СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс 8 вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс 8 вид»

II. Пояснительная записка


Рабочая программа для первого класса предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью и учебника Н.Б.Матвеевой «Окружающий мир» 1 класс. – М., Просвещение, 2013.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Ядром рационального постижения мира всегда была система наук, изучение которой составляет основу школьных программ в основной и старшей школе как по числу предметов, так и по числу часов. Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, 4 а в отношении развития личности, еѐ воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Основные учебно-воспитательные задачи курса:

1. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни — с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни — с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации.

2. Последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений — работы с научно-популярной, справочной литературой.

3. Проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений.

4. Изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин.

5. Воспитание у школьников бережного отношения к объектам Природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни

6.Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе.

Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаѐт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещѐ в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.

Знакомство с началами наук даѐт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаѐт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий картину природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаѐтся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Специфика осмысления опыта современным ребѐнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путѐм непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в 5 дальнейшем будет только возрастать за счѐт широкого распространения компьютера, Интернета.

Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещѐ и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

III. Общая характеристика учебного предмета

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых школьников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, которые находятся вне поля их чувственного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно- следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся. Коррекции их мышления. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдая за погодой и сезонными изменениями в природе, расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

Цели программы обучения:

Направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Повышение уровня познавательной и речевой деятельности на основе наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности.

Задачи программы обучения:

 формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

 расширять и обогащать представление об окружающем мире;

 обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;

 обогащать словарный запас учащихся;

 научить учащихся участвовать в учебном диалоге;

 способствовать развитию связного устного высказывания (описание, рассказ, рассуждение и пр.)

IV. Описание места предмета в учебном плане

На изучение окружающего мира в 1 классе начальной школы отводится по 2 часа в неделю, начиная со 2 четверти. Курс рассчитан на 50 часов (25 учебных недель) в соответствии с учебным планом ГБУ КО «Школа-интернат».

V. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

VI.Результаты освоения учебного предмета и области развития жизненной компетенции

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения: овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Предметными результатами изучения курса является формирование базовых учебных действий (БУД).

Личностные БУД: Личностные учебные действия -осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные БУД:

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные БУД:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видородовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир», необходимыми длядальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин,являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов,

  • процессов и явлений, характерных для природной и социальной

  • действительности (доступных для осознания младшими школьниками);

  • 10

  • сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты

  • окружающего мира, выделять характерные особенности природных

  • объектов и характеризовать факты и события культуры, истории общества,

  • религии;

  • сформированность умения работать с информацией, представленной в

  • разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема);

  • сформированность умения осуществлять информативный поиск в словарях;

  • способность использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта,

  • схемы маршрутов) и их условные обозначения для поиска необходимой

  • информации и объяснения социальных и природных явлений;

  • способность использовать готовые модели и другие источники информации

  • (расписания поездов, самолетов, пассажирских автобусов, схемы

  • экскурсионных маршрутов) для поиска и использования необходимой

  • информации в быту.

  • способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в

  • учебном сотрудничестве, учитывая позицию партнера (сверстника,

  • взрослого) при общении и взаимодействии, допуская возможность

  • существования у партнера другой точки зрения, в том числе не

  • совпадающей с его собственной точкой зрения;

  • способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего

  • (консультант, экспериментатор, докладчик, председатель заседания

  • школьного клуба «Мы и окружающий мир»).


VII. Содержание учебного предмета


Сезонные изменения в природе. Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.

Школа. Школьное здание. Классы, коридоры, зал, буфет или столовая, гардероб.

Учебные вещи. Их назначение. Обращение с ними.

Игрушки. Кукла, мишка, пирамидка, машины и др.

Учебные вещи и игрушки. Сравнение.

Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

Одежда.Школьная форма девочек (платье, фартук), школьная форма мальчиков (пиджак, брюки, рубашка). Уход за школьной формой (чистка сухой щеткой, хранение).

Обувь. Туфли, ботинки, тапочки, сапоги. Уход за обувью (чистка щеткой, протирка).

Овощи. Помидор, огурец или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.

Фрукты. Яблоко, груша или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.

Комнатные растения. Любое на выбор. Узнавание и называние. Уход (полив).

