СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебной программы по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маркинская средняя общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области






УТВЕРЖДЕНО


Директор школы _________________

С.С.Малахова

Приказ от 20.08.2020 года №159






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



п о окружающему миру

(указать учебный предмет, курс)

на 2020 – 2021 учебный год


У ровень общего образования начальное общее, 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов в неделю 2


У читель Паршина Ольга Петровна

Ф.И.О.

Программа разработана на основе:

1.Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по окружающему миру)

2.Программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (УМК "Школа России"), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту________ начального общего образования 2013 г_ ___________________________________________

(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания при наличии)

Учебник/учебники

О кружающий мир (в 2-х ч.), авт. А.А. Плешаков, Москва «Просвещение» 2019 г

(указать учебник/учебники, автора, издательство, год издания)






ст.Маркинская

2020 год

Раздел 1

. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе

Ученик научится:

  • выполнять правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоёма, пи встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе;

  • различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;

  • определять с помощью наблюдений отличительные признаки предметов окружающего мира (цвет, размер, форма и др.)

  • сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы;

  • различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные, комнатные растения; деревья, кустарники, травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространённые растения и животные своей местности, ядовитые растения, грибы;

  • называть признаки живых существ; существенные признаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных;

  • различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, словесного описания представителей различных групп растений, грибов, животных;

  • приводить примеры представителей разных групп растений, грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных;

  • описывать, характеризовать изученные группы растений, грибов, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);

  • сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия;

  • различать внешние части дерева, цветкового растения, тел млекопитающих, птиц, насекомых, рыб;

  • называть части тела человека;

  • характеризовать признаки времён года;

  • объяснять значение используемых условных знаков;

  • находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

  • оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу;

  • вести наблюдения за растениями и животными, сезонными изменениями в природе.

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться в межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

  • рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие особенности;

  • объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных;

  • объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

  • анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

  • осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью;

  • создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, небольшие сообщения).


Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся 1 класса по «Окружающему миру»


Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у учащихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения; малая информативность; травмирующий характер. Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Основными принципами безотметочного обучения являются:

дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;

приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;

непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;

гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;

сочетание качественной и количественной составляющих оценки –качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.


Критерии оценки уровня сформированности предметных умений по окружающему миру.

Предметные умения
Критерии оценки
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Называть окружающие предметы и их взаимосвязи. Выполнено верно 100 % задания. Выполнено верно 96 % - 50 % задания Выполнено верно менее 50 % задания.
Объяснять, как люди понимают друг друга. Выполнено верно 100 % задания. Выполнено верно 96 % - 50 % задания Выполнено верно менее 50 % задания.
Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека. Выполнено верно 100 % задания. Выполнено верно 96 % - 50 % задания Выполнено верно менее 50 % задания.
Называть основные особенности каждого времени года. Выполнено верно 100 % задания. Выполнено верно 96 % - 50 % задания Выполнено верно менее 50 % задания.
Оценивать правильность поведения людей в природе. Выполнено верно 100 % задания. Выполнено верно 96 % - 50 % задания Выполнено верно менее 50 % задания.
Оценивать правильность поведения в быту. Выполнено верно 100 % задания. Выполнено верно 96 % - 50 % задания Выполнено верно менее 50 % задания.




Раздел 2.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир»


Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Кто и что?

Изменения, произошедшие в жизни детей с приходом в школу. Знакомство с классом, рабочим местом, школьными принадлежностями, со школой и пришкольным участком.

Правила поведения в классе, в школе, на пришкольном участке. Учебный труд, школьные принадлежности, обязанности ученика, организация рабочего места в школе и дома поря-

док, освещение, свежий воздух. Внешний вид и соблюдение личной гигиены. Режим дня младшего школьника. Разнообразие уроков и их расписание. Особенности урока

«Окружающий мир». Условные знаки как источник информации - способ обозначения предметов и явлений окружающего мира, указания способа действия, способ предупреждения. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улице, в транспорте (сигналы светофора, дорожные знаки, знаки «Места для пожилых»). Правила культурного поведения в общественных местах и дома, экологически грамотное поведение в природе.

