+
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Свирска»
«Рассмотрено» на заседании Метод. совета Протокол № ___ от «____» ___________2019г. | | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: ___________________И.В.Исаева |
Рабочая программа
по предмету « Адаптивная физическая культура»
для 9 класса
(уровень: специальное – коррекционное обучение)
Учитель: Скляр Евгения Николаевна.
г. Свирск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы: в 2 сборниках/Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001-Сб.1 Автор программы В.М. Мозговой. Программа разработана в целях решения оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Изучение предмета «Физическая культура» способствует решению следующих задач:
1) коррекция и компенсация нарушений физического развития;
2) развитие двигательных умений и навыков в процессе обучения;
3) формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
4) развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
5) укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
6) формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
7) воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
8) воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает: обогащение чувственного опыта; коррекцию и развитие сенсомоторной сферы; формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Методические подходы: объяснение; наблюдение; игра; упражнение;
-самостоятельная работа ( выполнение упражнения).
Общая характеристика учебного предмета
В коррекционном курсе «Двигательное развитие» решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:
развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
развитие зрительного восприятия;
развитие зрительного и слухового внимания;
развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
формирование и развитие реципрокной координации;
развитие пространственных представлений;
развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Место предмета в учебном плане 9 класса
В учебном плане предмет представлен с расчетом по 1 часу в неделю, 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Личностные результаты:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к труду, бережному отношению к материальным ценностям.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры).
Метапредметные результаты:
- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
- восприятие собственного тела; - освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в том числе с использованием технических средств); - умение радоваться успехам: прыгнул, пробежал и др. | - осознание своих физических возможностей и ограничений; - совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости; - освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Содержание предмета «Адаптивная физическая культура» представлено следующими разделами: Коррекция и формирование правильной осанки, Формирование и укрепление мышечного корсета, Коррекция и развитие сенсорной системы, Развитие точности движений пространственной ориентировки.
№ | Наименование разделов, блоков, тем. | Количество часов | Количество часов |
Теория | Практика |
1 | 1.Укрепление мышц спины. 1.1.Игровые упражнения на формировании правильной осанки: «Делай как я», «Пройди не упади», «Прямая спина». 1.2.Формирование знаний о положении тела при правильной осанке. 1.3.Упражнения на коврике на укрепление мышц спины. 1.4.Комплекс ОРУ для мышц спины. 1.5.Комплекс упражнений с гимнастическими палками для мышц спины. 1.6.Формирование правильной осанки «Книжка», «Кошечка». | 6 | 1 | 5 |
2 | 2.Укрепление мышц брюшного пресса 2.1.Упражнения на пресс. Упражнения: «Змея», «Ящерица», «Велосипед». 2.2.Упражнение с гимнастическим мячом. 2.3.Комплекс упражнений для укрепления мышц брюшного пресса. 2.4.Комплекс упражнений с гимнастической палкой. | 5 | 1 | 4 |
3 | 3.Профилактика и коррекция стоп 3.1. Упражнения развитие стоп: «Ходьба», «Лошадка». 3.2.Комплекс ОРУ для стоп. 3.3.Легкий бег на носках. Ходьба с имитацией походки птиц и животных 3.4.Ходьба с заданиями для стоп. | 4 | 1 | 3 |
