ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Смысловое чтение.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметные результаты
Выпускник научится:
классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
безопасно использовать бытовые приборы;
безопасно использовать средства бытовой химии;
безопасно использовать средства коммуникации;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
безопасно применять первичные средства пожаротушения;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
готовиться к туристическим походам;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
добывать и очищать воду в автономных условиях;
добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
безопасно использовать ресурсы интернета;
анализировать состояние своего здоровья;
определять состояния оказания неотложной помощи;
использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
классифицировать средства оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
оказывать первую помощь при ушибах;
оказывать первую помощь при растяжениях;
оказывать первую помощь при вывихах;
оказывать первую помощь при переломах;
оказывать первую помощь при ожогах;
оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
оказывать первую помощь при отравлениях;
оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
готовиться к туристическим поездкам;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
безопасно вести и применять права покупателя;
анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
оказывать первую помощь при коме;
оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Национальная безопасность России в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.
Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.
Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.
Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности. Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств. Профилактика наркомании.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи. Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Основные положения Семейного кодекса РФ.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Тестирование | Количество часов |
I | ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА | | 23 |
1 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | | 15 |
1 | Национальная безопасность России в мировом сообществе | | 4 |
2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России | | 4 |
3 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | | 3 |
4 | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | | 4 |
2 | Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации. | | 8 |
1 | Общие понятия о терроризме и экстремизме | | 3 |
2 | Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в российской Федерации | | 2 |
3 | Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости | Тестирование по теме «Основы безопасности личности, общества и государства» | 3 |
II | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | | 10 |
1 | Основы здорового образа жизни | | 7 |
1 | Здоровье – условие благополучия человека | | 3 |
2 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | | 2 |
3 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | | 2 |
2 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | Итоговое тестирование | 3 |
| Повторение темы «Основы безопасности личности, общества и государства» | | 1 |
| Итого | | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата |
план | факт |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА | 23 | | | |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 15 | | | |
1.Национальная безопасность России в мировом сообществе | 4 | | | |
1. | Российская Федерация в мировом сообществе | 1 | Знакомятся с понятием и сущностью социально демографических процессов, состоянием миграционной ситуации в России на сегодняшний день. Изучают причины демографического кризиса и его последствия для безопасности страны. Аналитическая Анализируют статистические данные по своему региону и по всей России, определяют основные тенденции изменения демографической ситуации в ближайшем будущем | 07.09 | |
2. | Национальные интересы России в современном мире | 1 | 14.09 | |
3. | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | 1 | 21.09 | |
4. | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность | 1 | 28.09 | |
2.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России | 4 | | | |
5. | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | 1 | Аналитическая и коммуникативная деятельность: выделять особенности разных ЧС, классифицировать их, описывать разные виды. Работа с информацией: классификация видов ЧС, правила безопасного поведения с учётом опасной ситуации. Характеризовать разные виды ЧС. Рефлексивная деятельность: составлять пошаговое планирование действий в ЧС. Совместная деятельность (в парах, группах): оценить свой вклад в результат совместной деятельности. | 05.10 | |
6. | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | 1 | 12.10 | |
7. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. | 1 | Характеризуют причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. Характеризуют основные мероприятия проводимые в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. | 19.10 | |
8. | Угрозы военной безопасности России. | 1 | 26.10 | |
3.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 | | | |
9. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 1 | Знакомятся с основами обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, изучают задачи, силы и средства РСЧС. Выявляют службы экстренной помощи, работающие в данном населенном пункте, и анализируют, в каких экстренных ситуациях и в какую службу нужно обращаться. | 09.11 | |
10. | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | 1 | 16.11 | |
