СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа России»

Ростовская область

Усть-Донецкий район х. Крымский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крымская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДЕНА

приказ №92 от 24.08.2020 г.

Директор МБОУ КСОШ

__________/Агафонов А.Н./






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по окружающему миру_


Уровень общего образования начальное общее образование ,2класс


Количество часов: 68 (2 часа в неделю)


Учитель: Трофимова Людмила Анатольевна




















Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской рабочей программы «окружающий мир» А. А.Плешакова , М. Просвещение, 2017г.




Аннотация

Наименование программы

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Основной разработчик программы

Трофимова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов

Адресность программы

Программа адресована обучающимся 2 класса

УМК «Школа России»

Учебник в 2 частях « Окружающий мир». Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Издательство «Просвещение», Москва, 2017г.

Основа программы

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ КСОШ (Приказ №92 от 24.08.2020г.), с использованием авторской программы по окружающему миру Плешакова А.А. (Москва, «Просвещение», 2018г)

Цели программы

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.


Задачи программы

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение окружающего мира во2 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Внесенные изменения и их обоснования

В связи с присвоением МБОУ КСОШ статуса «казачье» и освоением регионального компонента внести в программу следующие изменения: 12 часов из общего количества (68ч) отвести на изучение казачьего регионального компонента (РК).








I. Планируемые результаты освоения учебного предмета по окружающему миру во 2 классе

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • более глубокого представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.



Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).



Коммуникативные

Обучающийся научится:



  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).

Учащийся получит возможность научиться:

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;составлять небольшие рассказы на заданную тему.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:



  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах.



II. Содержание учебного предмета окружающий мир, 2 класс

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Разделы

Характеристика содержательных линий

1

Где мы живем (4ч.)

Родная страна. Флаг, герб, гимн России. Семья народов России. Что мы называем родным краем (район, область и т.д.). Город и село. Наш дом.

2

Природа (20ч.)

Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру. Природа. Неживая и живая природа. Связь между живой и неживой природой. Явление природы. Что такое погода. Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Звездное небо. Про воздух… И про воду. Какие бывают растения. Красота растений. Какие бывают животные. Насекомые. Рыбы. Птицы. Звери. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Будь природе другом!

3

Жизнь города и села (10ч.)

Жизнь города и села. Что такое экономика. Из истории денег. Из чего что сделано. На стройке. Какой бывает транспорт? Культура и образование. Какие бывают музеи. Все профессии важны.

4

Здоровье и безопасность (8ч.)

Здоровье и безопасность. Строение тела человека. Как работает наш организм. Если хочешь быть здоров. Режим дня. Как правильно питаться. Правила личной гигиены. Как ухаживать за зубами. Знаем ли мы сигналы светофора? Знаем ли мы дорожные знаки? Домашние опасности. Чтобы не было пожара! На воде и в лесу. Как нужно купаться. Чтобы не было беды у воды. Лесные опасности. Опасные насекомые.

5

Общение (7ч.)

Общение. Наша дружная семья. В школе. Здание и знание. Правила поведения в школе. Правила вежливости. Волшебные слова. Волшебные поступки. Ты и твои друзья. В миру мудрых мыслей. Мы зрители и пассажиры. Мы - зрители. Всем, кто любит ходить в театр.

6

Путешествия (19ч.)

Путешествия. Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу. Ориентирование по солнцу. Ориентирование по местным природным знакам. Формы земной поверхности. Холм и гора. Россия на карте. Путешествие по родной стране. Города России. Путешествие по Москве. Достопримечательности Москвы. Город на Неве. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Евразия. Северная и южная Америка. Африка и Австралия. Страны мира.



III.Тематическое планирование учебного предмета окружающий мир, 2 класс


№ п/п



Наименование разделов


Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Где мы живём?

4

1

2

Природа.

20

1

3

Жизнь города и села.

10

1

4

Здоровье и безопасность.

9

1

5

Общение.

7

1

6

Путешествия.

18

1


Итого:

68

6



СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета МБОУ КСОШ №1 от 21.08.2020 г.

