СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "Школа России"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области‌ 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14‌


«РАССМОТРЕНО»

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Руководитель ШМО

__________Якушкина С.В.

Протокол № 1

от 28.08.2023г.

Председатель Управляющего Совета

___________ Панкова А.А.

Протокол № 1

от 30.08.2023г.

Директор МБОУ СОШ №14

___________ Ушаков Д.В.

Приказ № 126 - ОД

от 30.08.2023г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Окружающий мир»


для обучающихся 3 «Л» класса

начального общего образования на 2023 – 2024 учебный год







Составитель: Фролкова Н. В., учитель начальных классов


















​г. Коломна‌ 2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Федеральной программы воспитания.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

- формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни; развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

- проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

- освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

- обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

- становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

- раскрытие роли человека в природе и обществе;

- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» по УМК «Школа России», — 270 ч (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс — 66 ч, 2 класс — 68 ч, 3 класс — 68 ч, 4 класс — 68 ч.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Человек и общество

Общество как совокупность людей, которые объединены об- щей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.

Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов Рос- сии. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире.

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизнедеятельности

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, без- опасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности). Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия:

- проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;

- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

- определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

- моделировать цепи питания в природном сообществе;

- различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией:

- понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты; находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;

- читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

- находить по предложению учителя информацию в разных источниках — текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа); соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

- понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

- понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

- понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение);

- описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;

- на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные, индивидуальные признаки;

- приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;

- называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;

- описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);

- устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность:

- участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;

- выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

- становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

- осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

- проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

    1. Базовые логические действия:

- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

    1. Базовые исследовательские действия:

- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

- определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

  1. Работа с информацией:

- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

  1. Самоконтроль:

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

  1. Самооценка:

- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

- ответственно выполнять свою часть работы.

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

- различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

- приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

- показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

- различать расходы и доходы семейного бюджета;

- распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

- проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;

- группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

- сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

- использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

- использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

- фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);

- соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;

- соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания;

- соблюдать основы профилактики заболеваний;

- соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;

- соблюдать правила нравственного поведения на природе;

- безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.

К концу обучения в третьем классе обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема курса

Количество часов

ЭОР


Раздел «Человек и общество» (23 часа)



1

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

2

https://infourok.ru/

2

Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов. Российской Федерации.

3

https://uchi.ru/

3

Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края.

3

https://foxford.ru/

4

Города Золотого кольца России.

3

https://infourok.ru/

5

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона.

3

https://uchi.ru/

6

Семья — коллектив близких, родных людей. Поколения в семье. Взаимоотношения в семье: любовь, доброта, внимание, поддержка. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

4

https://uchi.ru/

7

Страны и народы мира на карте. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

5

https://infourok.ru/


Раздел «Человек и природа» (38 часов)



8

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.

5

https://uchi.ru/

9

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека

5

https://foxford.ru/

10

Царства природы.


12

https://uchi.ru/

11

Природные сообщества: лес, луг, пруд.

8

https://infourok.ru/

12

Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека.

8

https://uchi.ru/


Раздел «Правила безопасной жизнедеятельности» (7 часов)



13

Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

3

https://infourok.ru/

14

Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта.

2

https://uchi.ru/

15

Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2

https://foxford.ru/



Всего: 68 часов





















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата изучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Раздел "Как устроен мир". Природа. Человек.

1


01.09

https://uchi.ru/

2

Общество.

1


05.09

https://infourok.ru/

3

Наша страна - Российская Федерация.

1


08.09

https://uchi.ru/

4

Обзорно-обобщающий урок по разделу «Как устроен мир». Проектные задания. "Богатства, отданные людям".

1


12.09

https://infourok.ru/

5

Контрольная работа по разделу "Как устроен мир".

1

1

15.09

https://infourok.ru/

6

Анализ контрольной работы. Что такое экология?

1


19.09

https://uchi.ru/

7

Раздел "Эта удивительная природа". Звёздное небо - Великая книга Природы.

1


22.09

https://foxford.ru/

8

Тела, вещества, частицы.

1


26.09

https://uchi.ru/

9

Разнообразие веществ.

1


29.09

https://infourok.ru/

10

Воздух и его охрана.

1


03.10

https://uchi.ru/

11

Вода.

1


06.10

https://infourok.ru/

12

Превращения и круговорот воды.

1


17.10

https://infourok.ru/

13

Берегите воду! Первичный учёт знаний по разделу "Эта удивительная природа".

1

1

20.10

https://uchi.ru/

14

Что такое почва.

1


24.10

https://foxford.ru/

15

Разнообразие растений.

1


27.10

https://uchi.ru/

16

Солнце, растения и мы с вами.

1


31.10

https://infourok.ru/

17

Размножение и развитие растений. Охрана растений.