Дидактическая игра:«Я – примерный пешеход и пассажир», «Я – культурный человек», «Время знаю – всюду успеваю».

Экскурсия: по школе и на пришкольный участок.


Знакомиться со школьными помещениями, запоминать их расположение.

Учиться организовывать своё рабочее место, аккуратно складывать школьные принадлежности.

Учиться носить школьную сумку, сидеть за партой.

Следить за своим внешним видом и ухаживать за одеждой.

Учиться анализировать рисунки, рассказывать, что на них изображено, давать оценку ситуациям, изображённым на них.

Учиться работать с рабочей тетрадью.

Учиться понимать и использовать условные знаки.

Моделировать, изображать безопасный путь от дома до школы с помощью дорожных знаков.

Обсуждать правила поведения в школе, поступки, допустимые и недопустимые в общественных местах.

Учиться вести себя во время экскурсий в природу, по населенному пункту.

Выбирать соответствующие формы общения с окружающими людьми, с родителями, учителем, сверстниками, друзьями.

Моделировать различные ситуации поведения и общения.

Учиться составлять режим дня.



Дидактические игры, уроки на пришкольном участке, в парке, на улицах посёлка и др.; уроки исследования и экспериментальной проверки каких-либо гипотез; уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции, экскурсии.


Деятельность учащихся:

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Как, откуда и куда?

Как человек познаёт окружающий мир, источники информации о нём. Наблюдения – важнейший способ познания и источник знаний об окружающем мире. Органы чувств как

помощники наблюдателя. Признаки и свойства предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания. Как сравнивать предметы и объединять в группы (классифицировать). Качества, необходимые для успешного познания окружающего мира (любознательность, воображение, фантазия, настойчивость, умение размышлять и делать выводы). Объекты окружающего мира: природные и созданные человеком; живая, неживая природа.

Наблюдения объектов и явлений природы.

Практическая работапо сбору информации о предметах.

с помощью органов чувств.


Наблюдать предметы окружающего мира и характеризовать их признаки и свойства.

Сравнивать предметы по заданным основаниям (по цвету, форме, размеру и др.).

Объединять предметы в группы по выделенным (заданным) признакам.

Рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию (по заданию учителя).

Учиться задавать вопросы и отвечать на них, работать в паре (обсуждать варианты ответов, распределять работу).

Учиться работать с разрезными карточками.

Различать тела живой и неживой природы, называя характерные признаки живых существ.


Дидактические игры, уроки на пришкольном участке, в парке, на улицах посёлка и др.; уроки исследования и экспериментальной проверки каких-либо гипотез; уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции, экскурсии.

Деятельность учащихся:

Фронтальная



Групповая

Индивидуальная

Парная

Где и куда?

Многообразие растений и сред их обитания. Строение растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Их изображение на рисунке, схеме, модели. Растения – живые

существа. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, воздух, свет).

Дикорастущие деревья, кустарники, травянистые растения; их отличительные признаки. Хвойные и лиственные деревья. Разнообразие кустарников и травянистых растений.

Как человек использует древесину, как беречь эти изделия. Экономное расходование бумаги, повторное использование бумажных отходов. Ягодные кустарники и кустарнички; ядовитые ягоды. Правила сбора ягод. Лекарственные растения, их

целебные свойства и использование. Растения родного края (пришкольного участка, парка, леса) и удивительные растения мира. Значение растений в природе и жизни человека, бережное отношение к ним. Необходимость сохранения видового

многообразия дикорастущих растений. Красная книга России.

Растения родного края и мира, занесенные в Международную Красную книгу.

Культурные растения, чем они отличаются от дикорастущих. Где и как выращивают культурные растения, что из них изготавливают. Разнообразие растений сада, огорода, поля. Хлебные растения. Труд хлебороба. Уважительное отношение к хлебу.

Декоративные и комнатные растения, их разнообразие и правила ухода за ними.

Практические и творческие работы: дидактическая игра

«Узнай растение»; уход за комнатными растениями; зарисовка растений, моделирование их строения.