Председатель методического совета

______________ Техина Г.М.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

С.А.Елисеева

21.08.2020г.


приложение 1

к рабочей программе

по окружающему миру , 2 класс


Календарно- тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока


«Где мы живём?» (4ч.)

1

4.09

Родная страна.

2

3.09

Город и село. Проект «Родное село».

Р.к.: Мой родной поселок.

3

8.09

Природа и рукотворный мир.

4

10.09

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»


«Природа» (20ч.)

5

15.09

Неживая и живая природа

6

17.09

Явления природы

Практическая работа по теме «Термометр».

7

22.09

Что такое погода

8

24.09

В гости к осени (экскурсия).

Р.к.: Осень на Дону.

9

29.09

В гости к осени

10

1.10

Звёздное небо

11

6.10

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа по теме «Состав гранита»

12-13

8.10

13.10

Про воздух и про воду

14

15.10

Какие бывают растения

15

20.10

Какие бывают животные

16

22.10

Невидимые нити

17

5.11

Дикорастущие и культурные растения.

Р.к.: Дикорастущие и культурные растения донского края.

18

10.11

Дикие и домашние животные.

Р.к.: Дикие животные донского края.

19

12.11

Комнатные растения

Практическая работа по теме «Правила ухода за комнатными растениями».

20

17.11

Животные живого уголка

Практическая работа по теме «Приёмы содержания животных живого уголка».

21

19.11

Про кошек и собак

22

24.11

Красная книга

23

26.11

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Р.к.: Красная книга Ростовской области.

24

1.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»


«Жизнь города и села» (10ч.)

25

3.12

Что такое экономика.

Р.к.: Предприятия родного поселка.

26

8.12

Из чего что сделано

27

10.12

Как построить дом

28

15.12

Какой бывает транспорт

29

17.12

Культура и образование

30

22.12

Все профессии важны. Проект «Профессии»

31

24.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»


32

26.12

В гости к зиме.

33

29.12

В гости к зиме (экскурсия)

Р.к.: Зима на Дону.

34

12.01

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»


«Здоровье и безопасность» (8ч.)

35

14.01

Строение тела человека

36

19.01

Если хочешь быть здоров

37

21.01

Берегись автомобиля!

38

26.01

Домашние опасности

39

28.01

Пожар

40

2.02

На воде и в лесу

41

4.02

Опасные незнакомцы.

Р.к.: Использование донской тематики.

42

9.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»


«Общение» ( 7ч.)

43

11.02

Наша дружная семья

44

16.02

Проект «Родословная»

45

18.02

В школе

46

25.02

Правила вежливости

47

2.03

Ты и твои друзья

48

4.03

Мы – зрители и пассажиры.

Р.к.: Использование донской тематики.

49

9.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»


«Путешествия» (18ч.)

50

11.03

Посмотри вокруг

51

16.03

Ориентирование на местности.

Р.к.: Использование донской тематики.

52

18.03

Комплексная контрольная работа

53

30.03

Формы земной поверхности

54

1.04

Водные богатства.

Р.к.: Водоемы донского края.

55

6.04

В гости к весне (экскурсия)

Р.к.: Весна на Дону.

56

8.04

В гости к весне.

57

13.04

Россия на карте.

Р.к.: Ростовская область на карте нашей страны.

58

15.04

Проект «Города России»

59

20.04

Путешествие по Москве

60

22.04

Московский Кремль

61

27.04

Город на Неве

62

29.04

Путешествие по планете

63

11.05

Путешествие по материкам

64

13.05

Страны мира. Проект «Страны мира»

65

18.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

66-67

20.05

25.05

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

68

27.05

Впереди лето

Примечание: Р.к. – региональный компонент.








































приложение 2

к рабочей программе

по окружающему миру , 2 класс

Лист коррекции


урока

Дата


Тема урока

Обоснова­ние

корректи­ровки

Способ корректиров­ки

Реквизи­ты докумен­та

подпись зам. директора по УР

план

факт





























































































































12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс