СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе.»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО


Протокол № ___ от

«____»___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ФИО


«____»____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа№991


___________________ФИО


Приказ № ___ от «___»____2016 г.




Рабочая программа

по предмету «Письмо и развитие речи»

8 класс



Срок реализации учебной программы

2016- 2017 уч.г.



Разработчик: учитель русского языка

Гаспарян А.Г.

Москва, 2016 год


Пояснительная записка


В 5-9 классах при обучении письму умственно отсталых детей решаются те же задачи, которые решаются в начальных классах, но на более сложном речевом и понятийном материале:

- сформировать и развить у учащихся навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- продолжить коррекцию речи и мышления школьников;

- научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- обеспечить общее развитие учащихся и сформированность у них нравственных качеств для дальнейшей успешной адаптации их в жизни.

В процессе изучения грамматики и правописания у учащихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.

Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

- методическое письмо Минпроса РСФСР от 13.08.1981 № 241-М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательных школ»;

- программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов «Русский язык» В.В. Воронковой;

В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» из сборника программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, М., «Владос», 2001г. Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении письму в специальных (коррекционных) школах VIII вид; в школе-интернате имеются учебники и методические пособия для реализации данной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннеее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию. Программа использована без изменений.

К началу обучения в 8 классе учащиеся должны усвоить элементарные сведения по грамматике; у учащихся должны быть сформированы основные орфографические и пунктуационные навыки, достаточно осмысленное отношение к основным элементам языка. Учащиеся должны к 8-му класссу овладеть умениями составлять и распространять предложения, ставить знаки препинания в конце предложения, анализировать слова по звуковому составу, различать основные части речи (по значению и главным грамматическим признакам), отличать предлоги от приставок; должны уметь списывать текст и писать под диктовку, знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре, состав слова, главные и второстепенные члены предложения, основные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимениие) и служебные части речи (предлог, союзы И, А, НО; частицу НЕ). Учащиеся должны знать правописание безударных проверяемых гласных, сомнительных согласных, способы проверки написания безударных падежных окончаний прилагательных и существительных, правила написания Ь на конце слов после шипящих у существительных, кратких прилагательных; правило написания НЕ с глаголами.

В 8-м классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Значительное внимание уделяется фонетическому разбору. Продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразного написания гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (разбор гнезд родственных слов).

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Тема «Предложение» включена в программу 8 класса, работа над ней организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у учащихся навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

В 8 классе, так же как и в 5-7 классах, большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников выражать свои мысли в письменной форме ограничены. В 5-7 классах работа с деформированным текстом, ответы на поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, пересказ по плану и опорным словам служили созданию основы, позволяющей учащимся овладеть такими видами работ по развитию речи, как изложение и сочинение. Именно им в 8 классе будет уделено основное внимание. Продолжается работа по привитию навыков делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.), в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, анкеты, объявления и др.).

В ходе обучения в 8 классе по-прежнему уделяется внимание четкому и аккуратному письму.

На уроках письма реализуются межпредметные связи, прежде всего за счет введения в лексикон учащихся новых слов, необходимых для изучения математики, географии, истории, биологии и др. предметов, а также через организацию обучения с опорой на знания учащихся, полученные на уроках по другим предметам, и формирование и развитие, помимо предметных ЗУН, также и межпредметных ЗУН (работа с учебником, составление плана, развернутый ответ на вопрос учителя, пересказ задания своими словами, аргументация своего мнения, применение полученных знаний в новых ситуациях и др.).

Основная форма организации обучения письму является урок. Специфическая особенность обучения на уроках в коррекционной школе – их коррекционная направленность. Коррекция недостатков развития умственно отсталых учеников проводится в условиях комплексного решения образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач. Тип урока определяется в зависимости от его основной дидактической цели: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, обобщающий урок, урок повторения, контрольный урок, комбинированный урок.