1


03.11

https://uchi.ru/

18

Разнообразие животных.

1


07.11

https://infourok.ru/

19

Кто что ест.

1


10.11

https://uchi.ru/

20

Размножение и развитие животных.

1


14.11

https://foxford.ru/

21

Охрана животных.

1


17.11

https://uchi.ru/

22

В царстве грибов.

1


28.11

https://infourok.ru/

23

Обзорно-обобщающий урок по разделу «Эта удивительная природа». Проектные задания. "Разнообразие природы родного края".

1


01.12

https://uchi.ru/

24

Контрольная работа по разделу «Эта удивительная природа».

1

1

05.12

https://infourok.ru/

25

Анализ контрольной работы. Раздел "Мы и наше здоровье". Организм человека.

1


08.12

https://infourok.ru/

26

Органы чувств.

1


12.12

https://uchi.ru/

27

Надёжная защита организма.

1


15.12

https://foxford.ru/

28

Опора тела и движение.

1


19.12

https://uchi.ru/

29

Наше питание.

1


22.12

https://infourok.ru/

30

Дыхание и кровообращение.

1


26.12

https://uchi.ru/

31

Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

1


29.12

https://infourok.ru/

32

Проектные задания. "Школа кулинаров".

1


09.01

https://uchi.ru/

33

Странички для любознательных. Учёт знаний по разделу "Мы и наше здоровье".

1

1

12.01

https://foxford.ru/

34

Раздел "Наша безопасность". Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым.

1


16.01

https://uchi.ru/

35

Дорожные знаки.

1


19.01

https://infourok.ru/

36

Опасные места.

1


23.01

https://uchi.ru/

37

Природа и наша безопасность.

1


26.01

https://infourok.ru/

38

Экологическая безопасность.

1


30.01

https://infourok.ru/

39

Обзорно-обобщающий урок по разделам «Мы и наше здоровье» и «Наша безопасность». Проектные задания. "Кто нас защищает".

1


02.02

https://uchi.ru/

40

Контрольная работа по разделам "Мы и наше здоровье» и «Наша безопасность".

1

1

06.02

https://foxford.ru/

41

Анализ контрольной работы. Раздел "Чему учит экономика". Для чего нужна экономика.

1


09.02

https://uchi.ru/

42

Природные богатства и труд людей - основа экономики.

1


13.02

https://infourok.ru/

43

Полезные ископаемые.

1


16.02

https://uchi.ru/

44

Полезные ископаемые.

1


27.02

https://infourok.ru/

45

Растениеводство.

1


01.03

https://infourok.ru/

46

Животноводство.

1


05.03

https://uchi.ru/

47

Какая бывает промышленность.

1


12.03

https://foxford.ru/

48

Что такое деньги.

1


15.03

https://uchi.ru/

49

Государственный бюджет. Семейный бюджет.

1


19.03

https://infourok.ru/

50

Экономика и экология.

1


22.03

https://uchi.ru/

51

Проектные задания. "Экономика родного края".

1


26.03

https://infourok.ru/

52

Странички для любознательных. Учёт знаний по разделу "Чему учит экономика".

1



1

29.03

https://infourok.ru/

53

Раздел "Путешествие по городам и странам". Золотое кольцо России.

1


02.04

https://uchi.ru/

54

Золотое кольцо России.

1


05.04

https://foxford.ru/

55

Страны - соседи России.

1


16.04

https://uchi.ru/

56

Всемирное наследие.

1


19.04

https://infourok.ru/

57

Всемирное наследие.

1


23.04

https://uchi.ru/

58

Проектные задания. "Музей путешествий".

1


26.04

https://infourok.ru/

59

Странички для любознательных. Учёт знаний по разделу "Путешествие по городам и странам".

1

1

30.04

https://infourok.ru/

60

Обзорно-обобщающий урок по темам года.

1


03.05

https://uchi.ru/

61

Итоговая контрольная работа.

1



1

07.05

https://foxford.ru/

62

Анализ контрольной работы.

1


10.05

https://uchi.ru/

63

Странички для чтения. Рассказы о родной природе.

1


14.05

https://infourok.ru/

64

Странички для чтения. Рассказы о родной природе.

1


17.05

https://uchi.ru/

65

Странички для чтения. Рассказы о родной природе.

1


21.05

https://infourok.ru/

66

Странички для чтения. Рассказы о родной природе.

1


24.05

https://infourok.ru/

67

Странички для чтения. Рассказы о родной природе.

1


28.05

https://infourok.ru/

68

Странички для чтения. Рассказы о родной природе.

1


31.05

https://infourok.ru/

















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

 А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных школ. В 2 ч. – М: «Просвещение», 2022

А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М: «Просвещение», 2022


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Демонстрационные и наглядные материалы по предметам и темам учебных дисциплин

Демонстрационные пособия для начальной школы (раздаточные)


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​ ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/

Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com

Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!