СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО


Протокол № ___ от

«____» ___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ФИО


«____» ____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа№991


___________________ФИО


Приказ № ___ от «___» ____2016 г.



Рабочая программа

по предмету «Письмо и развитие речи»

9 класс




Срок реализации учебной программы

2017- 2018 уч. г.





Разработчик: учитель русского языка

Гаспарян А.Г.



Москва, 2017 год


Пояснительная записка


Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Владос, 2011г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Н.Г. Галунчикова,Э.В. Якубовская «Русский язык» 9 класс. М. Просвещение, 2005 г.

Нормативно-правовая база: «Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов". «Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов».

Цель: дать учащимся знания, умения и навыки по письму и развитию речи, необходимые им для дальнейшей жизни и профессионального обучения.


Задачи: образовательная
  • формирование достаточно прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, а также практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

коррекционно-развивающая


  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

воспитательная


  • воспитание у учащихся интереса к родному языку, формирование нравственных качеств, целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, навыков контроля и самоконтроля.


Освоение предмета «Письмо и развитие речи» обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов - личностных и предметных.

Личностные: обучение письму и развитию речи организует и дисциплинирует учащихся с интеллектуальным недоразвитием, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить начатое дело до конца.

Предметные: опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

 уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

 проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

 анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

 осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов;

 понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике



Программа рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.














Календарно - тематическое планирование


I четверть



п/п


Количество часов



Наименование темы, уроков по программе

Дата проведения уроков



Примечание

1.

1.

Предложение.


Простое и сложное предложение. Члены предложения и части речи.

01.09

Деловое письмо.

Оформление дневника.

2.

1.

Простое предложение с однородными членами.

4.09


3.

1.

Обращение. Место обращения в речи. Знаки

при обращении.

6.09


4.

1.

Диагностический диктант.

8.09


5.

1.

Сложные предложения без союзов и с союзами

и, а, но.

11.09


6.

1.

Сложные предложения со словами что, чтобы,

где, когда.

13.09



7.

1.

Диктант по теме: «Простое и сложное

предложение».

15.09


8.

1.

Работа над ошибками.

18.09


9.

1.

Звуки и буквы.


Звуки гласные и согласные. Согласные мягкие и твердые. Согласные звонкие и глухие.

20.09


10.

1.

Написание согласных, не соответствующих

произношению – оглушение на конце и в середине слова.

22.09


11.

1.

Ударные и безударные гласные.

25.09


12.

1.

Безударные гласные. Выбор способа проверки

(тренировочные упражнения).

27.09


13.

1.

Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Количество

букв и звуков в слове.

29.09


14.

1.

Разделительный Ь и Ъ знаки.

2.10


15.

1.

Обозначение мягкости согласных буквой

мягкий знак.

4.10


16.

1.

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы».

6.10


17.

1.

Состав слова.


Разбор слова по составу.

9.10



18.

1.

Единообразное написание ударных и

безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

11.10


19.

1.

Правописание приставок на согласную.

Правописание приставок на з, -с.

13.10


20.

1.

Диктант за 1 четверть по теме:


«Правописание приставок».

16.10


21.

1.

Работа над ошибками.

18.10


22.

1.

Сложные и сложносокращенные слова.

20.10


23.

1.

Имя существительное.


Имя существительное. Его роль в речи. Основные грамматические категории.

23.10

Деловое письмо. «Заметка в

стенгазету о выборе профессии».

24.

1.

Правописание падежных окончаний

существительных.

25.10


25.

1.

Несклоняемые имена существительные.

27.10


26.

1.

Обобщающий урок.



II четверть





п/п


Кол –во часов


Наименование темы


Дата


Примечание



1.



1.

Имя прилагательное.


Роль прилагательного в речи согласование имени прилагательного с существительным.







2.





1.

Сочинение – миниатюра «Осенний день в

лесу».


Слова для справок: лесная

дорога, пёстрый ковер, чёрные стволы, глубокая тишина, от лёгкого ветра, тихий шорох, под сухими листьями.


3.


1.

Правописание падежных окончаний имён

прилагательных.



4.

1.

Развитие речи. Деловое письмо.


Расписка.



5.


1.

Проверочная работа по теме: «Имя

прилагательное».









6.







1.

Личные местоимения.


Роль личных местоимений в речи.


Изменить текст, устранив

повторяющиеся местоимения. Я люблю бродить по лесам и полям. Я встаю очень рано. Я хочу ещё спать, но я быстро вскакиваю. Я делаю зарядку. И я бегу умываться.









7.









1.

Правописание личных местоимений.


Заменить личные

местоимения 1 – го лица местоимениями 3 – го лица или существительными (мальчик, Вася) Меня за всю мою жизнь никто не наказывал. Отец не трогал меня пальцем, но я от него не слышал ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжелое предчувствие.

8.

1.

Склонение личных местоимений.




9.


10.



2.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределённая

форма глагола.


Изменение глагола по временам.


Творческое списывание.