На уроках письма сочетаются фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Применяется методика орфографического чтения П.С.Тоцкого. Виды упражнений, которые используются на уроках письма: письменные упражнения из учебника, комментированное письмо, грамматический разбор, разбор слова по составу, «4-й лишний», устный ответ (с места и у доски), самостоятельная работа с карточкой, различные виды диктантов (графический, программированный, зрительный, словарный). Развитие речи учащихся осуществляется через систематическую словарную работу (ознакомление с новыми словами, составление с ними словосочетаний и предложений, подбор однокоренных слов и т.п.), через проведение работы с деформированным текстом, по подбору подписей к серии картинок, по составлению плана текста, через обучение написанию изложений и сочинений. Значимое место в системе уроков письма в 8 классе по-прежнему занимает работа над ошибками, которые допускают учащиеся в классных и домашних работах, в творческих и контрольных работах. Данной работе может быть отведена часть урока, весь урок; она может проводиться коллективно или каждым учащимся в отдельности, самостоятельно по индивидуально для него подобранным заданиям (по карточкам).

В конце учебного года на последних уроках, помимо повторения за курс 8 класса, предлагаются задания занимательного характера различного уровня сложности для привития интереса к изучаемому предмету, развития навыков самостоятельного мышления, поиска решения нестандартных заданий, применения имеющихся знаний в новых, сложных ситуациях.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.


Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Беседа, наблюдение, диктант.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы, карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих диктантов, изложений. Творческие работы (сочинение).

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Тест, наблюдение, консультация.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Диктант за курс учебного года.


Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет постонно следить за успешностью обучения старшеклассников, своевременно обнаруживать пробелы в знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению пробелов и предупреждать неуспеваемость.

Одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по письму является устный опрос. При оценке ответа ученика учитываются полнота и правильность ответа, степень осознанности понимания изученного, умение практически применять свои знания, последовательность изложения и речевое оформление ответа. За устные ответы:

- оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет;

- оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя, допускает ошибки в речи, при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя;

- оценка «3» ставится если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, излагает материал неполно, непоследовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно привести примеры, нуждается в постоянной помощи учителя.

Обучающие работы (различные виды упражнений, в том числе творческие – сочинения и изложения) оцениваются с учетом павильности, полноты и последовательности передачи содержания. При проверке изложения или сочинения выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы:

- оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов, допускается 1-2 орфографические ошибки;

- оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, с 1-2 ошибками в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки;

- оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 3-4 ошибками в построении предложения, в употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографических ошибок.

Диктант может быть связным текстом или состоять из отдельных предложений. Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала кажды учеником. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные. Оценка «3» может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке. Дисграфические ошибки не учитываются.

Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 8классе – 75-80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

В 8 классе для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 70-100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или по коллективно составленному под руководством учителя; допускается самостоятельное составление плана. Перед написанием изложения и сочинения должна быть проведена подготовительная работа. На уроке трудные в отношении орфографии слова записываются на доске; учащимся можно пользоваться орфографическим словарём, обращаться за помощью к учителю.

На обучение письму в 8 классе отводится 139 часов (34 учебные недели, 4 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложение и сочинение;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться школьным орфографическим словарем;

учащиеся должны знать:

- части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Содержание программы.


Повторение темы «Предложение». Повторение изученного по теме «Предложение» в 5-7 классах. Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами И, А, НО и без союзов. Знать строение предложения. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окрашенности речи. Уметь отличать простое предложение от сложного, выделять основу предложения, находить в предложении однородные члены. Знать правила постановки знаков препинания в простом предложении при однородных членах и в сложном предложении. Уметь разбирать простое предложение по членам предложения.

Развитие речи: знать, что такое деловое письмо, уметь написать объяснительную записку; знать основные части текста (вступление, главная часть, заключение).

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к рызличным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Уметь подбирать проверочные слова при написании проверяемых безударных гласных в корнях слов, сомнительных согласных на конце слова, непроизносимых согласных в корнях слов. Уметь отличать предлоги от приставок, правильно писать предлоги и приставки со словами. Знать написание наиболее распространенных предлогов и приставок. Уметь объяснять значение слов путем подбора однокоренных слов. Уметь разбирать слова по составу.

