СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОП.05 Метрология

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит рабочаю программу по специальности Техическое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОП.05 Метрология»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»






Приложение II. 5 к программе подготовки

специалистов среднего звена

по специальности СПО

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт

двигателей, систем и агрегатов автомобилей






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 05 Метрология, стандартизация, сертификация


по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей



















с. Починки 2020 г.


Рассмотрено на заседании

ЦМК преподавателей

проф. дисциплин

Протокол № 5

От «03» марта 2020 г.

Председатель Шмакова О.В.




Составитель: Шмакова О.В. преподаватель ГБПОУ ПСХТ.




Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного

образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09 декабря 2016 г.

№ 1568, а также в соответствии с примерной основной образовательной программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.





СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05 «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ»

1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.2..Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

ОК, ПК

Умения

Знания

ПК 1.1; ПК 1.3; ПК 3.3

ПК 4.1; ПК 5.3-ПК 5.4

ПК 6.2-ПК 6.4


- выполнять технические измерения, необходимые при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и двигателя;

- осознанно выбирать средства и методы измерения в соответствии с технологической задачей, обеспечивать поддержание качества работ;

- указывать в технической документации требования к точности размеров, форме и взаимному расположению поверхностей, к качеству поверхности;

- пользоваться таблицами стандартов и справочниками, в том числе в электронной форме, для поиска нужной технической информации;

- рассчитывать соединения деталей для определения допустимости износа и работоспособности, для возможности конструкторской доработки (тюнинга).


- основные понятия, термины и определения;

- средства метрологии, стандартизации и сертификации;

- профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;

- показатели качества и методы их оценки;

- системы и схемы сертификации







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

72

в том числе:


теоретическое обучение

46

практические занятия

20

Самостоятельная учебная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2



























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

Раздел 1.Основы стандартизации

10


Тема 1.1 Государственная система стандартизации


Содержание учебного материала

2

ПК 5.3

Задачи стандартизации. Основные понятия и определения. Органы и службы по стандартизации. Виды стандартов.

Государственный контроль за соблюдением требований государственных стандартов. Нормализованный контроль технической документации.

2

Тема 1.2 Межотраслевые комплексы стандартов


Содержание учебного материала

4


Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Единая система технологической документации (ЕСТД).

2

ПК 5.4

Комплексы стандартов по безопасности жизнедеятельности (ССБТ). Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП).

2

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 1.3 Международная, региональная и национальная стандартизация

Содержание учебного материала

2

ПК 5.4

Межгосударственная система по стандартизации (МГСС). Международная организация по стандартизации (ИСО).Международная электротехническая комиссия (МЭК). Экономическая эффективность стандартизации.

Раздел 2.Основы взаимозаменяемости

38


Тема 2.1 Взаимозаменяемость гладких цилиндрических деталей


Содержание учебного материала

8

ПК 6.3

Основные понятия и определения. Общие положения ЕСДП.

2

Обозначение полей допусков, предельных отклонений и посадок на чертежах. Неуказанные предельные отклонения размеров. Расчет и выбор посадок.

2

В том числе практических занятий

4

1. Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений

2

2.Контроль рабочего калибра.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.2 Точность формы и расположения


Содержание учебного материала

6

ПК 6.2

Общие термины и определения. Отклонение и допуски формы, расположения. Суммарные отклонения и допуски формы и расположения поверхностей.

2

Обозначение на чертежах допусков формы и расположения.

2

В том числепрактических занятий

2

3.Допуски формы и расположения поверхностей деталей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.3 Шероховатость и волнистость поверхности


Содержание учебного материала

4

ПК 6.2

ПК 4.1

Основные понятия и определения. Обозначение шероховатости поверхности.

2

В том числе практических занятий

2

4.Измерение параметров шероховатости поверхности

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.4 Система допусков и посадок для подшипников качения. Допуски на угловые размеры.


Содержание учебного материала

4

ПК 6.2

ПК 6.3

Система допусков и посадок для подшипников качения. Допуски угловых размеров. Система допусков и посадок для конических соединений.

2

В том числе практических занятий

2

5.Допуски и посадки подшипников качения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.5 Взаимозаменяемость различных соединений


Содержание учебного материала

10

ПК 6.2

ПК 4.1

Общие принципы взаимозаменяемости цилиндрической резьбы. Основные параметры метрической резьбы.

2

Система допусков для цилиндрических зубчатых передач. Допуски зубчатых конических и гипоидных передач. Допуски червячных передач.

2

Взаимозаменяемость шпоночных соединений. Взаимозаменяемость шлицевых соединений.

2

В том числе практических занятий

4

6.Допуски и посадки метрической резьбы

2

7. Допуски и посадки основных видов зубчатых передач

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.6 Расчет размерных цепей


Содержание учебного материала

6

Основные термины и определения, классификация размерных цепей.

2

ПК 6.2

Метод расчета размерных цепей на полную взаимозаменяемость. Теоретико- вероятностный метод расчета размерных цепей.

