на основании Закона РФ «Об образовании»,
в соответствии с Уставом, Программой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат ее целями и задачами,
на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (далее - ФБУП 2004),
с учётом приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений»,
с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 05.03.2004 г. №10
с учетом СанПиН 2.4.2.2821-10
в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196
Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 5-9 классы, сборник 1 под ред. И.М.Бгажноковой.
Продолжительность учебного года в 8 классе - не менее 34 учебных недель, продолжительность урока - 40 минут.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по чтению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов; приложения (нормы оценок).
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста.С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов учащихся, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
В программу включены уроки внеклассного чтения – 5 часов, региональный компонент – 8 часов, заучивание наизусть – 10 стихотворений, прозаический отрывок.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):
V класс – 45-60 слов; VI класс - 70-80 слов; VII-IX класс - 70-100 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
№ | Тема урока | Цель | Содержание урока | Обязательный ЗУН | Тип урока | Методы урока | Дата |
Устное народное творчество |
1-4 | Сказки «Волшебное кольцо» | Познакомить учащихся с русской народной сказкой; совершенствовать наывыки осознанного, выразительного чтения | 1.Орг. момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Изучение темы 5. Физминутка 6. Закрепление 7. Итог | Умение определять главную мысль текста | Знакомство с жанром УНТ | Словарная работа, вводная беседа | |
5 | Пословицы и поговорки | Познакомить учащихся с жанрами УНТ пословицами и поговорками; обеспечить эстетическое восприятие и осознания поговорок и пословиц. | 1.Орг. момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение стихотворения 5. Физминутка 6. Анализ стихотвоерния 7. Итог | Умение определять пословицы и поговорки | Знакомство с жанрами УНТ | Словарная работа, вводная беседа | |
6 | Баллады | Познакомить учащихся со стихотворными рассказами, в которых происходят жизненные события; развивать способность полноценно воспринимать рассказы; | 1.Орг. момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Изучение темы 5. Физминутка 6. Закрепление 7. Итог | Умение определять произведения, которые относятся к балладам | Знакомство с жанром УНТ | Словарная работа, вводная беседа | |
7 | «Перчатка» В.А.Жуковский | Знакомство учащихся со стихотворным рассказом, который относится к балладам; развивать способность полноценно воспринимать рассказы; | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Изучение темы 5. Физминутка 6. Закрепление 7. Итог | Умение пересказать смысл прочитанного | Продолжение изучения баллады | Словарная работа, вводная беседа | |
8 | «Нашла коса на камень» В.А Жуковский. | Знакомство учащихся со стихотворным рассказом, который относится к балладам; развивать способность полноценно воспринимать рассказы; | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Изучение темы 5. Физминутка 6. Закрепление 7. Итог | Умение пересказать смысл прочитанного | Продолжение изучения баллады | Словарная работа, вводная беседа | |
9 | Былины | Познакомить учащихся с жанром УНТ - былинами; обеспечить эстетическое восприятие и осознания былин. | 1.Орг. момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение стихотворения 5. Физминутка 6. Анализ стихотвоерния 7. Итог | Умение определять былины | Знакомство с жанром УНТ | Словарная работа, вводная беседа | |
10-11 | «Садко » | Познакомить учащихся одним из рассказов былин «Садко»; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение рассказа 5. Физминутка 6.Анализ рассказа 7. Итог | Умение определять былины | Изучение нового рассказа | Словарная работа, вводная беседа | |
Литература 19 века |
12 | Александр Сергеевич Пушкин | Познакомить учащихся с биографией А.С. Пушкина; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
13,14 | «Публичное испытание» М.Я. Басина | Познакомить с творчеством А.С. Пушкина в рассказе М.Я. Басиной «Публичное испытание»; совершенствовать навыки осознанного чтения. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение рассказа 5. Физминутка 6.Анализ рассказа 7. Итог | Уметь пересказывать рассказ | Знакомство с творчеством А.С. Пушкина | Словарная работа, вводная беседа | |
15 | «Записки о Пушкине» И.И. Пущин | Познакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина в отрывке И.И. Пущина «Записки о Пушкине»; совершенствовать навыки осознанного чтения. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение рассказа 5. Физминутка 6.Анализ рассказа 7. Итог | Умение персказывать текст | Знакомство с творчеством А.С. Пушкина | Словарная работа, вводная беседа | |
16 | «Памятник» | Знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина в отрывке «Памятник»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение рассказа 5. Физминутка 6.Анализ рассказа 7. Итог | Умение пересказать стихотворение наизусть | Продолжение знакомства с творчеством А.С. Пушкина | Словарная работа, вводная беседа | |
