СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. Планета Знаний. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. Планета Знаний. 3 класс»

.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Планета Знаний

3 класс














Класс 3

Предмет

Окружающий мир

Образовательная область

Обществознание и естествознание (окружающий мир)


Количество часов

68 часов




















Планируемые результаты изучения предмета

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • положительного отношения и интереса к изучению природы и человека;

  • осознания своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

  • способности к самооценке;

  • осознания себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину;

  • знаний основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выпол­нение;

  • понимания необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения;

  • чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

  • понимания значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.

  • устойчивого интереса к изучению природы, человека, истории страны;

  • способности оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватной самооценки;

  • чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

  • установки на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений в мире природы;

  • основ экологической культуры;

  • осознанного положительного отношения к культурным ценностям.

Метапредметные .

Регулятивные УУД.

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

Познавательные УУД.

Обучающиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы;

  • использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений;

  • осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;

  • устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;

  • обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;

  • выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая ос­нования;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использо­вать при выполнении заданий;

  • устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить ана­логии;

  • собирать краеведческий материал, описывать его.

Коммуникативные УУД.

Обучающиеся научатся:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре;

  • строить монологические и диалогические высказывания;

  • обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • распределять обязанности при работе в группе;

  • учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение.

Предметные результаты освоения программного материала.

Обучающиеся научатся:

  • находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

  • различать наиболее распространенные растения;

  • различать наиболее распространенных животных;

  • проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;

  • устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания;

  • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

  • выполнять правила личной гигиены;

  • оценивать свое поведение в природе;

  • выполнять правила поведения в природе;

  • находить на карте город, село, в котором они живут;

  • рассказывать о главных символах государства;

  • рассказывать о символах своего города;

  • рассказывать о главных достопримечательностях своего города;

  • рассказывать об основных правах и обязанностях ребенка.

Обучающиеся смогут научиться:

  • находить стороны горизонта по местным признакам;

  • моделировать несложные природные процессы;

  • объяснять некоторые взаимосвязи в живой и неживой природе;

  • выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания;

  • пользоваться различной справочной литературой;

  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

  • сравнивать и делать выводы.

Человек и природа

Обучающиеся научатся:

  • проводить самостоятельно и под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты;

  • давать характеристику погоды по результатам наблюдений;

  • показывать на карте и глобусе границы России, некоторые города России;

  • приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования;

  • приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни;

  • рассказывать о строении человеческого организма, физиологии основных органов;

  • устанавливать связи между объектами и явлениями природы;

  • рассказывать о форме Земли, ее движении вокруг своей оси;

  • выполнять правила поведения в природе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • приводить примеры приспособленности растений природных сообществ к совмест­ной жизни;

  • объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

  • объяснять, что такое круговорот воды в природе, защитная окраска животных;

  • давать оценку влиянию деятельности человека на природу;

  • определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу;

  • участвовать в мероприятиях по охране природы.

Человек и общество

Обучающиеся научатся:

  • выполнять правила поведения в обществе;

  • различать государственную символику Российской Федерации; показывать на карте границы Российской Федерации;

  • различать права и обязанности гражданина, ребенка;

  • описывать достопримечательности столицы и родного края; показывать их на карте;

  • различать и объяснять наиболее распространенные типы названий городских улиц;

  • понимать значение денег и планирования бюджета для жизни общества и семьи;

  • характеризовать основные научные достижения ученых.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • описывать государственное устройство Российской Федерации; основные положения Конституции;

  • характеризовать основные научные и культурные достижения своей страны;

  • описывать культурные достопримечательности своего края.





















Содержание программы (68 ч. )

  • Природа вокруг нас (8ч)

  • Окружающая человека среда. Экология — наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой.

  • Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным при­знакам.

  • Разнообразие явлений природы, физические и химические явления.

  • Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества.

  • Вода, воздух, горные породы и почва(16ч)

  • Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества.

  • Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии.

  • Вода в природе: родники, водоемы (озеро, река, море, океан — естественные водоемы; пруд, водохранилище — искусственные водоемы). Облака, роса, туман, иней, изморозь. Кру­говорот воды в природе.

  • Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рацио­нального использования воды, охрана воды от загрязнения.

  • Воздух — необходимое условие жизни. Состав воздуха: азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе.

  • Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

  • Ветер. Использование энергии ветра человеком.

  • Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газами. Необходимость охраны воздуха от загрязнения.

  • Горные породы, их разнообразие: твердые, жидкие, газообразные.

  • Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых: песка, глины, гранита, известняка. Использование важней­ших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых.

  • Почва и ее состав: перегной, песок, глина, вода, воздух. Главное отличие почвы от гор­ной породы — плодородие. Как образуется почва. Значение и охрана почвы.

  • О царствах живой природы(16ч)

  • Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии.

  • Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная; другие живые существа.

  • Первые представления о растении как организме.

  • Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещест­ва, из которых состоит растение.

  • Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

  • Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений.

  • Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение рас­тений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени.

  • Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений.

  • Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений.

  • Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, зем­новодные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

  • Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки.

  • Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, раз­множение и развитие животных.

  • Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных.

  • Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека.

  • Бактерии, их значение в природе и жизни человека.

  • Человек (10ч)

  • Человек — часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отли­чие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека.

  • Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.

  • Опорно-двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоро­вье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической куль­туры и труда для укрепления мышц.

  • Кровеносная система, ее значение. Необходимость укрепления органов кровообра­щения.

  • Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний.

  • Пищеварительная система, ее значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними.

  • Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизне­деятельности.

  • Органы чувств, их значение и гигиена.

  • Нервная система, ее значение в организме человека. Гигиена нервной системы. Эмо­ции и темперамент.

  • Человек в обществе (18ч)

  • Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции.

  • Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях.

  • Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках.

  • Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Госу­дарственные награды.

  • Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребенка. Как устроено наше государство. Органы власти.

  • Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и жи­вой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.

























Календарно-тематическое планирование



П/П №


Тема урока


Дата проведения

План.

Факт.

Что нас окружает



Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»



Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу»



Что такое горизонт. Ориентирование по солнцу.



Ориентирование по компасу и местным признакам.



Экскурсия «Ориентирование на местности»



Явления природы.



Свойства тел и веществ. Практическая работа. Проверочная работа.



Свойства воды в жидком состоянии. Практическая работа



Вода-растворитель. Практическая работа



Свойства льда, снега и пара. Экстремальные ситуации.



Родники.



Водные объекты (река, озеро, море, пруд, водохранилище).



Облака, роса, туман, иней, изморозь.



Круговорот воды в природе.



Использование и охрана воды



Проверочная работа



Значение воздуха для жизни. Состав воздуха



Свойства воздуха. Практическая работа



Ветер.



Охрана воздуха.



Горные породы



Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)



Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк).



Использование, добыча и охрана полезных ископаемых.



Почва. Охрана почвы.



Четыре царства живой природы



Строение растений. Практическая работа



Разнообразие растений.



Дикорастущие и культурные растения



Жизнь растений



Размножение и развитие растений



Охрана растений.



Строение животных. Практическая работа.



Разнообразие животных.



Домашние и дикие животные.



Как животные воспринимают мир.



Передвижение и дыхание животных



Питание животных



Размножение и развитие животных



Охрана животных.



Охрана животных.



Грибы и бактерии. Проверочная работа по теме «Растения и животные».



Человек — часть живой природы



Кожа — первая «одежда». Практическая работа



Скелет.



Мышцы.



Кровеносная система



Дыхание



Питание и выделение.



Органы чувств. Практическая работа.



52-53

Нервная система. Эмоции и темперамент.



54

Человек — часть живой природы



55

Народы нашей страны Традиции народов нашей страны.



56

Путешествие по ленте времени



57

Города и села. Названия городов



58-59

Кремль — центр города Улицы города. Герб — символ города



60-61

Памятные места городов Экскурсия «Улицы и памятные места родного города»



62

Современный город Москва — столица России.



63-64

Что такое государство Конституция – основной закон нашей страны Права ребенка



65-66

Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России



67-68

Государственный гимн России Государственные награды. Итоговая проверочная работа




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!