СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по предмету «Чтение» составлена в соответствии c адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2018-2019 учебный год; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Чтение» составлена в соответствии c адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2018-2019 учебный год; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Основой для разработки рабочей программы является авторская программа А.К. Аксёновой, С.В. Комаровой, Э.В. Якубовской «Русский язык», из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под редакцией И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011.
Программа по чтению направлена на развитие речемыслительных способностей обучающихся, формирование нравственных позиций поведения и всестороннее развитие и социализацию личности, учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталого ребенка. Программа предполагает реализацию дифференцированного и деятельностного подхода к обучению и воспитанию ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель предмета: формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями коммуникативно – речевых умений, способствующее их адаптации в современном обществе, коррекция недостатков речевого опыта обучающихся.
Задачи обучения чтению в младших классах:
1.Воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу.
2.Формирование техники чтения: от правильного, выразительного и осмысленного чтения доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения.
3.Формирование у детей навыков сознательного чтения.
4.Развитие коммуникативных умений.
5. Воспитание нравственных, эстетических ценностей.
Предмет имеет коррекционную направленность. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, своеобразием их общего и речевого развития, неполноценности их психического развития.
Основными направлениями коррекционной работы являются:
1.Совершенствование движений и сенсомоторное развитие:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений;
-развитие артикуляционной моторики.
2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие слухового внимания и памяти.
3.Развитие основных мыслительных операций:
-умение работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом;
- умение планировать деятельность;
- умение систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения;
-умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.
4.Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления;
5. Коррекция недостатков речевого развития:
-развитие речи, владение техникой речи;
-уточнение и обогащение словаря.
6.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
-расширение представлений об окружающем мире.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика». В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рабочая программа в 3 классе рассчитана на 170 ч. в год (5ч. в неделю):
136 ч. в год (4ч. в неделю) – обязательная часть Учебного плана,
34 ч. (1час в неделю) – часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам.
1.Личностные результаты:
Обучающиеся научатся осознавать себя как гражданина России, уважительно и бережно относиться к людям труда.
У обучающихся будут сформированы:
представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; о многообразии окружающего мира, о духовных традициях русского народа;
- понятия об устной речи как показателе индивидуальной культуры человека;
— практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с нормами этикета и правилами культурного поведения;
— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения);
— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения).
-интерес к языковой и речевой деятельности;
2. Предметные результаты по учебному предмету «Чтение»
на конец обучения в 3 классе:
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
Обучающиеся научатся: •слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы информационного плана («Как зовут героя рассказа?», «Куда он пошел? Что там делал?»); •правильно читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом часто встречающихся двусложных слов; • соотносить иллюстрацию с определенным отрывком текста; • пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно – символическому плану к каждому предложению; • выразительно читать наизусть 5-7 небольших стихотворений. | Получат возможность научиться: • слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию; • читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова); • активно участвовать в анализе произведения; • пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план; • высказывать своё отношение к поступку героя, к событию после проведенного анализа произведения; • выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений;
|
3.Формирование базовых учебных действий
Личностные базовые учебные действия:
У обучающихся будут сформированы:
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные базовые учебные действия:
Обучающиеся научатся:
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников;
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные базовые учебные действия:
Обучающиеся научатся:
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
-устанавливать видо - родовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
-читать;
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.
Коммуникативные базовые учебные действия:
Обучающиеся научатся:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Содержание учебного предмета
Чтение. Содержание чтения: произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песенки.
Небольшие рассказы, стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.
Лексические темы: «Здравствуй, школа», «Осень наступила», «Учимся трудиться», «Ребятам о зверятах», «Зимушка-зима», «Так нельзя, а так можно», «Чудесный мир сказок», «Весна идет», «Веселые истории», «Родина любимая» «Здравствуй, лето!»
Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.
Выразительное чтение. Чтение с интонацией и паузами, соответствующими знаками препинания в предложении. Чтение с интонацией, соответствующей характеру героя, после предварительной подготовки. Выразительное чтение по ролям небольших отрывков после предварительной подготовки. Чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на образец учителя.
Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязи событий. Нахождение в тексте информации по заданию учителя или заданию, представленному в учебнике. Объяснение поступков действующих лиц и их элементарная оценка с опорой на вопросы учителя, личный опыт. Выявление основной мысли прочитанного текста в процессе коллективной работы с помощью наводящих вопросов. Толкование смысла пословиц с опорой на прочитанное произведение и личный опыт. Сравнение произведений, одинаковых по теме, поступкам героев, идее произведения с опорой на вопросы учителя.
Развитие речи. Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей, использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.
