рабочая ПРОГРАММа практики
Вид практики | Производственная |
Специальность | Прикладная информатика (по отраслям) |
| |
Нормативный срок обучения | 2 года 10 месяцев |
Форма обучения | Очная |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной практики | стр. 4 |
2. результаты освоения производственной практики | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание производственной практики | 8 |
4. условия реализации программы производственной практики | 18 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы практики | 24 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО
Прикладная информатика (по отраслям)в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Обслуживание и ремонт электропроводок
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.
2. ПК 2.2. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок
1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики
В ходе освоения программы производственной практики обучающийся должен:
приобрести практический опыт:
технического обслуживания внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
уметь:
определять трассы силовых и осветительных электропроводок;
диагностировать неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
выполнять технологические операции по ремонту внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
выполнять технологические операции по техническому обслуживанию внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
знать:
принципы передачи электрической энергии от источников потребителям;
основные источники электроснабжения;
характеристики потребителей электрической энергии в сельском хозяйстве;
структуру и построение систем электроснабжения сельскохозяйственных потребителей;
общие сведения об электрических сетях;
особенности сельских электрических сетей;
меры по профилактике ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
виды дефектов внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок, их признаки, причины, методы предупреждения и устранения;
способы определения трасс силовых и осветительных электропроводок.
Освоить:
Профессиональные компетенции:
1. ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.
2. ПК 2.2. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
Количество часов на освоение рабочей программы практики:
Всего 3 недели, 108 часов.
2. результаты освоения ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является: овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Обслуживание и ремонт электропроводок, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок |
ПК 2.2. | Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план производственной практики
Код и наименование профессионального модуля | Наименования разделов практики | Производственная практика |
Количество недель | Количество часов | Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПМ.02. Обслуживание и ремонт электропроводок | Производственная практика ПМ 02. МДК 02. Технологии обслуживания и ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок. | 3 | 108 | с __. __.____г. По __.__.____г. |
| Всего | 3 | 108 | - |
3.2 Содержание производственной практики
Код профессионального модуля | Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь) | Виды выполняемых работ | Содержание работ (детализация видов выполняемых работ) | Количество часов на каждый вид работы |
ПМ.02 | приобрести практический опыт: 1. Технического обслуживания внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок; 2. Ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок; уметь: 1. Определять трассы силовых и осветительных электропроводок; 2. Диагностировать неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок; 3. Выполнять технологические операции по ремонту внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок; 4. Выполнять технологические операции по техническому обслуживанию внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок; знать: 1. Принципы передачи электрической энергии от источников потребителям; 2. Основные источники электроснабжения; 3. Характеристики потребителей электрической энергии в сельском хозяйстве; 4. Структуру и построение систем электроснабжения сельскохозяйственных потребителей; 5. Общие сведения об электрических сетях; 6. Особенности сельских электрических сетей; 7. Меры по профилактике ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок; 8. Виды дефектов внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок, их признаки, причины, методы предупреждения и устранения; 9. Способы определения трасс силовых и осветительных электропроводок. | Ознакомление с производством. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда на производстве. Техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок; Ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных. | Ознакомление с производством. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда на производстве. | 6 часов |
Монтаж, установка арматуры и светильников. | 6 часов |
Установка потолочных и настенных ламповых патронов. | 6 часов |
Подвеска светильников при различных типах электропроводки. | 6 часов |
Присоединение провода светильника к сети с помощью штепсельного разъёма. | 6 часов |
Изолирование мест соединения провода. | 6 часов |
Установка осветительных щитков и пультов. | 6 часов |
Присоединение проводов к зажимам согласно схеме. | 6 часов |
Определение трассы силовых и осветительных электропроводок; | 6 часов |
Диагностика неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок; | 6 часов |
Выполнение открытых проводок на изоляторах и роликах. Разделка концов провода. | 6 часов |
Выполнение скрытой проводки плоскими проводами с различной изоляцией. | 6 часов |
Выполнение электропроводки в стальных трубах. Монтаж проводки в пластиковых трубах. | 6 часов |
Сборка и испытание проводки. Выполнение ответвлений, проверка проводки. | 6 часов |
Выполнение тросовой проводки. Разметка, установка и заделка натяжных поддерживающих крюков. | 6 часов |
Установка понижающих трансформаторов и счётчиков. Проверка схем соединения. | |
Обслуживание осветительных установок со схемами включения средней сложности. | 6 часов |
Чистка светильников и арматуры. Уход за групповыми осветительными щитками и электропроводами. Выявление их повреждений и неисправностей. | 6 часов |
4. условия реализации Программы практики 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Согласно договору с базовым предприятием
4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
Дневник - отчёт по производственной практики;
4.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Инструкционно – технологические карты;
Схемы
4.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с
Касаткин А.С. «Электротехника»: Академия-2010г. 256с.
Беспалов В.Я. «Электрические машины»: Академия - 2011г. 348с.
Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.
Кораблёв В.П. «Электробезопасность в вопросах и ответах»: Московский рабочий-1995г
Александров В.Б. «Электробезопасность в сельскохозяйственном производстве»
Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г
Дополнительные источники:
Камнев В.Н. «Чтение чертежей и схем электроустановок»: Высшая школа - 1990г
Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г
Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа - 1995г
Интернет ресурсы:
1. http:// elib.ispu/ library/elektro1/index.htm Сайт содержит электронный учебник по курсу « Общая электротехника»
2. http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс « В мире электричества как в первый раз»)
3. http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the ory.html Электрические цепи постоянного тока.
4.5. Общие требования к организации практики
Реализация программы производственной практики предполагает наличие у образовательного учреждения договора с базовыми предприятиями
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Производственная практика проводится мастерами производственного обучения, имеющими среднее профессиональное образование и разряд на одну ступень выше, чем предусмотрено для выпускников, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.
2. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок | - демонстрация навыков выполнения технического обслуживания внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок | - Устный опрос - Тестирование - Экспертная оценка на практическом занятии. - Экспертная оценка выполнения практического задания - Комплексный экзамен |
ПК 2.2. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок | -демонстрация навыков выполнения ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок | Устный опрос - Тестирование - Экспертная оценка на практическом занятии. - Экспертная оценка выполнения практического задания - Комплексный экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Имеет основные устойчивые знания по специальным дисциплинам. | Наблюдение, мониторинг |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Выбирает и применяет наиболее рациональные методы и способы решения профессиональных задач. | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Анализирует, контролирует, корректирует собственную деятельность; оценивает эффективность и качество выполнения своей работы. Ответственно подходит к результатам работы. | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - получение необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные. | Мониторинг и рейтинг использования различных источников информации. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применяет информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; | Наблюдение за ролью обучающихся в группе |
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | Соблюдает требования охраны труда и экологической безопасности в своей деятельности. | Продукт учебной деятельности в модельных ситуациях. |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. | - соблюдение техники безопасности; - соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний | - тестирование по ТБ; - своевременность постановки на воинский учет; - проведение воинских сборов. |
5