СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

  Рабочая программа  на 2019/2020 учебный год по чтению 8 класса составлена:

  • на основании Закона РФ «Об образовании»,
  • в соответствии с Уставом, Программой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат ее целями и задачами,
  • на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (далее - ФБУП 2004),
  • с учётом приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений»,
  • с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 05.03.2004 г. №10
  • с учетом СанПиН  2.4.2.2821-10
  • в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196
  • Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 5-9 классы, сборник 1  под ред. И.М.Бгажноковой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Чтение"»




Пояснительная записка

Рабочая программа  на 2019/2020 учебный год по чтению 8 класса составлена:

  • на основании Закона РФ «Об образовании»,

  • в соответствии с Уставом, Программой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат ее целями и задачами,

  • на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (далее - ФБУП 2004),

  • с учётом приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений»,

  • с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 05.03.2004 г. №10

  • с учетом СанПиН  2.4.2.2821-10

  • в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196

  • Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 5-9 классы, сборник 1  под ред. И.М.Бгажноковой.

Продолжительность учебного года в 8 классе - не менее 34 учебных недель, продолжительность урока - 40 минут.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

   Рабочая  программа по чтению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов; приложения (нормы оценок).

       Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста.С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.






Содержание курса 8 класса

  1. Техника чтения

  • Осознанное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух, «про себя». Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии. В начале, в середине и в конце учебного года проводится проверка техники чтения. Объем текста для 8 класса на начало года – 70 слов, на конец года – 80-90слов.

Понимание читаемого

  • Развитие речи, мышления, памяти.

  • Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.

  • Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений, самостоятельно и с помощью учителя.

  • Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.

  • Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

  • Знание основных сведений о жизни писателей.

  • Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.

Внеклассное чтение

  • Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

  • Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).

  • Ведение дневника или стенда внеклассного чтения

  • С учетом психофизических особенностей учащихся, их активностью, самостоятельностью, успешностью усвоения программного материала, определены уровни требований к знаниям и умениям учащихся по технике чтения, по развитию речи, по заучиванию наизусть, определены часы внеклассных занятий.

  • Основные требования к усвоению содержания учебного материала предполагают 2 уровня:

  • Базовый уровень

  • Минимально необходимый (сниженный) уровень.

  • В соответствии с уровнями обозначены критерии оценки сформированности знаний учащихся.

Структура курса по чтению и развитию речи 8 класса

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов учащихся, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

В программу включены уроки внеклассного чтения – 5 часов, региональный компонент – 8 часов, заучивание наизусть – 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся за курс 8 класса по чтению и развитию речи

Базовый уровень

Минимально необходимый (сниженный) уровень

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

  • пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть десять стихотворений, прозаический отрывок

Учащиеся должны уметь:

  • читать вслух осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение;

  • читать «про себя» проанализированный текст;

  • участвовать в выделении главной мысли произведения;

  • определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;

  • пересказывать текст по плану, используя опорные слова, по наводящим вопросам.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть восемь стихотворений, частично прозаический отрывок


Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по чтению. V – IX классы


Базовый уровень

Минимально необходимый (сниженный) уровень

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- читает правильно, бегло, выразительно;

- выделяет главную мысль произведения или части;

- делит текст на части и озаглавливает их самостоятельно;

- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;

- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно;

- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, логических ударений;

- допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их самостоятельно;

- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;

- допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно;

- допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- читает недостаточно бегло, некоторые слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки - в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре — в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;

- выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя;

- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;

- затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки;

- отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- читает правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение;

- активно участвует в выделении главной мысли произведения;

- делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя;

- оценивает поступки героев;

- отвечает на вопросы и пересказывает по плану, по опорным словам;

- читает стихотворение наизусть без ошибок

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- читает, в основном, правильно, с переходом на беглое чтение; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, логических ударений;

- допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;

- характеризует героев по наводящим вопросам учителя;

- допускает неточности в ответах и при пересказе, исправляет их с помощью учителя;

- допускает при чтении наизусть две-три ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- читает некоторые слова по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз;

- затрудняется выделять основную мысль произведения, части рассказа;

- называет главных действующих лиц произведения с помощью учителя;

- пересказывает содержание произведения фрагментарно по вопросам учителя;

- отвечает на вопросы неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста, читает невыразительно.

