СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по практикуму по математике 34 часа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 34 часа в год 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по практикуму по математике 34 часа»

Краснодарский край

муниципальное образование Курганинский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 имени Ф. М. Школьного

пос. Октябрьского



Утверждено

решением педагогического совета

от 30 августа 2019 г протокол №1

Председатель педсовета

________________ Мерзликина Е. В.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По практикуму по математике

Уровень образования (класс): основное общее образование, 10 - 11 класс

Количество часов: 68 ч

Учитель: Тютюнникова Ирина Николаевна

Программа разработана на основе авторской программы Е. А. Семенко для общеобразовательных организаций Краснодарского края: Алгебра и начала математического анализа.10 - 11 класса. Краснодар 2018

















1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Геометрия. (Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2010 г.)

2. Авторская программа для общеобразовательных организаций Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор –составитель Е.А. Семенко), Краснодар 2018 г., размещенная на сайте www.iro23.ru.

3. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 20.08.2015 года № 47-12606/15-14 «О внесении дополнений в рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов»

4. Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Математика» в 2019– 2020 учебном году, размещенные на сайте www.iro23.ru.

5. Положение о рабочих программах МБОУ СОШ № 7 п. Октябрьский.

6. Учебный план МБОУ СОШ № 7 п. Октябрьский.


Программа курса «Практикум по математике» предназначена для обучающихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Программа составлена в соответствии с требованиями подготовки выпускников по математике на базовом уровне. Программа разработана с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития обучающихся, их возрастных особенностей, а так же условий, необходимых для развития их личностных и познавательных качеств. Программа обеспечивает практико-ориентированную направленность и логическую последовательность освоения программного содержания в ходе реализации образовательного процесса. Моделирование программного содержания производится на основе современных образовательных технологий с учетом механизмов достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

Общие цели курса:

Изучение математики в общеобразовательной школе на базовом уровне определяются ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. К ним относятся:

 овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

 интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

 формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;



 формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Программа включает в себя содержание обучения, примерное планирование учебного материала в зависимости от отводимого учебного времени, требования к уровню подготовки учащихся, диагностические работы. Планирование учебного материала рассчитано для базового уровня обучения:

1 вариант –всего 68 часов, в 10 классе -34 часа, в 11 классе –34 часа;

2 вариант – всего 102 часа, 10 классе -34 часа, в 11 классе –68 часов;

3 вариант – всего 102 часа, 10 классе -68 часов, в 11 классе –34 часа;

4 вариант – всего 136 часов, 10 классе -68 часов, в 11 классе –68 часов.

Это позволит учителю в зависимости от количества часов выбрать любой из вариантов тематического планирования.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа курса «Практикум по математике» предназначена для обучающихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне.

Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, обобщение и повторение разделов программы по математике, повышение уровня готовности обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ через решение большого класса типовых и нестандартных задач разного уровня сложности, самостоятельную работу.

Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса математики основной школы, углубить и расширить знания учащихся по темам «Тождественные преобразования выражений», «Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем», «Текстовые задачи», «Применение производной». Поскольку в контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по математике за курс средней школы включены задания по геометрии по курсу основной школы, то этот факт актуализирует своевременное изучение геометрии в полном объеме. Незнание фундаментальных метрических формул, а также свойств основных планиметрических фигур полностью лишает учащихся возможности применять свои знания по планиметрии при решении соответствующих задач на ЕГЭ. В соответствии с методическими рекомендациями для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Математика» в 2016-2017 учебном году, в виду изучения предмета «Геометрия» в 10-11 классе на базовом уровне, необходимо провести систематизацию знаний, полученных за курс основной школы по видам плоских фигур, их свойствам, признакам и метрическим соотношениям. В соответствии с этим в программу курса включён раздел «Геометрические фигуры и их свойства».

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение,

способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ.

Цели курса:

 расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики (базового уровня);

 создание условий для развития творческого потенциала при решении задач повышенной сложности;

 формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.


Задачи курса:

 сформировать у обучающихся представление об особенностях типов заданий, использующихся на ЕГЭ;

 помочь обучающимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

 помочь обучающимся овладеть рядом интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования.

