СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ в 10 классе.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ в 10 классе.»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования», на основании Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 10класс / Под ред. А.Т.Смирнова. - М: Просвещение, 2014.

  Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества

 В рабочей программе реализуются требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О безопасности дорожного движения» и др.

 Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

Цели:-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

-Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

Задачи:формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

-выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.

Общая характеристика учебного предмета.


Предмет основы безопасности жизнедеятельности обеспечивает формирование у учащихся правила поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. В учебной программе для 10 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в трёх разделах, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом межпредметных и внутренних связей, логику учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, для качественной организации образовательного процесса, перспектив его развития.   Содержание программы выстроено по трем линиям: основы безопасности личности, общества и государства, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, обеспечение военной безопасности государства.

В ходе изучения предмета учащиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Сегодня особую важность и актуальность имеет задача формирования у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование у учащихся чувства патриотизма.

Практическая направленность предмета обусловлена тем, что изучение ОБЖ должно способствовать развитию личностных качеств школьников, обеспечивающих их защищенность от внешних и внутренних угроз, формирование потребности соблюдать нормы ЗОЖ, воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Таким образом, назначение курса ОБЖ видится не только в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, в укреплении их здоровья, его духовной, физической и психической составляющих, а, главным образом, развитие у них чувства личной ответственности за будущее страны.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования, и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся

Программой предусмотрено проведение трех контрольных срезов по соответствующим модуля.         


Планируемые результаты освоения учебного предмета по ОБЖ в 10 классах.


Планируемые результаты освоения рабочей программы обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения тематики рабочей программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждого раздела рабочей программы.

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение обучающимися следующи результатов

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности , антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

Личностные результаты обучения:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; (Информация об изменениях: Подпункт 6 изменен с 7 августа 2017 г.- Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. N 613)

7)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.



 Содержание учебного предмета по ОБЖ в 10 классе.


  Основы комплексной безопасности

 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия. Причины, приводящие человека к автономному существованию в природе. Способы подготовки человека к автономному существованию. Практическая подготовка к автономному пребыванию в природной среде

 Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, приготовление пищи на костре, меры пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности на дорогах Основные причины дорожно-транспортного травматизма. Роль человеческого фактора в возникновении ДТП. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.  Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение личной безопасности в случае захвата в заложники. Обеспечение безопасности при перестрелке. Уголовная ответственность за подготовку и совершение тер- рористического акта (совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей). Уголовная ответственность за захват заложников, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, за организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем.

 Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Землетрясения, цунами, наводнения, ураганы, смерчи, оползни и обвалы, лесные пожары — опасные чрезвычайные ситуации природного характера, приводящие к гибели людей. Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера — геологического, метеорологического, гидрологического и биоло- гического происхождения. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

 Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

 Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

 Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.  Характер современных войн и вооруженных конфликт. Вооруженный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России

Терроризм: общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Международный терроризм как социальное явление. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Основные виды терроризма по средствам, используемым при осуществлении террористических актов, а также в зависимости от того, против кого направлен террор и какие перед ним поставлены цели.

Наркотизм и национальная безопасность России. Наркотизм как преступное социальное явление по незаконному распространению наркотиков среди населения ради получения прибыли.

   Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

 Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание основных положений законов, права и обязанности граждан.

 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структура и основные задачи.

      Основы здорового образа жизни

 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.  

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний

      Здоровый образ жизни и его составляющие 

Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.) Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека Необходимость выработки привычки к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидность наркомании. Наркомания — это заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании.

 Основы обороны государства.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности. Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной Основные виды оружия и их поражающие факторы. Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (0В). Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

      Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени Защитные сооружения гражданской обороны. Основное пред- назначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

     Средства индивидуальной защиты.

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики, Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны общеобразовательного учреждения. Обязанности учащихся. Вооруженные силы РФ – защитники нашего Отечества История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана IV Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I Великого, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии. Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

     Памяти поколений — дни воинской славы России. 

Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Состав ВС РФ.. Руководство и управление ВС РФ. Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации. Виды ВС РФ и рода войск Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск Военно-воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС Военно-Морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ Ракетные войска стратегического назначения(РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение Космические войска, их состав и предназначение Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, их предназначение. Войска гражданской обороны, входящие в состав МЧС России, их задачи в мирное и военное время.

      Боевые традиции вооружённых сил  РФ.

 Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества. Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина. Воинский долг — обязанность военнослужащего по вооруженной защите Отечества. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнять воинский долг. Дружба и войсковое товарищество — основы боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.


Реализация воспитательного потенциала на уроках ОБЖ в 10 классе.


Воспитание — это целенаправленное, специально организованное воздействие воспитателя на воспитанника. Воспитание выступает одним из видов деятельности по образованию или преобразованию человека. Сущностью воспитания является преобразующая деятельность, направленная на изменение отношения, знания, умения, способа деятельности воспитуемого.

Обычно воспитание направлено на передачу социального опыта и общечеловеческой культуры, нравственных ценностей, на организацию продуктивной деятельности и здорового образа жизни, а также на создание условий для развития личности, оказание помощи в общении и учении при

затруднениях.


