Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ»
Приложение № 1
к ООП НОО МБОУ Сосновская СШ №2
Рабочая программа учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики:
основы исламской культуры»
4 класс
Программа
Авторская учебная программа комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюк
М.: «Просвещение», 2012
Учебник
Основы исламской культуры 4-5 классы
Д.И. Латышина, М.Ф. Муртазин
Москва «Просвещение»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Способы решения проблем творческого и поискового характера.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
осознание ценности человеческой жизни.
Содержание учебного предмета
Учебный модуль «Основы исламской культуры» (34ч)
Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Во что верят правоверные мусульмане. Добро и зло в исламской традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебно - тематический план
№ п.п. | Кол-во час. | Тема |
Тема 1 | 1 | Россия – наша Родина |
Тема 2 | 1 | Колыбель ислама |
Тема 3 | 1 | Пророк Мухаммад –основатель ислама |
Тема 4 | 1 | Начало пророчества |
Тема 5 | 1 | Чудесное путешествие пророка |
Тема 6 | 1 | Хиджра |
Тема 7 | 1 | Коран и Сунна |
Тема 8 | 1 | Вера в Аллаха |
Тема 9 | 1 | Божественные Писания. Посланники Бога. |
Тема 10 | 1 | Вера в Судный день и в судьбу. |
Тема 11 | 1 | Обязанности мусульман. |
Тема 12 | 1 | Поклонение Аллаху |
Тема 13 | 1 | Пост в месяц рамадан |
Тема 14 | 1 | Пожертвование во имя Всевышнего. |
Тема 15 | 1 | Паломничество в Мекку |
Тема 16 | 1 | Творческие работы учащихся |
Тема 17 | 1 | Творческие работы учащихся |
Тема 18 | 1 | История ислама в России |
Тема 19 | 1 | Нравственные ценности ислама |
Тема 20 | 1 | Сотворение добра |
Тема 21 | 1 | Дружба и взаимопомощь |
Тема 22 | 1 | Семья в исламе |
Тема 23 | 1 | Родители и дети |
Тема 24 | 1 | Отношение к старшим |
Тема 25 | 1 | Традиции гостеприимства |
Тема 26 | 1 | Ценность и польза образования |
Тема 27 | 1 | Ислам и наука |
Тема 28 | 1 | Искусство ислама |
Тема 29 | 1 | Праздники мусульман |
Тема 30 | 1 | Любовь и уважение к Отечеству |
Тема 31 | 1 | Подготовка и итоговая презентация творческих проектов |
Тема 32 | 1 | Подготовка и итоговая презентация творческих проектов |
Тема 33 | 1 | Подготовка и итоговая презентация творческих проектов |
Тема 34 | 1 | Подготовка и итоговая презентация творческих проектов |