 развить навыки самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

В результате изучения курса на базовом уровне выпускник научится:

знать/уметь:

 знать, что такое проценты и сложные проценты, основное свойство пропорции;

 знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств;

 знать различные способы решения систем уравнений;

 знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;

 знать методы исследования элементарных функций;

 знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

 уметь решать линейные, квадратные, дробно-рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

 уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;

 уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;



 уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности;

 уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой.

Планируемый результат:

Изучение данного курса дает обучающимся возможность:

 повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

 освоить основные приёмы решения задач;

 овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

 овладеть техникой сдачи теста и пользоваться ею на практике;

 познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

 повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

 познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Формы работы на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере, диагностические работы, обязательные индивидуальные и творческие домашние задания.

Особенности курса:

 Краткость изучения материала;

 Практическая значимость;

 Нетрадиционные формы изучения материала.

3.ОПИСАНИЕ КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на изучение практического курса математики на уровне среднего общего образования отводится:

1 вариант – всего 68 часов, в 10 классе -34 часа, в 11 классе – 34 час;

2 вариант – всего 102 часа, в 10 классе -34 часа, в 11 классе – 68 часов;

3 вариант – всего 102 часа, в 10 классе -68 часов, в 11 классе – 34 часа;

4 вариант – всего 136 часов, в 10 классе -68 часов, в 11 классе –68часов.

Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.

Классы

Предметы математического цикла

Количество на ступени среднего общего образования

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

10

Практикум по математике

34

34

68

68

11

Практикум по математике

34

68

34

68

Всего


68

102

102

136


Таблица тематического распределения количества часов



Разделы, темы

Рабочая программа

10 класс

I

II

III

IV

I

Практико – ориентированные задачи

2

2

9

9

II

Геометрические фигуры и их свойства. Планиметрия.

8

8

11

11

III

Преобразование алгебраических выражений

2

2

5

5

IV

Функции и их свойства

5

5

12

12

V

Уравнения. Неравенства. Системы уравнений.

9

9

16

16

VI

Прогрессии и сложные проценты

3

3

8

8

VII

Комбинаторика и вероятность

5

5

7

7

ИТОГО:

34

34

68

68

11 класс

I

II

III

IV

I

Выражения и преобразования

4

11

4

11

II

Уравнения. Неравенства. Системы уравнений.

7

17

7

17

III

Задачи на составления уравнений

4

8

4

8

IV

Геометрические фигуры и их свойства.

10

15

10

15

V

Применение производной. Первообразная и интеграл.

4

11

4

11

VI

Решение КИМов ЕГЭ (базового и профильного уровней)

5

6

5

6

ИТОГО:

34

68

34

68


4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

10 класс

1.Практико-ориентированные задачи Сюжетные задачи. Части, проценты. Таблицы и графики. Диаграммы.

Выбор оптимального варианта. Задачи с прикладным содержанием.

2. Геометрические фигуры и их свойства. Планиметрия

Виды треугольников. Замечательные линии и точки в треугольнике (медиана, средняя линия, высота, биссектриса, серединный перпендикуляр к стороне). Вписанная и описанная окружности.

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.

Теорема Пифагора. Теоремы синусов и косинусов.

Виды четырехугольников. Свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.

Формулы площадей плоских фигур.

Координатный и векторный методы решения задач.

3.Преобразование алгебраических выражений.

Преобразование выражений с помощью формул сокращённого умножения. Преобразование степенных и иррациональных выражений.

4 .Функции и их свойства.

Функция, область определения функции. Множество значений функции.

График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных про-

цессах и явлениях. Обратная функция. График обратной функции.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно

осей координат. Линейная функция, ее свойства и график. Квадратичная функция, ее свойства и график. Графики тригонометрических функций.

5. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений.

Целые рациональные алгебраические уравнения с одной неизвестной первой степени. Целые рациональные алгебраические уравнения с одной неизвестной второй степени. Дробно рациональные уравнения. Уравнения высших степеней. Иррациональные уравнения. Возвратные уравнения. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Решение комбинированных уравнений.

