СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по окружающему миру составлена  на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным  государственным   образовательным   стандартом  начального общего образования,  учебным планом МАОУ «СОШ №7» с учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок»  и  обеспечена учебником   А.А.Плешакова «Окружающий мир»  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру





Класс - 3-г Количество часов в год – 70

Учитель: Любушкина Оксана Александровна Категория – высшая Стаж работы – 31 год

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником А.А.Плешакова «Окружающий мир»






Рабочая программа принята на заседании МЦ «Детство»

« » сентября 2021 года

Руководитель МЦ __________Нечаева Л.В.


Одобрена МС «____» сентября 2021 года

Зам.директора по НМР:Гармаева Л.А.

Зам.директора по УВР: Касторнова Е.Ф.



  1. Планируемые результаты

Программа по окружающему миру составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» с учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником А.А.Плешакова «Окружающий мир»

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • основам гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

  • начальным навыкам адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

  • осознанию личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

  • способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательному отношению к окружающим, стремлению прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

  • установке на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилам поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правилам экологической безопасности в повседневной жизни;

  • работе на результат, бережному отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлению чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

  • целостному взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

  • уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

  • эстетическим чувствам, впечатлениям через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

  • этическим чувствам и нормам на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики.


Метапредметные учебные действия

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и скорректированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • планировать свои действия в течение урока с помощью учителя;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
















Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).













Обучающийся получит возможность научиться:

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • вырабатывать правильную осанку;

  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;

  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;

  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.



II.Содержание учебного предмета (70 часов)


п/п

Наименование разделов

Часы

Содержание программного материала


1.

Как устроен мир


7 ч.


Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: «Что нас окружает?»

Проект: «Богатства, отданные людям»


2.

Эта удивительная природа


19 ч.


Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Исследуем продукты на содержание крахмала. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Развитие растений.

Проект: «Разнообразие природы родного края»


3.

Мы и наше здоровье


10 ч.


Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Проект: «Школа кулинаров»


4.

Наша безопасность


8 ч.



Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: «Дорожные знаки в окрестностях школы».

Проект: «Кто нас защищает?»


5

Чему учит экономика


12 ч.


Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Разнообразие полезных ископаемыех. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Проект: «Экономика родного края»


6

Путешествия по городам и странам


14 ч.


Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Проект: «Золотое кольцо России», «Путешествие по городам и странам»


Итого

70ч





















п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока



Формируемые УУД

Личностные результаты

Раздел «Как устроен мир» (7 часов)

1

1


Природа.


Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять целевые установки урока

-определять цель проекта, его этапы и сроки;

- овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами

Познавательные УУД:

-научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой;

-сравнивать объекты природы по известным признакам;

-доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно

- извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию;

-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие таблички;

-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе)

- распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу).

-сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире;

-сравнивать окружающую среду разных организмов;

-анализировать текст и схемы учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком;

-классифицировать экологические связи.

-сравнивать (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

-выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.

-формирование личного отношения к окружающему миру;

-осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.

-осознавать ценность каждого человека в обществе;

-проявлять интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному устройству своей страны.

-осознавать необходимость бережного отношения к природе.


2

1


Человек.

3

1


Наши проекты. «Богатства, отданные людям».

4

1


Общество

5

1


Что такое экология

6

1


Природа в опасности! Охрана природы.

7

1


Экскурсия «Что нас окружает» Проверочная работа.

Раздел «Эта удивительная природа» (19 часов)

8

1


Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

-раскрывать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

-приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ.

-раскрыть понятие «химия»;

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты;

- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование

-исследовать с помощью опытов свойства воздуха.

-исследовать с помощью опытов свойства воды

-моделировать круговорот воды в природе.

-обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

-объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе;

- приводить примеры растений из Красной книги России.

-Учащиеся должны

знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе.

-классифицировать животных по типу пищи.

- составлять цепи питания.

-находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края.

Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе.

Объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе.

Объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы.

Объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ.

Регулятивные УУД:

-понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять.

-умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

- планировать свои действия в течение урока.

-оценивать достижения на уроке;

- принимать учебную задачу и стремиться её выполнять,

- Определять цель и этапы работы.

-Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

- Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы.

-принимать и сохранять целевые установки урока;

- овладевать навыками смыслового чтения текста

в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

- классифицировать тела и вещества;

-выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их;

-различать вещества по характерным признакам;

-использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков.

-анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха;

- извлекать из текста информацию в соответствии с заданием.

-анализировать схемы и применять их для объяснения свойств воды;

-доказывать предложения

-различать три состояния воды;

- моделировать круговорот воды в природе;

-анализировать рисунок-схему

-моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды;

-рассказывать о загрязнении воды с помощью модели

-анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам;

-анализировать схему связей почвы и растения;

-на основе схемы моделировать связи почвы и растений.

-доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растение очень разнообразны;

-классифицировать растения из предложенного списка.

-выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; роль листьев, стебля и корня в питании растений;

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;

-наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;

-выявлять роль животных в размножении и развитии растений

- актуализировать сведения, полученные в 1-2 кассах, об исчезающих и редких растений, Красной книге, правилах поведения в природе.

-классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп.

-работать с электронным приложением к учебнику.

-Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.

- Находить дополнительную информацию из различных источников

- Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края.

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, анализ информации, презентовать полученную информацию.

-С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу, создать книжку- малышку « Береги животных».

- формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе, поиск информации из различных источников.

Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

-высказывать предложения, делать выводы.

-высказывать предложения о состояниях воды в природе;

-формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя.

-высказывать предложения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновать их;

- подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы;

- Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми;

-обсуждать рассказ « история с пиявкой», рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению.

-Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.

-Давать характеристику разным группам по способам размножения

-распределять обязанности в работе над проектом.

-Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.

-Давать характеристику разным группам по способам размножения.

- Рассказывать о факторах отрицательного воздействия человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу.

Проявлять интерес к познанию природы.

Формирование образа «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формирование образа «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.

Ориентироваться на соблюдение моральных норм в учебной деятельности и формировать бережное отношение к природным ценностям.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.

Определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

Формировать представление о взаимосвязях в природе и воспитывать бережное отношение и правильное поведение в природе.


9

1


Разнообразие веществ.

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

10

1


Воздух и его охрана. Практическая работа № 3

«Свойства воздуха».


11

1


Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».

12

1


Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 5

«Круговорот воды в природе».


13

1


Берегите воду!

14

1


Что такое почва.

15

1


Разнообразие растений.

Экскурсия.

16

1


Солнце, растения и мы с вами.

17

1


Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

18

1


Охрана растений.


19

1


Разнообразие животных.

Экскурсия.


20

1


Кто что ест?



21

1


Наши проекты «Разнообразие природы родного края».

22

1


Размножение и развитие животных.

23

1


Охрана животных.

24

1


В царстве грибов.

25

1


Великий круговорот жизни.


26

1


Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа».

Проверочная работа.

-установление причинно-следственных связей. Постановка и формулирование проблемы.


-умение структурировать знания.


Определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать


способность к решению моральных проблем.


Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)

27

1


Организм человека.

Объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.

Объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.

Объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку.

-объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания.

-Объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем.

-измерять пульс.

Закаливать организм, предупреждать болезни.

Сформулировать правила ЗОЖ, научиться их выполнять.

выполнять тесты с выбором ответа.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Следить за своей осанкой на уроке и вне его.

-Оценивать правильность и неправильность ответов.

-Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

Познавательные УУД:

-Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу.

-характеризовать системы органов человека, показывать расположение внутренних органов на своем теле, работать с терминологическим словарём

-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану;

-работать с терминологическим словарём.

-использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы.

-Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены.

-Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи.

-Находить упражнения для формирования правильной осанки.

-Работать с терминологическим словарем.

-Моделировать строение пищеварительной системы.

-практически определять наличие питательных веществ в продуктах.

-Моделировать строение пищеварительной системы.

-практически определять наличие питательных веществ в продуктах.

- составлять меню здорового питания;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

- Моделировать строение дыхательной 1системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи.

-Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней.

-находить дополнительный материал о профилактике заболеваний.

- осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме творческого характера;

-Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье.

- работать с терминологическим словарём.

-Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни.

-Работать в паре, составлять памятку.

Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.

