СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный  курс  ОРКСЭ  является  единой  комплексной  учебно-воспитательной  системой. Все  его модули  согласуются между  собой по педагогическим целям,  задачам,  требованиям  к  результатам  освоения  учебного  содержания,  достижение  которых  обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а  также  в  системе  содержательных,  понятийных,  ценностно-смысловых  связей  учебного  предмета  с  другими  гуманитарными  предметами  начальной  и  основной  школы. Данная программа для модуля "Основы светской этики"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ»

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс


Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Цель и задачи комплексного учебного курса «ОРКСЭ»

Преподавание знаний об основах светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Цель учебного курса ОРКСЭ:

-формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

Планируемые результаты освоения модуля «Основы светской этики»

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей её достижения; формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

2) знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

3) формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в культуре России;

4) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

5) осознание ценности человеческой жизни.

Содержание учебного курса

Введение. Этика — наука о нравственной жизни человека. (1 ч)

Этика общения (4 ч)

Добрым жить на белом свете веселей.

Правила общения для всех.

От добрых правил — добрые слова и поступки.

Каждый интересен.

Этикет (4 ч)

Премудрости этикета.

Красота этикета.

Простые школьные и домашние правила этикета.

Чистый ручеёк нашей речи.

Этика человеческих отношений (4 ч)

В развитии добрых чувств — творение души.

Природа — волшебные двери к добру и доверию.

Чувство Родины.

Жизнь протекает среди людей.

Этика отношений в коллективе (3 ч)

Чтобы быть коллективом…

Коллектив начинается с меня.

Мой класс — мои друзья.

Скажи себе сам. Итоговое творческое сочинение (1 ч)

Введение. Ежели душевны вы и к этике не глухи… (1 ч)

Простые нравственные истины (4 ч)

Жизнь священна.

Человек рождён для добра.

Милосердие — закон жизни.

Жить во благо себе и другим.

Душа обязана трудиться (4 ч)

Следовать нравственной установке.

Достойно жить среди людей.

Уметь понять и простить.

Простая этика поступков.

Посеешь поступок — пожнёшь характер (4 ч)

Общение и источники преодоления обид.

Ростки нравственного опыта поведения.

Доброте сопутствует терпение.

Действия с приставкой «со».

Судьба и Родина едины (3 ч)

С чего начинается Родина…

В тебе рождается патриот и гражданин.

Человек — чело века.

Слово, обращённое к себе. Итоговое творческое сочинение. (2 ч)

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая учебная неделя

Коррекция

1.

Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека.

1 ч

1



Раздел 1. Этика общения. 

4 ч



2.

Добрым жить на белом свете веселей.


2


3.

Правила общения для всех.


3


4.

От добрых дел – добрые слова и поступки.


4


5.

Каждый интересен.


5



Раздел 2. Этикет.

4 ч



6.

Премудрости этикета.


6


7.

Красота этикета.


7


8.

Простые школьные и домашние правила этикета.


8


9.

Чистый ручеек нашей речи.


9



Раздел 3. Этика человеческих отношений.

4 ч



10.

В развитии добрых чувств – творение души.


10


11.

Природа – волшебные двери к добру и доверию.


11


12.

Чувство Родины.


12


13.

Жизнь протекает среди людей.


13



Раздел 4. Этика отношений в коллективе. 

3 ч



14.

Чтобы быть коллективом.


14


15.

Коллектив начинается с меня.


15


16.

Мой класс – мои друзья


16


17.

Скажи себе сам.

1 ч

17



Раздел 5. Простые нравственные истины.

4 ч



18.

Жизнь священна.


18


19.

Человек рожден для добра.


19


20.

Милосердие – закон жизни.


20


21.

Жить во благо себе и другим.


21



Раздел 6. Душа обязана трудиться.

4 ч



22.

Следовать нравственной установке.


22


23

Достойно жить среди людей.


23


24.

Уметь понять и простить.


24


25.

Простая этика поступков.


25



Раздел 7. Посеешь поступок – пожнешь характер.

4 ч



26.

Общение и источники преодоления зла.


26


27.

Ростки нравственного опыта поведения.


27


28.

Доброте сопутствует терпение.


28


29.

Действия с приставкой «со».


29



Раздел 8. Судьба и Родина едины. 

3 ч



30.

С чего начинается Родина.


30


31.

В тебе рождается патриот и гражданин.


31


32.

Человек – чело века.


32


33.

Слово, обращенное к себе.

1 ч

33


34.

Презентация творческих работ.

1 ч

34
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!