СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ в 9 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии со стандартом и примерной программой 2015 года. К учебнику Смирнова и Хренникова. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ в 9 классе»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

1. Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).



Метапредметные результаты


При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.



Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  3. Смысловое чтение.

  4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

  5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.


Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

  2. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).


Предметные результаты

Выпускник научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно использовать бытовые приборы;

  • безопасно использовать средства бытовой химии;

  • безопасно использовать средства коммуникации;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

  • готовиться к туристическим походам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

  • добывать и очищать воду в автономных условиях;

  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • анализировать состояние своего здоровья;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при растяжениях;

  • оказывать первую помощь при вывихах;

  • оказывать первую помощь при переломах;

  • оказывать первую помощь при ожогах;

  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;

  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.


Выпускник получит возможность научиться:

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

  • готовиться к туристическим поездкам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять права покупателя;

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

  • оказывать первую помощь при коме;

  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.

Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.

Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности. Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств. Профилактика наркомании.



ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи. Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела

Тестирование

Количество часов

I

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА


23

1

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций


15

1

Национальная безопасность России в мировом сообществе


4

2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России


4

3

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени


3

4

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени


4

2

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации.


8

1

Общие понятия о терроризме и экстремизме


3

2

Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в российской Федерации


2

3

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

Тестирование по теме «Основы безопасности личности, общества и государства»

3

II

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


10

1

Основы здорового образа жизни


7

1

Здоровье – условие благополучия человека


3

2

Факторы, разрушающие   репродуктивное здоровье


2

3

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья


2

2

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Итоговое тестирование

3


Повторение темы «Основы безопасности личности, общества и государства»


1


Итого


34




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

план

факт

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

23




Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

15




1.Национальная безопасность России в мировом сообществе

4




1.

Российская Федерация в мировом сообществе


1

Знакомятся с понятием и сущностью социально демографических процессов, состоянием миграционной ситуации в России на сегодняшний день. Изучают причины демографического кризиса и его последствия для безопасности страны. Аналитическая Анализируют статистические данные по своему региону и по всей России, определяют основные тенденции изменения демографической ситуации в ближайшем будущем

07.09


2.

Национальные интересы России в современном мире


1

14.09


3.

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1

21.09


4.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность

1

28.09


2.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

4




5.


Чрезвычайные ситуации и их классификация.

1

Аналитическая и коммуникативная деятельность: выделять особенности разных ЧС, классифицировать их, описывать разные виды. Работа с информацией: классификация видов ЧС, правила безопасного поведения с учётом опасной ситуации. Характеризовать разные виды ЧС. Рефлексивная деятельность: составлять пошаговое планирование действий в ЧС. Совместная деятельность (в парах, группах): оценить свой вклад в результат совместной деятельности.


05.10


6.

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

1

12.10


7.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.



1

Характеризуют причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

Характеризуют основные мероприятия проводимые в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

19.10


8.

Угрозы военной безопасности России.


1

26.10


3.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3




9.

Единая   государственная  система  предупреждения    и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций (РСЧС)

1

Знакомятся с основами обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, изучают задачи, силы и средства РСЧС. Выявляют службы экстренной помощи, работающие в данном населенном пункте, и анализируют, в каких экстренных ситуациях и в какую службу нужно обращаться.

09.11


10.

Гражданская оборона как составная часть национальной   безопасности   и   обороноспособности страны

1

16.11


11.

МЧС России — федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1

Знакомятся с историей зарождения спасательной службы и МЧС России, изучают задачи МЧС России на современном этапе. Анализируют результативность участия сотрудников подразделений МЧС России в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Определяют, какими знаниями, умениями, психологическими и физическими характеристиками должен обладать спасатель МЧС России. Поиск фактов проявления отваги и героизма сотрудниками МЧС России при исполнении своих служебных обязанностей.

