СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам православной культуры. 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и кадендарно-тематическое планирование по основам православной культуры. 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам православной культуры. 4»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пригорская средняя школаСмоленского района Смоленской области _____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 « 27 » августа 2020г.

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Цуранова/



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

« 29» августа 2020г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2020г. № 273

РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 « 28» августа 2020г.

Председатель МС

_________/Е.Н. Веремьева/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/О.В. Пантелеева/

28.08.2020г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по основам религиозных культур

и светской этики (модуль ОПК)


4 класс

















с. Пригорское,

2020/2021 учебный год


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 классов общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г., 01.03.2019г., 10.07.2019г..););

- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.18 г № 345 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» ( с изменениями и дополнениями в приказах Министерства просвещения Российской Федерации от 08 мая 2019 г.) №233); от 22.11.2019 №632, от 18.05.2020 №249).

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год;

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль ОПК) для 4 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы. Данилюк А.Я. - М.: Просвещение, 2012;

Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. 4 класс. Кураев А.В. - М.: Просвещение, - 2018г.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» входит в предметную область «Основы религиозных культур и светской этики».

Основы религиозных культур и светской этики изучается в 4 классе на уровне начального общего образования за счет часов обязательной части учебного плана МБОУ Пригорской СШ на текущий год.

Рабочая программа ОРКСЭ (модуль ОПК) для 4 класса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.












II. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные


У учащихся будут сформированы:

- основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- ценностей многонационального российского общества; становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



Метапредметные


Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- решать проблемы творческого и поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащиеся получат возможность научиться:

- начальным формам познавательной и личностной рефлексии;

- логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие моменты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее уставные причинно- следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.


Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- смысловому чтению текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;

- осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;

- развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

- ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

- осознавать ценность человеческой жизни;

- раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

- ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

- на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

- излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

-соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам


Учащиеся получат возможность научиться:



- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно- нравственных ценностей;

- устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

- выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

- акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования




Оценка планируемых результатов

При изучении предмета введена безотметочная система обучения. Критериями оценки учебно-воспитательных результатов изучения основ православной культуры школьником являются критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит). В ходе изучения предмета предусмотрена проектная деятельность обучающихся, поэтапная подготовка к ним и защита проектов на основе изученного материала.

Виды контроля:

- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

- промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

- итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы контроля:

- фронтальный опрос;

- тест;

- творческая работа;

- защита проекта.


Критерии оценки теста.

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

«Освоил» - 5-10 баллов

«Не освоил» - 1-4 балла























II. Содержание учебного предмета

Структура содержания учебного предмета «Основы православной культуры и светской этики» в 4 классе определена следующими тематическими разделами:


1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества -1час.

2. Основы православной культуры - 28ч.

3. Духовные традиции многонационального народа России -4ч.

4. Промежуточная аттестация. Тест - 1ч.


1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1час)

Россия – наша Родина.

2. Основы православной культуры. (28ч.)

Культура и религия.

Человек и Бог в православии.

Православная молитва.

Библия и Евангелия.

Проповедь Христа.

Христос и Его Крест.

Пасха.

Православное учение о человеке.

Совесть и раскаяние.

Заповеди.

Милосердие и сострадание.

Золотое правило этики.

Храм.

Икона.

Творческие работы учащихся. Подведение итогов.

Православие в России.

Подвиг

Заповеди блаженств

Зачем творить добро?

Чудо в жизни христианина.

Христианские представления о Божием суде

Православна Литургия.

Монастырь.

Христианское отношение к природе

Христианская семья

Защита Отечества

Христианин в труде

Любовь и уважение к Отечеству


3. Духовные традиции многонационального народа России (4ч.)


Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Подготовка творческих проектов

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

4. Промежуточная аттестация. Тест. (1ч.)


III. Тематическое планирование




Тема

Количество часов

Контрольные работы

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.


Основы православной культуры.

28ч


Духовные традиции многонационального народа России.


Промежуточная аттестация. Тест.

1

1


Итого:

34ч

1

































СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/О.В. Пантелеева/

28.08.2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2020г. № 273












Календарно – тематическое планирование

к рабочей программе

начального общего образования

по основам религиозных культур

и светской этики (модуль ОПК)

для 4 А класса



























2020/2021 учебный год



Календарно-тематическое планирование

по основам религиозных культур

и светской этики (модуль ОПК)

в 4А классе

Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По ___ час_ в неделю. Всего учебных недель ____.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.


Контрольные работы - 1 ч


урока

Тема

Дата

Фактически


1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. 1ч



1.

Россия – наша Родина.




2. Основы православной культуры. 29 ч (28+1)



2.

Культура и религия.



3.

Человек и Бог в православии.



4.

Православная молитва.



5.

Библия и Евангелия.



6.

Проповедь Христа.



7.

Христос и Его Крест.



8.

Пасха.



9.

Православное учение о человеке.



10.

Совесть и раскаяние.



11.

Заповеди.



12.

Милосердие и сострадание.



13.

Золотое правило этики.



14.

Храм.



15.

Икона.



16.

Творческие работы учащихся. Подведение итогов.



17

Православие в России.



18

Подвиг



19

Заповеди блаженств



20

Зачем творить добро?



21

Чудо в жизни христианина.



22

Христианские представления о Божием суде



23

Православна Литургия.



24

Монастырь.



25

Христианское отношение к природе



26

Христианская семья



27

Защита Отечества



28

Христианин в труде



29

Промежуточная аттестация. Тест.



30

Любовь и уважение к Отечеству




3. Духовные традиции многонационального народа России.



31-32

Подготовка творческих проектов



33-34

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»






















































Календарно-тематическое планирование

по основам религиозных культур

и светской этики (модуль ОПК)

в 4Б классе

Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По ___ час_ в неделю. Всего учебных недель ____.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.


Контрольные работы - 1 ч


урока

Тема

Дата

Фактически


1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. 1ч



1.

Россия – наша Родина.

5.09



2. Основы православной культуры. 29 ч (28+1)



2.

Культура и религия.

12.09


3.

Человек и Бог в православии.

19.09


4.

Православная молитва.



5.

Библия и Евангелия.



6.

Проповедь Христа.



7.

Христос и Его Крест.



8.

Пасха.



9.

Православное учение о человеке.



10.

Совесть и раскаяние.



11.

Заповеди.



12.

Милосердие и сострадание.



13.

Золотое правило этики.



14.

Храм.



15.

Икона.



16.

Творческие работы учащихся. Подведение итогов.



17

Православие в России.



18

Подвиг



19

Заповеди блаженств



20

Зачем творить добро?



21

Чудо в жизни христианина.



22

Христианские представления о Божием суде



23

Православна Литургия.



24

Монастырь.



25

Христианское отношение к природе



26

Христианская семья



27

Защита Отечества



28

Христианин в труде



29


Промежуточная аттестация. Тест.



30

Любовь и уважение к Отечеству




3. Духовные традиции многонационального народа России.



31-32

Подготовка творческих проектов



33-34

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!