СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПМ 05. Проверка объектов новой техники и технологий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для студентов по специальности "Прикладная информатика (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПМ 05. Проверка объектов новой техники и технологий»

ГБПОУ АСХК


утверждаю

Директор колледжа

_________________ /Г.И.Малов/

«_____ »________________20­­­15г.






рабочая ПРОГРАММа практики

Вид практики

Производственная


Специальность


Прикладная информатика по отраслям




Нормативный срок обучения


2 года 10 месяцев


Форма обучения


Очная













Ставрополь











СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Производственной практики


стр.


4

2. результаты освоения Производственной практики

7

3. СТРУКТУРА и содержание Производственной практики

8

4. условия реализации программы Производственной практики


18

5. Контроль и оценка результатов освоения программы практики


24





























  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Производственной ПРАКТИКИ

    1. 1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО

Прикладная информатика (по отраслям)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 1.1. Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

2. ПК 1.2. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок электрическими схемами средней сложности.

3. ПК 1.3. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электроустановок.

    1. 1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики

В ходе освоения программы производственной практики обучающийся должен:

приобрести практический опыт:

монтажа производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

технического обслуживания производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

уметь:

производить расчет силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

выполнять размотку, разделку, прокладку силового кабеля;

выполнять работы по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей;

выполнять ремонт деталей электроустановок, чистку, смазку, установку на место и регулирование контактов и приводов;

выполнять проверку заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки;

выполнять монтаж и демонтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов;

выполнять заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт;

выполнять зарядку, установку и присоединение к линии различных светильников;

монтировать ячейки распределительных устройств с установкой аппаратуры;

выполнять проверку цепей вторичной коммутации;

выполнять монтаж электрофильтров;

диагностировать неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

знать:

назначение светотехнических и электротехнологических установок в сельском хозяйстве;

принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства;

общие сведения о световой и лучистой энергии;

характеристики осветительных приборов и аппаратуры;

нормы освещенности;

способы прокладки проводов и кабелей;

приспособления и оборудование, применяемые при монтаже проводов, кабелей и электрооборудования;

систему эксплуатации, методы и технологию наладки, ремонта и повышения надежности электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства;

элементы и системы автоматики и телемеханики;

виды дефектов сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности, их признаки, причины, методы предупреждения и устранения;

меры по профилактике ремонта сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

порядок подготовки силовых и осветительных электропроводок, электродвигателей, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры к работе в зимних и летних условиях;

правила безопасности при ремонтных работах;

порядок вывода в ремонт электрооборудования и допуска к ремонтным работам;

правила поведения ремонтного персонала в распределительных устройствах и помещениях сельскохозяйственной организации;

правила применения защитных средств.

    1. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

Всего 3 недели, 108 часов.

2. результаты освоения ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является: овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности

ПК 1.2.

Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ПК 1.3.

Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электроустановок

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



3.1 Тематический план производственной практики

Код и наименование профессионального модуля

Наименования разделов практики

Производственная практика

Количество недель

Количество часов

Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса

1

2

3

4

5

ПМ.01. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок.

Производственная практика ПМ 01.

МДК 01. Технологии монтажа, технического обслуживания и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок.

3

108

с __.__.2016 г.

по __.__.2016 г.


Всего

3

108

-













3.2 Содержание производственной практики

Код профессионального модуля

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ (детализация видов выполняемых работ)

Количество часов на каждый вид работы

ПМ.01



иметь практический опыт:

1. Монтажа производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

2. Технического обслуживания производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

3. Ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

уметь:

1. Производить расчет силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

2. Выполнять размотку, разделку, прокладку силового кабеля;

3. Выполнять работы по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей;

4. Выполнять ремонт деталей электроустановок, чистку, смазку, установку на место и регулирование контактов и приводов;

5. Выполнять проверку заземления разъединителя и привода, правильность работы блокировки;

6. Выполнять монтаж и демонтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов;

7. Выполнять заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт;

8. Выполнять заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт;

9. Монтировать ячейки распределительных устройств с установкой аппаратуры;

10.Выполнять проверку цепей вторичной коммутации;

11.Выполнять монтаж электрофильтров;

12.Диагностировать неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

Техника безопасности при проведении работ по монтажу и ремонту силовых и осветительных электроустановок



Монтаж производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;











Техническое обслуживание производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;





Ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;


Инструктаж по технике безопасности при проведении работ по монтажу и ремонту силовых и осветительных электроустановок;

