полностью, но допущены одна ошибка или имеются два-три недочета

  2. Правильно выполнено не менее 75% всей работы

Оценка «3» ставится, если:

  1. Допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме

  2. Правильно выполнено не менее 60% всей работы

Оценка «2» ставится, если:

  1. Допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере

  2. Правильно выполнено менее 60% всей работы

Оценка «1» ставится, если:

  1. Работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме

  2. Работа выполнялась не самостоятельно




II. Содержание учебного предмета 9 класс (обучение на дому)


п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

Практические работы (практические, лабораторные)

1.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

2

-

-

2.

Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

2



-


-

3.

Раздел 3.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

1


-


-

5.

Раздел 4.

Основы здорового образа жизни

1


-


-

6.

Раздел 5.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

2


-


1

7.

Промежуточная аттестация

1




Итого

9

0

1


Раздел 1. Основы комплексной безопасности 2 часа

Основная цель - обеспечить формирование у обучающихся комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни в различных опасных ситуациях.


Россия в мировом сообществе и национальная безопасность. Национальные интересы Росси.

Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения её безопасности

Организация обороны Российской Федерации. Правовые основы обороны государства и воинской обязанности граждан. (самостоятельное изучение).


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации

от чрезвычайных ситуаций 2 часа

Основная цель - обеспечить формирование у обучаемых безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и различных чрезвычайных ситуациях.


МЧС России – федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций(самостоятельное изучение).

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.

Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности.Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения (самостоятельное изучение).

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Защитные сооружения Гражданской обороны.Чрезвычайные ситуации мирного времени. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций(самостоятельное изучение).


Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ 1 час

Основная цель - обеспечить формирование у учащихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе совершениятеррористического акта


Терроризм и безопасность человека.(самостоятельное изучение).

Международный терроризм и безопасностьРоссии


Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи 3 часа

Раздел 4. Основы здорового образа жизни 1 час

Основная цель - обеспечить формирование у учащихся индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.


Понятие о здоровье.Вредные привычки. Занятия физической культурой.

Табакокурение и его вред. Алкоголь и его вред. Наркотики и их вред. Рациональное питание. Основы подбора продуктов питания.(самостоятельное изучение).

Советы, как выбрать безопасные продукты. Гигиена одежды. Туризм как вид активного отдыха. (самостоятельное изучение).


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 2 часа

Основная цель - обеспечить формированиеу учащихся умений оказывать самопомощь и первуюпомощь пострадавшим при различных травмах


Рекомендации специалистов МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях.

Правила оказания первой помощи. Практическое занятие

Промежуточная аттестация 1 час




КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе (обучение на дому)


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 9 часов.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель не менее 33.



п/п

Тема урока (занятия)

Дата

проведения

урока (занятия)

План

Факт

Раздел 1. Основы комплексной безопасности 2 часа

Национальная безопасность России в современном мире (1 ч.)

1.

Россия в мировом сообществе и национальная безопасность. Национальные интересы Росси.



2

Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения её безопасности.



Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 2 часа

3.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.



4.

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.



Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ1 час

Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации (1 ч.)

5.

Международный терроризм и безопасность России.




Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи2 часа

Раздел 4. Основы здорового образа жизни 1 час

6.

Понятие о здоровье. Вредные привычки. Занятия физической культурой.



Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 1 час

7.

Рекомендации специалистов МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях.



8.

Правила оказания первой помощи. Практическое занятие



9.

Промежуточная аттестация. Собеседование.1 час










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!