СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО


Протокол № ___ от

«____»___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ФИО


«____»____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа№991


___________________ФИО


Приказ № ___ от «___»____2016 г.




Рабочая программа

по предмету «Письмо и развитие речи»

6 класс



Срок реализации учебной программы

2016- 2017 уч. г.


Разработчик: учитель русского языка

Гаспарян А.Г.



Москва, 2016 год

Пояснительная записка



Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Владос, 2011г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской «Русский язык». М.: Просвещение, 2005г.

Письмо и развитие речи является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер, направлено на разрешение основных задач, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Цель: дать учащимся знания, умения и навыки по письму и развитию речи, необходимые им для дальнейшей жизни и профессионального обучения.

Задачи:

образовательная

  • формирование достаточно прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, а также практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

коррекционно-развивающая

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

воспитательная

  • воспитание у учащихся интереса к родному языку, формирование нравственных качеств, целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, навыков контроля и самоконтроля.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.





Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

  • главных и второстепенных членах предложения;

  • распространенных и нераспространенных предложениях;

  • однородных членах предложения без союзов и с союзами;

  • знаках препинания;

  • сложных предложениях;

  • составе слова;

  • способах проверки написания гласных и согласных в корне слова;

  • частях речи (имени существительном, имени прилагательном);

  • обращении, знаках препинания при обращении;

  • изложении, составлении рассказа, сочинении, деловом письме.





Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:



  • правильно обозначать звуки буквами на письме;

  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

  • проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

  • разбирать слово по составу;

  • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

  • строить простое распространенное предложение с однородными членами;

  • связно высказывать устно и письменно по плану;

  • пользоваться школьным орфографическим словарем;











Отличительной особенностью данной рабочей программы является:



- особенность контингента учащихся



  • рабочая программа рассчитана на учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, возраст которых варьируется от 13 до 15 лет;


  • класс условно делится на 3 уровня:



1 уровень - учащиеся, способные усвоить программный материал 6 класса в полном объеме, воспроизвести усвоенный алгоритм действий в сходных учебных ситуациях и с отсрочкой во времени (3 уч-ся- 25%);

2 уровень - учащиеся, способные усвоить более 50% программного материала, воспроизвести усвоенный алгоритм действий в сходных учебных ситуациях и с отсрочкой во времени только с дозированной помощью и дополнительным объяснением учителя (5 учащихся – 50%);

3 уровеньучащиеся, способные усвоить менее 50% программного материала, не способные самостоятельно и с отсрочкой во времени воспроизвести усвоенный алгоритм действий в сходных учебных ситуациях(3 учащихся - 25%).

- упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку;

- разнообразие форм контрольно-обобщающих уроков - после изучения материала каждой темы и подтемы, раздела.





Количество часов по четвертям

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

34 ч.

28 ч.

40 ч.

33 ч.

137 ч.



Тематическое планирование

Тема раздела

Кол.

часов

Коррекционные задачи

Обязательный минимум ЗУН

Повторение

Предложение



5

Тренировать память

Составлять и распространять предложения, находить главные и второстепенные члены предложения, конструировать предложения с однородными членами

Звуки и буквы

6

Развивать целостное восприятие, слуховое внимание.

Правильно обозначать звуки буквами на письме, проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных, двойных, непроизносимых согласных путем подбора родственных слов

Слово. Состав слова

15

Развивать наглядно- образное и словесно-логическое мышление.

Разбирать слово по составу, выделять имя существительное, имя прилагательное как части речи, пользоваться словарем.

Отличать приставку от предлога. Находить части речи

Имя существительное

26

Развивать аналитико-синтетическую деятельность.

Выделять основные грамматические признаки имени существительного: род, число, падеж

Имя прилагательное

60

Формировать элементы абстрактного мышления.

Различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного.

Предложения

15

Формировать элементы абстрактного мышления.

Обогащение словаря

Связно высказываться устно и письменно, строить простое распространенное предложение с однородными членами

Повторение


10

Развивать долговременную память.

Точность воспроизведения.

Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова, работать с деформированным текстом, работа с текстом, выбор из текста различных типов предложений. Уметь пользоваться школьным словарем.

Итого:


137ч



































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

письмо I четверть

п/п

Кол – во часов

Дата

Тема урока

Словарь

Примечание

1.