17,18 | «Во глубине сибирских руд…» | Знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина в стихотворении «Во глубине сибирских руд…»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение пересказать стихотворение наизусть | Продолжение знакомства с творчеством А.С. Пушкина | Словарная работа, вводная беседа | |
19 | «Зимнее утро» | Знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина в стихотворении «Зимнее утро»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение читать выразительно | Продолжение знакомства с творчеством А.С. Пушкина | Словарная работа | |
20 | «И.И. Пущину» | Знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина в стихотворении «И.И. Пущину»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение выразительно читать стихотворение | Продолжение знакомства с творчеством А.С. Пушкина | Словарная работа | |
21 | «Няне». | Знакомство учащихся с няней А.С. Пушкина в стихотворении «Няне»с овершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение рассказывать стихотворение наизусть | Продолжение знакомства с творчеством А.С. Пушкина | Словарная работа | |
22,23 | «Сожженое письмо», «Я вас любил…» | Знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина в стихотворении «Сожженное письмо»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение выразительно читать текст | Продолжение знакомства с творчеством А.С. Пушкина | Словарная работа | |
24-26 | «Сказка о попе и о его работнике Балде» | Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде»; совершенствовать навыки осознанного, беглого, выразительного чтения. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение выразительного чтения | Продолжение знакомства с творчеством А.С. Пушкина | Словарная работа, вводная беседа | |
27 | Михаил Юрьевич Лермонтов «Смерть поэта» | Знакомство со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта»; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение рассказывать прочитанное | Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова | Словарная работа | |
28 | «Родина» | Знакомство учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова в стихотворении «Родина»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение рассказать стихотворение наизусть | Продолжение знакомства с творчеством М.Ю. Лермонтова | Словарная работа | |
29 | Проверка техники чтения | Совершенствовать навыки выразительного, осознанного, беглого чтения | | | | | |
30 | «Парус» | Знакомство учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова в стихотворении «Парус»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение рассказать стихотворение наизусть | Продолжение знакомства с творчеством М.Ю. Лермонтова | Словарная работа | |
31,32 | «Сосна» | Знакомство учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова в стихотворении «Сосна»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение читать стихотворение выразительно | Продолжение знакомства с творчеством М.Ю. Лермонтова | Словарная работа | |
№ | Тема урока | Цель | Содержание урока | Обязательный ЗУН | Тип урока | Методы урока | Дата |
1-4 | «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | Познакомить учащихся с песней про царя, опричника, купца; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения. | 1.Орг. момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение озаглавливать части песни | Продолжение знакомства с творчеством М.Ю. Лермонтова | Словарная работа, вводная беседа | |
5 | Иван Андреевич Крылов | Познакомить учащихся с биографией И.А. Крылов; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
6 | «Волк на псарне» | Знакомство учащихся с басней И.А. Крылова «Волк на псарне»; совершенствовать навыки выразительног, осознанного чтения. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение определить мораль басни | Знакомство с басней | Словарная работа, вводная беседа | |
7 | «Осел и соловей» | Знакомство учащихся с басней И.А. Крылова «Осел и соловей»; совершенствовать навыки выразительног, осознанного чтения. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение определить мораль басни | Знакомство с басней | Словарная работа, вводная беседа | |
8 | «Муха и пчела» | Знакомство учащихся с басней И.А. Крылова «Муха и пчела»; совершенствовать навыки выразительног, осознанного чтения. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение определить мораль басни | Знакомство с басней | Словарная работа, вводная беседа | |
9 | Николай Алексеевич Некрасов | Познакомить учащихся с биографией Н.А. Некрасова; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
10 | «Размышления у парадного подъезда» | Познакомить учащихся со стихотворением «Размышление у парадного подъезда»; развивать навыки сознательного чтения, речь учащихся. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение анализировать отрывок | Знакомство со стихотворением | Словарная работа | |
11 | «В полном разгаре страда деревенская…» | Познакомить учащихся со стихотворением о крестьянке; совершенствовать навык выразительного чтения, учить выражать свои мысли. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение читать выразительно | Знакомство со стихотворением | Словарная работа | |