Развитие речи: обучение написанию сочинения по личным впечатлениям (по опорным словам); уметь дать ответы на вопросы по картине.

Части речи. Повторение изученного об основных частях речи в 5-7 классах – имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, служебных частях речи. Грамматические признаки частей речи, их значение, роль в речи и предложении. Уметь отличать части речи друг от друга. Обучение морфологическому разбору основных частей речи.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные. Знать и уметь определять склонения, род, число, падежи имен существительных. Развитие речи: умение подробно пересказать текст по данным вопросам.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже; правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на – ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Развитие речи: обучение написанию сочинения по данному началу на основе личного опыта; знать, что такое деловое письмо, уметь написать автобиографию; наисание изложения по коллективно составленному плану с творческим заданием (оценкой описываемых событий).

Местоимение. Знать личные местоимения. Уметь отличать личные местоимения от существительных. Роль местоимений в речи. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3 лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Значение глагола в речи, роль в предложении. Основные грамматические категории имени глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти. Различение глаголов с –ться и –тся. Изменение глаголов по временам, по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения, способы проверки. Правописание НЕ с глаголами.

Развитие речи: обучение написанию сочинения (описание) по вопросам, данным к репродукции с картины; написание краткого изложения текста по данным вопросам, написание изложения по коллективно составленному плану с изменением лица; знать, что такое деловое письмо, уметь написать заявление и заполнить анкету.

Предложение. Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложения. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом И, с союзами А, НО, повторяющимся союзом И. Знаки препинания при однородных членах предложения. Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Развитие речи: написание изложения (подробный пересказ главной части текста по опорным словосочетаниям).

Повторение пройденного за год. Основные орфограммы в корнях и приставках слов. Правописание сомнительных и непроизносимых согласных. Правописание личных окончаний глаголов, безударных падежных окончаний существительных и прилагательных. Основные правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Занимательные задания по русскому языку различного уровня сложности.

Развитие речи: обучение написанию сочинения-рассуждения (на школьный конкурс на определенную тему).



8 класс письмо

п/п

Кол –во

часов

Дата

Тема урока

Словарь

Индивид. помощь

Примечание

1.

1


Повторение. Предложение. Простое и сложное предложение. Главные члены предложения.

Отечество




Составление текста из деформированных предложений.

2.

1


Предложения с однородными членами.

Национальность


Составление заметки в стенгазету.

3.

1


Сложные предложения с союзами и, а, но и без них.



Составление предложений по определенно схеме на определённую тему.

4.

1


Диагностический диктант.




5.

6.

2


Состав слова.

Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи.

Гражданин


Письмо по памяти.


7.

1


Разбор слов по составу. Нахождение орфограмм в различных частях слова.

Аэродром


Составление заметки в стенгазету на тему: «Выбор профессии».

8.

9.

2


Единообразное написание звонких и глухих согласных.

Упражнение в правописании звонких и глухих согласных.




10.

11.

2




Написание ударных и безударных гласных в корне слова.

Упражнение в правописании гласных в корне слова.

Абонемент


Дописывание текста по данному началу. Снова осень стоит у порога. В лужах плавает листва. Над рощей пролетает журавлиная стая. …Дополни текст предложениями об опустевшем скворечнике, об осенних цветах, о дорожках в саду, о красивой осени.

12.

1


Развитие речи. Сочинение об осени.



Сочинение об осени по личным наблюдениям, с выражением собственного отношения к этому времени года.

13.

1


Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов.

Демократия



14.

15.

2


Правописание приставок с а и о. Приставка пере-.

Упражнение в правописании приставок.




16.

1


Правописание приставок на согласную.

Искусство



17.

2


Сложные слова с соединительной гласной.

Упражнение в правописании сложных слов.

Демонстрация.





18. 19.

2


Сложные слова без соединительной гласной.

Упражнение в правописании сложных слов.



Изложение – миниатюра.

20.

1


Обобщающий урок по теме: « Состав слова».