Экскурсия на пришкольный участок (в парк, в сквер).



Наблюдать растения в природе во время прогулок и экскурсий в течение года.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Описывать внешний вид растений, извлекая информацию в ходе непосредственных наблюдений или работы с иллюстрациями.

Различать части цветкового растения (на живом растении, на рисунке, на плоскостной модели).

Сравнивать строение деревьев, кустарников, трав, листьев с целью выявления их отличительных признаков.

Различать хвойные и лиственные деревья, дикорастущие и культурные растения.

Группировать растения по заданным основаниям (культурные и дикорастущие; деревья, кустарники, травы; хвойные и лиственные деревья).

Рассказывать, что изготавливают из разных культурных растений.

Наблюдать за развитием растения из семени (по желанию).




Дидактические игры, уроки на пришкольном участке, в парке, на улицах посёлка и др.; уроки исследования и экспериментальной проверки каких-либо гипотез; уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции, экскурсии.

Деятельность учащихся:

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Многообразие грибов. Условия, необходимые для их роста и развития. Строение шляпочного гриба (грибница, плодовое тело, шляпка, ножка), пластинчатые и трубчатые грибы. Съедобные, несъедобные и ложные грибы. Опасность отравления ядовитыми грибами. Правила сбора шляпочных грибов. Другие виды грибов (дрожжевые, плесневые и др.). Значение грибов для природы, их использование человеком.

Практические и творческие работы: рассматривание муляжей грибов; лепка, рисование или моделирование грибов.


Рассматривать муляжи (или картинки) шляпочных грибов с целью выделения общего в их строении.

Приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.

Дидактические игры, уроки исследования и экспериментальной проверки каких-либо гипотез; уроки-путешествия, экскурсии.

Деятельность учащихся:

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Почему и зачем?

Многообразие животных: внешний вид, среда обитания, способы питания и защиты. Условия жизни животных (вода, воздух, тепло, пища). Их взаимосвязь с растениями (пища, кров, защита). Признаки, по которым животных объединяют в группы (строение тела, кожный покров, размножение). Разнообразие млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, пресмыкающихся, земноводных. Существенные признаки этих групп животных.

Краткая характеристика видового разнообразия (особенности строения тела, размеры, окраска, образ жизни, среда обитания). Наиболее распространенные животные разных

групп, обитающие в родном крае, бережное отношение к ним. Правила безопасного поведения при встрече с разными животными. Значение животных в жизни человека. Домашние и дикие животные. Наиболее распространенные домашние животные,

выращиваемые в родном крае. Причины исчезновения некоторых видов животных. Забота

человека о сохранении многообразия животных. Заповедники, заказники, зоопарки. Красная книга животных. Животные родного края и мира, занесенные в Международную Красную книгу.

Наблюдения, практические и творческие работы: наблюдения за повадками и образом жизни диких и домашних животных; уход за животными живого уголка.

Экскурсии: в зоологический музей (в зоопарк, в цирк зверей, в зоомагазин).


Проводить простейшие наблюдения за животными (в живом уголке школы, во дворе дома, за домашними питомцами).

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Описывать внешний вид, характерные особенности

представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере животных своей местности).

Сравнивать строение животных на иллюстрациях, находить их сходства и различия.

Выделять существенные признаки систематических групп животных (млекопитающих, птиц, насекомых, рыб).

Группировать животных по заданным основаниям (дикие и домашние; млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся).

Приводить примеры представителей разных групп животных.

Рассказывать о домашних питомцах и правилах ухода за ними.

Объяснять необходимость создания Красной книги.


Дидактические игры, уроки на пришкольном участке, в парке, на улицах посёлка и др.; уроки исследования и экспериментальной проверки каких-либо гипотез; уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции, экскурсии.