Внеклассное чтение. Выбор из библиотеки книг, связанных с произведениями, читаемыми на уроке; самостоятельное их прочтение. Название автора и заглавия самостоятельно прочитанной книги.
Ознакомление с новыми книгами по иллюстрации на обложке и её заглавию. Прогнозирование содержания книги по её основным элементам. Запись в школьную библиотеку. Знакомство с расстановкой книг по темам (о животных, о природе, о праздниках) и жанрам ( сказки, рассказы, стихи).
Система оценки достижений предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и формы контроля.
В 3 классе осуществляется текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений и навыков обучающихся с фиксированием отметки в журнале.
В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
При оценке предметных результатов обучающихся учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития предлагается более лёгкий вариант задания.
«5» ставится ученику, если он:
- читает по слогам (с переходом к концу года к чтению целыми словами) правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты;
- соблюдает синтаксические паузы;
- отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;
-пересказывает прочитанное с использованием вопросов и видов плана полно, правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
«4» ставится ученику, если он:
- читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова;
- допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;
- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
«3» ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении по слогам трудных слов;
- допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Основные виды учебной деятельности | Дата |
| ||||||||||||||||
| Здравствуй, школа! | по плану | по факту |
| |||||||||||||||||
1 | М. Садовский «Сентябрь» | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам; рассматривание иллюстрации; ответы на вопросы, установление причинно – следственных связей; заучивание наизусть. | | |
| |||||||||||||||
2 | По В. Воскобойникову «Весёлая улица» | 1 | Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос. Объяснение названия рассказа, трудных слов с опорой на личный опыт. |
|
|
| |||||||||||||||
3 | В. Берестов «Первое сентября» | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам; оценка настроения персонажей стихотворения; выборочное чтение, составление устного рассказа о празднике 1 сентября. | | |
| |||||||||||||||
4 | По В. Драгунскому «Завтра в школу» | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам; ответы на вопросы по содержанию; установление причинно – следственных связей между поступками героя; формулирование элементарных суждений и умозаключений. |
|
|
| |||||||||||||||
5 | По Э. Шиму «Пятёрки». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам; ответы на вопросы по содержанию; пересказ фрагмента текста по заданию учителя; устное составление подписей к иллюстрациям. | | |
| |||||||||||||||
6 | В. Бирюков «Кто лучшим будет». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение для подтверждения ответа; формулирование элементарных суждений и умозаключений на основе личного опыта. | | |
| |||||||||||||||
7 | По В. Хомченко «Обида» | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами; определение эмоционального состояния героя по содержанию рассказа; Элементарная оценка поступков героев; формулирование своего мнения о возможном поведении героев рассказа. | | |
| |||||||||||||||
8 | А. Аксёнова «Наша учительница» | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами; пересказ текста по иллюстрациям; выборочное чтение. | | |
| |||||||||||||||
9 | Школьные загадки | 1 | Соотнесение иллюстрации и содержания загадок, обобщение слов-отгадок по области применения; воспроизведение загадок по памяти; работа в парах и малых группах. | | |
| |||||||||||||||
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Здравствуй, школа!» | 1 | Определение общей темы раздела по стихотворению; сравнение произведений, одинаковых по теме; выразительное чтение стихов; формулирование личной оценки о произведениях раздела; пересказ текста по заданию; выборочное чтение; формулирование элементарных суждений и умозаключений | | |
| |||||||||||||||
| Осень наступила… |
| |||||||||||||||||||
11 | О. Высотская «Осень» | 1 | Рассматривание иллюстраций, называние признаков осени, занятий людей; работа со стихотворением (заучивание наизусть); ответы на вопросы с использованием иллюстрации. | | |
| |||||||||||||||
12 | По Ю. Ковалю «Последний лист». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами; ответы на вопросы по содержанию; пересказ текста по иллюстрациям; | | |
| |||||||||||||||
13 | А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад». | 1 | Объяснение смысла образных выражений; выразительное чтение стихотворения; графическое рисование. | | |
| |||||||||||||||
14 | По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами; уточнение признаков времени года по содержанию стихотворения; подбор синонимов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение. | | |
| |||||||||||||||
15 | В. Степанов «Воробей». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами; уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; подбор синонимов; ответы на вопросы по содержанию; составление рассуждений на основе личного опыта. | | | ||||||||||||||||