21.

1


Диктант по теме: «Состав слова» за 1 четверть.



Грамматическое задание.

22.

1


Работа над ошибками.




23.


1


Развитие речи. «Кем хочу быть и почему».



Сочинение творческого характера.

24.

25.

2


Части речи.

Грамматические признаки частей речи, их значение, роль в речи и предложении.


Бюллетень



26.



27.

2


Имя существительное.

Основные грамматические категории.



Род и число имён существительных.

Секретарь


Составить текст из деформированных предложений.

28.

1


Падеж имён существительных.

Радиоприёмник



29.

1


Значение падежей.




30.

1


Склонение имён существительных.




31.

1


Диктант по теме «Имя существительное».



Грамматическое задание.

32.

1


Работа над ошибками.




33.

1


Обобщающий урок.



Викторина.























№№

Наименование темы

Дата проведения

словарь

Индивид. помощь

Примечание

ТСО

1.




2.

Предложение.

Простые и сложные предложения.



Виды предложений.


кафе


Определить предложения по цели высказывания.

«Дни светлеют. Прозрачное небо. Звезды блещут. О, не сердись! А мы знакомы? Чужая душа потемки. Пушкин – великий русский поэт. Какие стихотворения М.Ю.Лермонтова вы учили? Здравствуйте!»


3.

Предложения распространенные и нераспространенные.


Экспедиция


Распространение текста вопросами.


4.



5.

Главные и второстепенные члены предложения.


Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.


Капитализм


Предупредительный диктант.

Гостья.

Был тихий апрельский день. Из леса тянуло весенней сыростью. С берёзовых веток свисали сережки. Я оглядел местность.

Вдруг раздался крик. На плечо мне села белочка. Я осторожно повернул голову. Мой взгляд встретился с взглядом зверька. Я застыл на месте. В кустах раздался шум. Мимо скользнуло гладкое рыжее тело зверька. Это была куница. Белка спасалась от врага.


6.

Простое предложение с однородными членами с союзами и, а, но.


Элеватор


Составление предложений из деформированного текста:

-стала наводить, пришла, весна, и, порядки, свои.

-сначала, от, снега, деревья, освободила, кусты, землю, на, полях.

-сломала, на, реках, озёрах, она, лёд, прудах.

-леса, одела, весна, в наряд, сады, зелёный.

-птицы, тут, прилетели, из, стран, дальних.


7.




8.

Простое предложение с однородными членами без союзов.



Расстановка знаков препинания в простых предложениях с однородными членами.


Электростанция


Творческое списывание

«румяные краски»


9.



10.

Обращение.



Знаки препинания при обращении.


квалификация


Назови, кто к тебе обращается

-Милок, где тут аптека?

-Сынок, как пройти к остановке?

-Девочка, скажи, пожалуйста, где находится библиотека?

-Молодой человек, будь любезен, опусти письмо в почтовый ящик.

-Эй, парень, это какой номер дома?



11.

Отличие обращения от подлежащего.


рентген




12.

Сложное предложение с союзами и, а, но и без них.


территория


«Соедини части предложений» (стр.230 упр. 328)


13.

Сравнение простых предложений с однородными членами с союзами и,а,но со сложными предложениями с теми же союзами.


промышленность


Комментированное письмо (стр.235 упр. 339)


14.

Упражнение в расстановке знаков препинания в простых и сложных предложениях с союзами.


континент



15.

Диктант за IV четверть «Простое и сложное предложение с союзами и,а,но».




Грамматическое задание.


16.

Работа над ошибками.


парашют




17.

Развитие речи. Изложение «Медведь-рыболов»




Стр.171 – 172



19.



20.

Сложное предложение со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Упражнение в расстановке знаков препинания в сложных предложениях.


конституция


Стр. 237 упр.343


21.

Словарный диктант за II полугодие.




Грамматическое задание.


22.

Развитие речи. Сочинение о подвиге воинов во время Великой Отечественной войны.






23.

Постановка знаков препинания в сложном предложении.