1.


Главные и второстепенные члены предложения.

агроном

Работа с деформированным текстом.

2.

1.


Предложения распространённые и нераспространённые.

Антенна

Распространение предложений второстепенными членами.

3.

1.


Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.



4.

1.


Диагностический диктант (за прошлый год).



5.

1.


Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные.

Балкон


6.

1.


Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.


Деление текста на части по плану (стр.10 упр. 21).

7.

1.


Слова с разделительным ь знаком.

Богатство

Письмо по памяти (стр.11 упр.22).

8.

1.


Развитие речи. Изложение рассказа с опорой на текст.


Изложение по плану (стр.13. упр.28).

9.

1.


Работа над ошибками.



10.

1.


Состав слова. Корень и приставка. Однокоренные слова.

Выкройка

Творческое списывание (стр.13. упр.28).

11.

1.


Суффикс и окончание.

Вытачка

Работа с деформированным текстом (стр.20 упр.40).

12.

1.


Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Вокруг.


13.

1.


Развитие речи. Сочинение.


Продолжить сказку по картинкам (стр.11. упр. 24).

14.

1.


Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Директор


15.

1.


Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Добыча

Составление рассказа по данным предложениям (стр.24. упр.51).

16.

1.


Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Двойные и непроизносимые согласные.


Расположение частей текста в нужном порядке (стр.26. упр.56).

17.

1.


Однокоренные слова.


Списывание (стр.30 упр.15).

18.

1.


Деловое письмо.


Составление текста объявления о предстоящих общешкольных мероприятиях.

19.

1.


Приставка и предлог.

Договор


20.

1.


Разделительный ъ знак после приставок.

Женщина

Озаглавливание рассказа (стр.33. упр. 72).

21.

1.


Правописание приставок.


Деление текста на части ( стр.33 упр.76).

22.

1.


Контрольный диктант по теме «Правописание приставок».


Грамматическое задание.

23.

1.


Работа над ошибками.



24.

1.


Имя существительное. Части речи. Имя существительное.

Инженер


25.

1.


Значение имени существительного и его основные грамматические признаки. Род, число, падеж.



26.

1.


Правописание существительных с шипящей на конце.


Составление сказки по картинке (стр.46 упр. 100).

27.

1.


Деловое письмо.


Письмо товарищу (стр.56. упр.122).

28.

1.


Типы склонения имён существительных.



29.

1.


Правописание падежных окончаний имён существительных 1 – го склонения.


Составление ответов на вопросы (стр. 50 упр.109).

30.

1.


Правописание падежных окончаний имён существительных 2 – го склонения.



31.

1.


Правописание падежных окончаний имён существительных 3 – го склонения.



32.

1.


Контрольный диктант за 1 четверть по теме « Имя существительное».


Грамматическое задание.

33.

1.


Работа над ошибками.



34.

1.


Развитие речи


Изложение (стр. 55 упр.118).



II четверть

п/п

Кол – во часов

Дата

Тема урока

Словарь

Индивид.

помощь

Примечание

35.

1.


Склонение имён существительных множественного числа.

Интересный



36.

1.


Именительный и Винительный падежи существительных множественного числа.

Календарь


Сжатый пересказ (стр.62. упр.131).

37.

1.


Дательный падеж существительных множественного числа.

Осторожно



38.

1.


Творительный падеж существительных множественного числа.

Кефир


Творческое списывание (стр.63. упр.133).

39.

1.


Предложный падеж существительных множественного числа.

Командир



40.

1.


Родительный падеж существительных множественного числа.



Творческое списывание (стр.67 упр.143).

41.

1.


Правописание существительных с шипящей на конце в Р.п. множественного числа.

Конфета



42.

1.


Дифференциация правописания существительных с шипящей на конце в ед. и мн. числе.

Океан



43.

1.


Существительные, употребляемые только в ед. или во мн. числе.

Космонавт



44.

1.


Обобщение пройденного материала по теме: «Множественное число имён существительных».

Мандарин



45.

1.


Упражнения на закрепление.

Материя



46.

1.


Контрольный диктант по теме: «Склонение имён существительных во множественном числе».



Грамматическое задание.

47.

1.


Работа над ошибками.




48.

1.


Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном.

Медаль


Написание небольшого рассказа на тему: «Как изменилась природа зимой».

49.