11. | МЧС России — федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 1 | Знакомятся с историей зарождения спасательной службы и МЧС России, изучают задачи МЧС России на современном этапе. Анализируют результативность участия сотрудников подразделений МЧС России в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Определяют, какими знаниями, умениями, психологическими и физическими характеристиками должен обладать спасатель МЧС России. Поиск фактов проявления отваги и героизма сотрудниками МЧС России при исполнении своих служебных обязанностей. | 23.11 | |
4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 4 | | | |
12. | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | 1 | Знакомятся с организацией оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Изучают порядок действий при получении сигналов оповещения «Внимание всем» и «Штормовое предупреждение». Знакомятся с организацией эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях. Изучают правила поведения при проведении эвакуации. Анализируют функционирующие средства передачи информации в населенном пункте и делают выводы, какие из них используются для оповещения и информирования населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Решают ситуационные задачи по действию населения при получении сигналов оповещения о чрезвычайных ситуациях и при проведении эвакуации. Безопасность | 30.11 | |
13. | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 1 | 07.12 | |
14. | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях | 1 | 14.12 | |
15. | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | 1 | 21.12 | |
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации | 8 | | | |
1.Общие понятия о терроризме и экстремизме | 3 | | | |
16. | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления | 1 | Аналитическая и коммуникативная деятельность: овладевать навыками работы с документами (законы Российской Федерации); анализировать информацию о противодействии экстремизму и терроризму. Практическая работа: планировать линию поведения в ЧС социального характера. Рефлексивная деятельность: предположить возможность предсказания действий участников ЧС, отработать приёмы развития психологической готовности к ЧС. Тестирование | 11.01 | |
17. | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом | 1 | Изучают правила поведения при возможной угрозе взрыва; обеспечение безопасности при захвате террористами общественного транспорта; особенности обеспечения безопасности при захвате самолета; обеспечение безопасности при поступлении угроз (телефонных звонков, писем и т.д.); правила поведения при попытки захвата в заложники и если вы оказались в группе заложников; правила поведения при проведении операций спецслужбами по освобождению заложников; обеспечение безопасности при перестрелке; обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий; правила поведения при объявлении комендантского часа. Анализируют существующие внешние угрозы и внутренние противоречия в обществе и делают выводы о причинах возникающих противоправных событий. Решают ситуационные задачи по действиям при террористических актах, поступлении угроз, захвате в заложники и похищении, нахождении в зоне вооруженного конфликта. | 18.01 | |
18. | Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму | 1 | 25.01 | |
2.Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в российской Федерации | 2 | | |
19. | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации | 1 | 01.02 | |
20. | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации | 1 | 08.02 | |
3. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости | 3 | | |
21. | Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 | 15.02 | |
22. | Профилактика наркозависимости | 1 | 22.02 | |
23 | Тестирование по теме «Основы безопасности личности, общества и государства» | 1 | | 01.03 | |
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | | | | |
Основы здорового образа жизни | 10 | | | |
1.Здоровье – условие благополучия человека | 3 | | | |
24. | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | 1 | Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную физическую и социальную составляющую. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни. | 15.03 | |
25. | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 | 05.04 | |
26. | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | 1 | 12.04 | |
2.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 2 | | | |
27. | Ранние половые связи и их последствия | 1 | Знакомятся с понятиями о любви, нравственности, привязанности, заботе. Изучают роль нравственности во взаимоотношениях полов. Рассматривают влияние и последствия ранних половых связей для здоровья. Знакомятся с последствиями инфекционных заболеваний, передаваемых половым путем, и ответственностью за заражение ими других людей. Изучают способы распространения и профилактики этих заболеваний. Рассматривают особенности заражения, протекания и развития ВИЧ инфекции. Анализируют причины заражения ВИЧ-инфекцией и образ жизни ВИЧ-инфицированных людей, делают вывод о том, что наличие у человека ВИЧ-инфекции не представляет опасности для окружающих при соблюдении определенных правил | 19.04 | |
28. | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | 1 | 26.04 | |
3. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 2 | | | |
29. | Брак и семья, основы семейного права в Российской Федерации | 1 | Собирают материал о национальных традициях народов России, взгляды ведущих мировых религий в отношении создания семьи, ее роли в обществе, ранних половых связей и прерывания беременности | 03.05 | |
30. | Семья и здоровый образ жизни человека | 1 | 10.05 | |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 3 | | | |
31. | Первая медицинская помощь при массовых поражениях | 1 | А нализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ, при травмах, при утоплении. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенном в учебнике. | 17.05 | |
32. | Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ | 1 | | |
33. | Итоговое тестирование | 1 | 24.05 | |
34. | Повторение темы «Основы безопасности личности, общества и государства» | 1 | | | |
Лист изменений в календарно-тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УВР |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
18