СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс (УМК "школа России")

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№17»

(МАОУ СОШ)



«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей

начальных классов

/____________ А.М. Токмакова

подпись

Протокол №______

от « __» ____________2018 г


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №17

__________/_И.Ю.Номогоева

подпись

Приказ №__________

от «___» ____________2018 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Основам Религиозной Культуры и Светской Этики

модуль «Светская этика»

для 4 «д» класса

на 2018 – 2019 учебный год













Составитель программы:

Фалилеева Т.П.,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория









2018 г.

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа «Основы светской этики» для учащихся 4 класса разработана на основе программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» (авторы Данилюк А. Я. Издательство «Просвещение», 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.

Обучающиеся изучают модуль «Основы светской этики» по выбору родителей.


Рабочая программа модуля «Основы светской этики» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере общего образования от 22 августа 2012 года № 08-08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ», оценивание предмета «Основ религиозных культур и светской этики» безотметочное. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики. Светская этика»


Личностные результаты

1.Формирование основ российский гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Формирование семейных ценностей.

3.Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

4.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

5.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

6.Развитие навыков сотрудничества.

Предметные результаты

1.Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

2.Понимание значения нравственности в жизни человека и общества.

3.Формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России.

4. Формирование первоначальных представлений об исторической роли этики в Российской культуре.

5.Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.

6.Осознание ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты

1.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

2.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий.

3.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

4.Умение осуществлять информационный поиск.

К концу обучения по данному курсу школьник должен:

-приобрести социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни;

-получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

-получить опыт самостоятельного общественного действия.



III. Содержание тем учебного предмета

Россия – наша Родина

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.

Что такое светская этика?

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: культура, мораль, этика

Мораль и культура

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, подготовка вопросов по содержанию текста, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: мораль, культура.

Особенности морали

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: культура, материальная культура, духовная культура, мораль.

Добро и зло

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия

Добродетель и порок

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Основные термины и понятия: Добро, зло, добродетель, порок.

Свобода и моральный выбор человека

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Основные термины и понятия: Свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт.

Свобода и ответственность

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка рассказа

Основные термины и понятия: Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности.

Моральный долг

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Моральный долг. Моральная обязанность.

Справедливость

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка рассказа

Основные термины и понятия: Справедливость. Моральные правила справедливого человека.

Альтруизм и эгоизм

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Эгоизм. Альтруизм. Разумный эгоизм

Дружба

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа.

Основные термины и понятия: Добродетельные отношения. Дружба.

Что значит быть моральным

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа.

Основные термины и понятия: Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы.

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия: Род. Семья. Фамилия. Родословная

Нравственный поступок

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.

Золотое правило нравственности

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Золотое правило нравственности.

Стыд, вина и извинение

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние.

Честь и достоинство

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Честь. Достоинство. кодекс чести .

Совесть

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля.

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка

Джентльмен и леди

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: джентльмен, леди

Образцы нравственности в культуре Отечества

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: нравственность, культура. Культура России. Патриот. Защитник Отечества. Коллективист.

Этикет

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Этикет. Образец. Правила этикета.

Семейные праздники

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Праздник. Подарок. Праздничный ритуал.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Ценности. Жизнь человека. Уникальность, неповторимость жизни.

Любовь и уважение к Отечеству

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ.

Система оценки результатов обучения по предмету

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

Текущая аттестация

Выполнение практических работ в форме: - устный опрос;

-письменная работа (творческая работа: эссе, реферат)

Итоговая аттестация

  • презентация творческой работы;



































IV. Календарно – тематическое планирование


урока

Название раздела, тема урока

Дата

Кол-во

часов

Из них

Домашние задание

теоретические

практические

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Россия – наша страна

3.09.

1

0,5

0,5

Рассказать о героях России

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. (28 часов)


Что такое светская этика?

10.09.

1

0,5

0,5

Ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации

Мораль и культура

17.09.

1

0,5

0,5

Устные ответы на вопросы, чтение и пересказ фрагментов статьи

Особенности морали.

24.09.

1

0,5

0,5

Устные ответы на вопросы, чтение и пересказ фрагментов статьи, словарная работа

Добро и зло.

1.10.

1

0,5

0,5

Записать 5 пословиц о добре

Добродетель и порок

8.10.

1

0,5

0,5

Найти в тексте слова с противоположными значениями, выписать две-три пары.

Добродетель и порок


15.10.

1

0,5

0,5

Пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий

Добро и зло.


22.10.


0,5

0,5

Записать 5 бурятских пословиц о добре

Что значит «быть нравственным» в наше время

29.10.

1

0,5

0,5

Что значит «быть нравственным» в наше время – письменное размышление

Свобода и моральный выбор человека

12.11.

1

0,5

0,5

Чтение статьи, выборочный пересказ текста. Ответы на вопросы и выполнение заданий для учащихся

Свобода и ответственность


19.11.

1

0,5

0,5

Выписать из текста, что входит в отношения ответственности

Моральный долг


26.11.

1

0,5

0,5

Составить рассказ, в котором есть слово долг

Справедливость

3.12.

1

0,5

0,5

Рассказать сказку со справедливым финалом

Альтруизм и эгоизм

10.12.

1

0,5

0,5

Прочитать статью

Дружба

17.12.

1

0,5

0,5

Проект «Мой друг»

Что значит быть моральным

24.12.

1

0,5

0,5

Объяснить, что значит быть моральным.


Трудовая мораль.

14.01.

1

0,5

0,5

Пословицы о труде

Смысл жизни и счастье.

21.01.

1

0,5

0,5

Сочинение «Счастье в доме»

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

28.01.

1

0,5

0,5

Перечень правил в семье

Нравственный поступок.

4.02.

1

0,5

0,5

Перечислить сказки о добре и зле»

Золотое правило нравственности.

11.02.

1

0,5

0,5

Запомнить правила нравственности

Стыд, вина и извинение.

18.02.

1

0,5

0,5

Случаи из жизни, когда было стыдно за себя

Честь и достоинство.

25.02.

1

0,5

0,5

Права и обязанности школьника

Совесть.

4.03.

1

0,5

0,5

Прочитать рассказ Н.Корнауховой «Совесть»

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.

11.03.

1

0,5

0,5

Герои нашего времени

Джентльмен и леди.

18.03.

1

0,5

0,5

Правила поведения в общественных местах

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1.04.

1

0,5

0,5

Образец для подражания

Что такое этикет.


8.04.

1

0,5

0,5

Проект «Этикетная сторона костюма»

Презентация проектов.


15.04.

1

0,5

0,5


Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России

Семейные праздники.


22.04.

1

0,5

0,5

Проект «Праздник в моей семье»

Государственные праздники.


29.04.

1

0,5

0,5

Проект «Государственные праздники РБ»

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

6.05.

1

0,5

0,5

О поступках людей

Любовь и уважение к Отечеству.


13.05.

1

0,5

0,5

Проект «Моя малая Родина"

Презентация по теме «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»

20.05

1

0,5

0,5























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!