Деятельность учащихся:

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Какое значение имеют деревья в природе и в жизни людей. Почему тема названа «Вторая жизнь дерева». Как сохранить деревья? Какими были (и есть) изделия народных мастеров. Какие материалы они использовали для своих изделий и как их украшали? Чем различаются изделия мастеров разных народов? Какими могут быть национальные традиции, в чём они проявляются? Чем могут увлекаться люди? Что такое коллекция, из каких экспонатов она может состоять? Каким должен быть дом и двор, в котором живут люди? Каким можно сделать школьный двор. Какие достопримечательности можно посмотреть в родном крае. Какие памятные, святые места есть в нём, как за ними ухаживают. Какие творения людей становятся памятниками культуры. Важность бережного отношения к старинным памятникам.

Экскурсии: по селу.


Наблюдать предметы, созданные людьми и рассказывать, из каких материалов они сделаны.

Обсуждать, почему надо экономно расходовать бумагу и рассказывать по рисункам, как можно её вторично использовать.

Рассматривать изделия народных мастеров (сами изделия или иллюстрации) и различать их узоры.

Знакомиться с национальными узорами, которые используются в одежде, предметах быта.

Рассказывать о своих увлечениях, о своей коллекции.

Наблюдать строения и растения на территории своего двора (школьного двора), на улицах родного города (села).

Дидактические игры, уроки на пришкольном участке, в парке, на улицах посёлка и др.; уроки исследования и экспериментальной проверки каких-либо гипотез; уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции, экскурсии.

Деятельность учащихся:

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Парная


Раздел 3. Календарно- тематическое планирование


№ п\п

Дата

Название раздела, темы урока

Количество часов

Мониторинг и формы контроля

Оборудование

план

факт


1

1.09


Введение.

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»



1

Фронтальная беседа

Компьютер, проектор, экран. Презентация





Кто и что?


23ч.

Фронтальная беседа


2

3.09


Что такое наша школа?




3

8.09


Что у нас на школьном дворе?

1

Фронтальный опрос

Презентация

4

10.09


Что мы знаем о Правилах дорожного движения?

1

Фронтальный опрос

Презентация

ПДД

5

15.09


Что такое Родина?

1

Текущий контроль

иллюстрации

6

17.09


Что мы знаем о народах России?

1

Фронтальная беседа . Ролевая игра.

Презентация

7

22.09


Что мы знаем о Москве?

1

Фронтальная беседа

Презентация

8

24.09


Что у нас над головой?

1

текущий


9

29.09


Что у нас под ногами?

1

текущий

Коллекция полезных ископаемых

10

1.10


Что общего у разных растений?

1

Фронтальная беседа

гербарий

11

6.10


Что растёт на подоконнике?

1

Фронтальный опрос

Комнатные цветы

12

8.10


Что растет на клумбе?

1

Текущий контроль

Презентация

13

13.10


Что это за листья?

1

Фронтальный опрос

Презентация

14

15.10


Что такое хвоинки?

1

Текущий контроль Фронтальный опрос

Компьютер, проектор, экран. Презентация

15

20.10


Кто такие насекомые?

1

Фронтальная беседа

Компьютер, проектор, экран. Презентация

16

22.10


Кто такие рыбы?

1

Фронтальный опрос

иллюстрации

17

27.10


Кто такие птицы?

1

Ролевая игра

Компьютер, проектор, экран. Презентация

18

29.10


Кто такие звери?

1

текущий


19

10.11


Что такое зоопарк?


1

Фронтальная беседа

Компьютер, проектор, экран. Презентация

20

12.11


Что окружает нас дома?

1

Фронтальная беседа


21

17.11


Что умеет компьютер?

1

Текущий контроль

Компьютер, проектор, экран. Презентация

22

19.11


Что вокруг нас может быть опасным?

1

Фронтальный опрос


23

24.11


На что похожа наша планета?

1

Фронтальная беседа

Презентация

глобус

24

26.11


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1

Индивидуаль-ный контроль

Компьютер, проектор, экран. Презентация




Как, откуда и куда?


12 ч



25

1.12


Как живёт семья?

1

Фронтальная беседа

фото

26

3.12


Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Фронтальная беседа

плакат

27

8.12


Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Фронтальная беседа

Презентация


28

10.12


Как путешествует письмо?