Коммуникативные УУД:

- Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела.

- отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе.

Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану.

работать со взрослыми, слушать собеседника.

-Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания

- составлять меню здорового питания.

-Готовиться к выполнению проекта.

Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме.

Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку.

-Выполнять тесты с выбором ответа.

-сотрудничать со взрослыми.

-Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

-Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире.

Учиться оказывать первую помощь

Ориентироваться на выполнение моральных норм.

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Установка на выполнение утренней гимнастики.

Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания.

-Проводить закаливание своего организма.

-Определять границы собственного знания и незнания.


28

1


Органы чувств.

29

1


Надёжная защита организма. Практическая работа № 8

«Знакомство с внешним строением кожи».


30

1


Опора тела и движение.


31

1


Наше питание.

32

1


Наши проекты. «Школа кулинаров».

33

1


Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

34

1


Умей предупреждать болезни.

35

1


Здоровый образ

жизни.

36

1


Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.

Раздел «Наша безопасность» (8 часов)

37

1


Огонь,

вода и газ.

выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.

Различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.

Правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях.

Правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными.

-установление причинно-следственных связей. Постановка и формулирование проблемы.

-умение структурировать знания.


Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:

-моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры.

-работать с терминологическим словариком.

-Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- изучать материалы учебника.

-выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях;

-готовить сообщения

-Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой.

-моделировать в виде схемы путь от школы домой.

Находить в Интернете информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенд

Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест.

-Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях.

-Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра.

- анализировать по схеме загрязнения;

- приводить примеры цепей загрязнения;

-работать с терминологическим словарём.

-моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм.

Коммуникативные УУД:

-Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода.

-Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр.

Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил.

Обсуждать, как помогают знаки пешеходам.

Брать интервью у ветеранов войны, презентовать свой проект

обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать о мерах предосторожности.

Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными.

- обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране природы.

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

Формировать способность к действиям в экстремальных ситуациях с целью сохранения своего здоровья.

Стремиться соблюдать правила безопасности с целью сохранения своего здоровья.

соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее защитников.

Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

Соблюдать правила поведения в природе, использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни.

Соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья.

Определять границы собственного знания и незнания.


38

1


Чтобы путь был счастливым.


39

1


Дорожные знаки.

Экскурсия «Дорожные знаки в окрестностях школы».

40

1


Наши проекты. «Кто нас защищает».



41

1


Опасные места.

42

1


Природа и наша безопасность.

43

1


Экологическая безопасность. Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

44

1


Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность». Проверочная работа.




Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

45

1


Для чего нужна экономика.

Раскрывать роль экономики в нашей жизни.

-объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги.

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике.

-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

Различать важнейшие полезные ископаемые.

-объяснять их значение в экономике.

-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

Объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются.

Объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются.

-раскрывать роль экономики в жизни родного края;

-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

-понимать роль денег.

-объяснять, что такое деньги.

-различать денежные единицы некоторых стран.

-объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны.

Объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи.

Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы.

- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

-установление причинно-следственных связей. Постановка и формулирование проблемы.

-умение структурировать знания.


Регулятивные УУД:

-Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их.

-отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формировать адекватную самооценку.

-Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы

Познавательные УУД:

-различать товары и услуги, приводить примеры;

-добывать информацию об услугах в родном городе;

- Раскрывать понятия

« экономика», «потребности», «товары»;

- прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики.

-Определять полезные ископаемые с помощью атласа.

-рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас.

-Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану.

-Выявить связь растениеводства и промышленности.

-Исследовать, какие продукты используются в семье.

-Классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных.

-работать с терминологическим словарем.

-Выявлять связь животноводства и растениеводства.

Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей,

найти в музее данные об истории предприятий города.

Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации.

-Раскрывать роль денег в экономике.

-Характеризовать виды обмена товарами.

-Находить информацию об истории денег в других источниках.

-Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами. -формулировать выводы по теме урока, работать с терминологическим словарем.

- моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач

Выявлять сходство и различие государственного бюджета и семейного, моделировать семейный бюджет.

-Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии.

-Моделировать экологические прогнозы.

-Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе.

