ГБПОУ АСХК
| утверждаю Директор колледжа _________________ /Г.И.Малов/ «_____ »________________2015г. |
рабочая ПРОГРАММа практики
Вид практики | Производственная |
Специальность | Прикладная информатика по отраслям |
| |
Нормативный срок обучения | 2 года 10 месяцев |
Форма обучения | Очная |
Ставрополь
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Производственной практики | стр. 4 |
2. результаты освоения Производственной практики | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание Производственной практики | 8 |
4. условия реализации программы Производственной практики | 18 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы практики | 24 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Производственной ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО
Прикладная информатика (по отраслям)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ПК 1.1. Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
2. ПК 1.2. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок электрическими схемами средней сложности.
3. ПК 1.3. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электроустановок.
1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики
В ходе освоения программы производственной практики обучающийся должен:
приобрести практический опыт:
монтажа производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
технического обслуживания производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
уметь:
производить расчет силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
выполнять размотку, разделку, прокладку силового кабеля;
выполнять работы по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей;
выполнять ремонт деталей электроустановок, чистку, смазку, установку на место и регулирование контактов и приводов;
выполнять проверку заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки;
выполнять монтаж и демонтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов;
выполнять заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт;
выполнять зарядку, установку и присоединение к линии различных светильников;
монтировать ячейки распределительных устройств с установкой аппаратуры;
выполнять проверку цепей вторичной коммутации;
выполнять монтаж электрофильтров;
диагностировать неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
знать:
назначение светотехнических и электротехнологических установок в сельском хозяйстве;
принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства;
общие сведения о световой и лучистой энергии;
характеристики осветительных приборов и аппаратуры;
нормы освещенности;
способы прокладки проводов и кабелей;
приспособления и оборудование, применяемые при монтаже проводов, кабелей и электрооборудования;
систему эксплуатации, методы и технологию наладки, ремонта и повышения надежности электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства;
элементы и системы автоматики и телемеханики;
виды дефектов сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности, их признаки, причины, методы предупреждения и устранения;
меры по профилактике ремонта сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
порядок подготовки силовых и осветительных электропроводок, электродвигателей, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры к работе в зимних и летних условиях;
правила безопасности при ремонтных работах;
порядок вывода в ремонт электрооборудования и допуска к ремонтным работам;
правила поведения ремонтного персонала в распределительных устройствах и помещениях сельскохозяйственной организации;
правила применения защитных средств.
Количество часов на освоение рабочей программы практики:
Всего 3 недели, 108 часов.
2. результаты освоения ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является: овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности |
ПК 1.2. | Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. |
ПК 1.3. | Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электроустановок |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план производственной практики
Код и наименование профессионального модуля | Наименования разделов практики | Производственная практика |
Количество недель | Количество часов | Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПМ.01. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок. | Производственная практика ПМ 01. МДК 01. Технологии монтажа, технического обслуживания и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок. | 3 | 108 | с __.__.2016 г. по __.__.2016 г. |
| Всего | 3 | 108 | - |
3.2 Содержание производственной практики
Код профессионального модуля | Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь) | Виды выполняемых работ | Содержание работ (детализация видов выполняемых работ) | Количество часов на каждый вид работы |
ПМ.01 | иметь практический опыт: 1. Монтажа производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; 2. Технического обслуживания производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; 3. Ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; уметь: 1. Производить расчет силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; 2. Выполнять размотку, разделку, прокладку силового кабеля; 3. Выполнять работы по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей; 4. Выполнять ремонт деталей электроустановок, чистку, смазку, установку на место и регулирование контактов и приводов; 5. Выполнять проверку заземления разъединителя и привода, правильность работы блокировки; 6. Выполнять монтаж и демонтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов; 7. Выполнять заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт; 8. Выполнять заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт; 9. Монтировать ячейки распределительных устройств с установкой аппаратуры; 10.Выполнять проверку цепей вторичной коммутации; 11.Выполнять монтаж электрофильтров; 12.Диагностировать неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; | Техника безопасности при проведении работ по монтажу и ремонту силовых и осветительных электроустановок Монтаж производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; Техническое обслуживание производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; Ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; | Инструктаж по технике безопасности при проведении работ по монтажу и ремонту силовых и осветительных электроустановок; | 6 часов |
