СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОРКСЭ по учебнику Кураева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов по предмету ОРКСЭ по учебнику Кураева.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ по учебнику Кураева»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заворонежская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов Терского филиала МБОУ Заворонежской СОШ


Протокол №1 от 28.08.2017

Руководитель ШМО

____________(Соколкова Н.И.)


Рекомендована

к утверждению методическим советом МБОУ Заворонежской СОШ


Протокол №1 от 30.08.2017


Руководитель МС

_____ (Радченко О.В.)


Утверждена приказом

МБОУ Заворонежская СОШ

от 31.08.2017 г. № 231


Директор


____________(Жукова В.В.)




Рабочая программа учебного курса

по основам религиозных культур и светской этики

(модуль «Основы православной культуры»)



для 4 класса



срок реализации программы – 1 год

авторы программы:

учитель начальных классов

Подольская Ольга Евгеньевна,

1 категория









1.Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу « ОРКСЭ» модуль «Основы православной культуры» в 4 классе разработана на основе нормативно-правовых документов основного общего образования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

  4. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).

  5. Письмо Минобрнауки РФ и Департамента Государственной политики в сфере общего образования от 25 мая 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

  6. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

  8. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".


Рабочая программа разработана учителем начальных классов Подольской О.Е. с учетом требований ФГОС НОО, на основе примерной программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк. (– М.: Просвещение, 2010) и ООПНОО МБОУ Заворонежской СОШ.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

На классном родительском собрании родители выбрали для изучения в 4 классе модуль «Основы православной культуры».

Учебный модуль «Основы православной культуры» является частью курса ОРКСЭ, однако включает в себя такой объём материала по предмету, что позволяет его использовать как самостоятельный учебный компонент.


Реализация программы направлена на достижение следующих целей: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей

  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

  • знакомство обучающихся с основами православной культуры

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный модуль «Основы православной культуры» способствует реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию;

  • укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, укрепление у него позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


Учитывая возрастные особенности младших подростков, специфику учебного предмета можно определить два уровня достижения воспитательных результатов обучения основам православной культуры:

Приобретение школьником знаний и представлений о ценностях православия, одобряемых православным учением формах поведения в обществе, истории православной религии и культуры, письменной и художественной культуры православия.

Получение школьником устойчивого позитивного отношения к православию, его ценностям, людям, исповедующим православное вероучение, усвоение этих ценностей в форме отдельных нравственно ориентированных поступков.

Достижение двух уровней результатов деятельности обучающихся увеличивает вероятность появления у детей «мотивации к осознанному нравственному поведению» в русле национальных (культурных, религиозных) традиций.

Отличительной особенностью учебного предмета «Основы православной культуры» является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение произведений культуры, понимание этих произведений как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности к духовно-нравственной культуре России.

Знакомство и работа с произведениями культуры способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способнос-тей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, справедливость, истина, красота поступка, милосердие, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Возможные формы произведений православной культуры: молитва, житие, исповедь, Библия, храм, икона, картина, религиозный праздник, православный фильм или художественный текст и т.п.

Особенность произведений православной культуры (виды, жанры) обусловливает связь курса ОПК с такими учебными дисциплинами как «Литературное чтение», «Русский язык, «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка».

Включение краеведческого материала в содержание ОПК позволит познакомить учащихся с культурно-религиозными традициями Тамбовской области, формировать ценностное отношение детей к своей “малой родине”, вызывать чувство единства российской цивилизации, ее исторического и культурного пространства.

При преподавании учебного предмета «Основы православной культуры» предполагается безотметочная система оценки. В процессе изучения предмета предусмотрена подготовка и презентация творческих работ, учебных проектов на основе изученного материала. Предлагается качественная оценка этих работ и проектов в конце каждого полугодия участниками образовательного процесса.


2. Содержание курса Основы православной культуры. 4 класс

Основное содержание предметной области

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом учебных модулей, один из которых изучается по выбору родителей (законных представителей) обучающихся: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Основы православной культуры

Россия – наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. 

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Изучение материала курса «Основы православной культуры» ведется по блокам:

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Блок 2. Введение в православную духовную традицию.

Блок 3. Как христианство пришло на Русь.

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России.

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе.

Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

Презентация творческих проектов проходит в конце года.


3. Планируемые результаты освоения обучающимися курса «Основы православной культуры» 4 класс

В результате изучения предмета при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД:

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

Планируемые результаты освоения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» включают общие результаты по предметной области (учебному предмету) и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерных рабочих программ по Основам православной культуры, Основам исламской культуры, Основам буддийской культуры, Основам иудейской культуры, Основам мировых религиозных культур, Основам светской этики.

Общие планируемые результаты.

В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится:

  • понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;

  • осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;

  • развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

  • ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

Планируемые результаты учебного модуля «Основы православной культуры»

Выпускник научится:

  • раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

  • ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории её формирования в России;

  • на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

  • излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

  • соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

  • устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

  • выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

  • акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.



4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН составлен на основе примерной программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк. (– М.: Просвещение, 2010)


4 класс на основе примерной программы 35 часов,

1 час в неделю, всего 1*35 нед. = 35 часов.

Учебно-тематический план.

Основы православной культуры. 4 класс


Тема раздела

Кол-во часов

1

Блок 1. Россия - наша Родина.

1

2

Блок 2. Введение в православную духовную традицию.

15

3

Блок 3. Как христианство пришло на Русь.

15

4

Блок 4. Любовь и уважение к Отечеству

4

Итого:

35


Примерное тематическое планирование.

Основы православной культуры. 4 класс


Название раздела, темы

К-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Блок 1. Россия - наша Родина (1 час)

1

Россия - наша Родина.