«Вечный свет подвига» стр. 244 упр. 356


24.

Упражнение в расстановке знаков препинания в сложных предложениях с союзами и без них.






25.

Употребление сложных предложений в речи.






27.

Годовой контрольный диктант. Повторение за год.






28.

Работа над ошибками.






29.










30.

Падежные окончания существительных и прилагательных








Упражнение в правописании падежных окончаний существительных и прилагательных.




Творческое списывание. Вставить по смыслу подходящие существительные с прилагательными.

Лучи … … ворвались ко мне в комнату. Всё кругом заиграло … … . На стене запрыгали … … .

Я оглядел комнату. С полки на меня смотрели книги … … . Мне они помогают жить. Из книг я узнаю много … и … .




31.

Трудные случаи правописания глагола.






32.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Упражнение в расстановке знаков препинания.






33.


Обобщение знаний.




























п/п

Кол– во

часов

Дата

Тема урока

Словарь

Примечание

1.

2.

2


Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнение в согласовании имен прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

фойе

Распространение текста именами прилагательными.

3.


2


Развитие речи. Сочинение по картине В.М. Васнецова « Три богатыря»





4.

5.




2




Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.


Упражнениe в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

кулинария

Упр. на развитие орфографической зоркости.



6.

7.




2




Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода.


Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

квитанция


8.

9.

2


Развитие речи. Деловое письмо.


Заявление об увольнения с работы.

10.

11.



2


Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа.

Упражнение на правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа.

телеграф

Творческое списывание на замену числа.


12.

13.

2


Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.

Упражнение в правописании падежных окончаний прилагательных множественного числа.

бандероль


14.

2


Словарный диктант за I полугодие.

Работа над ошибками.


Грамматическое задание.

15.

16.


2


Имена прилагательные на – ий; ья; ье.

Упражнение в правописании прилагательных.

регистратура


17.

18.

2


Склонение прилагательных на - ий; ья; ье.

Упражнение в правописании падежных окончаний прилагательных на- ий; ья; ье.


галантерея


19.

1


Диктант за II четверть по теме « Имя прилагательное».


Грамматическое задание.

20.


1


Работа над ошибками.



21.

22.


2


Личные местоимения. Значение в речи.

Лицо и число местоимений.

образование

Творческое списывание с выбором нужного слова.

23.

24.


1


1



Склонение местоимений единственного числа.

Склонение местоимений множественного числа.


Списывание текста с изменением падежа местоимения

25.

26.


2


Замена лица местоимений.

Род местоимений 3 лица единственного числа.

Операция


27.

2



Развитие речи. Изложение. Работа над ошибками.



28.

1


Обобщающий урок.




п/п

Наименование темы

Дата

Словарь

Индивид. помощь

Примечание

ТСО

1.

Правописание личных местоимений.


пациент


Описание внешности человека (одного из учеников класса)

-Как его(её) зовут?

-Какие волосы, нос?

-Что можно сказать о глазах?

-Каково общее выражение лица?


2.

3.

Правописание местоимений с предлогами.

Упражнение в правописании местоимений с предлогами.


Клиент


стр.119 упр.163творческое списывание текста (дифференциация предлогов с приставками)


4.

Упражнение в правописании личных местоимений.




Письмо по памяти (словарные слова)


5.

Самостоятельная работа по теме «Личные местоимения»






6.

Работа над ошибками.






7.

8.

Глагол. Значение глаголов в речи.

Глаголы-синонимы, антонимы.


экскаватор


Творческое списывание на выбор точного глагола.

Зимнее утро.

Резкий морозный воздух так и (пронзит, обдаст,охватит)тебя, когда выйдешь из дома. Солнце только что(вышло,показалось,выплыло) из-зи снежного поля.Всё село уже(сияет,сверкает)чистыми красками северного утра.Клубы дыма(вьются,плывут,тянутся)над белыми крышами.

Работа с антонимами(упр.242)


9.

10.

Изменение глаголов по временам.

Упражнение в определении времени глаголов.




Работа с деформированным текстом.


11.

12.