1.

Значение имени прилагательного в речи.




50.

1.


Словарный диктант за 1 полугодие.




51.

1.


Работа над ошибками.




52.

1.


Изменение прилагательных по родам.

Перрон



53

1.


Окончания прилагательных м.р.

Остров



54

1.


Окончания прилагательных ж. р.

Шоссе



55

1.


Окончания прилагательных ср. р.



Распространение текста прилагательными (стр.91. упр.197).

56

1.


Дифференциация родовых окончаний имён прилагательных.




57

1.


Изменение прилагательных по числам.



Деление текста на части по плану (стр.94. упр.207).

58

1.


Тренировочные упражнения на изменение имён прилагательных по числам.




59

1.


Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Изменение имён прилагательных по родам и числам».



Грамматическое задание.

60

1.


Работа над ошибками.




61

1.


Развитие речи. Сочинение «Встреча Нового года».




62

1.


Обобщающий урок.












III четверть

п/п

Кол. часов

Дата

Тема урока

Словарь

Индивидуальная помощь

Примечания

63

1.


Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

Печенье


Распространение текста прилагательными Стр.104 упр.224)

64

1.


Тренировочные упражнения в склонении имён прилагательных мужского и среднего рода.




65

1.


И.п. и В.п. прилагательных мужского и среднего рода.

Пожалуйста



66

1.


Тренировочные упражнения в правописании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

Председатель


Распространение текста прилагательными (стр.108. упр. 233).

67

1.


Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.




68

1.


Тренировочные упражнения в правописании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в И.п., В.п. и Р.п.

Прекрасный



69

1.


Развитие речи



Деление текста на части по плану (стр.108 упр.233)

70

1.


Д.п. прилагательных мужского и среднего рода.

Мужчина



71

1.


Тренировочные упражнения в правописании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Д.п.

Сейчас


Упражнения на выбор точного прилагательного (стр.112 упр.242)

72

1.


Развитие речи. Деловое письмо.



Составление поздравительной 30.01открытки на материале письма (стр.113. упр.245)

73

1.


Т.п. прилагательных мужского и среднего рода.

Семена



74

1.


Тренировочные упражнения в правописании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Т.п.

Сервиз



75

1.


П.п. прилагательных мужского и среднего рода.




76

1.


Тренировочные упражнения в правописании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в П.п.

Середина


Составление предложений из данных слов (стр. 120 упр.261)

77

1.


Дифференциация окончаний прилагательных в Т.п. и П. п.




78

1.


Развитие речи. Деловое письмо.



Заметка в стенгазету об экскурсии (стр.127 упр.274)

79

1.


Тренировочные упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Солдат



80

1.


Обобщение по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Смородина


Распространение текста прилагательными ( стр.124 упр.274)

81

1.


Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»



Грамматическое задание.

82

1.


Работа над ошибками.




83

1.


Склонение имён прилагательных женского рода.

Сосед



83

1.


Правописание окончаний прилагательных женского рода в Р.п., Д.п. и П.п.




84

1.


Правописание окончаний прилагательных женского рода в Р.п., Д.п. и П.п.




85

1.


Тренировочные упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода в Р.п., Д.п. и П.п.

Телеграмма


Дописывание текста (стр.134 упр.293)

86

1.


Развитие речи. Сочинение « Мир профессий» с опорой на начало текста.




87

1.


Правописание окончаний прилагательных женского рода в Т.п.




88

1.


Тренировочные упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода в Т.п.

Теперь



89

1.


Развитие речи. Работа с опорными таблицами.




90

1.


Правописание окончаний прилагательных женского рода в В.п.




91

1.


Дифференциация окончаний прилагательных женского рода в В.п. и Т. п.

Фанера


Распространение текста прилагательными (стр.143 упр.315).

92

1.


Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода».



Грамматическое задание.

93

1.


Работа над ошибками.




94

1.


Развитие речи.



Описание картины И. Левитана «Март» по вопросам (стр.151 упр.338)

95

1.


Обобщение по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа».

Фонтан



96

1.


Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа».



Грамматическое задание.

97

1.


Работа над ошибками.




98

1.


Работа с деформированным текстом.



Составление краткого рассказа по данному плану (стр.148. упр.329).

99

1.


Обобщающий урок.




100

1.


Склонение имён прилагательных множественного числа.



