СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Человек», составленная на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Человек», составленная на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 2)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Наследие»

Утверждено на педагогическом совете

Протокол № 9 от 21.06.2021г.



Приложение № 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе основного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Наследие», утвержденной приказом № 57-ОД от 21.06.2021 г.



Рабочая программа

по предмету «Человек», 1 класс

составленная на основе адаптированной основной общеобразовательной программы

(вариант 2)


























Содержание рабочей программы


  1. Пояснительная записка по предмету «Человек»


  • обоснование актуальности предмета

  • нормативные документы, лежащие в основе предмета «Человек»

  • цель и задачи предмета

  • содержание основного минимума


2. Календарно-тематическое планирование по предмету «Человек»


3. Содержание программы по предмету «Человек»


4. Список литературы























Пояснительная записка

Обоснование актуальности курса

Программа учебного предмета «Человек» составлена на основе:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями);

- Изменения №304 ФЗ «Об образовании» по вопросам воспитания обучающихся (принят Госдумой 22.07.2020г., одобрен Советом Федерации 24.07.2020г.);

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об образовании ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»);

— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;

— САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

— Устав МБОУ ЦО «Наследие»;

— Локальный акт «Положение о промежуточной и итоговой аттестации, системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учете адаптированных образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)».


Целью реализации программы является обретение обучающимися таких жизненных компетенций, которые позволяют им достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для обучающихся пределах.

Специальная индивидуальная программа выполняет следующие функции:

- нормативная функция – фиксирует нагрузку ребенка, закрепляет порядок освоения индивидуальной программы и выбора образовательного маршрута;

- информационная функция – содержит информацию о совокупности познавательной и образовательной деятельности ребенка за определенный временной промежуток;

- мотивационная функция – определяет цели, ценности и результаты образовательно - познавательной деятельности ребенка;

- организационная функция – определяет виды познавательной деятельности ребенка, формы взаимодействия, формы оценивания достижений, этапность достижения цели обучения и воспитания;

- прогностическая функция, которая состоит в том, что в содержании индивидуальной образовательной программы заложена «разность потенциалов» между актуальным состоянием ребенка и желаемым уровнем его развития, заложена перспектива развития ребенка.

Основная задача специальной индивидуальной образовательной программы развития заключается в создании условий для индивидуализации содержания образования путем согласования требований федерального государственного образовательного стандарта, примерных основных общеобразовательных программ и индивидуальных особенностей и возможностей обучающегося.

Задачи программы по формированию базовых учебных действий для обучающегося с умеренной умственной отсталостью:

  1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.


2. Формирование учебного поведения:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагога;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.


  1. Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца, с заданными качественными параметрами.

Описание возможных результатов обучения:

Формирование представлений о себе.

  • Представления о собственном теле.

  • Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.

  • Соотнесение себя со своим именем, отражением в зеркале.

  • Отнесение себя к определенному полу.

  • Умение и выражать свои интересы, желания с помощью звуков, жестов.

Представления о мире, созданном руками человека

  • Представления о доме, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда и др.).

Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта продуктивного взаимодействия с взрослыми.

• Умение взаимодействовать со взрослыми.

Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

• Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

Организация пространства.

В помещениях для обучающихся предусмотрено специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности.



2. Календарно-тематическое планирование по предмету

«Человек», 1 класс ( 99 ч.)


№ п\п

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Введение

1


2

Реагирование на своё имя, фамилию

1


3

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии

2


4

Отождествление себя на фотографии

2


5

Человек


2


6

Части тела человека

2


7

Лицо человека. Основные части лица человека (глаза, нос, рот, уши).

3


8

Рассматривание своего лица в зеркале. Найти глаза нос, рот, брови.

2


9

Лица людей и настроение

2


10


Дидактическая игра «Определи, что нужно нарисовать на каждом лице»

3


11

Глаза – орган зрения. Их значение для человека

2


12

Строения глаза (брови, веки, ресницы)

2


13

Забота о зрении. Правило бережного отношения к глазам

2


14

Дидактическая игра «Кому принадлежат глаза ?»

2


15

Осанка. Скелет и мышцы человека. Элементарные представления об опорно- двигательном аппарате человека, его значение

2


16

Кожа. Представления о такой способности человека, как осязание


1


17

Игра « У кого кожа, а у кого шерсть?», «Кого любят гладить?»


1


18

Уши. Элементарные представления о строении и значении органов слуха для человека

2


19

Игра «Кто спрятался в домиках!», «Кому принадлежат уши»

3


20

Нос. Элементарные представления об органе обоняния (и дыхания)


2


21

Игра «Кому принадлежит нос?»

3


22

Значение носа для жизни человека, правила ухода за ним.

2


23

Профилактика простудных заболеваний. Урок – практикум «Как правильно одеться на прогулку»

2


24

Питание человека

1


25

Здоровый образ жизни

2


26

Соблюдение режима дня

2


27

Соблюдение гигиенических правил в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета)

2


28

Рот. Элементарные представления о строении ротовой полости.

1


29

Язык – орган, помогающий различить вкусовые ощущения, участвующий в пищеварении и образовании звуков

2


30


Чистые руки спасают от болезней. Создание игровых ситуаций: «Научим куклу мыть руки «, «Мишка заболел»

2


31

« Откуда берутся грязнули?» Игра-путешествие


2


32

Семья. Родители - мама, папа самые важные для ребёнка люди в семье

2


33

Ребёнок-сын , брат, сестра

2


34

Дружеские отношения братьев и сестёр

2


35

Бабушки, дедушки, внук, внучка

3


36

Понимание родственных отношений

2


37

Младшие, старшие, взрослые члены семьи

2


38

Фамилии, имена родителей, других членов семьи

3


39

Совместные занятия ребёнка с другими членами семьи (труд, развлечения)

2


40

Забота друг о друге. Бережное отношение ко всем членам семьи

2


41

Семейный альбом

2


42

Охрана жизни и здоровья. Умение обозначать необходимость помощи (жестом, словом ) в различных ситуациях

3


43

Наш режим дня

2


44

Умение определять своё самочувствие (хорошо, плохо) показывать или сообщать о болезненных ситуациях

2


45

Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером и др.)

2


46

Умение следить за своим внешним видом

2


47

Твой носовой платок

1


48

Оздоровительная прогулка с игровыми упражнениями

1


49

Безопасность в доме

2


50

Безопасность на улице

2




3. Содержание рабочей программы по предмету

«Человек»


Тема

Базовые учебные действия

1

Представления о себе

Представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях. Соотнесение себя со своим именем, отражением в зеркале. Отнесение себя к определенному полу. Умение выражать свои интересы, желания с помощью звуков, жестов.


2

Семья

Формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремится к общению и взаимодействию с ними с помощью звуков, жестов.






4. Список литературы

1. «Просвещение» 2010 г. под редакцией Воронковой В.В.

2. Содержание программно-методического материала «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» Рудакова Е.А.

3. «Программа воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями развития» Баряева Л.Б., Логинова Е.А.

4. Методика учебно-воспитательной работы для детей с множественными нарушениями развития Головчиц Л.А. –учебное пособие 2015 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!