Проверка техники чтения

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):

V класс – 45-60 слов;  VI класс - 70-80 слов;  VII-IX класс - 70-100 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.




























Учебный план 8 класса по чтению

1 четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов



1

Устное народное творчество

1


2-4

«Волшебное кольцо»

3


5

Пословицы поговорки

1


6

Баллады

1


7

«Перчатка» В.А.Жуковский

1


8

«Нашла коса на камень»

1


9

Былины

1


10-11

«Садко»

2


12

Литература 19 века А.С. Пушкин

1


13,14

«Публичное испытание»

2


15

«Записки О Пушкине» И.И. Пущин

1


16

«Памятник»

1


17,18

«Во глубине сибирских руд»

2


19

«Зимнее утро»

1


20

И.И. Пущину

1


21

«Няне»

1


22

«Сожжённое письмо»

1


23

«Я вас любил…»

1


24-26

«Сказка о попе и его работнике Балде»

3


27

М.Ю. Лермонтов

1


28

«Смерть поэта», «Родина»

1


29

Проверка техники чтения

1


30

«Парус»

1


31,32

«Сосна»

1


2 четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1-4

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

4


5

И.А.Крылов

1


6

«Волк на псарне»

1


7

«Осел и соловей»

1


8

«Муха и пчела»

1


9

Н.А. Некрасов

1


10

«Размышление у парадного подъезда»

1


11

«В полном разгаре страда деревенская…»

1


12,13

«Мороз, красный нос»

2


14,15

«Русские женщины»

2


16

И.С. Никитин

1


17,18

«Русь»

2


19

«Утро на берегу озера»

1


20

И.С. Тургенев

1


21-26

«Муму»

6


27

Проверка техники чтения

1


28

Л.Н. Толстой

1


29-32

«После бала»

4


3 четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

5

Литература 1-ой половины 20 века А.П. Чехов

1


6,7

«Лошадиная фамилия»

2


8

Внеклассное чтение

1


9

В.Г.Короленко

1


10-17

«Слепой музыкант»

8


18

М. Горький

1


19-21

«Макар Чудра»

3


22

С.А. Есенин

1


23,24

«Спит ковыль»

2


25

«Пороша»

1


26,27

«Отговорила роща золотая…»

2


28

Внеклассное чтение

1


29

А.П.Платонов

1


30,31

«Разноцветная бабочка»

2


32

А.Н. Толстой

1


33-35

«Русский характер»

3


36

Л.А. Заболоцкий

1


37

«Некрасивая девочка»

1


38

Проверка техники чтения

1


39,40

Внеклассное чтение

2


4 четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Литература -2ой половины 20 века

Г.К. Паустовский

1


2,3

«Телеграмма»

2


4

Р.И. Фраерман

1


5-11

«Дикая собака Динго или повесть о первой любви»

7


12

Л.А. Кассиль

1


13-15

«Пекины бутсы»

3


16

А.Т. Твардовский

1


17-19

«Василий Теркин»

3


20

В.М. Шукшин

1


21-23

«Гринька Малюгин»

3


24

В.П. Астафьев

1


25,26

«Далекая и близкая сказка»

2


27

Р.П. Погодин

1


28-32

«Алфред»

5


33

А.А. Сурков

1


34

«Родина»

1


35

Проверка техники чтения

1


36

Внеклассное чтение

1








Календарно-тематическое планирование в 8 классе по чтению

1 четверть


Тема урока

Цель

Содержание урока

Обязательный ЗУН

Тип урока

Методы урока

Дата

Устное народное творчество

1-4

Сказки «Волшебное кольцо»

Познакомить учащихся с русской народной сказкой; совершенствовать наывыки осознанного, выразительного чтения

1.Орг. момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Изучение темы

5. Физминутка

6. Закрепление

7. Итог

Умение определять главную мысль текста

Знакомство с жанром УНТ

Словарная работа, вводная беседа


5

Пословицы и поговорки

Познакомить учащихся с жанрами УНТ пословицами и поговорками; обеспечить эстетическое восприятие и осознания поговорок и пословиц.

