СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по письму и развитию речи в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по письму и развитию речи в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи в 5 классе»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО


Протокол № ___ от

«____»___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ФИО


«____»____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа№991


___________________ФИО


Приказ № ___ от «___»____2016 г.




Рабочая программа

по предмету «Письмо и развитие речи»

5 класс






Срок реализации учебной программы

2016- 2017 уч.г.





Разработчик: учитель русского языка

Гаспарян А.Г.









Москва, 2016 год





Пояснительная записка

Учебная рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Сборник № 1/ под редакцией В.В. Воронковой. – Москва: Владос, 2011г. В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Цели программы:

  Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

  Формирование достаточно прочных навыков грамматического письма.

  Умение последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

  Быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Задачи программы:

  • формирование и развитие у учащихся навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • коррекция речи и мышления школьников;

  • формирование умения правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • общее развитие обучающихся, и формирование у них нравственных качеств, для их успешной адаптации в жизни.

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

36

28

44

28

136



С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов).

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, к общению. Начиная с 5 класса школьники, знакомятся с главными и второстепенными членами предложениями, учатся распространять нераспространённые предложения. Находить однородные члены предложения и правильно употреблять их в письменной и устной речи.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря. Школьники учатся заполнять дневник, работать с деформированным текстом, писать изложения по предложенному учителем плану, составлять предложения и небольшой рассказ по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Составлять рассказ по опорным словам после разбора с учителем.

А также, начиная с 5 класса обучающимся прививаются навыки делового письма (оформление деловых бумаг).

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Формы контроля: контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.) по итогам изученной темы, четверти, года.

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.



Основные требования к уровню подготовки учащихся.

К концу учебного года

учащиеся должны знать

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

 

учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем

- разбирать слово по составу; изменения   формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- выделять имя существительное как часть речи;

- строить простое распространенное предложение;

- связно высказываться письменно и устно (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарем.













Календарно-тематическое планирование

I четверть

4 ч. в нед. (36 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

Повторение

1.

Предложение. Практические упражнения в составлении и распространении предложений.

1



2.

Связь слов в предложении.

1



3.

Главные и второстепенные члены предложения.

Тренировочные упражнения на определение главных и второстепенных членов предложения.

1



4.

Диагностический диктант.

1



5.

Виды предложений по интонации.

Упражнение в определении предложений по интонации и постановке знаков препинания.

1



Звуки и буквы.

6.

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие.

Обозначение мягкости согласных буквами ь, я, е, ё, ю, и.

Алфавит.

1



7.

Разделительный ь знак. Дифференциация слов с разделительным ь знаком.

1



8.

Дифференциация слов с мягким знаком, указывающим мягкость согласного, и с разделительным ь

1



9.

Согласные звонкие и глухие.

1



10.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1



11.

Ударные и безударные гласные.

1



12.

Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

1



13.

Диктант по теме: «Звуки и буквы».

1



14.

Работа над ошибками

1



Состав слова.

15.

Корень и однокоренные слова.

1



16.

Упражнение в нахождении корня в слове.

1



17.

Окончание.

1



18.

Изменение окончаний в различных формах одного и того же слова.

1



19

Приставка. Словообразовательная и смыслоразличительная роль приставок в слове.

1



20.

Упражнения в образовании слов при помощи приставок.

1



21.

Суффикс. Суффикс как часть слова.

1



22.

Словообразовательная и смыслоразличительная роль суффиксов.

1



23.

Тренировочные упражнения в образовании слов с помощью приставок и суффиксов.

1



24.

Развитие речи.

1



25.

Правописание безударных гласных в корне. Единообразное написание корня в родственных словах. Подбор проверочных слов путем изменения формы слова и подбора родственных слов.

1



26.

Непроверяемые безударные гласные в корне.

1



27.

Звонкие и глухие согласные в корне слова. Правило проверки.

1



28.

Непроизносимые согласные. Правило проверки.

1



29.

Упражнения на правописание непроизносимых согласных.

1



30.

Двойные согласные. Упражнения на правописание двойных согласных.

1



31.

Диктант по теме: «Состав слова».

1



32.

Работа над ошибками.

1



33.

Приставка и предлог. Правописание приставок.

1



34.

Разделительный ъ знак. Правописание ъ знака после приставок. Дифференциация слов с разделительным ъ знаком и ь знаком.

1



35.

Диктант за I четверть по теме: «Разделительный ъ знак».

1



36.

Работа над ошибками.

1











II четверть

4ч. в нед. (28 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

Части речи

37.

Общее понятие о частях речи.

1



38.