12,13 | Мороз, красный нос | Познакомить учащихся со стихотворением о русской женщине; совершенствовать навык выразительного чтения, учить выражать свои мысли. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение выявить главную идею стихотворения | Знакомство со стихотворением | Словарная работа | |
14,15 | «Русские женщины» | Познакомить учащихся со стихотворением о женщинах; совершенствовать навык выразительного чтения, учить выражать свои мысли. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение выразительно читать отрывок | Знакомство со стихотворением | Словарная работа | |
16 | Иван Саввич Никитин | Познакомить учащихся с биографией И.С. Никитина; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
17,18 | «Русь» | Познакомить учащихся с отрывком «Русь»; совершенствовать навык выразительного чтения. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение выразительно читать отрывок | Знакомство со стихотворением | Словарная работа | |
19 | «Утро на берегу озера» | Совершенствовать навык выразительного чтения; умение выражать свои мысли, чувства. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение выразительно читать отрывок | Знакомство со стихотворением | Словарная работа | |
20 | Иван Сергеевич Тургенев | Познакомить учащихся с биографией И.С. Тургенева; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
21-26 | «Муму» | Познакомить учащихся с повестью «Муму»; развивать навык выразительного чтения; обеспечить целостное восприятие текста. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение озаглавливать части повести | Знакомство повестью | Словарная работа, вводная беседа | |
27 | Проверка техники чтения | Совершенствовать навыки выразительного, осознанного, беглого чтения | | | | | |
28 | Лев Николаевич Толстой | Познакомить учащихся с биографией Л.Н. Толстого; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
29-32 | «После бала» | Познакомить учащихся с рассказом «После бала»; развивать навык выразительного чтения; обеспечить целостное восприятие текста. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение озаглавливать части рассказа | Знакомство с рассказом | Словарная работа, вводная беседа | |
№ | Тема урока | Цель | Содержание урока | Обязательный ЗУН | Тип урока | Методы урока | Дата |
Произведения русских писателей 1-й половины XX века |
1 | Антон Павлович Чехов | Познакомить учащихся с биографией А.П. Чехова; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
2-4 | «Лошадиная фамилия» | Познакомить учащихся с рассказом «Лошадиная фамилия»; развивать навык выразительного чтения; обеспечить целостное восприятие текста. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение озаглавливать части рассказа | Знакомство с рассказом | Словарная работа, вводная беседа | |
5 | Владимир Галактионович Короленко | Познакомить учащихся с биографией В.Г. Короленко; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
6 | Внелассное чтение | | | | | | |
7-15 | «Слепой музыкант» | Познакомить учащихся с рассказом «Слепой музыкант»; развивать навык выразительного чтения; обеспечить целостное восприятие текста. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение озаглавливать части рассказа | Знакомство с рассказом | Словарная работа, вводная беседа | |
16 | Максим Горький | Познакомить учащихся с биографией М. Горького; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
17-20 | «Макар Чудра» | Познакомить учащихся с рассказом «Макар Чудра»; развивать навык выразительного чтения; обеспечить целостное восприятие текста. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение определять смысл рассказа | Знакомство с рассказом | Словарная работа, вводная беседа | |
21 | Сергей Александрович Есенин | Познакомить учащихся с биографией С.А. Есенина; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
22, 23 | «Спит ковыль». | Знакомство учащихся со стихотворением «Спит ковыль. Равнина дорогая…»; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение рассказывать стихотворение наизусть | Знакомство с творчеством С.А. Есенина | Словарная работа | |
24 | «Пороша» | Знакомство учащихся со стихотворением «Пороша»; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Знать стихотворение наизусть | Знакомство с творчеством С.А. Есенина | Словарная работа | |
25, 26 | «Отговорила роща золотая» | Знакомство учащихся со стихотворением «Отговорила роща золотая»; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение выразительно читать | Знакомство с творчеством С.А. Есенина | Словарная работа | |
27 | Внеклассное чтение | | | | | | |
28 | Андрей Платонович Платонов | Познакомить учащихся с биографией А.П. Платонова; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
29, 30 | «Разноцветная бабочка» | Знакомство учащихся со сказкой А.П.Платонова «Разноцветная бабочка»; совершенствовать навык анализировать сказки. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение пересказывать сказку | Знакомство со сказкой | Вводная беседа, словарная работа | |
31 | Алексей Николаевич Толстой | Познакомить учащихся с биографией А.Н. Толстоого; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
32-35 | «Русский характер» | Обеспечить учащихся целостным восприятием рассказа; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3. Словарная работа 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение озаглавливать части текста | Знакомство с рассказом | Вводная беседа, словарная работа | |