23.11


4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4




12.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций


1

Знакомятся с организацией оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Изучают порядок действий при получении сигналов оповещения «Внимание всем» и «Штормовое предупреждение». Знакомятся с организацией эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях. Изучают правила поведения при проведении эвакуации. Анализируют функционирующие средства передачи информации в населенном пункте и делают выводы, какие из них используются для оповещения и информирования населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Решают ситуационные задачи по действию населения при получении сигналов оповещения о чрезвычайных ситуациях и при проведении эвакуации. Безопасность

30.11


13.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1

07.12


14.

Оповещение и эвакуация населения в условиях  чрезвычайных ситуациях


1

14.12


15.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

21.12


Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

8




1.Общие понятия о терроризме и экстремизме

3




16.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических  акций, их цели и способы осуществления

1

Аналитическая и коммуникативная деятельность: овладевать навыками работы с документами (законы Российской Федерации); анализировать информацию о противодействии экстремизму и терроризму. Практическая работа: планировать линию поведения в ЧС социального характера. Рефлексивная деятельность: предположить возможность предсказания действий участников ЧС, отработать приёмы развития психологической готовности к ЧС. Тестирование

11.01


17.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом


1

Изучают правила поведения при возможной угрозе взрыва; обеспечение безопасности при захвате террористами общественного транспорта; особенности обеспечения безопасности при захвате самолета; обеспечение безопасности при поступлении угроз (телефонных звонков, писем и т.д.); правила поведения при попытки захвата в заложники и если вы оказались в группе заложников; правила поведения при проведении операций спецслужбами по освобождению заложников; обеспечение безопасности при перестрелке; обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий; правила поведения при объявлении комендантского часа. Анализируют существующие внешние угрозы и внутренние противоречия в обществе и делают выводы о причинах возникающих противоправных событий. Решают ситуационные задачи по действиям при террористических актах, поступлении угроз, захвате в заложники и похищении, нахождении в зоне вооруженного конфликта.

18.01


18.

Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму


1

25.01


2.Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в российской Федерации

2



19.

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации


1

01.02


20.

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

1

08.02


3. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

3



21.

Правила поведения при угрозе террористического акта


1

15.02


22.

Профилактика наркозависимости


1

22.02


23

Тестирование по теме «Основы безопасности личности, общества и государства»

1


01.03



ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ





Основы здорового образа жизни

10




1.Здоровье – условие благополучия человека

3




24.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

1

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную физическую и социальную составляющую. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни.

15.03


25.

Здоровый образ жизни и его составляющие


1

05.04


26.

Репродуктивное здоровье  населения и  национальная безопасность России

1

12.04


2.Факторы, разрушающие   репродуктивное здоровье

2




27.

Ранние половые связи и их последствия



1

Знакомятся с понятиями о любви, нравственности, привязанности, заботе. Изучают роль нравственности во взаимоотношениях полов. Рассматривают влияние и последствия ранних половых связей для здоровья. Знакомятся с последствиями инфекционных заболеваний, передаваемых половым путем, и ответственностью за заражение ими других людей. Изучают способы распространения и профилактики этих заболеваний. Рассматривают особенности заражения, протекания и развития ВИЧ инфекции. Анализируют причины заражения ВИЧ-инфекцией и образ жизни ВИЧ-инфицированных людей, делают вывод о том, что наличие у человека ВИЧ-инфекции не представляет опасности для окружающих при соблюдении определенных правил

19.04


28.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

1

26.04


3. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

2




29.

Брак и семья, основы семейного права в Российской Федерации

1

Собирают материал о национальных традициях народов России, взгляды ведущих мировых религий в отношении создания семьи, ее роли в обществе, ранних половых связей и прерывания беременности

03.05


30.

Семья и здоровый образ жизни человека


1

10.05


Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

3




31.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях


1

А нализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ, при травмах, при утоплении. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенном в учебнике.


17.05


32.

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ


1



33.

Итоговое тестирование


1

24.05


34.

Повторение темы «Основы безопасности личности, общества и государства»

1




Лист изменений в календарно-тематическом планировании

записи

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УВР














































































































































18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!