1.Орг. момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение стихотворения

5. Физминутка

6. Анализ стихотвоерния

7. Итог

Умение определять пословицы и поговорки

Знакомство с жанрами УНТ

Словарная работа, вводная беседа


6

Баллады

Познакомить учащихся со стихотворными рассказами, в которых происходят жизненные события; развивать способность полноценно воспринимать рассказы;

1.Орг. момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Изучение темы

5. Физминутка

6. Закрепление

7. Итог

Умение определять произведения, которые относятся к балладам

Знакомство с жанром УНТ

Словарная работа, вводная беседа


7

«Перчатка» В.А.Жуковский

Знакомство учащихся со стихотворным рассказом, который относится к балладам; развивать способность полноценно воспринимать рассказы;

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Изучение темы

5. Физминутка

6. Закрепление

7. Итог

Умение пересказать смысл прочитанного

Продолжение изучения баллады

Словарная работа, вводная беседа


8

«Нашла коса на камень» В.А Жуковский.

Знакомство учащихся со стихотворным рассказом, который относится к балладам; развивать способность полноценно воспринимать рассказы;

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Изучение темы

5. Физминутка

6. Закрепление

7. Итог

Умение пересказать смысл прочитанного

Продолжение изучения баллады

Словарная работа, вводная беседа


9

Былины

Познакомить учащихся с жанром УНТ - былинами; обеспечить эстетическое восприятие и осознания былин.

1.Орг. момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение стихотворения

5. Физминутка

6. Анализ стихотвоерния

7. Итог

Умение определять былины

Знакомство с жанром УНТ

Словарная работа, вводная беседа


10-11

«Садко »

Познакомить учащихся одним из рассказов былин «Садко»; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение рассказа

5. Физминутка

6.Анализ рассказа

7. Итог

Умение определять былины

Изучение нового рассказа

Словарная работа, вводная беседа


Литература 19 века

12

Александр Сергеевич Пушкин

Познакомить учащихся с биографией А.С. Пушкина; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


13,14

«Публичное испытание» М.Я. Басина

Познакомить с творчеством А.С. Пушкина в рассказе М.Я. Басиной «Публичное испытание»; совершенствовать навыки осознанного чтения.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение рассказа

5. Физминутка

6.Анализ рассказа

7. Итог

Уметь пересказывать рассказ

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина

Словарная работа, вводная беседа


15

«Записки о Пушкине» И.И. Пущин

Познакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина в отрывке И.И. Пущина «Записки о Пушкине»; совершенствовать навыки осознанного чтения.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение рассказа

5. Физминутка

6.Анализ рассказа

7. Итог

Умение персказывать текст

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина

Словарная работа, вводная беседа


16

«Памятник»

Знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина в отрывке «Памятник»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение рассказа

5. Физминутка

6.Анализ рассказа

7. Итог

Умение пересказать стихотворение наизусть

Продолжение знакомства с творчеством А.С. Пушкина

Словарная работа, вводная беседа


17,18

«Во глубине сибирских руд…»

Знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина в стихотворении «Во глубине сибирских руд…»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение пересказать стихотворение наизусть

Продолжение знакомства с творчеством А.С. Пушкина

Словарная работа, вводная беседа


19

«Зимнее утро»

Знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина в стихотворении «Зимнее утро»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение читать выразительно

Продолжение знакомства с творчеством А.С. Пушкина

Словарная работа


20

«И.И. Пущину»

Знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина в стихотворении «И.И. Пущину»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение выразительно читать стихотворение

Продолжение знакомства с творчеством А.С. Пушкина

Словарная работа


21

«Няне».

Знакомство учащихся с няней А.С. Пушкина в стихотворении «Няне»с овершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение рассказывать стихотворение наизусть

Продолжение знакомства с творчеством А.С. Пушкина

Словарная работа


22,23

«Сожженое письмо», «Я вас любил…»

Знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина в стихотворении «Сожженное письмо»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение выразительно читать текст

Продолжение знакомства с творчеством А.С. Пушкина

Словарная работа


24-26

«Сказка о попе и о его работнике Балде»

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде»; совершенствовать навыки осознанного, беглого, выразительного чтения.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение выразительного чтения

Продолжение знакомства с творчеством А.С. Пушкина

Словарная работа, вводная беседа


27

Михаил Юрьевич Лермонтов «Смерть поэта»