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с новым учебником. Учиться считывать информацию с иллюстраций. Посмотреть м/ф и обсудить увиденное. Отвечать на проблемные вопросы. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся. Формулировать основные понятия. Учиться оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить свой ответ, высказывать свое мнение. Учиться составлять рассказ по предложенным темам. Оценивать результаты своей деятельности

Блок 2. Введение в православную духовную традицию. (15 часов)

2

Культура и религия.

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Посмотреть видеосюжет, м/ф и обсудить увиденное. Отвечать на проблемные вопросы. Учиться оценивать свои и чужие высказывания. Рассматривать иллюстрации русских художников, иконы, фрески, давать характеристику изображенного. Формулировать основные понятия. Учиться оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить свой ответ, высказывать свое мнение. Учиться составлять рассказ по предложенным темам. Оценивать результаты своей деятельности

3

Человек и Бог в православии.

1

4

Человек и Бог в православии.

1

5

Православное учение о человеке.

1

6

Православная молитва.

1

7

Библия и Евангелие.

1

8

Совесть и раскаяние

1

9

Заповеди.

1

10

Заповеди Моисея.

1

11

Проповедь Христа

1

12

Милосердие и сострадание.

1

13

Золотое правило этики.

1

14

Храм.

1

15

Икона.

1

16

Творческие работы учащихся. Подведение итогов.

1

Блок 3. Как христианство пришло на Русь (15 часов)

17

Как христианство пришло на Русь.

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Посмотреть видеосюжет, м/ф и обсудить увиденное. Отвечать на проблемные вопросы. Учиться оценивать свои и чужие высказывания. Рассматривать иллюстрации русских художников, иконы, фрески, давать характеристику изображенного. Формулировать основные понятия. Учиться оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить свой ответ, высказывать свое мнение. Учиться составлять рассказ по предложенным темам. Учиться создавать творческие работы. Оценивать результаты своей деятельности

18

Как христианство пришло на Русь.

1

19

Подвиг.

1

20

Заповеди блаженств.

1

21

Заповеди блаженств.

1

22

Зачем творить добро?

1

23

Чудо в жизни христианина.

1

24

Православие о Божием суде.

1

25

Таинство Причастия.

1

26

Монастырь.

1

27

Христос и Его крест.

1

28

Пасха.

1

29

Христианская семья.

1

30

Отношение христианина к природе.

1

31

Христианин в труде

1

Блок 4. Любовь и уважение к Отечеству ( 4 часа)

32

Защита Отечества

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Посмотреть видеосюжет, м/ф и обсудить увиденное. Отвечать на проблемные вопросы. Учиться оценивать свои и чужие высказывания. Рассматривать иллюстрации русских художников, иконы, фрески, давать характеристику изображенного. Формулировать основные понятия. Учиться оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить свой ответ, высказывать свое мнение. Учиться составлять рассказ по предложенным темам. Учиться составлять доклад, презентовать свою творческую работу по предложенной теме. Оценивать результаты своей деятельности

33

Любовь и уважение к Отечеству

1

34

Работа над творческими проектами на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

1

35

Праздник «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

1



































Календарно - тематическое планирование

по основам православной культуры в 4 классе

(1 час в неделю, всего 35 часов)

2017-2018 учебный год


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Вид и форма контроля

план

факт

Блок 1. Россия - наша Родина (1 час)

1

Россия - наша Родина.

1

04.09


фронтальный опрос

Блок 2. Введение в православную духовную традицию (15 часов)

2

Культура и религия.

1

11.09


устный контроль

3

Человек и Бог в православии.

1

18.09


фронтальный опрос

4

Человек и Бог в православии.

1

25.09


сообщения учащихся

5

Православная молитва.


02.10


фронтальный опрос

6

Библия и Евангелие.

1

09.10


рассказ учителя

7

Проповедь Христа

1

16.10


фронтальный опрос

8

Христос и Его крест.

1

23.10


чтение текста

9

Православное учение о человеке.

1

30.10


устный контроль

10

Совесть и раскаяние

1

13.11


фронтальный опрос

11

Заповеди.

1

20.11


устный контроль

12

Заповеди Моисея.

1

27.11


рассказ учителя

13

Милосердие и сострадание.

1

04.12


сообщения учащихся

14

Золотое правило этики.

1

11.12


фронтальный опрос

15

Храм.

1

18.12


рассказ учителя

16

Икона.

1

25.12


устный контроль

17

Творческие работы учащихся. Подведение итогов.

1

15.01


творческая работа

Блок 3. Как христианство пришло на Русь (15 часов)

18

Как христианство пришло на Русь.

1

22.01


устный контроль

19

Как христианство пришло на Русь.

1

29.01


фронтальный опрос

20

Подвиг.

1

05.02


сообщения учащихся

21

Заповеди блаженств.

1

12.02


рассказ учителя

22

Заповеди блаженств.

1

19.02


фронтальный опрос

23

Зачем творить добро?

1

26.02


фронтальный опрос

24

Чудо в жизни христианина.

1

05.03


рассказ учителя

25

Православие о Божием суде.

1

12.03


устный контроль

26

Таинство Причастия.

1

19.03


рассказ учителя

27

Монастырь.

1

02.04


сообщения учащихся

28

Пасха.

1

09.04


сообщения учащихся

29

Христианская семья.

1

16.04


устный контроль

30

Отношение христианина к природе.

1

23.04


фронтальный опрос

31

Христианин в труде

1

30.04


фронтальный опрос

Блок 4. Любовь и уважение к Отечеству (4 часа)

32

Защита Отечества


1

07.05


фронтальный опрос

33

Любовь и уважение к Отечеству

1

14.05


творческая работа

34

Работа над творческими проектами на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

1

21.05


проект

35

Праздник «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

1

28.05


праздник

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!