Воспитательные требования:

- формировать у учащихся в процессе обучения черты личности необходимые для безопасного поведения;

- формировать чувство ответственности за личную безопасность и ценностное отношение к здоровью и жизни;

- осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

- обеспечить нравственное воспитание учащихся (ознакомить суворовцев с необходимой литературой по этому вопросу для воспитания у них таких нравственных качеств как патриотизм, коллективизм, гуманизм и других общечеловеческих ценностей);

-воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной
активности и самостоятельности, настойчивости;

- воспитание интереса к предмету, к учению;

-воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт;

- формировать интерес к предмету, гражданскую позицию;

- воспитывать экологическое мышление, гуманистическое мышление,терпимое отношение к чужим взглядам, позиции, образу жизни;

- воспитывать умение ориентироваться в общественно-политической жизни; обеспечивать патриотическое воспитание, воспитание ответственности за честь и человеческое достоинство;

- воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях.


              Тематический план по ОБЖ в 10 классе.


п/п

Тема

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Кол-тво часов

 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

Классные часы по тематике ЗОЖ.

6 часов

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Информационный час «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».


Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)


12 часов

Основы военной службы

Участие в районных мероприятиях

в рамках Месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню защитников Отечества.

16

             Итого:


34 часа


Основы безопасности жизнедеятельности.

    • Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья. 6 ч

      • Урок 1. Здоровый образ жизни и его составляющие. 1 ч

      • Урок 2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. 1 ч

      • Урок 3. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. 1 ч

      • Урок 4. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. 1 ч

      • Урок 5. Правила безопасности дорожного движения для пешеходов и велосипедистов. 1 ч

      • Урок 6. Правила безопасности дорожного движения для пассажиров и водителей транспортных средств. 1 ч

    • Раздел 2. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. 12 ч

      • Урок 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. 1 ч

      • Урок 2. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. 1 ч

      • Урок 3. Правила поведения в условиях чс природного и техногенного характера. 1 ч

      • Урок 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС),её структура и задачи. 1 ч

      • Урок 5. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. 1 ч

      • Урок 6. Гражданская оборона, основные понятия и определения , задачи гражданской обороны. 1 ч

      • Урок 7. Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. 1 ч

      • Урок 8. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. 1 ч

      • Урок 9. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. 1 ч

      • Урок 10. Средства индивидуальной защиты. 1 ч

      • Урок 11. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чс. 1 ч

      • Урок 12. Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях. 1 ч

    • Раздел 3. Основы военной службы 17 ч

      • Урок 1. История создания Вооружённых Сил РФ. 1 ч

      • Урок 2. Организационная структура ВС. Виды Вооружённых Сил, рода войск. История их создания и предназначение. 1 ч

      • Урок 3. Функции и основные задачи ВС России. Реформа ВС. 1 ч

      • Урок 4. Другие войска, их состав и предназначение. 1 ч

      • Урок 5. Патриотизм и верность воинскому долгу-качества защитника Отечества. 1 ч

      • Урок 6. Памяти поколений –дни воинской славы России. 1 ч

      • Урок 7. Дружба, воинское товарищество-основы боевой готовности частей и подразделений. 1 ч

      • Урок 8. Боевое Знамя воинской части-символ воинской чести, доблести и славы.

      • Урок 9. Ордена - почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. 1 ч

      • Урок 10. Ритуалы Вооружённых Сил РФ. 1 ч

      • Урок 11. Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках. 1 ч

      • Урок 12. Размещение и быт военнослужащих. 1 ч

      • Урок 13. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. 1 ч

      • Урок 14. Организация караульной службы, обязанности часового. 1 ч

      • Урок 15. Строевая подготовка. 1 ч

      • Урок 16. Огневая подготовка. 1 ч

      • Урок 17. Тактическая подготовка. 1 ч








Календарно – тематическое планирование в 10 классе,

ОБЖ под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О.


п/п

Тема урока, раздела

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по факту


Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья. Сохранение здоровья




1

Здоровый образ жизни и его составляющие

1



2

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1



3

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

1



4

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

1




Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)




5

Правила безопасности дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.

1



6

Правила безопасности дорожного движения для пассажиров и водителей транспортных средств

1



7

Причины дорожно-транспортных происшествий. Ответственность пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств за нарушение правил дорожного движения.

1




Государственная система обеспечения безопасности населения.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.




8

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1




Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)




9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.

1




Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны




10

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

1



11

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

1



12

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

1



13

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. Средства индивидуальной защиты

1



14

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

1




Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.




15

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций

1




Основы обороны государства и воинская обязанность. История создания Вооруженных сил России




16

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

1



17

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

1




Организационная структура Вооруженных сил




18

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

1



19

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.

1



20

Другие войска, их состав и предназначение.

1



21

Резервный урок. Контрольно-обобщающий урок по теме «Организационная структура ВС РФ»

1




Воинская обязанность




22

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение.

1



23

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.

1



24

Медицинское освидетельствование при первоначальной постановке на воинский учет.

1



25

Прохождение военной службы по призыву. Организация призыва на военную службу

1



26

Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту

1



27

Общие права и обязанности военнослужащих

1



28

Виды ответственности, установленной для военнослужащих

1



29

Резервный урок. Контрольно-обобщающий урок по теме «Воинская обязанность»

1




Воинские символы и боевые традиции Вооруженных сил.





30

Дни воинской славы России

1



31

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

1



32

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1



33

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1




Военно-профессиональная ориентация




34

Обучение в военном учебном заведении, присвоение офицерского звания. Система военного образования РФ

1



Итого: 34 ч.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!