СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету « Адаптивная физическая культура» для 9 класса (уровень: специальное – коррекционное обучение)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету « Адаптивная физическая культура» для 9 класса (уровень: специальное – коррекционное обучение)»

+

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Свирска»




«Рассмотрено»

на заседании Метод. совета

Протокол № ___

от «____» ___________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

___________________И.В.Исаева






Рабочая программа

по предмету « Адаптивная физическая культура»

для 9 класса

(уровень: специальное – коррекционное обучение)

Учитель: Скляр Евгения Николаевна.






























г. Свирск



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы: в 2 сборниках/Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001-Сб.1 Автор программы В.М. Мозговой. Программа разработана в целях решения оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Данный учебный предмет имеет своей целью:

всестороннее раз­ви­тие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков пси­хо­фи­зи­че­ского развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной ада­птации.

Изучение предмета «Физическая культура» способствует решению следующих задач:

1) коррекция и компенсация нарушений физического развития;
2) развитие двигательных умений и навыков в процессе обучения;

3) формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
4) развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
5) укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

6) формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

7) воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

8) воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает: обогащение чувственного опыта; коррекцию и развитие сенсомоторной сферы; формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Методические подходы: объяснение; наблюдение; игра; упражнение;

-самостоятельная работа ( выполнение упражнения).

Общая характеристика учебного предмета

 В коррекционном курсе «Двигательное развитие» решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:

  • развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

  • развитие зрительного восприятия;

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

  • формирование и развитие реципрокной координации;

  • развитие пространственных представлений;

  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.


Место предмета в учебном плане 9 класса

В учебном плане предмет представлен с расчетом по 1 часу в неделю, 34 часа в год.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Личностные результаты:

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к труду, бережному отношению к материальным ценностям.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры).

Метапредметные результаты:

- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Минимальный уровень

Достаточный уровень

- восприятие собственного тела;

- освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в том числе с использованием технических средств);

- умение радоваться успехам: прыгнул, пробежал и др.

- осознание своих физических возможностей и ограничений;

- совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

- освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Содержание предмета «Адаптивная физическая культура» представлено следующими разделами: Коррекция и формирование правильной осанки, Формирование и укрепление мышечного корсета, Коррекция и развитие сенсорной системы, Развитие точности движений пространственной ориентировки.


Наименование разделов, блоков, тем.


Количество часов

Количество часов

Теория

Практика

1

1.Укрепление мышц спины.

1.1.Игровые упражнения на формировании правильной осанки: «Делай как я», «Пройди не упади», «Прямая спина».

1.2.Формирование знаний о положении тела при правильной осанке.

1.3.Упражнения на коврике на укрепление мышц спины.

1.4.Комплекс ОРУ для мышц спины.

1.5.Комплекс упражнений с гимнастическими палками для мышц спины.

1.6.Формирование правильной осанки «Книжка», «Кошечка».


6

1

5

2

2.Укрепление мышц брюшного пресса

2.1.Упражнения на пресс. Упражнения:

«Змея», «Ящерица», «Велосипед».

2.2.Упражнение с гимнастическим мячом.

2.3.Комплекс упражнений для укрепления мышц брюшного пресса.

2.4.Комплекс упражнений с гимнастической палкой.


5

1

4

3

3.Профилактика и коррекция стоп

3.1. Упражнения развитие стоп:

«Ходьба», «Лошадка».

3.2.Комплекс ОРУ для стоп.

3.3.Легкий бег на носках. Ходьба с имитацией походки птиц и животных

3.4.Ходьба с заданиями для стоп.

4

1

3

4

4.Развитие и укрепление плечевого пояса

4.1.Упражнение «Пчелка», «Дощечка»,

«Мельница».

4.2. Силовые упражнения в игровой

Форме у стены и полу.

4.3. ОРУ для укрепления плечевого пояса.

4.4.Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

4

1

3

5

5.Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.

5.1.Упражнения в равновесии, «Елочка», «Зайчик», Бабочка».

5.2. ОРУ для укрепления мышц тазового пояса, бёдер, ног

5.3. Ходьба и бег с заданием.