6 часов

Отработка практических навыков по расчёту силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

6 часов

Отработка практических навыков по выполнению монтажа силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

6 часов

Отработка практических навыков по выполнению размотки, разделки, прокладки силового кабеля;

6 часов

Отработка практических навыков по выполнению работ по снятию и разборки выключателей нагрузки и разъединителей;

6 часов

Отработка практических навыков по выполнению ремонта деталей электроустановок. Чистка, смазка, установка на месте и регулировка контактов и приводов;

6 часов

Отработка практических навыков по выполнению проверки заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки;

6 часов

Отработка практических навыков по выполнению монтажа и демонтажа пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов;

6 часов

Отработка практических навыков по выполнению заделки конца кабеля различного вида, монтажа вводных устройств и соединительных муфт;

6 часов

Отработка практических навыков по выполнению зарядки, установки и присоединению к линии различных светильников;

6 часов

Отработка практических навыков по монтированию ячеек распределительных устройств с установкой аппаратуры;

6 часов

Отработка практических навыков по выполнению проверки цепей вторичной коммутации;

6 часов

Отработка практических навыков по выполнению монтажа электрофильтров;

6 часов

Отработка практических навыков по диагностированию неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

6 часов

Отработка практических навыков по выполнению технического обслуживания сельскохозяйственных силовых электроустановок;

6 часов

Отработка практических навыков по монтажу внутренних осветительных электроустановок средней сложности;

6 часов

Отработка практических навыков по ремонту силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

6 часов

Отработка практических навыков по ремонту осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

6 часов

4. условия реализации Программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Лаборатория электротехники.

Лаборатория электромонтажных работ

Учебно – производственное хозяйство;

4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

Дневник - отчёт по производственной практики;

4.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Инструкционно – технологические карты;

Схемы

4.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ» ; Академия-2011г.420с

  2. Касаткин А.С. «Электротехника»: Академия-2010г. 256с.

  3. Беспалов В.Я. «Электрические машины»: Академия-2011г. 348с.

  4. Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.

  5. Кораблёв В.П. «Электробезопасность в вопросах и ответах»: Московский рабочий-1995г

  6. Александров В.Б. «Электробезопасность в сельскохозяйственном производстве»

  7. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г

Дополнительные источники:

  1. Камнев В.Н. «Чтение чертежей и схем электроустановок»: Высшая школа-1990г

  2. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г

  3. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995г

Интернет ресурсы:

1. http:// elib.ispu/ library/elektro1/index.htm Сайт содержит электронный учебник по курсу « Общая электротехника»

2. http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мире электричества как в первый раз»)

3. http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the ory.htmlЭлектрические цепи постоянного тока.

4.5. Общие требования к организации практики

Реализация программы производственной практики предполагает наличие у образовательного учреждения договора с базовыми предприятиями

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Производственная практика проводится мастерами производственного обучения, имеющими среднее профессиональное образование и разряд на одну ступень выше, чем предусмотрено для выпускников, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

  1. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Результаты (освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности

- демонстрация навыков выполнения технического обслуживания внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок


- Устный опрос

- Тестирование

- Экспертная оценка на практическом занятии.

- Экспертная оценка выполнения практического задания

- Комплексный экзамен

ПК 1.2. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

- демонстрация навыков выполнения ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок


Устный опрос

- Тестирование

- Экспертная оценка на практическом занятии.

- Экспертная оценка выполнения практического задания

- Комплексный экзамен

ПК 1.3. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электроустановок

- демонстрация навыков выполнения ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок


Устный опрос

- Тестирование

- Экспертная оценка на практическом занятии.

- Экспертная оценка выполнения практического задания

- Комплексный экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Имеет основные устойчивые знания по специальным дисциплинам.

Наблюдение,

мониторинг

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выбирает и применяет наиболее рациональные методы и способы решения профессиональных задач.

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализирует, контролирует, корректирует собственную деятельность; оценивает эффективность и качество выполнения своей работы. Ответственно подходит к результатам работы.

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- получение необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Мониторинг и рейтинг использования различных источников информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применяет информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

Наблюдение за ролью обучающихся в группе

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Соблюдает требования охраны труда и экологической безопасности в своей деятельности.

Продукт учебной деятельности в модельных ситуациях

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- соблюдение техники безопасности;

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний

- тестирование по ТБ;

- своевременность постановки на воинский учет;

- проведение воинских сборов.



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!