Чудесная машина. Трактор свободно ходит по рыхлой земле, да ещё ,,, за собой






плуг. В лесу трактор … по

вырубкам. Гусеничная машина смело … путь в песках пустыни. Полярный трактор нужен в снегах Антарктиды. Эта чудесная машина всюду … людям.


11.


1.

Спряжение глаголов. Правописание глаголов 2

лица ед. числа.




12.


1.

Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2

спряжений.



13.

1.

Глаголы – исключения.



14.

1.

Словарный диктант за 1 полугодие.



15.

1.

Правописание глаголов на – тся. ться.





16.



1.

Диктант за 2 четверть по теме6 «Правописание

личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений, глаголов тся, - ться».


Грамматическое задание.

17.

1.

Работа над ошибками.





18.



1.

Изменение глаголов прошедшего времени.

Согласование с существительными в роде и числе.



19.

1.

Правописание не с глаголами.




20.

1.

Глаголы повелительной формы.







21.





1.

Правописание глаголов повелительной формы

единственного и множественного числа.


Изменить характер

неприятных реплик:

«Посторонитесь!», «Дайте пройти!», «Пробейте билет!», «Как пройти к театру?».

III ЧЕТВЕРТЬ


п/п


Кол. часов


Наименование темы, уроков по программе


Дата


Примечание


1.


1.

Наречие.


Понятие о наречии.



2.

1.

Наречия, обозначающие время и место.



3.

1.

Наречия, обозначающие способ действия.



4.

1.

Правописание наречий с о и а на конце.



5.


1.


Упражнение в правописании наречий.


Подобрать к глаголам

наречия:


Туча надвигалась (как?) ыстро, медленно). Гром загрохотал (как?) (оглушительно, грозно). Молния блеснула (как?) (ярко, ослепительно).Упали капли дождя. Дождь хлынул (как?) незапно, неожиданно). Травы зашелестели (как?) (глухо,






тихо, бесшумно). В воздухе

стало (как?) (тепло, холодно, свежо).

6.

1.

Диктант по теме: «Наречие».



7.

1.

Работа над ошибками.




8.


1.

Развитие речи.


Деловое письмо. «Личные

письма».

9.


10

1.


1.

Числительное. Понятие об имени числительном.


Количественные и порядковые числительные.




11.


1.

Развитие речи. Сочинение в виде письма

«Встреча Нового года в России».



12.

1.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.



13.

1.

Правописание числительных от 50 до 80.






14.




1.

Правописание числительных от 500 до 900.


Орфограмма: буква Ь знак

пишется:

  1. От 5 до 20, 30

  2. От 50 до 80

3. От 500 до 900.


15.


1.

Правописание числительных 200, 300, 400, 40, 90,

100.



16.

1.

Развитие речи.


Изложение по






предложенному тексту и

составленному плану.




17.




1.

Тренировочные упражнения по теме: «Имя

числительное».


Двойные согласные:


  • одиннадцать


  • миллион

18.

1.

Диктант по теме «Имя числительное».




19.


1.

Работа над ошибками.


Работа с деформированным

текстом.



20.



1.

Части речи. Обобщение знаний.


Определить к какой части

речи относятся слова (упр. 277).

21.

1.

Имя существительное. Употребление в речи.



22.

1.

Глагол. Употребление в речи.



23.

1.

Имя прилагательное. Употребление в речи.



24.

1.

Личное местоимение. Употребление в речи.



25.

1.

Числительное. Употребление в речи.



26.

1.

Наречие. Употребление в речи.



27.

1.

Предлог. Употребление в речи.



28.

1.

Диктант за III четверть по теме «Части речи»




29.

1.

Обобщающий урок. Работа над ошибками.




30.


1.

Развитие речи. Деловое письмо.
































4 четверть





п/п

Кол. часов

Наименование темы, уроков по программе

Дата

проведения уроков

Примечание



1.


2.





2.

Предложение.


Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.



3.

1.

Предложения с однородными членами.




4.


1.

Развитие речи. Изложение по тексту и данному

плану.



5.

1.

Обращение.



6.

1.

Сложное предложение.



7.

1.

Предложение с союзами и, а, но и без союзов.



8.

1.

Сложное предложение со словами который,



Составление предложений с




когда, где.


помощью картинки.


9.


1.

Сложное предложение со словами что, чтобы,

потому что.



10.

1.

Составление простых и сложных предложений.




11.


1.

Постановка знаков препинания в простых и

сложных предложениях.





12.



1.

Упражнение в закреплении темы «Знаки

препинания в простых и сложных предложениях».





13.



1.

Диктант за 4 четверть по теме «Знаки

препинания в простых и сложных предложениях».




Грамматическое задание.

14.

1.

Работа над ошибками.



15.

1.

Годовой словарный диктант.



16.

1.

Прямая речь (после слов автора).




17.


1.

Постановка знаков препинания при прямой

речи.




18.


1.

Годовой контрольный диктант «Повторение за

год».



Грамматическое задание.

19.

1.

Работа над ошибками.




20.

1.

Употребление большой буквы в прямой речи.



21.

1.

Упражнение в употреблении большой буквы в прямой речи.



22.

1.

Повторение. Предложение.



23.

1.

Обобщающий урок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!