Коммуникативные УУД:

-работать со взрослыми;

- рассказывать о роли труда в создании товаров;

-прослеживать , какие товары и услуги нужны семье.

Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города.

-Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством.

-Рассказывать о роли выращивания культурных растений.

-осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.

- Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья.

Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе.

- Коллективно создавать книгу « Экономика родного края».

-Работа в паре, сравнение монет разных стран.

-практическая работа по различению денежных единиц.

осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Рассказывать о семейном бюджете, его доходах и расходах, обсуждать , какие расходы первостепенные.

-Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза.

- осуществлять сотрудничество со взрослыми.

Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину,

почтительное отношение и уважение к труду людей всех профессий.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.

Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм.

Воспитывать положительные моральные качества, чувство сопричастности к семейному благополучию.

-Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.



46

1


Природные богатства и труд людей – основа экономики.


47

1


Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».


48

1


Растениеводство. Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».



49

1


Животноводство.



50

1


Какая бывает промышленность.


51

1


Наши проекты. «Экономика родного края».


52

1


Что такое деньги.

Практическая работа № 13 «Знакомство с

различными монетами».



53

1


Государственный бюджет.


54

1


Семейный бюджет.


55

1


Экономика и экология.



56

1


Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа.




Раздел «Путешествия по городам и странам» (14 часов)




57

1


Золотое кольцо России.

Находить на карте города Золотого кольца России.

-приводить примеры достопримечательностей этих городов.

-осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

-находить и показывать на карте страны и их столицы.

-приводить примеры достопримечательностей разных стран.

Рассказывать о стране по физической и политической картам.

Рассказывать о стране по физической и политической картам.

Ценить памятники истории и культуры.

Выполнять тесты с выбором ответа, выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД:

С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения.

- составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте.

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому.

Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны.

-Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

-Формировать чувство гордости за свою страну.

-Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

-Формировать чувство гордости за свою страну.

Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны, позицию человека, жителя общего дома – Земля.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.


58

1


Золотое кольцо России.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные УУД:

-моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры.

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.


59

1


Золотое кольцо России.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные УУД:

С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения.

- составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте;

-моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.

-прослеживать маршрут путешествия по карте.


60

1


Наши проекты. «Музей путешествий».

-Находить на карте города.

- приводить примеры достопримечательностей этих городов.


Регулятивные УУД:

Понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять.

Познавательные УУД:

-Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), оформлять экспозицию музея, готовить сообщения.

Коммуникативные УУД:

презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны.


61

1


Наши ближайшие соседи.


Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

–Формировать адекватную самооценку.

Познавательные УУД:

-С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах.

- работать с терминологическим словарем.

Коммуникативные УУД:

-обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения.



62

1


На севере Европы.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

- формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД:

Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран.

Коммуникативные УУД:

-Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника.

-Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города.


63

1


Что такое Бенилюкс.


Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Принимать мнение других членов группы.

Познавательные УУД:

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса.

Коммуникативные УУД:

-работать в группе, договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности.

- Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.



64

1


В центре Европы.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Формировать адекватную самооценку

Познавательные УУД:

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы.

Коммуникативные УУД:

-Работать в группе, изучать страны центра Европы.

-Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране.

-Выступать от группы.

-Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.


65

1


По Франции и Великобритании.


Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

-Адекватно оценивать своих товарищей.

Познавательные УУД:

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Франции.

Коммуникативные УУД:

-Работать в группе, изучать достопримечательности Франции, готовить сообщения о стране.

-Выступать от группы.

-Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.



66

1


На юге Европы.

Регулятивные УУД:

-Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные УУД:

-Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране

-Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран.

Коммуникативные УУД:

Работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности.


67

1


По знаменитым местам мира.


Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Познавательные УУД:

-Находить в дополнительной литературе сведения о знаменитых памятниках стран.

-Описывать по фотографиям памятники.

Коммуникативные УУД:

Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достопримечательностях.


68

1


Обобщение знаний.

Итоговое тестирование.


Регулятивные УУД:

формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД:

Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания.

Коммуникативные УУД:

Выполнять тесты с выбором ответа.

- сотрудничать со взрослыми.




69

1


Презентация проектов «Золотое кольцо России»



70

1


Презентация проектов «Путешествие по городам и странам»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!