2

В том числе практических занятий

2

8.Расчет размерных цепей

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 3.Основы метрологии и технические измерения

14


Тема 3.1 Основные понятия метрологии


Содержание учебного материала

6

ПК1.1

ПК1.3

Измеряемые величины. Виды и методы измерений. Методика выполнения измерений.

2

Метрологические показатели средств измерений. Классы точности средств измерений. Международная система единиц (система СИ). Критерии качества измерений.

2

В том числе практических занятий

2

9. Расчет погрешностей непосредственных измерений

2

Самостоятельная работа обучающихся


Тема 3.2 Линейные и угловые измерения


Содержание учебного материала)

8

ПК 1.1

ПК1.3

ПК 3.3

Плоскопараллельные меры длины. Меры длины штриховые. Микрометрические приборы. Пружинные измерительные приборы.

2

Оптико-механические приборы. Пневматические приборы.

2

Жесткие угловые меры. Угольники. Механические угломеры. Средства измерений основанные на тригонометрическом методе.

2

В том числе практических занятий

2

10. Измерение размеров деталей штангенциркулем

2

Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 4.Основы сертификации

4


Тема 4.1 Основные положения сертификации


Содержание учебного материала

2

ПК6.4

Основные понятия, цели и объекты сертификации. Правовое обеспечение сертификации. Роль сертификации в повышении качества продукции.

Общие сведения о конкурентоспособности. Обязательная и добровольная сертификация.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Контрольная работа


2



Самостоятельная учебная работа

Обобщение учебного материала по разделам курса «Метрология, стандартизация и сертификация»

2


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


Всего:

72



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Метрология, стандартизация и сертификация» оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- методические указания по выполнению практических занятий;

- материалы контрольно-оценочных средств.


техническими средствами обучения:

- переносной компьютер; экран,

- измерительные инструменты,

- проектор.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень рекомендуемых учебных изданий и интернет-ресурсов:


3.2.1. Печатные издания

Основная литература

1. Е.Б. Герасимов "Метрология, стандартизация и сертификация" уч. пособие: М: Форум , 2019. (электронный учебник)

2. И.П.Кошевая, А.Н.Канке «Метрология, стандартизация, сертификация» Учебник/изд. Центр. ФОРУМ: М-2020

3. В.Д. Мочалов, А.А. Погодин, А.А. Афанасьев «Метрология, стандартизация и сертификация. Основы взаимозаменяемости» /учебное пособие/ изд. Центр ИНФРА-М -2019 (электронный учебник)


Электронные издания (электронные ресурсы)

электронная библиотека profspo.ru

образовательная платформа «Юрайт».

Дополнительные источники:

1. Никифоров А.Д. Метрология, стандартизация и сертификация/А.Д. Никифоров, Т.А. Бакиев. – М.: Высшая школа, 2015. – 424 с. (электронный учебник)

2.Тарасов С. Б., Любомудров С. А., Макарова Т. А., Петров А. В. , Плавник С. Л, Смирнов А. А. « Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость» /учебник/изд.центр. ИНФРА-М:-2019










КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

основные понятия, термины и определения;


Полно и точно перечислены

Определяющие черты каждого указанного понятия и термина

устный опрос, тестовый контроль, контрольные работы

средства метрологии, стандартизации и сертификации

Средства метрологии стандартизации и сертификации перечислены в полном объеме

устный опрос, тестовый контроль, контрольные работы

профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;

Знание нормативных документов международной и региональной стандартизации;

устный опрос, тестовый контроль, контрольные работы

показатели качества и методы их оценки;


Показатели качества и методы их оценки выбраны в соответствии с заданными условиями и требованиями ИСО

устный опрос, тестовый контроль, контрольные работы

системы и схемы сертификации


Выбранные системы и схема соответствуют заданным условиям

устный опрос, тестовый контроль, контрольные работы

выполнять технические измерения, необходимые при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и двигателя;

Измерения выполнены в соответствии с технической характеристикой используемого инструмента

индивидуальные задания

контрольные работы

практические работы

осознанно выбирать средства и методы измерения в соответствии с технологической задачей, обеспечивать поддержание качества работ;


Средства и методы измерения выбраны в соответствии с заданными условиями; использование измерительного инструмента соответствует основным правилам их использования

индивидуальные задания

контрольные работы

практические работы

указывать в технической документации требования к точности размеров, форме и взаимному расположению поверхностей, к качеству поверхности;

Заполнение технической документации соответствует требованиям ГОСТ

индивидуальные задания

контрольные работы

практические работы

пользоваться таблицами стандартов и справочниками, в том числе в электронной форме, для поиска нужной технической информации;

Использование для поиска технической информации комплексных систем стандартов

индивидуальные задания

контрольные работы

практические работы

рассчитывать соединения деталей для определения допустимости износа и работоспособности, для возможности конструкторской доработки (тюнинга).

Выбранные значения при расчете соответствуют нормативным документам

индивидуальные задания

контрольные работы

практические работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!