1

Фронтальная беседа


29

15.12


Куда текут реки?

1

Фронтальная беседа

Компьютер, проектор, экран. Презентация

30

17.12


Откуда берутся снег и лед?

1

Текущий контроль

Презентация

31

22.12


Как живут растения?

1

Практическая работа

Компьютер, проектор, экран. Презентация

32

24.12


Как живут животные?

1

Творческое выступление

Презентация


33

29.12


Как зимой помочь птицам?

1

Практическая работа

Компьютер, проектор, экран. Презентация

34

12.01


Откуда берётся и куда девается мусор?

1

текущий


35

14.01


Откуда в снежках грязь?

1

Текущий контроль

Компьютер, проектор, экран. Презентация

36

19.01


Презентация проекта «Моя семья».

1

Практическая работа

Компьютер, проектор, экран. Презентация.




Где и когда?


10ч



37

21.01


Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа».

1

текущий

Презентация.

38

26.01


Когда придёт суббота?

1


календарь

39

28.01


Когда наступит лето?

1

Фронтальная беседа

Компьютер, проектор, экран. Презентация

40

2.02


Где живут белые медведи?

1

Творческое выступление

Компьютер, проектор, экран. Презентация

41

4.02


Где живут слоны?

1

Фронтальный опрос

Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.

42

9.02


Где зимуют птицы?

1

Фронтальный опрос

Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.

43

11.02


Когда появилась одежда?

1

Фронтальный опрос

Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.

44

25.02


Когда изобрели велосипед?

1

Творческая работа

Компьютер, проектор, экран. Презентация

45

2.03


Когда мы станем взрослыми?

1

Творческое выступление

Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.

46

4.03


Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Тест

Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.




Почему и зачем?


21 ч



47

9.03


Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?

1

текущий

Компьютер, проектор, экран. Презентация. Карточки

48

11.03


Почему Луна бывает разной?

1

Творческое выступление

Компьютер, проектор, экран. Презентация.

49

16.03


Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Фронтальная беседа

Компьютер, проектор, экран. Презентация.

50

18.03


Почему звенит звонок?

1

Тест

Компьютер, проектор, экран. Презентация.

51

30.03.


Почему радуга разноцветная?

1

Фронтальный опрос

Компьютер, проектор, экран. Презентация.

52

1.04


Почему мы любим кошек и собак?

1

Фронтальный опрос

Компьютер, проектор, экран. Презентация.

53

6.04


Проект «Мои домашние питомцы»

1

Фронтальная беседа

Компьютер, проектор, экран. Презентация.

54

8.04


Почему в лесу мы будем соблюдать тишину и не будем рвать цветы ?

1

Фронтальный опрос

Компьютер, проектор, экран. Презентация

55

13.04


Зачем мы спим ночью?

1

текущий


56

15.04


Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Фронтальная беседа


57

20.04


Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Фронтальная беседа

Презентация.

58

22.04


Зачем нам телефон и телевизор?

1

Текущий контроль

Компьютер, проектор, экран. Презентация. Плакаты.

59

27.04.


Зачем нужны автомобили и поезда?

1



60

29.04.


Зачем строят корабли и самолёты?

1

Творческое выступление

Компьютер, проектор, экран. Презентация

61

4.05


Почему в транспорте нужно соблюдать правила безопасности?

1

Текущий контроль


62

6.05


Зачем люди осваивают космос?

1

Творческое задание

Компьютер, проектор, экран. Презентация

63

11.05


Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Фронтальная беседа

Презентация

64

13.05.


Проверим себя по разделу «Почему и зачем»

1

Комплексная проверочная работа


65

18.05.


Презентация проекта «Мои домашние животные»

1

Творческое задание

Компьютер, проектор, экран.

66

20.05


Викторина «Юный эколог»

1


Презентация

67

25.05


Урок – игра «Что? Где? Когда?»

1


Презентация

Итого: 67ч.



СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета


от 20.08. 2020 года № 1

___________ Л.И.Кардакова

подпись руководителя МС Ф.И.О.




СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_________ Л.И.Кардакова

подпись Ф.И.О.

20 августа 2020 года