Знакомство со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта»; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение рассказывать прочитанное

Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова

Словарная работа


28

«Родина»

Знакомство учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова в стихотворении «Родина»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение рассказать стихотворение наизусть

Продолжение знакомства с творчеством М.Ю. Лермонтова

Словарная работа


29

Проверка техники чтения

Совершенствовать навыки выразительного, осознанного, беглого чтения






30

«Парус»

Знакомство учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова в стихотворении «Парус»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение рассказать стихотворение наизусть

Продолжение знакомства с творчеством М.Ю. Лермонтова

Словарная работа


31,32

«Сосна»

Знакомство учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова в стихотворении «Сосна»; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение читать стихотворение выразительно

Продолжение знакомства с творчеством М.Ю. Лермонтова

Словарная работа





2 четверть


Тема урока

Цель

Содержание урока

Обязательный ЗУН

Тип урока

Методы урока

Дата

1-4

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Познакомить учащихся с песней про царя, опричника, купца; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения.

1.Орг. момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение озаглавливать части песни

Продолжение знакомства с творчеством М.Ю. Лермонтова

Словарная работа, вводная беседа


5

Иван Андреевич Крылов

Познакомить учащихся с биографией И.А. Крылов; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


6

«Волк на псарне»

Знакомство учащихся с басней И.А. Крылова «Волк на псарне»; совершенствовать навыки выразительног, осознанного чтения.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение определить мораль басни

Знакомство с басней

Словарная работа, вводная беседа


7

«Осел и соловей»

Знакомство учащихся с басней И.А. Крылова «Осел и соловей»; совершенствовать навыки выразительног, осознанного чтения.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение определить мораль басни

Знакомство с басней

Словарная работа, вводная беседа


8

«Муха и пчела»

Знакомство учащихся с басней И.А. Крылова «Муха и пчела»; совершенствовать навыки выразительног, осознанного чтения.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение определить мораль басни

Знакомство с басней

Словарная работа, вводная беседа


9

Николай Алексеевич Некрасов

Познакомить учащихся с биографией Н.А. Некрасова; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


10

«Размышления у парадного подъезда»

Познакомить учащихся со стихотворением «Размышление у парадного подъезда»; развивать навыки сознательного чтения, речь учащихся.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение анализировать отрывок

Знакомство со стихотворением

Словарная работа


11

«В полном разгаре страда деревенская…»

Познакомить учащихся со стихотворением о крестьянке; совершенствовать навык выразительного чтения, учить выражать свои мысли.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение читать выразительно

Знакомство со стихотворением

Словарная работа


12,13

Мороз, красный нос

Познакомить учащихся со стихотворением о русской женщине; совершенствовать навык выразительного чтения, учить выражать свои мысли.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение выявить главную идею стихотворения

Знакомство со стихотворением

Словарная работа


14,15

«Русские женщины»

Познакомить учащихся со стихотворением о женщинах; совершенствовать навык выразительного чтения, учить выражать свои мысли.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение выразительно читать отрывок

Знакомство со стихотворением

Словарная работа


16

Иван Саввич Никитин

Познакомить учащихся с биографией И.С. Никитина; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


17,18

«Русь»

Познакомить учащихся с отрывком «Русь»; совершенствовать навык выразительного чтения.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение выразительно читать отрывок

Знакомство со стихотворением

Словарная работа


19

«Утро на берегу озера»

Совершенствовать навык выразительного чтения; умение выражать свои мысли, чувства.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение выразительно читать отрывок

Знакомство со стихотворением

Словарная работа


20

Иван Сергеевич Тургенев

Познакомить учащихся с биографией И.С. Тургенева; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


21-26

«Муму»

Познакомить учащихся с повестью «Муму»; развивать навык выразительного чтения; обеспечить целостное восприятие текста.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение озаглавливать части повести

Знакомство повестью

Словарная работа, вводная беседа


27

Проверка техники чтения

Совершенствовать навыки выразительного, осознанного, беглого чтения






28

Лев Николаевич Толстой

Познакомить учащихся с биографией Л.Н. Толстого; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


29-32

«После бала»

Познакомить учащихся с рассказом «После бала»; развивать навык выразительного чтения; обеспечить целостное восприятие текста.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение озаглавливать части рассказа