Домашние животные. Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них человек.

Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

Птицы. Голубь или Другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку.

Охрана здоровья. Части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Рука правая и левая. Нога правая и левая. Уход за руками (мытье рук).

Резервное время(3 часа)

Региональный компонент.Сезонные изменения в природе. Признаки осени, зимы, весны, лета. Фрукты, овощи.. Школа. Мой класс. Одежда. Домашние животные. Кошка. Содержание животных в домашних условиях. Дикие животные. Волк. Птицы. Птицы в городе. Голубь. Охрана здоровья. Части тела человека. Забота о здоровье. Насекомые. Бабочка.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.

Экскурсии по школе, во двор школы, в парк или лес для наблюдения за поведением животных.

Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями. Сбор семян для подкормки птиц.


VIII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.


Наименование темы

Основные виды учебной деятельности

Всего часов

Экскурсии

1.

Сезонные изменения в природе


Беседа о временах года, их названиях, о признаках времен года. Рассказ учителя о сезонных изменениях в жизни людей, птиц, животных

24

6

2.

Неживая природа

Рассматривание иллюстраций по темам. Наблюдение и сравнение дневного и ночного неба. Показ и сравнение природных ископаемых (песок, камень, глина)

5


3.

Живая природа: растения

Приспособление растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения холодных стран, их сравнение.Наблюдения за растениями нашей местности: береза, клен, мать-и-мачеха.Выявление представлений о мире, растений, их разнообразий: цветковые растения.

9

1

4.

Животные

Знакомство с домашними животными (кошка, собака). Рассматривание иллюстраций, беседа.Дать понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времен года.Знакомство с дикими животными. Образ жизни, части тела.

9


5.

Человек

Рассматривание фигуры человека, беседа об антропометрических данных. Внешний облик человека, голова, шея, туловище, руки, ноги.Знакомство - осанка человека

Формирование представлений о строении человеческих тел.Представление о коже, порезах, ожогах. Первая помощь при порезах, ожогах. Формирование представлений о органах зрения и слуха.Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека

17


6.

Повторение

Повторение: живая и неживая природа

Сезонные изменения по итогам наблюдений (осень, зима, весна.)

2



Итого


66

7


IX. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой;

4-е издание. - М.: Просвещение, 2006.

- Матвеева Н. Б., Котина М. С. Живой мир. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 1 класс. 2 издание. М.: «Просвещение», 2012.

-Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.



Дополнительные обобщающие материалы



  • Интерактивная доска, проектор

  • Документ-камера

  • Интерактивное учебное пособие Окружающий мир 1 класс

  • Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы «Окружающий мир»

  • Комбинированное наглядное пособие «Времена года» (Компакт - диск с мультимедийной программой; раздаточные карточки)

  • Таблицы по предмету «Окружающий мир» 1, 2 класс

  • Таблицы по предмету «Окружающий мир»: Летние и осенние изменения в природе



  • Презентационные материалы:

  • - «Времена года»

  • - «Семена»

  • - «Плоды»

  • - «Разнообразие цветов»



X. Поурочное календарно-тематическое планирование

Тема урока


Дата

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

1

Знакомство с временами года и их названиями.



Беседа о временах года, их названиях, о признаках времен года.

Умение называть времена года, называть признаки времен года.

2

Осень, изменения в природе (холодно, облачно, ветер, дождь, солнце)



Ознакомление с осенними изменениями в природе, сравнение с другими временами года.

Знать признаки осенних изменений в природе. Уметь называть времена года.

3

Влияние солнца на изменения в природе осенью



Рассказ учителя о влиянии солнца на изменения в природе осенью

Знать признаки осенних изменений в природе. Уметь называть времена года

4

Наблюдение за изменениями окраски листьев, листопад, увядание трав.



Наблюдение за осенними изменениями окраски листьев на деревьях, определение деревьев по листьям.

Знать признаки осенних изменений в природе.

5

Сезонные изменения в жизни людей, птиц, животных осенью.



Рассказ учителя о сезонных изменениях в жизни людей, птиц, животных осенью


Знать о сезонных изменениях в жизни людей, птиц, животных осенью

6

Экскурсия. Изменения погоды, связанные с наступлением осени


Наблюдение за влиянием солнца на изменения в природе осенью

Знать о влиянии солнца на изменения в природе

7

Выявление представлений о мире растений, их разнообразии. Деревья.