Отработка практических навыков по расчёту силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; | 6 часов |
Отработка практических навыков по выполнению монтажа силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности; | 6 часов |
Отработка практических навыков по выполнению размотки, разделки, прокладки силового кабеля; | 6 часов |
Отработка практических навыков по выполнению работ по снятию и разборки выключателей нагрузки и разъединителей; | 6 часов |
Отработка практических навыков по выполнению ремонта деталей электроустановок. Чистка, смазка, установка на месте и регулировка контактов и приводов; | 6 часов |
Отработка практических навыков по выполнению проверки заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки; | 6 часов |
Отработка практических навыков по выполнению монтажа и демонтажа пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов; | 6 часов |
Отработка практических навыков по выполнению заделки конца кабеля различного вида, монтажа вводных устройств и соединительных муфт; | 6 часов |
Отработка практических навыков по выполнению зарядки, установки и присоединению к линии различных светильников; | 6 часов |
Отработка практических навыков по монтированию ячеек распределительных устройств с установкой аппаратуры; | 6 часов |
Отработка практических навыков по выполнению проверки цепей вторичной коммутации; | 6 часов |
Отработка практических навыков по выполнению монтажа электрофильтров; | 6 часов |
Отработка практических навыков по диагностированию неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; | 6 часов |
Отработка практических навыков по выполнению технического обслуживания сельскохозяйственных силовых электроустановок; | 6 часов |
Отработка практических навыков по монтажу внутренних осветительных электроустановок средней сложности; | 6 часов |
Отработка практических навыков по ремонту силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности; | 6 часов |
Отработка практических навыков по ремонту осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | 6 часов |
4. условия реализации Программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Лаборатория электротехники.
Лаборатория электромонтажных работ
Учебно – производственное хозяйство;
4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
Дневник - отчёт по производственной практики;
4.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Инструкционно – технологические карты;
Схемы
4.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ» ; Академия-2011г.420с
Касаткин А.С. «Электротехника»: Академия-2010г. 256с.
Беспалов В.Я. «Электрические машины»: Академия-2011г. 348с.
Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.
Кораблёв В.П. «Электробезопасность в вопросах и ответах»: Московский рабочий-1995г
Александров В.Б. «Электробезопасность в сельскохозяйственном производстве»
Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г
Дополнительные источники:
Камнев В.Н. «Чтение чертежей и схем электроустановок»: Высшая школа-1990г
Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г
Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995г
Интернет ресурсы:
1. http:// elib.ispu/ library/elektro1/index.htm Сайт содержит электронный учебник по курсу « Общая электротехника»
2. http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мире электричества как в первый раз»)
3. http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the ory.htmlЭлектрические цепи постоянного тока.
4.5. Общие требования к организации практики
Реализация программы производственной практики предполагает наличие у образовательного учреждения договора с базовыми предприятиями
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Производственная практика проводится мастерами производственного обучения, имеющими среднее профессиональное образование и разряд на одну ступень выше, чем предусмотрено для выпускников, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.
Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности | - демонстрация навыков выполнения технического обслуживания внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок | - Устный опрос - Тестирование - Экспертная оценка на практическом занятии. - Экспертная оценка выполнения практического задания - Комплексный экзамен |
ПК 1.2. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | - демонстрация навыков выполнения ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок | Устный опрос - Тестирование - Экспертная оценка на практическом занятии. - Экспертная оценка выполнения практического задания - Комплексный экзамен |
ПК 1.3. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электроустановок | - демонстрация навыков выполнения ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок | Устный опрос - Тестирование - Экспертная оценка на практическом занятии. - Экспертная оценка выполнения практического задания - Комплексный экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Имеет основные устойчивые знания по специальным дисциплинам. | Наблюдение, мониторинг |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Выбирает и применяет наиболее рациональные методы и способы решения профессиональных задач. | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Анализирует, контролирует, корректирует собственную деятельность; оценивает эффективность и качество выполнения своей работы. Ответственно подходит к результатам работы. | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - получение необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные | Мониторинг и рейтинг использования различных источников информации |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применяет информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; | Наблюдение за ролью обучающихся в группе |
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | Соблюдает требования охраны труда и экологической безопасности в своей деятельности. | Продукт учебной деятельности в модельных ситуациях |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | - соблюдение техники безопасности; - соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний | - тестирование по ТБ; - своевременность постановки на воинский учет; - проведение воинских сборов. |
6