16 | По А. Баркову «Лето на верёвочке». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами; уточнение признаков времени года; объяснение смысла образных выражений; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение. | | |
| |||||||||||||||
17 | Е. Благинина «Улетают, улетели..» | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами; уточнение названий перелётных птиц; ответы на вопросы по содержанию; заучивание наизусть. | | |
| |||||||||||||||
18 | По Л. Воронковой «За кормом для птиц». | 1 | Рассматривание иллюстраций; уточнение названий ягод и семян растений; Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами; объяснение смысла образных выражений; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; составление рассуждений на основе текста и личного опыта. | | |
| |||||||||||||||
19 | Г. Ладонщиков «В октябре». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; установление причинно- следственных связей между природными явлениями и действиями людей; определение интонации стихотворения; выразительное чтение. | | |
| |||||||||||||||
20 | По Н. Сладкову «Страшный невидимка». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; составление рассуждений на основе содержания текста. | | |
| |||||||||||||||
21 | А. Плещеев «Осень наступила» | 2 | Ответы на вопросы с использованием иллюстраций, уточнение признаков осени; уточнение смысла нового слова после объяснения учителя; эмоциональная оценка настроения, вызванная прочтением стихотворения. Выразительное чтение, заучивание наизусть. | | |
| |||||||||||||||
22 | По Н. Абромцевой «Сказка об осеннем ветре». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; составление рассуждений на основе содержания текста и личного опыта. | | | ||||||||||||||||
23 | Н. Майданик «Доскажи словечко». | 1 | Соотнесение иллюстрации и содержания загадок, нахождение в тексте слов, определяющих признаки предмета; объяснение смысла нового слова. | | |
| |||||||||||||||
24 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Осень наступила…» | 1 | Определение общей темы раздела по стихотворению; сравнение произведений, одинаковых по теме; выразительное чтение стихов; уточнение признаков времени года; объяснение смысла пословиц и образных выражений; устный рассказ о помощи зимующим птицам на основе личного опыта; классификация признаков ранней и поздней осени; пересказ сказки по иллюстрациям. | | |
| |||||||||||||||
25 | Внеклассное чтение по теме «Осень наступила» (подборки книг из библиотеки) | 1 | Самостоятельное чтение книг. Правильное называние заглавия произведения и его автора. |
|
|
| |||||||||||||||
| Учимся трудиться 15 |
| |||||||||||||||||||
26 | Ю. Тувим «Всё для всех». | 1 | Рассматривание иллюстраций; уточнение названий профессий; объяснение смысла пословиц; выборочное чтение; объяснение смысла новых слов и названия стихотворения; ответы на вопросы по содержанию. |
|
|
| |||||||||||||||
27 | По Д. Габе «Работа». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; пересказ по иллюстрациям; определение характера главного героя по его поступкам. | | |
| |||||||||||||||
28 | В. Орлов «Мои помощники». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; составление рассуждений на основе содержания; объяснение смысла нового слова. | | |
| |||||||||||||||
29 | По А. Потаповой «Бабушка и внучка». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; определение характера главного героя по его поступкам; работа с иллюстрациями, подбор к ним отрывков из текста. | | |
| |||||||||||||||
30 | Б. Заходер «Повара». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; выразительное чтение. | | |
| |||||||||||||||
31 | По М. Дружининой «Сюрприз». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; объяснение смысла новых слов; выразительное чтение слов мальчика с нужной интонацией; составление рассуждений на основе содержания текста. | | |
| |||||||||||||||
32 | О. Высотская «Маргаритка». | 2 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; устный рассказ, близкий по теме стихотворению. | | |
| |||||||||||||||
33 | По В. Хомченко «Пуговица». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; эмоциональная оценка поступков героев. | | |
| |||||||||||||||
34 | Г. Ладонщиков «Портниха». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; заучивание наизусть. | | |
| |||||||||||||||
35 | В. Осеева «Пуговица». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; составление рассуждений по содержанию текста. | | |
| |||||||||||||||
36 | По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; составление рассказа по картинкам; нравственная оценка поступка героя. | | |
| |||||||||||||||
37 | По С. Бараздину «Как Алёшке учиться надоело». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; объяснение смысла пословиц; чтение диалога по ролям с соответствующей интонацией. | | |
| |||||||||||||||
38 | Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; уточнение названий профессий ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; уточнение смысла слов; объяснение образных выражений; | | |
| |||||||||||||||
39 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Учимся трудиться» | 1 | Уточнение названий профессий; формулирование элементарных суждений о необходимости помогать взрослым; эмоциональная оценка стихотворений, выразительное чтение понравившегося стихотворения; объяснение понятия «трудолюбие», составление рассуждения «Зачем люди трудятся». | | |
| |||||||||||||||