Различение частей речи по вопросам и значению. Упражнение в распознавании частей речи.

1



39.

Разные части речи одного корня.

1



40.

Образование одних частей речи от других.

1



41.

Диктант по теме «Части речи».

1



42.

Работа над ошибками.

1



43.

Деловое письмо. Адрес.

1



Имя существительное.

44.

Понятие об имени существительном.

1



45.

Значение существительных в речи.

1



46.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1



47.

Расширение круга имен собственных (название журналов, газет, стран)

1



48.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1



49.

Изменение имен существительных по числам.

1



50.

Согласование в числе имен существительных с другими словами.

1



52.

Род имен существительных.

1



53.

Различение мужского, женского и среднего родов имен существительных.

1



54.

Упражнение в различении мужского, женского и среднего родов имен существительных.

1



55.

Словарный диктант за I полугодие.

1



56.

Согласование имен существительных с другими словами.

1



57.

Деловое письмо. Письмо товарищу.

1



58.

Грамматический разбор имен существительных.

1



59.

Упражнение по теме «Части речи. Имя существительное».

1



60.

Диктант за четверть по теме «Части речи. Имя существительное».

1



61.

Работа над ошибками.

1



62.

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей на конце.

1



63.

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

1



64.

Развитие речи. Изложение

1





III четверть

4ч. в нед. (44 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

65.

Изменение имен существительных по падежам

1



66.

Именительный падеж

1



67.

Родительный падеж

1



68.

Дательный падеж

1



69.

Винительный падеж

1



70.

Творительный падеж

1



71.

Предложный падеж

1



72.

Тренировочные упражнения на закрепление умения определять падежи

1



73.

Диктант по теме «Изменение имён существительных по падежам»

1



74.

Работа над ошибками

1



75.

Три склонения имен существительных. Понятие о склонениях

1



76.

Первое склонение

1



77.

Второе склонение

1



78.

Третье склонение

1



79.

Первое склонение имен существительных в единственном числе

1



80.

Падежные окончания имен существительных первого склонения

1



81.

Именительный падеж имен существительных первого склонения

1



82.

Родительный падеж 1 склонения

1



83.

Дательный падеж 1 склонения

1



84.

Винительный падеж 1 склонения

1



85.

86

Творительный падеж 1 склонения

2



87.

88

Предложный падеж 1 склонения

2



89.

Тренировочные упражнения на закрепление правописания падежных окончаний

1



90.

Деловое письмо. Поздравительная открытка.

1



90.

Диктант по теме «Падежные окончания имен существительных первого склонения»

1



91.

Работа над ошибками.

1



92.

Второе склонение имен существительных

1



93.

Именительный падеж 2 склонения

1



94. 95.

Родительный падеж имен существительных 2 склонения

2



96.

97

Дательный падеж имен существительных 2 склонения

2



98.

99

Винительный падеж имен существительных 2 склонения

1



100. 101

Творительный падеж имен существительных 2 склонения

2



102. 103.

Предложный падеж 2 склонения

2



104.

Упражнение в закреплении правописания падежных окончаний.

1



105.

Контрольный диктант

1



106.

Работа над ошибками.

1



107.

Обобщающий урок

1









IV четверть

5 ч. в нед. (42 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

129.

Третье склонение имен существительных в единственном числе

1



130.

Именительный падеж имен существительных третьего склонения

1



131, 132.

Родительный, дательный и предложный падежи 3 склонения

2



133, 134

Винительный падеж 3 склонения

2



135, 136

Творительный падеж имен существительных 3 склонения

2



137, 138, 139

Тренировочные упражнения для закрепления изученного материала.

3



140.

Диктант по теме «Имя существительное»

1



141.

Работа над ошибками

1



Предложение

142.

Главные члены предложения

1



143.

Тренировочные упражнения на выделение главных членов предложения.

1



144, 145.

Второстепенные члены предложения.

2



146, 147.

Распространенные и нераспространенные предложения.

2



148, 149, 150.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

3



151.

Диктант по теме «Предложение»

1



152.

Работа над ошибками

1



153.

Работа с деформированным текстом.

1



154, 155.

Изложение

2



Повторение пройденного за год

156, 157

Состав слова

2



158

Правописание безударных гласных в корне слова.

1



159

Части речи русского языка.

1



160, 161, 162, 163.

Имя существительное

4



164

Сочинение

1



165, 166.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

2



167

Годовой контрольный диктант.

1



168.

Работа над ошибками.

1



169.

Работа с деформированным текстом.

1



170.

Обобщающий урок.

1



Литература.

  1. Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, М., «Просвещение», 2013 г.

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 классы) под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. –Сб. 1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!