Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе.»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991
«Согласовано» Руководитель МО ________________ФИО Протокол № ___ от «____» ___________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________________ ФИО «____» ____________20__ г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа№991 ___________________ФИО Приказ № ___ от «___» ____2016 г. |
Рабочая программа
по предмету «Письмо и развитие речи»
9 класс
Срок реализации учебной программы
2017- 2018 уч. г.
Разработчик: учитель русского языка
Гаспарян А.Г.
Москва, 2017 год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Владос, 2011г.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Н.Г. Галунчикова,Э.В. Якубовская «Русский язык» 9 класс. М. Просвещение, 2005 г.
Нормативно-правовая база: «Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов". «Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов».
Цель: дать учащимся знания, умения и навыки по письму и развитию речи, необходимые им для дальнейшей жизни и профессионального обучения.
Задачи: образовательная
коррекционно-развивающая
воспитательная
воспитание у учащихся интереса к родному языку, формирование нравственных качеств, целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, навыков контроля и самоконтроля.
Освоение предмета «Письмо и развитие речи» обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов - личностных и предметных.
Личностные: обучение письму и развитию речи организует и дисциплинирует учащихся с интеллектуальным недоразвитием, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить начатое дело до конца.
Предметные: опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике
Программа рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.
Календарно - тематическое планирование
I четверть
№ п/п | Количество часов | Наименование темы, уроков по программе | Дата проведения уроков | Примечание |
1. | 1. | Предложение. Простое и сложное предложение. Члены предложения и части речи. | 01.09 | Деловое письмо. Оформление дневника. |
2. | 1. | Простое предложение с однородными членами. | 4.09 | |
3. | 1. | Обращение. Место обращения в речи. Знаки при обращении. | 6.09 | |
4. | 1. | Диагностический диктант. | 8.09 | |
5. | 1. | Сложные предложения без союзов и с союзами и, а, но. | 11.09 | |
6. | 1. | Сложные предложения со словами что, чтобы, где, когда. | 13.09 | |
7. | 1. | Диктант по теме: «Простое и сложное предложение». | 15.09 | |
8. | 1. | Работа над ошибками. | 18.09 | |
9. | 1. | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные мягкие и твердые. Согласные звонкие и глухие. | 20.09 | |
10. | 1. | Написание согласных, не соответствующих произношению – оглушение на конце и в середине слова. | 22.09 | |
11. | 1. | Ударные и безударные гласные. | 25.09 | |
12. | 1. | Безударные гласные. Выбор способа проверки (тренировочные упражнения). | 27.09 | |
13. | 1. | Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Количество букв и звуков в слове. | 29.09 | |
14. | 1. | Разделительный Ь и Ъ знаки. | 2.10 | |
15. | 1. | Обозначение мягкости согласных буквой мягкий знак. | 4.10 | |
16. | 1. | Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы». | 6.10 | |
17. | 1. | Состав слова. Разбор слова по составу. | 9.10 | |
18. | 1. | Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. | 11.10 | |
19. | 1. | Правописание приставок на согласную. Правописание приставок на –з, -с. | 13.10 | |
20. | 1. | Диктант за 1 четверть по теме: «Правописание приставок». | 16.10 | |
21. | 1. | Работа над ошибками. | 18.10 | |
22. | 1. | Сложные и сложносокращенные слова. | 20.10 | |
23. | 1. | Имя существительное. Имя существительное. Его роль в речи. Основные грамматические категории. | 23.10 | Деловое письмо. «Заметка в стенгазету о выборе профессии». |
24. | 1. | Правописание падежных окончаний существительных. | 25.10 | |
25. | 1. | Несклоняемые имена существительные. | 27.10 | |
26. | 1. | Обобщающий урок. | | |
II четверть
№ п/п | Кол –во часов | Наименование темы | Дата | Примечание |
1. | 1. | Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи согласование имени прилагательного с существительным. | | |
2. | 1. | Сочинение – миниатюра «Осенний день в лесу». | | Слова для справок: лесная дорога, пёстрый ковер, чёрные стволы, глубокая тишина, от лёгкого ветра, тихий шорох, под сухими листьями. |
3. | 1. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | | |
4. | 1. | Развитие речи. Деловое письмо. | | Расписка. |
5. | 1. | Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». | | |
6. | 1. | Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. | | Изменить текст, устранив повторяющиеся местоимения. Я люблю бродить по лесам и полям. Я встаю очень рано. Я хочу ещё спать, но я быстро вскакиваю. Я делаю зарядку. И я бегу умываться. |
7. | 1. | Правописание личных местоимений. | | Заменить личные местоимения 1 – го лица местоимениями 3 – го лица или существительными (мальчик, Вася) Меня за всю мою жизнь никто не наказывал. Отец не трогал меня пальцем, но я от него не слышал ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжелое предчувствие. |