| Ребятам о зверятах 17 |
| |||||||||||||||||||
40 | По Е. Чарушину «Лисята». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение. | | |
| |||||||||||||||
41 | Е. Тараховская «Заяц». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выразительное чтение с нужной интонацией; самостоятельное рисование по теме стихотворения. | | |
| |||||||||||||||
42 | По М. Пришвину «Ёж» | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; составление суждений на основе текста и собственного опыта. | | |
| |||||||||||||||
43 | По А. Баркову «Материнская защита». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; объяснение образного выражения; работа с иллюстрациями, подбор к ним соответствующих отрывков из текста. | | |
| |||||||||||||||
44 | По Г. Снегирёву «Белёк». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение. | | |
| |||||||||||||||
45 | В. Приходько «Пин и Гвин» | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; устный рассказ на основе собственного опыта заучивание стихотворения. | | |
| |||||||||||||||
46 | По Б. Житкову «Галка». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; объяснение образного выражения; установление причинно – следственных связей между событиями в рассказе; составление рассказа по иллюстрации. | | |
| |||||||||||||||
47 | По В Гаранжину «Куриный воспитанник». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; объяснение смысла образных выражений самостоятельно; объяснение названия рассказа. | | |
| |||||||||||||||
48 | По М. Тарловскому «Добрый волк». | 1 | Рассматривание иллюстрации; ответы на вопросы по иллюстрации; ответы на вопросы по содержанию объяснение смысла пословицы; пересказ сказки по иллюстрации. | | |
| |||||||||||||||
49 | По Н. Носову «Живая шляпа». | 2 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; объяснение смысла названия рассказа; чтение диалога по ролям; пересказ по иллюстрации. | | |
| |||||||||||||||
50 | По Н. Павловой «Котята». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; определение характера героев по их поступкам; рассматривание иллюстраций. | | |
| |||||||||||||||
51 | В. Берестов «Кошкин щенок». | 2 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; объяснение смысла нового слова с помощью учителя; устный рассказ по теме, близкой содержанию стихотворения. | | |
| |||||||||||||||
52 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; составление рассуждений на основе собственного опыта и прочитанного; чтение сказки по ролям. | | |
| |||||||||||||||
53 | Повторительно обобщающий урок по теме «Ребятам о зверятах» | 1 | Уточнение названий диких животных и названий рассказов, в которых о них говорится; выборочное чтение; выразительное чтение; разгадывание загадок; эмоциональная оценка произведений раздела; самостоятельное рисование; сравнение произведений, близких по теме. | | |
| |||||||||||||||
54 | Внеклассное чтение книг Н. Сладкова и Е. Чарушина по теме «Ребятам о зверятах» | 1 | Самостоятельное чтение книг. Правильное называние заглавия произведения и его автора. | | |
| |||||||||||||||
| Чудесный мир сказок 11 |
| |||||||||||||||||||
55 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | Рассматривание иллюстраций. Эмоциональная оценка и пересказ, ответы на вопросы, выборочное чтение, определение поступков героев, объяснение новых слов нравственного смысла сказки. | | |
| |||||||||||||||
56 | Русская народная сказка «Храбрый баран». | 1 | Прослушивание текста с установкой на осмысление содержания. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос. Работа над пересказом с опорой на иллюстрации. Нравственная оценка поведения главного героя. | | |
| |||||||||||||||
57 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; чтение сказки по ролям. | | |
| |||||||||||||||
58 | Украинская народная сказка «Овечка и волк». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; придумывание продолжения сказки. | | |
| |||||||||||||||
59 | Башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; определение нравственного смысла сказки. | | |
| |||||||||||||||
60 | Таджикская народная сказка «Тигр и лиса». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; определение характера героев сказки по их поступкам. | | |
| |||||||||||||||
61 | Французская народная сказка «Лиса и куропатка». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; подбор синонимов; пересказ сказки по иллюстрациям. | | |
| |||||||||||||||
62 | Абхазская народная сказка «Куцый хвост». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; эмоциональная оценка поступков героев; нравственная оценка смысла сказки и пословицы. | | |
| |||||||||||||||
63 | Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; установление причинно – следственных связей между событиями в сказке, пересказ по иллюстрациям. | | |
| |||||||||||||||
64 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Чудесный мир сказок» | 1 | Эмоциональная оценка произведений, составление суждений о сказках; уточнение названий народов, сказки которых есть в разделе; сравнение сказок, одинаковых по теме; пересказ сказки с использованием иллюстраций; определение сказки по отрывку, пересказ окончания сказки, определение нравственного смысла сказки. | | |
| |||||||||||||||
65 | Внеклассное чтение по теме «Чудесный мир сказок» | 1 | Самостоятельное чтение книг. Правильное называние заглавия произведения и его автора. Пересказ сказки, не входящей в раздел. | | |
| |||||||||||||||
| Зимушка- зима 28 |
| |||||||||||||||||||
66 | Русская народная песня «Ой ты, зимушка – зима!» | 1 | Рассматривание иллюстраций, уточнение признаков зимы, занятий людей; работа со стихотворением (заучивание наизусть); подбор синонимов. | | |
| |||||||||||||||
67 | По В. Бианки «Заяц косач, медведь и Дед Мороз» | 2 | Ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; самостоятельное рисование на основе содержания; пересказ по вопросам. | | |
| |||||||||||||||
68 | М. Садовский «Декабрь». | 1 | Уточнение представлений о зимнем празднике; устный рассказ по теме стихотворения; заучивание наизусть. | | |
| |||||||||||||||
69 | По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». | 2 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; пересказ текста с использованием иллюстраций. | | |
| |||||||||||||||
70 | С. Попов «В новогоднюю ночь». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; объяснение образного выражения; заучивание наизусть. | | |
| |||||||||||||||
71 | По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников». | 2 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; самостоятельное рисование на основе содержания. | | |
| |||||||||||||||
72 | По А. Потаповой «Такой вот герой». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; эмоциональная оценка поведения героя; пересказ с использованием иллюстраций; самостоятельное рисование сценок из своей жизни. | | |
| |||||||||||||||
73 | С. Есенин «Зима» | 1 | Уточнение названий зимних забав; устный рассказ о любимых зимних забавах; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; объяснение образного выражения самостоятельно или с помощью учителя. | | |
| |||||||||||||||
74 | С. Суворова «Подарок». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; устный рассказ по теме стихотворения. | | |
| |||||||||||||||
75 | По В. Голявкину «У Ники новые лыжи». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию; составление рассуждений на основе личного опыта и прочитанного. | | |
| |||||||||||||||
76 | И. Шевчук «С прогулки». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; определение жанра стихотворения; выразительное чтение стихотворения с нужной интонацией. | | |
| |||||||||||||||
77 | По М. Быковой «Неудачная находка». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; рассматривание иллюстраций и подбор отрывков к ним. | | |
| |||||||||||||||
78 | И. Суриков «Детство». | 1 | Уточнение представлений о зимних забавах; ответы на вопросы по содержанию; объяснение образного выражения; нравственная оценка поступков героев; заучивание наизусть. | | |
| |||||||||||||||
79 | По Е. Чарушину «Что за зверь?». | 2 | Ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; подбор соответствующих отрывков к иллюстрациям. | | |
| |||||||||||||||
80 | По Э. Шиму «Не стучать – все спят!». | 2 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; чтение рассказа по ролям; пересказ с использованием иллюстраций. | | |
| |||||||||||||||
81 | В. Степанов «Зайка». | 1 | Уточнение представлений о животных, впадающих в спячку; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение. | | |
| |||||||||||||||
82 | По Н. Сладкову «Еловая каша». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; объяснение образного выражения. | | |
| |||||||||||||||
83 | З. Александрова «Снежок». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; объяснение образного выражения; заучивание наизусть. | | |
| |||||||||||||||
84 | По С. Бараздину «Коллективная печка». | 2 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; объяснение смысла названия рассказа. | | |
| |||||||||||||||
85 | В. Аникин, Н. Майданик «Доскажи словечко (зимние загадки)». | 1 | Соотнесение иллюстрации и содержания загадок, нахождение в тексте слов, определяющих признаки предмета; объяснение смысла нового слова. | | |
| |||||||||||||||
86 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Зимушка- зима» | 1 | Уточнение признаков зимы в лесу и в городе; уточнение представлений о подготовке диких животных к зиме и зимней спячке; выразительное чтение понравившегося стихотворения наизусть; устный рассказ по теме, близкий содержанию рассказов. | | |
| |||||||||||||||
87 | Внеклассное чтение. В.Осеева «На катке» | 1 | Самостоятельное чтение книг. Правильное называние заглавия произведения и его автора. Пересказ рассказов, не входящих в раздел. | | |
| |||||||||||||||
| Так нельзя, а так можно 15 |
| |||||||||||||||||||
88 | По А. Ягафаровой «Снегирь и синичка». | 2 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; объяснение образного выражения; эмоциональная оценка поступков героев; пересказ с опорой на иллюстрацию. | | |
| |||||||||||||||
89 | По В. Хомченко «Птица – синица». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; объяснение образного выражения; установление смысловых связей между поступками героев; нравственная оценка поступков героев. | | |
| |||||||||||||||
90 | Г. Ладонщиков «Дельный совет». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию; составление рассуждений на основе личного опыта и прочитанного. | | |
| |||||||||||||||
91 | По Л. Толстому «Косточка». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; объяснение нравственного смысла понятий «правда», «ложь» с опорой на вопросы. | | |
| |||||||||||||||
92 | По С. Георгиеву «Праздничный стол». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; составление рассуждений на основе личного опыта; эмоциональная оценка поступков героев. | | |
| |||||||||||||||
93 | В. Берестов «За игрой». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; объяснение образного выражения; устный рассказ по теме стихотворения; заучивание наизусть. | | |
| |||||||||||||||
94 | С. Баруздин «Бревно». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; объяснение смысла образного выражения; нравственная оценка поступков героев. | | |
| |||||||||||||||
95 | А. Седугин «Как Артёмка котёнка спас». | 2 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; объяснение нравственного смысла понятий «забота», «внимание» | | | ||||||||||||||||
96 | По В. Осеевой «Подвиг». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; определение характера поступков героев; нравственная оценка поступков героев; объяснение нравственного смысла понятий «храбрость», «трусость» с опорой на текст. | | |
| |||||||||||||||
97 | По В. Бирюкову «Лесные доктора». | 2 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; объяснение смысла образного выражения; пересказ с опорой на иллюстрации. | | |
| |||||||||||||||
98 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Так нельзя, а так можно» | 1 | Устный рассказ по теме; пересказ с использованием иллюстраций; объяснение смысла пословиц, определение рассказов, к которым они относятся; определение произведения по отрывкам; пересказ понравившегося рассказа. | | |
| |||||||||||||||
99 | Внеклассное чтение. Л.Толстой. Рассказы о детях (подборка книг по теме). | 1 | Самостоятельное чтение книг. Правильное называние заглавия произведения и его автора. Пересказ рассказов, не входящих в раздел. | | |
| |||||||||||||||
| Весна в окно стучится | 26 | | | |
| |||||||||||||||
100 | Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…» | 2 | Рассматривание иллюстраций, уточнение признаков весны, занятий людей; чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; заучивание стихотворения наизусть; подбор синонимов. | | |
| |||||||||||||||
101 | По В. Бирюкову «Весенняя песня». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение. | | |
| |||||||||||||||
102 | Украинская народная песня «Веснянка». | 1 | Уточнение признаков ранней и поздней весны; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение. | | |
| |||||||||||||||
103 | По Э. Шиму «Сосулька». | 1 | Чтение трудных по структуре слов; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение; объяснение смысла образного выражения; самостоятельное рисование картинок к рассказу. | | |
| |||||||||||||||
104 | Русская народная песня «Выгляни, солнышко» | 1 | Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение нового слова. | | |
| |||||||||||||||
105 | С. Вербова «Мамин портрет». | 2 | Ответы на вопросы по тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Рассматривание иллюстрации, подбор соответствующего отрывка из текста. Самостоятельное рисование картинки к 8 Марта. | | |
| |||||||||||||||
106 | П. Синявский «Разноцветный подарок». | 1 | Ответы на вопросы по стихотворению. Выборочное чтение; установление причинно-следственных связей между поступками героев и их результатом. | | |
| |||||||||||||||
107 | А. Седугин «Тихо – тихо». | 1 | Ответы на вопросы по тексту. Выборочное чтение. Определение интонаций, характерных для эмоционального состояния героев рассказа. Чтение текста по ролям с соответствующей интонацией. | | |
| |||||||||||||||
108 | Р. Сеф «Лицом к весне». | 1 | Уточнение признаков весны по стихотворению и иллюстрации. Составление суждений на основе собственного опыта. Эмоциональная оценка собственного отношения к весне. Определение интонации, характерной для стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. | | |
| |||||||||||||||
109 | С. Вербова «Ледоход». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Уточнение смысла нового слова по содержанию стихотворения. Составление устного рассказа на тему, близкую теме прочитанного стихотворения. Объяснение образного выражения. Выборочное чтение. | | |
| |||||||||||||||
110 | По Р. Фархади «Сон медвежонка». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. | | |
| |||||||||||||||
111 | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся». | 2 | Ответы на вопросы по стихотворению. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных связей между событиями стихотворения. Определение жанра прочитанного стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть. | | |
| |||||||||||||||
112 | По В. Бианки «Заяц на дереве». | 2 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Объяснение образных выражений самостоятельно и с помощью учителя. Ответы на вопросы по тексту. Выборочное чтение. Пересказ текста с использованием иллюстраций. | | |
| |||||||||||||||
113 | С. Погореловский «Наши гости». | 1 | Составление рассуждений на основе стихотворения. Объяснение образного выражения. Выразительное чтение стихотворения с соответствующей интонацией. | | |
| |||||||||||||||
114 | По Г. Скребицкому «Скворушка». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по тексту. Выборочное чтение. Объяснение смысла строк и названия стихотворения. | | |
| |||||||||||||||
115 | И. Белоусов «Весенняя гостья». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по тексту. Выборочное чтение. | | |
| |||||||||||||||
116 | По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках». | 2 | Ответы на вопросы по тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. | | |
| |||||||||||||||
117 | По А. Баркову «Тюльпаны». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Выборочное чтение. Рассматривание иллюстраций, подбор к ним отрывков текста. Самостоятельное рисование по теме рассказа. | | |
| |||||||||||||||
118 | Е. Савельева «Доскажи словечко» (весенние загадки) | 1 | Соотнесение иллюстративного материала (предметных картинок) и содержания загадок. Нахождения в тексте слов, определяющих признаки предмета. Уточнение названий весенних месяцев. Самостоятельное рисование отгадок к загадкам. | | |
| |||||||||||||||
119 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Весна в окно стучится» | 1 | Уточнение признаков весны. Эмоциональная оценка произведений раздела, составление суждений о прочитанных стихотворениях и рассказах. Сравнение стихотворений, близких по теме. Отгадывание загадки. Выразительное чтение стихотворения о празднике, отмечаемом в марте. Установление причинно-следственных связей между явлениями природы весной и жизнью животных. Рассматривание иллюстраций, определение рассказов, к которым они относятся. Пересказ текстов с использованием иллюстраций. | | |
| |||||||||||||||
120 | Внеклассное чтение И. Соколов-Микитов «Весна». | 1 | Самостоятельное чтение книг. Правильное называние заглавия произведения и его автора. Пересказ рассказов, не входящих в раздел. | | |
| |||||||||||||||
| Весёлые истории | 9 | | | |
| |||||||||||||||
121 | Р. Фархади «Перепутаница». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Выборочное чтение. Определение реальности происходящих в стихотворении событий. Рассматривание иллюстраций, определение «правильных» и «перепутанных» картинок. | | |
| |||||||||||||||
122 | По Г. Остеру «Эхо». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по тексту. Выборочное чтение. Устный рассказ по теме, близкой к теме рассказа. | | |
| |||||||||||||||
123 | В. Шибаев «Кто кем становится». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы с использованием строк стихотворения. | | |
| |||||||||||||||
124 | А. Усачёв «Волшебный барабан». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение для. Определение интонации, характерной для стихотворения. Выразительное чтение. | | |
| |||||||||||||||
125 | М. Пляцковский «Шишки». | 2 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по тексту. Выборочное чтение. Объяснение образного выражения. Пересказ сказки с использованием иллюстраций. | | |
| |||||||||||||||
126 | По Ю. Степанову «Портрет». | 1 | Ответы на вопросы по тексту. Выборочное чтение для. Предположение о возможных дальнейших событиях. Составление суждений на основе прочитанного рассказа. | | |
| |||||||||||||||
127 | М. Бородицкая «Булочная песенка». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Объяснение смысла слов. Ответы на вопросы с использованием иллюстрации. | | |
| |||||||||||||||
128 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Весёлые истории» | 1 | Эмоциональная оценка произведений раздела, составление суждений о прочитанных стихотворениях и рассказах. Сравнение произведений, одинаковых по теме. Ответы на вопросы по содержанию текстов. Объяснение поговорки, определение рассказа, к которому она относится. Пересказ других известных рассказов, близких по теме к произведениям раздела. | | |
| |||||||||||||||
| Родина любимая | 10 | | | |
| |||||||||||||||
129 | Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» | 1 | Рассматривание иллюстрации. Описание ситуации, изображенной на картинке. Уточнение смысла новых слов. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение. Объяснение смысла пословицы. | | |
| |||||||||||||||
130 | По К. Ушинскому «Наше Отечество». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для. Устный рассказ на тему, близкую содержанию текста. | | |
| |||||||||||||||
131 | По Т. Кудрявцевой «Флаг России». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для. Иллюстрирование текста. | | |
| |||||||||||||||
132 | М. Ильин «Главный город страны». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для. Объяснение образного выражения. Составление рассуждений на основе собственного опыта. | | |
| |||||||||||||||
133 | В. Степанов «Песня». | 1 | Рассматривание иллюстраций, подбор к ним отрывков из стихотворения. Объяснение смысла образного выражения. Составление собственного суждения о главной идее стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть. | | |
| |||||||||||||||
134 | А. Усачёв «День Победы». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Устный рассказ на тему, близкую содержанию стихотворения. Объяснение значения нового слова с использованием иллюстрации. Самостоятельное рисование открытки ко Дню Победы. | | |
| |||||||||||||||
135 | По С. Баруздину «Страшный клад». | 2 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для. Объяснение нового слова на основе прочитанного. Пересказ текста с использованием иллюстраций. | | |
| |||||||||||||||
136 | По С. Алексееву «Тульские пряники». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. | | |
| |||||||||||||||
137 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Родина любимая» | 1 | Объяснение смысла поговорки, определение произведения их раздела, к которому она относится. Объяснение смысла пословиц. Уточнение представлений о празднике Победы, о символах государства. Ответы на вопросы по содержанию рассказов. | | |
| |||||||||||||||
| Здравствуй, лето! | 13 | | | |
| |||||||||||||||
138 | А. Усачёв «Что такое лето?». | 1 | Рассматривание иллюстрации. Уточнение представлений о лете. Составление рассуждений о признаках разных времен года. Объяснение смысла образного выражения. Устный рассказ на тему, близкую содержанию стихотворения. | | |
| |||||||||||||||
139 | По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?». | 2 | Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Уточнение смысла нового слова. Эмоциональная оценка поступков героев. | | |
| |||||||||||||||
140 | Контроль техники чтения в рамках промежуточной аттестации. | 1 | Правильное, осознанное, выразительное чтение предложенных текстов. | | |
| |||||||||||||||
141 | М. Дружинина. «Земляника». | 1 | Выборочное чтение. Уточнение смысла нового слова. Подбор подходящего отрывка стихотворения к иллюстрации. | | |
| |||||||||||||||
142 | По В. Хомченко «Куда исчез гриб?». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста. Подбор подходящего отрывка из текста к иллюстрации. Выразительное чтение по ролям. | | |
| |||||||||||||||
143 | По В. Бианки «Ёж – спаситель». | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию с использованием иллюстраций. Объяснение образных выражений. Пересказ с использованием иллюстраций. | | |
| |||||||||||||||
144 | Р. Фархади «Жарко». | 1 | Уточнение признаков лета по содержанию стихотворения. Выборочное чтение. Заучивание наизусть. | | |
| |||||||||||||||
145 | По Э. Шиму «Верное время». | 2 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Установление причинно – следственных связей между событиями рассказа. Подбор подходящего отрывка из текста к иллюстрации. | | |
| |||||||||||||||
146 | Е. Савельева «Доскажи словечко» (летние загадки) | 1 | Соотнесение иллюстрации и содержания загадок, нахождение в тексте слов, определяющих признаки предмета; объяснение смысла нового слова. Уточнение представлений о летних явлениях природы. Самостоятельное рисование отгадки к загадке. | | |
| |||||||||||||||
147 | Внеклассное чтение. Подборка рассказов о лете. | 1 | Самостоятельное чтение книг. Правильное называние заглавия произведения и его автора. Пересказ рассказов, не входящих в раздел. | | |
| |||||||||||||||
148 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Здравствуй, лето!» | 1 | Уточнение названий летних занятий по строчкам стихотворений; устный рассказ на тему, близкую теме раздела. | | |
| |||||||||||||||
| ИТОГО | 170 | | |
|
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы
Базовый учебник:
Чтение. 3 класс: учебник для оспец.(коррекц.) образоват. Учреждений. В 2 ч. / С.Ю. Ильина, А.А. Богданова М.: Просвещение, 2013
Литература для учителя:
Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.
Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школ ы ». – М., 2008.
Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005.
Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;
Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.
Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». – Ярославль, 2009.
«Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы»./ Под ред. В.Г. Петровой; М., 2007.
Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». – М.,2010.
Г.М. Гусева, Е.Н. Моргачёва « Уроки чтения во 2 классе», Москва, «Просвещение», 2002 год.
Воронкова В. В. « Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы». — М.:, 2009.
Коренев А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.
Костромина С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.
Лалаева Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». М.: Просвещение, 2010.
Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах». — М.: Просвещение, 2007.
«Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы»: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.
Дополнительная литература для учащихся:
Серия «Говорим правильно»: Читаем предложения
Читаем слова
Подбери нужный предлог
Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Фонетические рассказы и сказки. Тетрадь №1,2,3 – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.
Л.Н. Зуева и др. « Логопедия для дошкольников- занимательные упражнения по развитию речи» (четыре альбома).
Шанский, Н. М. В мире слов / Н. М. Шанский. – М., 1985.
Я познаю мир: детская энциклопедия:Литература.–М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
Литература для родителей:
Закрепина, А. В. Трудный ребенок. Пути к сотрудничеству : методическое пособие [Текст] / А. В. Закрепина. – М. : Дрофа, 2007. – 141с.
Бондаренко А.А. Орфография для малышей. // Начальная школа. – 2002. -№ 5. –с.28-41.
Бондаренко А.А. Чуркова И.В. Учим русскому языку по-новому! //Начальная школа. – 2002. - № 11. – с. 44-56.
С.Е. Гаврина и др. «Развиваем руки-чтоб учиться и писать, и красиво рисовать»
Ильина С.Ю. Методическое руководство к учебнику "Чтение" для 2 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва: «Просвещение»,2009.
Серия «Говорим правильно»: Читаем предложения
Читаем слова
Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Зима. Тетрадь. – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.
Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Осень. Тетрадь. – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.
Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Фонетические рассказы и сказки. Тетрадь №1,2,3 – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.