36 | Николай Алексеевич Заболоцкий | Познакомить учащихся с биографией Н.А. Заболоцкого; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
37 | «Некрасивая девочка» | Знакомство учащихся со стихотворением «Некрасивая девочка»; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения. | 1.Орг момент 2. Словарная работа 3. Подготовка к восприятию 4. Чтение 5. Физминутка 6.Анализ 7. Итог | Умение выразительно читать | Знакомство с творчеством Н.А.Заболоцкого | Словарная работа | |
38 | Проверка техники чтения | Совершенствовать навыки выразительного, осознанного, беглого чтения | | | | | |
39, 40 | Внеклассное чтение | | | | | | |
№ | Тема урока | Цель | Содержание урока | Обязательный ЗУН | Тип урока | Методы урока | Дата |
Произведения русских писателей 2-й половины XX века |
1 | Константин Георгиевич Паустовский | Познакомить учащихся с биографией К.Г. Паустовского; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
2,3 | «Телеграмма» | Знакомсто учащихся с рассказом К.Г. Паустовского; развивать способность полноценно воспринимать повесть, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. | 1.Орг.момент 2.Вводная беседа 3.Словарная работа 4.Чтение 5.Физминутка 6.Анализ произведения 7.Итог | Умение озаглавливать части повести по смыслу | Знакомство с творчеством К.Г. Паустовского | Вводная беседа, словарная работа | |
4 | Руфим Исаевич Фраерман | Познакомить учащихся с биографией Р.И. Фраермана; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
5-11 | «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» | Знакомсто учащихся с повестью Р.И. Фраермана; развивать способность полноценно воспринимать повесть, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. | 1.Орг.момент 2.Вводная беседа 3.Словарная работа 4.Чтение 5.Физминутка 6.Анализ произведения 7.Итог | Умение озаглавливать части повести по смыслу | Знакомство с творчеством Р.И. Фраермана | Вводная беседа, словарная работа | |
12 | Лев Абрамович Кассиль | Познакомить учащихся с биографией Л.А. Кассиля; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
13-15 | «Пекины бутсы» | Обеспечить способность полноценно воспринимать рассказ; эмоционально откликаться на прочитанное; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения. | 1.Орг.момент 2.Вводная беседа 3.Словарная работа 4.Чтение 5.Физминутка 6.Анализ произведения 7.Итог | Умение озаглавливать части рассказа | Знакомство с рассказом | Вводная беседа, словарная работа | |
16 | Александр Трифонович Твардовский | Познакомить учащихся с биографией А.Т. Твардовского; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
17-19 | «Василий Теркин» | Знакомство учащихся с жестокой картиной войны в поэме «Василий Теркин»; обеспечить целостное восприятие. | 1.Орг.момент 2.Вводная беседа 3.Словарная работа 4.Чтение 5.Физминутка 6.Анализ произведения 7.Итог | Умение определять смысл части поэмы | Знакомство с творчеством А.Т. Твардовского | Вводная беседа, словарная работа | |
20 | Василий Макарович Шукшин | Познакомить учащихся с биографией В.М. Шукшина; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
21-23 | «Гринька Малюгин» | Знакомство учащихся с творчеством В.К. Шукшина «Гринька Малюгин»; совершенствовать навыки осознанного, беглого чтения. | 1.Орг.момент 2.Вводная беседа 3.Словарная работа 4.Чтение 5.Физминутка 6.Анализ произведения 7.Итог | Умение озаглавливать текст по частям | Знакомство с творчеством В.К. Шукшина | Вводная беседа, словарная работа | |
24 | Виктор Петрович Астафьев | Познакомить учащихся с биографией В.П. Астафьева; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
25,26 | «Далекая и близкая сказка» | Обеспечить у учащихся целостное восприятие сказки; развивать умение определять гланую мысль сказки. | 1.Орг.момент 2.Вводная беседа 3.Словарная работа 4.Чтение 5.Физминутка 6.Анализ произведения 7.Итог | Умение выделять главную мысль сказки | Знакомство со сказкой из повести «Последний поклон» | Вводная беседа, словарная работа | |
27 | Радий Петрович Погодин | Познакомить учащихся с биографией Р.П. Погодина; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
28-32 | «Алфред» | Познакомить учащихся с произведением Р.П. Погодина; совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения | 1.Орг.момент 2.Вводная беседа 3.Словарная работа 4.Чтение 5.Физминутка 6.Анализ произведения 7.Итог | Умение озаглавливать текст по частям | Знакомство с творчеством Р.П. Погодина | Вводная беседа, словарная работа | |
33 | Алексей Александрович Сурков | Познакомить учащихся с биографией А.А. Суркова; развивать память, мышление. | 1.Орг момент 2. Вводная беседа 3.Знакомство с биографией 4. Физминутка 5.Закрепление 6. Итог | Знать биографию писателя | Знакомство с писателем | Вводная беседа | |
34 | «Родина» | Обеспечить у учащихся целостное восприятие стихотворения; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения. | 1.Орг.момент 2.Словарная работа 3.Подготовка к восприятию 4.Чтение 5.Физминутка 6. Анализ 7. Итог | Умение выразительного чтения | Знакомство со стихотворением | Словарная работа | |
35 | Проверка техники чтения | Совершенствовать навыки выразительного, осознанного, беглого чтения | | | | | |
36 | Внеклассное чтение | | | | | | |