Неравенства с одной переменной. Рациональные неравенства. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

Системы уравнений с двумя неизвестными.

6. Прогрессии и сложные проценты.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Проценты. Формула сложных процентов. Решение задач на проценты, на смеси, сплавы.

7. Комбинаторика и вероятность.

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Правило умножения. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Случайные события и вероятности.


11 класс

1. Выражения и преобразования.

Корень степени n, n 1 Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем. Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений. Логарифмы. Преобразования логарифмических выражений

2. Уравнения. Неравенства. Системы.

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Системы показательных и логарифмических неравенств.

3. Задачи на составление уравнений.

Задачи на движение по кругу, по прямой. Задачи на концентрацию, смеси и сплавы. Задачи на совместную работу. Задачи на проценты.

4. Геометрические фигуры и их свойства

Треугольник и его элементы. Параллелограмм. Трапеция. Нахождение площадей многоугольников. Окружность и круг. Многоугольник.

Вписанные и описанные окружности. Задачи на вычисление площади.

Расстояние между прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями.

Угол между прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями.

Сечения куба, призмы, пирамиды. Декартовы координаты на плоскости и в пространстве. Векторы на плоскости и в пространстве. Задачи на вычисление площади поверхности. Задачи на вычисление объёмов.

5. Применение производной. Первообразная и интеграл.

Производная. Формулы и правила дифференцирования. Геометрический и физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Исследование функций с помощью производной. Нахождение точек экстремума (локального максимума и минимума) функции. Нахождение

наибольшего и наименьшего значений функции. Первообразная. Площадь криволинейной трапеции и интеграл

6. Решение КИМов ЕГЭ (базового и профильного уровней).

Перечень диагностических работ.

10 класс


Тема диагностической работы

Количество часов

при 34 ч

при 68 ч

1

Диагностическая работа №1 по теме: «Геометрические фигуры и их свойства»

1

1

2

Диагностическая работа №2 по теме:

«Преобразование выражений. Функции»

_

1

3

Диагностическая работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений»

1

1

4

Диагностическая работа №4 по теме: «Решение задач на проценты. Вероятность события»

1

1


11 класс


Тема диагностической работы

Количество часов

при 34 ч

при 68 ч

1

Диагностическая работа №1 по теме: «Преобразование выражений. Уравнения. Неравенства»

1

2

2

Диагностическая работа №2 «Задачи по геометрии»

1

1

3

Диагностическая работа №3 «Применение производной. Первообразная»

-

1

4

Итоговая Диагностическая работа

2

2







Требования к уровню математической подготовки

выпускников 11 класса

В результате изучения курса алгебры и математического анализа 11 класса учащиеся должны

уметь:

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

  • строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.

Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности

  1. Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Мнемозина», 2008.

  2. Мордкович А. Г. и др. Задачник для 10 – 11 классов Алгебра и начала математического анализа. – М.: «Мнемозина», 2008.

  3. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса. М.:ИЛЕКСА,2006.

  4. Ф.Ф. Лысенко Математика. Тренажёр для подготовки к ЕГЭ. Ростов- на –Дону: Легион,2016.

  5. ЕГЭ 3000 задач. Математика. М.:Экзамен,2012.

  6. Математика ЕГЭ- 2017. М.:Экзамен,2015.

Сайты:

  1. http://www.edu.ru/Каталог образовательных ресурсов по математике

  2. www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по математике

  3. http://www.ege.edu.ru/ – Официальный информационный портал ЕГЭ

  4. www.statgrad.org/,

  5. http://www.fipi.ru

  6. , http://www.mathgia.ru,

  7. http://www.sdamgia.ru;

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса алгебры и математического анализа 11 класса учащиеся должны

уметь:

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

  • строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Согласовано

Протокол заседания методического объединения

учителей естественно – научного цикла МБОУ СОШ №7 им. Ф. М. Школьного

от 30 августа 2019 года №1

_________ Тютюнникова И. Н.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Афанасьева А. А.

30 августа 2019 года










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!