Использование дидактического материала

Уметь различать лиственные и хвойные деревья, определять деревья.

8

Выявление представлений о сутках: день, ночь, утро, вечер, их признаки. Наблюдение за сменой дня и ночи.


Рассматривание иллюстраций по теме. Наблюдение и сравнение дневного и ночного неба

Понимать, что такое - утро, вечер, день, ночь. Знать признаки дневного и ночного неба

9

Экскурсия. Сезонные изменения в природе: изменение окраски листьев на деревьях



Наблюдение: осенние изменения окраски листьев на деревьях, определять деревья по листьям

Уметь определять деревья по листьям

10

Небо днем, ночью: солнце, облака, луна, звезды.


Наблюдение и сравнение дневного и ночного неба. Рассказывание о нем.

Знать признаки дневного и ночного неба

11

Солнце – источник тепла и света.



Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций

Уметь рассказывать о природе.

12

Земля – песок, камень, глина.




Показ и сравнение природных ископаемых (песок, камень, глина)

Иметь представление о песке, глине, камне.

13

Октябрь: изменения в природе. Ноябрь. Изменения в природе.



Сравнение и показ иллюстраций об изменениях природы в октябре. Сравнение и показ иллюстраций об изменениях природы в ноябре

Знать и называть признаки «золотой осени» . Знать и называть признаки поздней осени

14

Наблюдение и описание зимующих птиц: воробей; ворона



Сравнение и различие зимующих птиц по рисункам и в природе. Знакомство с частями тела птиц.

Знать зимующих птиц, различать перелетных и зимующих, части тела птиц

15

Части растений (корень, стебель, ствол, лист, цветок, плод).



Знакомство с частями растений, показ и называние их

Знать части растений, и уметь показывать и называть их

16

Выявление представлений о мире растений, их разнообразие: кустарники, травы.


Формирование знаний учащихся о названиях местных растений, их изменениях по сезонам

Знать названия распространенных трав и кустарников.

17

Зима. Изменения в природе (холодно, ветер, снег, снегопад). Влияние солнца на изменения в природе зимой (солнце светит мало, греет слабо, все замирает)

Экскурсия


Знакомство с изменениями в природе с наступлением зимы, сравнение с другими временами года. Знакомство с влиянием солнца на изменения в природе зимой

Знать и называть признаки зимы (холод, мороз, снегопад, метель, лёд). Знать о влиянии солнца на изменения в природе зимой (солнце низко, не греет)

18

Экскурсия. Зимний покой деревьев



Наблюдение за деревьями

Знать и рассказывать о зимнем сне растений.

19


Знакомство с животными своей местности. Домашние животные: кошка, собака



Знакомство с домашними животными (кошка, собака). Рассматривание иллюстраций, беседа.

Знать и называть животных своей местности

20


Понятие о месте обитания, повадках, приспособление к смене времен года.



Дать понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времен года. Беседа о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времен года

Знать о приспособлении животных к различным временам года

21

Дикие животные: заяц.


Знакомство с диким животным. Образ жизни, части тела.

Уметь рассказывать о зайце, обитание, части тела

22

Одежда людей в разное время года. Зимняя одежда


Беседа о зимних видах

Знать виды одежды, уметь различать типы одежды в зависимости от её назначения

23

Игры детей в разное время года. Зимние игры.



Рассказы детей о зимних играх и увлечениях. Составление рассказов. Беседы по картинам

Уметь составлять рассказы о играх зимой.

24

Повторение.


Обогащение и активизация словаря детей по теме «зима»

Знать признаки зимы.

25

Экскурсия. Признаки зимы.



Повторение признаков зимы в природе

Правильно и точно называть признаки зимы. Знать признаки зимы

26

Дикие животные. Медведь



Знакомство с диким животным. Образ жизни, части тела.

Уметь рассказывать о медведе, обитание, части тела

27

Мир животных, его разнообразие: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые


Беседа и рассматривание иллюстраций

Уметь различать домашних и диких животных

28

Приспособление диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные холодных стран, их сравнение.