8. | 1. | Склонение личных местоимений. | | |
9. 10. | 2. | Глагол. Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по временам. | | Творческое списывание. Чудесная машина. Трактор свободно ходит по рыхлой земле, да ещё ,,, за собой |
| | | | плуг. В лесу трактор … по вырубкам. Гусеничная машина смело … путь в песках пустыни. Полярный трактор нужен в снегах Антарктиды. Эта чудесная машина всюду … людям. |
11. | 1. | Спряжение глаголов. Правописание глаголов 2 лица ед. числа. | | |
12. | 1. | Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. | | |
13. | 1. | Глаголы – исключения. | | |
14. | 1. | Словарный диктант за 1 полугодие. | | |
15. | 1. | Правописание глаголов на – тся. – ться. | | |
16. | 1. | Диктант за 2 четверть по теме6 «Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений, глаголов –тся, - ться». | | Грамматическое задание. |
17. | 1. | Работа над ошибками. | | |
18. | 1. | Изменение глаголов прошедшего времени. Согласование с существительными в роде и числе. | | |
19. | 1. | Правописание не с глаголами. | | |
20. | 1. | Глаголы повелительной формы. | | |
21. | 1. | Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. | | Изменить характер неприятных реплик: «Посторонитесь!», «Дайте пройти!», «Пробейте билет!», «Как пройти к театру?». |
III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Кол. часов | Наименование темы, уроков по программе | Дата | Примечание |
1. | 1. | Наречие. Понятие о наречии. | | |
2. | 1. | Наречия, обозначающие время и место. | | |
3. | 1. | Наречия, обозначающие способ действия. | | |
4. | 1. | Правописание наречий с о и а на конце. | | |
5. | 1. | Упражнение в правописании наречий. | | Подобрать к глаголам наречия: Туча надвигалась (как?) (быстро, медленно). Гром загрохотал (как?) (оглушительно, грозно). Молния блеснула (как?) (ярко, ослепительно).Упали капли дождя. Дождь хлынул (как?) (внезапно, неожиданно). Травы зашелестели (как?) (глухо, |
| | | | тихо, бесшумно). В воздухе стало (как?) (тепло, холодно, свежо). |
6. | 1. | Диктант по теме: «Наречие». | | |
7. | 1. | Работа над ошибками. | | |
8. | 1. | Развитие речи. | | Деловое письмо. «Личные письма». |
9. 10 | 1. 1. | Числительное. Понятие об имени числительном. Количественные и порядковые числительные. | | |
11. | 1. | Развитие речи. Сочинение в виде письма «Встреча Нового года в России». | | |
12. | 1. | Правописание числительных от 5 до 20 и 30. | | |
13. | 1. | Правописание числительных от 50 до 80. | | |
14. | 1. | Правописание числительных от 500 до 900. | | Орфограмма: буква Ь знак пишется: От 5 до 20, 30 От 50 до 80 3. От 500 до 900. |
15. | 1. | Правописание числительных 200, 300, 400, 40, 90, 100. | | |
16. | 1. | Развитие речи. | | Изложение по |
| | | | предложенному тексту и составленному плану. |
17. | 1. | Тренировочные упражнения по теме: «Имя числительное». | | Двойные согласные: |
18. | 1. | Диктант по теме «Имя числительное». | | |
19. | 1. | Работа над ошибками. | | Работа с деформированным текстом. |
20. | 1. | Части речи. Обобщение знаний. | | Определить к какой части речи относятся слова (упр. 277). |
21. | 1. | Имя существительное. Употребление в речи. | | |
22. | 1. | Глагол. Употребление в речи. | | |
23. | 1. | Имя прилагательное. Употребление в речи. | | |
24. | 1. | Личное местоимение. Употребление в речи. | | |
25. | 1. | Числительное. Употребление в речи. | | |
26. | 1. | Наречие. Употребление в речи. | | |
27. | 1. | Предлог. Употребление в речи. | | |
28. | 1. | Диктант за III четверть по теме «Части речи» | | |
29. | 1. | Обобщающий урок. Работа над ошибками. | | |
30. | 1. | Развитие речи. Деловое письмо. | | |
4 четверть
№ п/п | Кол. часов | Наименование темы, уроков по программе | Дата проведения уроков | Примечание |
1. 2. | 2. | Предложение. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | | |
3. | 1. | Предложения с однородными членами. | | |
4. | 1. | Развитие речи. Изложение по тексту и данному плану. | | |
5. | 1. | Обращение. | | |
6. | 1. | Сложное предложение. | | |
7. | 1. | Предложение с союзами и, а, но и без союзов. | | |
8. | 1. | Сложное предложение со словами который, | | Составление предложений с |
| | когда, где. | | помощью картинки. |
9. | 1. | Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что. | | |
10. | 1. | Составление простых и сложных предложений. | | |
11. | 1. | Постановка знаков препинания в простых и сложных предложениях. | | |
12. | 1. | Упражнение в закреплении темы «Знаки препинания в простых и сложных предложениях». | | |
13. | 1. | Диктант за 4 четверть по теме «Знаки препинания в простых и сложных предложениях». | | Грамматическое задание. |
14. | 1. | Работа над ошибками. | | |
15. | 1. | Годовой словарный диктант. | | |
16. | 1. | Прямая речь (после слов автора). | | |
17. | 1. | Постановка знаков препинания при прямой речи. | | |
18. | 1. | Годовой контрольный диктант «Повторение за год». | | Грамматическое задание. |
19. | 1. | Работа над ошибками. | | |
20. | 1. | Употребление большой буквы в прямой речи. | | |
21. | 1. | Упражнение в употреблении большой буквы в прямой речи. | | |
22. | 1. | Повторение. Предложение. | | |
23. | 1. | Обобщающий урок | | |