5.4.Легкий бег, прыжковые упражнения.


5

1

4

6

6.Развитие вестибулярного аппарата

6.1. Упражнения в равновесии. Стойка с

Закрытыми глазами.

6.2. Ходьба по прямой линии, по кубика,

точкам.

6.3. Ходьба и бег с заданием.

6.4.Выполнять ходьбу боком по гимнастической палке, по обручу, по канату, по гимнастической стенке;


5

1

4

7

7.Оздоровительная гимнастика

7.1.Дыхательная гимнастика

7.2. Упражнения на мелкую моторику.

7.3.Упражнения на гимнастическом

мяче.

7.4.Коплекс общеразвивающих упражнений.


5

1

4



































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 9 класс

Тема

Кол-во часов

Корректировка

1

Укрепление мышц спины. Игровые упражнения на формировании правильной осанки: «Делай как я», «Пройди не упади», «Прямая спина».

1


2

Укрепление мышц спины Упражнения на формирование осанки. Упражнения: «Кошечка», «Книжка». Игра: «Кошки-мышки».

1


3

Укрепление мышц брюшного пресса. Упражнения на пресс. упражнения: «Змея», «Ящерица», «Велосипед».

1


4

Оздоровительная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

1


5

Профилактика и коррекция стоп.

Упражнения развитие стоп: «Ходьба», «Лошадка».

1


6

Развитие и укрепление плечевого пояса. Упражнение «Пчелка», «Дощечка», «Мельница».

1


7

Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. Упражнения в равновесии, «Елочка», «Зайчик»,

1


8

Укрепление мышц спины. Комплекс ОРУ для мышц спины.

1


9

Развитие вестибулярного аппарата. Упражнения в равновесии. Стойка с закрытыми глазами

1


10

Оздоровительная гимнастика. Упражнения на мелкую моторику.

1


11

Укрепление мышц спины. Комплекс упражнений с гимнастическими палками для мышц спины.

1


12

Укрепление мышц брюшного пресса. упражнение с гимнастическим мячом.

1


13

Укрепление мышц спины. Упражнения на коврике на укрепление мышц спины.

1


14

Оздоровительная гимнастика. Упражнения на гимнастическом мяче.

1


15

Профилактика и коррекция стоп.

Комплекс ОРУ для стоп.

1


16

Развитие и укрепление плечевого пояса. Силовые упражнения в игровой форме у стены и полу

1


17

Оздоровительная гимнастика. Развитие мелкой моторики пальцев рук (работа с тренажером).

1


18

Укрепление мышц спины. Упражнения на коврике на укрепление мышц спины.

1


19

Укрепление мышц брюшного пресса.

Упражнения с гимнастическим мячом.

1


20

Оздоровительная гимнастика. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1


21

Профилактика и коррекция стоп. Легкий бег на носках. Ходьба с имитацией походки птиц и животных

1


22

Развитие и укрепление плечевого пояса. ОРУ для укрепления плечевого пояса.

1


23

Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. ОРУ для укрепления мышц тазового пояса, бёдер, ног.

1


24

Развитие вестибулярного аппарата.

Ходьба и бег с заданием.

1


25

Укрепление мышц спины. ОРУ с гимнастическими палками.

1


26

Укрепление мышц спины. Комплекса ОРУ для мышц спины.

1


27

Оздоровительная гимнастика. Упражнение на развитие мелкой моторики «Лепка комков».

1


28

Укрепление мышц спины. Комплекса ОРУ для мышц спины.



29

Укрепление мышц спины.

Формирование знаний о положении тела при правильной осанке.

1


30

Укрепление мышц брюшного пресса.

ОРУ с малым мячом.

1


31

Профилактика и коррекция стоп.

Ходьба с заданием на стопы



32

Укрепление мышц плечевого пояса.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

1


33

Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. Легкий бег, прыжковые упражнения.

1


34

Развитие

Вестибулярного аппарата.

Ходьба по прямой линии, по кубика, точкам, гимнастической палке, по обручу, по канату, по гимнастической стенки.

1








8