Беседа по серии картинок

Рассказывать о приспособлении животных к условиям жизни

29

Человек. Пол, возраст, имя, фамилия



Рассматривание фигуры человека, беседа об антропометрических данных

Иметь представление о человеке, пол, возраст, И.Ф.

30

Внешний облик человека, голова, шея, туловище, руки, ноги.


Знакомство: внешний облик человека, голова, шея, туловище, руки, ноги.

Называть и показывать части тела человека.

31

Осанка человека. Части тела человека.



Знакомство - осанка человека

Формирование представлений о строении человеческих тел.

Знать правила посадки за партой, влияние на осанку человека.

32

Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах, ожогах


Представление о коже, порезах, ожогах. Первая помощь при порезах, ожогах

Иметь представление о коже, порезах, ожогах. Первая помощь при порезах, ожогах

33

Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок


Знакомство: лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок

Называть и показывать части лица человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки.

34


Органы чувств человека: глаза, уши, рот, кожа.


Знакомство: органы чувств человека: глаза, уши, рот, кожа

Называть и показывать органы чувств человека.

35-36


Глаза и уши человека


Формирование представлений о органах зрения и слуха.

Знать о работе и защите органов зрения и слуха

37-38

Нос и рот человека


Коллективная беседа, просмотр иллюстраций

Уметь следить за своим дыханием, чистить зубы и вовремя обращаться к врачу

39-40

Кожа человека


Коллективная беседа, просмотр иллюстраций

Знать правила личной гигиены.

41-42

Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека


Знакомство: Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека

Знать о травматизме и заболеваниях органов чувств человека

43-44

Весна. Изменения в природе (ясно, тепло, таяние снега, сосульки) Экскурсия. Ранняя весна в природе.


Изменения в природе (ясно, тепло, таяние снега, сосульки) Весна в природе

Иметь представление о сезонных изменениях в природе, называть их.

45-46

Влияние солнца на изменения в природе



Различие и называние простейших признаков объектов неживой природы. Влияние солнца на изменения в природе. Весенние признаки в природе, оживание природы

Различать и называть простейшие признаки объектов неживой природы. Влияние солнца на изменения в природе.

47-48

Наблюдения за набуханием почек, появление листьев.



Наблюдения за набуханием почек, появление листьев.


Иметь представление о явлении набухание почек, появление листьев

49-50

Появление первых перелетных птиц. Грач. Скворец



Знакомство с перелетными птицами. Название птиц. Называть части тела, признаки отличия.

Иметь представление о перелетных птицах. Уметь их называть и различать

51-52

Животные весной. Заяц, медведь.



Элементарные представления о диких обитателях леса. Медведь.


Знать о животном медведе, уметь рассказывать о нем.

53-54

Одежда людей весной. Игры детей весной



Виды весенней одежды. Весенние забавы и игры детей.

Знать виды весенней одежды. Весенние забавы и игры детей.

55-56

Приспособление растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения холодных стран, их сравнение.


Приспособление растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения холодных стран, их сравнение.

Знать о приспособление растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения холодных стран, их сравнение.

57-58

Наблюдения за растениями нашей местности: береза, клен, мать-и-мачеха.



Наблюдения за растениями нашей местности: береза, клен, мать-и-мачеха.


Знать растения нашей местности: береза, клен, мать-и-мачеха.

59-60

Выявление представлений о мире, растений, их разнообразий: цветковые растения.



Выявление представлений о мире, растений, их разнообразий: цветковые растения.

Иметь представлений о мире, растений, их разнообразий: цветковые растения.

61-62

Экскурсия. Первые весенние цветы



Первые весенние цветы. Знакомство с цветами нашей местности

Знать и называть первые весенние цветы

63-64

Уход за комнатными растениями: пересадка, рыхление, полив


Уход за комнатными растениями: пересадка, рыхление, полив

Уметь ухаживать за комнатными растениями: полив, рыхление

65-66

Повторение: живая и неживая природа

Сезонные изменения по итогам наблюдений (осень, зима, весна.)



Повторение: живая и неживая природа

Сезонные изменения по итогам наблюдений (осень, зима, весна.)


Уметь называть объекты живой и неживой природы

Знать и называть признаки сезонных изменений в природе



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!