СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, Школа России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вохтомская основная школа»


РЕКОМЕНДОВАНО Школьным методическим объединением

от «_28_»_августа 2020г, протокол №__1_








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(наименование учебного предмета (курса)



Класс 2


Срок реализации программы 2020 - 2021 учебный год


Составитель программы Кишкина Ирина Николаевна

(ФИО учителя)



















пос. Фоминский

(название населённого пункта)

2020

(год разработки)


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

  • установка на безопасный, здоровый образ на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим

  • успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.





Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водоёмы, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.








  1. Содержание учебного предмета

Раздел «Где мы живём»

предусматривает знакомство с родной страной, её государственными символами, с семьёй народов России, с особенностями города и села, городского и сельского домов, с родным городом (селом), а также включает формирование понятий «природа», «рукотворный мир» и анализ нашего отношения к окружающему.

В разделе «Природа»

предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: неживая природа, живая природа, дико растущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место в разделе занимает знакомство с конкретными при родными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка, наиболее распространённые породы собак и т. д. Вместе с тем целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развития у учащихся современного экологического мышления. Большое внимание уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.

Раздел «Жизнь города и села»

предусматривает знакомство с жизнью общества на примере своего города или села. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскрываются важнейшие взаимосвязи между природой и хозяйством, между раз личными отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.

Раздел — «Здоровье и безопасность»

— включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребёнка, и нацелен на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность: на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми и т. д.

Раздел «Общение»

предусматривает формирование представлений о семье, семейных традициях, о нормах жизни в школьном коллективе, о ценностях дружбы, согласия, взаимопомощи. Школьники учатся общаться с другими людьми — детьми и взрослыми, осваивают азбуку вежливости и элементарные правила поведения среди других людей — в семье, в гостях, в школе, в общественных местах.

Раздел «Путешествия»

нацелен на обучение учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формирование первоначальных географических представлений: о родной стране, её столице и других городах, о разных странах мира и

нашей планете в целом. При этом начинается освоение элементарных приёмов чтения карты, которое будет продолжено в последующих классах. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.









  1. Тематическое планирование

А.А.Плешаков

«Окружающий мир» в 2-х ч.

( кол-во часов в неделю 2, всего часов в год 68 )

урока

Тема урока

Примечание

(контроль, проекты, практические работы и т.п.)

Где мы живем (6 ч.)

Родная страна. Семья народов России Стр.6-9


Город и село. Наш дом . Стр.10-13


Природа и предметы, созданные человеком. Наше отношение к миру. Стр.14-17


Природа в опасности! Стр.18-21


Странички для любознательных Проект «Родной город (село) Стр.22-25

Проект №1

Обобщение по разделу «Где мы живем». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №1 Стр.26-30.

Тест №1

Природа (19 ч.)

Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой. Стр.32-35


Явления природы. Как измерить температуру. Практическая работа №1 Стр.36-39

Практическая работа №1

Что такое погода. Как предсказывают погоду. Стр.40-43


В гости к осени. Неживая и живая природа осенью. Стр.44-47


Звездное небо. Путешествие по зодиаку. Стр.48-51


Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа №2 Замечательная коллекция. Стр.52-55

Практическая работа №2

Про воздух… Красота неба стр.56-59


…И про воду. Красота воды. Стр. 60-63


Какие бывают растения. Красота растений. Стр. 64-67


Какие бывают животные. Красота животных. Стр. 66-69


Невидимые нити.Стр.72-73


Дикорастущие и культурные растения. Сорта культурных растений Стр.74-77


Дикие и домашние животные. Породы домашних животных. Стр. 78-81


Комнатные растения. Живое украшение. Как ухаживать за комнатными растениями. Стр.82-85


Про кошек и собак. Стр.86-89


Красная книга. Стр.90-93


Будь природе другом! Как стать друзьями природы? Стр.94-97


Проект «Красная книга, или возьмем под защиту». Странички для любознательных. Стр.98-101

Проект №2

Обобщение по разделу «Природа» . Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №2. Стр.102-106

Тест № 2

Жизнь города и села ( 8 ч.)

Что такое экономика. Из истории денег Стр. 108-111


Из чего что сделано. Стр.112-115


Как построить дом. Стр.116-119


Какой бывает транспорт. Стр.120-121


Все профессии важны. Стр. 122-125


В гости к зиме. Стр. 126-129


Проект «Профессии». Странички для любознательных «Какие бывают музеи» Стр. 130-133

Проект №3

Обобщение по разделу «Жизнь города и села» . Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №3. Стр.134-139

Тест №3

Здоровье и безопасность (9 ч.)

Строение тела человека Как работает наш организм. Стр.4-7


Если хочешь быть здоров. Стр.8-11


Берегись автомобиля. Стр.12-15


Домашние опасности. Стр.16-19


Пожар! Стр. 20-23


На воде и в лесу. Стр.24-27


Опасные незнакомцы. Стр. 28-31


Проект «Подробнее о лесных опасностях». Странички для любознательных «олимпийские игры в Сочи» Стр.32-35

Проект №4

Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность» . Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №4. Стр.36-40

Тест №4

Общение (7 ч.)

Наша дружная семья. Стр.42-45


В школе. Стр.46-47


Правила вежливости Стр.48-51


Ты и твои друзья. Стр.52-55


Мы – зрители и пассажиры. Стр.56-59


Проект «Родословная». Странички для любознательных «Что такое этикет» Стр.60-63

Проект №5

Обобщение по разделу «Общение» . Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №5. Стр.64-68

Тест №5

Путешествия (19 ч.)

Посмотри вокруг. Стр.70-73


Ориентирование на местности. Практическая работа №3 Стр.74-77

Практическая работа №3

Формы земной поверхности. Стр. 78-81


Водные богатства. Стр.82-85


В гости к весне. Экскурсия Стр.86-89

Экскурсия №1

Россия на карте. Стр.90-95


Путешествие по Москве. Стр.96-99


Московский Кремль и Красная площадь. Стр.100-105


Город на Неве. Стр.106-109


Земля на карте. Стр.110-113


Путешествие по материкам и частям света. Стр.114-119


Страны мира. Стр.120-123


Впереди лето. Стр.124-127


Проект «Города России» Стр.128-129

Проект №6

Промежуточная аттестация. Тест.

Промежуточная аттестация

Проект «Страны мира» Стр.130-131

Проект №7

Странички для любознательных «история знаменитого памятника» Стр.132-133


Обобщение по разделу «Путешествия» . Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №5. Стр.134-139

Тест №5.

Что узнали? Чему научились? во 2-ом классе.