Работа с фразеологическими оборотами.

101

1.


Родительный и Предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

Хозяин



102

1.


Дательный и Творительный падежи прилагательных мужского и среднего рода.



Составление предложений (стр.158 упр.354)

103

1.


Дифференциация падежных окончаний прилагательных множественного числа.



Работа с деформированным текстом.(стр. 161 упр.362,363.)

104

1.


Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа».



Грамматическое задание.

105

1.


Работа над ошибками.




106

1.


Предложение. Простое предложение с однородными членами.

Шоколад



107

1.


Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных, с союзами и без союзов.




108

1.


Однородные члены предложения с союзами а, но.




109

110

1.

1


Знаки препинания при однородных членах.

Упражнение в расстановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.



Составление предложений с однородными членами.

111

1.


Словарный диктант за год.




112

1.


Развитие речи. Кем ты хочешь быть».



Работа с деформированными предложениями (стр.168 – 173).

113

1.


Упражнение по теме «Однородные члены предложения».



Деформированный текст с иллюстрациями (стр. 172 – 173 упр.392).

114

115

1.

1


Сложные предложения с союзами и, а, но.

Упражнение в расстановке знаков препинания в сложных предложениях с союзами.



(стр. 172 упр.388)

116

1.


Обращение. Практическое употребление обращения.




117

1.


Знаки препинания при обращении.




118

119

1.


Дифференциация простых и сложных предложений.

Упражнение в расстановке знаков препинания в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.




120

1.


Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения с союзами и, а, но»



Грамматическое задание.

121

1.


Работа над ошибками.




122

1.


Развитие речи. Деловое письмо.



(стр. 185. упр.423).

123

1.


Повторение. Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.



Замена неоправданных повтором имён существительных (стр.188 упр.428)

124

1.


Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа.



Деформированные предложения (стр.189. упр.432).

125

1.


Тренировочные упражнения по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных ед. и мн. ч.»



Дописывание рассказа по данному началу (стр.189. упр.434).

126

1.


Контрольный диктант за год по теме: «Повторение».



Грамматическое задание.

127

1.


Работа над ошибками.




128

1.


Развитие речи.



Творческая работа « Наши мастерские».

129



130

1.



1.


Согласование имен прилагательных с именами существительными.

Упражнение в согласовании имён прилагательных с именами существительными.



О нравственности «Урок дружбы»

( стр.204 -222).

131

1.


Тренировочные упражнения на закрепление частей речи (умение выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи).




132

1.


Деловое письмо. Заметка в стенгазету (о хороших и плохих поступках детей).




133

1.


Развитие речи. Изложение по плану с опорой на текст.



«Летний день» (стр. 270 – 280) карточки.

134

1.


Самостоятельная работа.



Тесты.

135

1.


Дифференциация простых и сложных предложений.



Составление предложений.

136

1.


Развитие речи. Составление рассказа с помощью учителя по предложенной теме: «Скоро лето».



(стр.283,286).

137

1.


Обобщение знаний учащихся.
























Список литературы



  1. Александрова Г. Занимательный русский язык.- СПб.: Трион, 1998.

  2. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх.- М.: Айрис Пресс, 2001.

  3. Вельшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя дефектолога в общеобразовательной школе.- М.: Школьная пресса, 2008.

  4. Волина В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1998.

  5. Иншакова О.Б. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция.- М.-Воронеж: Редакционно-издательский совет, 2001.

  6. Колесинская Я. Играем по-умному.- Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008.

  7. Коррекционно-развивающее обучение. «Русский язык».- М.: Дрофа, 2000.

  8. Ладыжинская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка.- М.: Просвещение , 2005.

  9. Малюшкина А.Б. Интегрированные уроки гуманитарного цикла.- М.: творческий центр, 2004.

  10. Назарова Н.М. Специальная педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  11. Родионов В.А., Ступницкая В.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе.- Ярославль: Академия развития, 2001.

  12. Савинова С.В. Нестандартные уроки русского языка.- Волгоград: Учитель, 2000.

  13. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания, развития речи.- М.: Творческий центр, 2000.

  14. Такие разные уроки (из опыта работы учителей русского языка).- Йошкар-Ола,1999.

  15. Уроки русского языка с применением информационных технологий.- М.: Глобус, 2012.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!