4 | 4.Развитие и укрепление плечевого пояса 4.1.Упражнение «Пчелка», «Дощечка», «Мельница». 4.2. Силовые упражнения в игровой Форме у стены и полу. 4.3. ОРУ для укрепления плечевого пояса. 4.4.Комплекс упражнений с гимнастической палкой. | 4 | 1 | 3 |
5 | 5.Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног. 5.1.Упражнения в равновесии, «Елочка», «Зайчик», Бабочка». 5.2. ОРУ для укрепления мышц тазового пояса, бёдер, ног 5.3. Ходьба и бег с заданием. 5.4.Легкий бег, прыжковые упражнения. | 5 | 1 | 4 |
6 | 6.Развитие вестибулярного аппарата 6.1. Упражнения в равновесии. Стойка с Закрытыми глазами. 6.2. Ходьба по прямой линии, по кубика, точкам. 6.3. Ходьба и бег с заданием. 6.4.Выполнять ходьбу боком по гимнастической палке, по обручу, по канату, по гимнастической стенке; | 5 | 1 | 4 |
7 | 7.Оздоровительная гимнастика 7.1.Дыхательная гимнастика 7.2. Упражнения на мелкую моторику. 7.3.Упражнения на гимнастическом мяче. 7.4.Коплекс общеразвивающих упражнений. | 5 | 1 | 4 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 9 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Корректировка |
1 | Укрепление мышц спины. Игровые упражнения на формировании правильной осанки: «Делай как я», «Пройди не упади», «Прямая спина». | 1 | |
2 | Укрепление мышц спины Упражнения на формирование осанки. Упражнения: «Кошечка», «Книжка». Игра: «Кошки-мышки». | 1 | |
3 | Укрепление мышц брюшного пресса. Упражнения на пресс. упражнения: «Змея», «Ящерица», «Велосипед». | 1 | |
4 | Оздоровительная гимнастика. Дыхательная гимнастика. | 1 | |
5 | Профилактика и коррекция стоп. Упражнения развитие стоп: «Ходьба», «Лошадка». | 1 | |
6 | Развитие и укрепление плечевого пояса. Упражнение «Пчелка», «Дощечка», «Мельница». | 1 | |
7 | Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. Упражнения в равновесии, «Елочка», «Зайчик», | 1 | |
8 | Укрепление мышц спины. Комплекс ОРУ для мышц спины. | 1 | |
9 | Развитие вестибулярного аппарата. Упражнения в равновесии. Стойка с закрытыми глазами | 1 | |
10 | Оздоровительная гимнастика. Упражнения на мелкую моторику. | 1 | |
11 | Укрепление мышц спины. Комплекс упражнений с гимнастическими палками для мышц спины. | 1 | |
12 | Укрепление мышц брюшного пресса. упражнение с гимнастическим мячом. | 1 | |
13 | Укрепление мышц спины. Упражнения на коврике на укрепление мышц спины. | 1 | |
14 | Оздоровительная гимнастика. Упражнения на гимнастическом мяче. | 1 | |
15 | Профилактика и коррекция стоп. Комплекс ОРУ для стоп. | 1 | |
16 | Развитие и укрепление плечевого пояса. Силовые упражнения в игровой форме у стены и полу | 1 | |
17 | Оздоровительная гимнастика. Развитие мелкой моторики пальцев рук (работа с тренажером). | 1 | |
18 | Укрепление мышц спины. Упражнения на коврике на укрепление мышц спины. | 1 | |
19 | Укрепление мышц брюшного пресса. Упражнения с гимнастическим мячом. | 1 | |
20 | Оздоровительная гимнастика. Комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 | |
21 | Профилактика и коррекция стоп. Легкий бег на носках. Ходьба с имитацией походки птиц и животных | 1 | |
22 | Развитие и укрепление плечевого пояса. ОРУ для укрепления плечевого пояса. | 1 | |
23 | Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. ОРУ для укрепления мышц тазового пояса, бёдер, ног. | 1 | |
24 | Развитие вестибулярного аппарата. Ходьба и бег с заданием. | 1 | |
25 | Укрепление мышц спины. ОРУ с гимнастическими палками. | 1 | |
26 | Укрепление мышц спины. Комплекса ОРУ для мышц спины. | 1 | |
27 | Оздоровительная гимнастика. Упражнение на развитие мелкой моторики «Лепка комков». | 1 | |
28 | Укрепление мышц спины. Комплекса ОРУ для мышц спины. | | |
29 | Укрепление мышц спины. Формирование знаний о положении тела при правильной осанке. | 1 | |
30 | Укрепление мышц брюшного пресса. ОРУ с малым мячом. | 1 | |
31 | Профилактика и коррекция стоп. Ходьба с заданием на стопы | | |
32 | Укрепление мышц плечевого пояса. Комплекс упражнений с гимнастической палкой. | 1 | |
33 | Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. Легкий бег, прыжковые упражнения. | 1 | |
34 | Развитие Вестибулярного аппарата. Ходьба по прямой линии, по кубика, точкам, гимнастической палке, по обручу, по канату, по гимнастической стенки. | 1 | |
8