Правописание частицы не с глаголами.

Упражнение в правописании частицы не с глаголами.


санаторий




13.

Деловое письмо. Доверенность.

1





14.

15.


Неопределенная форма как начальная форма глагола.

Образование неопределенной формы от других форм глагола.




По данному началу составляются памятки о том, что нужно сделать на этой неделе

-На этой неделе я должен(должна) …

-Обновить обложки тетрадей

-Прочитать…

-Заниматься…

-Помочь в уборке…

-Постирать…


16.

17.

Правописание неопределенной формы на чь.

Упражнение в написании глаголов неопределенной формы на чь.


эскалатор




18.

Гласные перед ть.




Правила пользования городским пассажирским транспортом(стр.100)


19.

Развитие речи. Сочинение по картине В.Серова «Девочка с персиками».






20.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.






21.

Понятие о спряжении как об изменении окончаний глаголов по лицам и числам.


гарнитур




22.

Упражнение в определении лица и числа глаголов.






23.

Правописание глаголов 1 лица единственного числа.






24.

Правописание глаголов 1 лица множественного числа.


конституция




25.

Упражнение в правописании глаголов 1 лица единственного и множественного числа.






26.

Диктант по теме «Правописание глаголов 1 лица единственного числа»




Грамматическое задание.


27.

Работа над ошибками.




Работа с деформированным текстом (стр.164 упр.223)


28.

Правописание глаголов 2 лица единственного и множественного



фестиваль


Выборочный диктант с последующим пересказом.

Придёшь ранним утром в лес. Погладишь деревья, как старых друзей, похлопаешь их по плечу. К стволу прислонишься, как к плечу друга. Вглядишься в морщинки, оставленные на коре временем.

Всю жизнь живешь рядом с деревьями. И мысленно говоришь:

«Спасибо, друзья!»


29.

Правописание глаголов 2 лица множественного числа.






30.

Упражнение в правописании глаголов 2 лица.








31.

Правописание глаголов 3 лица единственного числа.





Заявление о материальной помощи.


32.





33.

Правописание глаголов 3 лица множественного числа.



Упражнение в правописании глаголов 3 лица.






34.



35.

Различение глаголов 1 и 2 спряжений.

Упражнение в различении глаголов 1 и 2 спряжений.


элеватор


Письмо по памяти.

Ко второму же спряженью

Отнесем мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить.

И еще:смотреть,обидеть,

Слышать,видеть,ненавидеть,

Гнать,дышать,держать,вертеть,

И зависеть,и терпеть.


36.

Сопоставление ударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.




Грамматическое задание


37.

Диктант за III четверть по теме «Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжений»




Работа с деформированным текстом (стр.125-126 упр.316)


38.

Работа над ошибками.




Стр.110 упр.271


39.

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов.






40.

Глаголы-исключения.







41.

Развитие речи. Деловое письмо.
















Список литературы

I. Для учащихся:


8 класс

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык 8 класс. – М., «Просвещение», 2004.


II. Для учителя:


1. Н.Н.Бабешина, Ф.Н.Самсонова. Уроки русского языка во вспомогательной школе. 5-8 класс. – М., «Просвещение», 1970.

2. Н.М.Барская, Л.А.Нислевич. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение», 1992.

3. А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. – М., «Просвещение», 2002.

4. М.В.Гнездилов, Н.Н.Бабешина, В.П.Свириденков. Развитие речи не уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение», 1978.

5. Об оценке знаний, умений и навыков учащихся I-VIII(IX) классов вспомогательных школ по русскому языку и математике (инструктивно-методическое письмо). Москва, 1983.

6. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Составители сборника В.И.Капинос, Т.А.Костяева. – М., «Просвещение», 1978.

7. М.Е.Прокопенко. Русский язык и чтение. 5-7 классы. Речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград, «Учитель», 2009.

8. Т.П.Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Коррекционное обучение. – Волгоград, «Учитель», 2007.

9. Ю.А.Вакуленко. Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры. – Волгоград, «Учитель», 2011.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!