Знакомство с рассказом

Словарная работа, вводная беседа




3 четверть


Тема урока

Цель

Содержание урока

Обязательный ЗУН

Тип урока

Методы урока

Дата

Произведения русских писателей 1-й половины XX века

1

Антон Павлович Чехов

Познакомить учащихся с биографией А.П. Чехова; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


2-4

«Лошадиная фамилия»

Познакомить учащихся с рассказом «Лошадиная фамилия»; развивать навык выразительного чтения; обеспечить целостное восприятие текста.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение озаглавливать части рассказа

Знакомство с рассказом

Словарная работа, вводная беседа


5

Владимир Галактионович Короленко

Познакомить учащихся с биографией В.Г. Короленко; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


6

Внелассное чтение







7-15

«Слепой музыкант»

Познакомить учащихся с рассказом «Слепой музыкант»; развивать навык выразительного чтения; обеспечить целостное восприятие текста.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение озаглавливать части рассказа

Знакомство с рассказом

Словарная работа, вводная беседа


16

Максим Горький

Познакомить учащихся с биографией М. Горького; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


17-20

«Макар Чудра»

Познакомить учащихся с рассказом «Макар Чудра»; развивать навык выразительного чтения; обеспечить целостное восприятие текста.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение определять смысл рассказа

Знакомство с рассказом

Словарная работа, вводная беседа


21

Сергей Александрович Есенин

Познакомить учащихся с биографией С.А. Есенина; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


22,

23

«Спит ковыль».

Знакомство учащихся со стихотворением «Спит ковыль. Равнина дорогая…»; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение рассказывать стихотворение наизусть

Знакомство с творчеством С.А. Есенина

Словарная работа


24

«Пороша»

Знакомство учащихся со стихотворением «Пороша»; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Знать стихотворение наизусть

Знакомство с творчеством С.А. Есенина

Словарная работа


25,

26

«Отговорила роща золотая»

Знакомство учащихся со стихотворением «Отговорила роща золотая»; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение выразительно читать

Знакомство с творчеством С.А. Есенина

Словарная работа


27

Внеклассное чтение







28

Андрей Платонович Платонов

Познакомить учащихся с биографией А.П. Платонова; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


29,

30

«Разноцветная бабочка»

Знакомство учащихся со сказкой А.П.Платонова «Разноцветная бабочка»; совершенствовать навык анализировать сказки.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение пересказывать сказку

Знакомство со сказкой

Вводная беседа, словарная работа


31

Алексей Николаевич Толстой

Познакомить учащихся с биографией А.Н. Толстоого; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


32-35

«Русский характер»

Обеспечить учащихся целостным восприятием рассказа; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3. Словарная работа

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение озаглавливать части текста

Знакомство с рассказом

Вводная беседа, словарная работа


36

Николай Алексеевич Заболоцкий

Познакомить учащихся с биографией Н.А. Заболоцкого; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


37

«Некрасивая девочка»

Знакомство учащихся со стихотворением «Некрасивая девочка»; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения.

1.Орг момент

2. Словарная работа

3. Подготовка к восприятию

4. Чтение

5. Физминутка

6.Анализ

7. Итог

Умение выразительно читать

Знакомство с творчеством Н.А.Заболоцкого

Словарная работа


38

Проверка техники чтения

Совершенствовать навыки выразительного, осознанного, беглого чтения






39,

40

Внеклассное чтение















4 четверть


Тема урока

Цель

Содержание урока

Обязательный ЗУН

Тип урока

Методы урока

Дата

Произведения русских писателей 2-й половины XX века

1

Константин Георгиевич Паустовский

Познакомить учащихся с биографией К.Г. Паустовского; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


2,3

«Телеграмма»

Знакомсто учащихся с рассказом К.Г. Паустовского; развивать способность полноценно воспринимать повесть, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

1.Орг.момент

2.Вводная беседа

3.Словарная работа

4.Чтение

5.Физминутка

6.Анализ произведения

7.Итог

Умение озаглавливать части повести по смыслу

Знакомство с творчеством К.Г. Паустовского

Вводная беседа, словарная работа


4

Руфим Исаевич Фраерман


Познакомить учащихся с биографией Р.И. Фраермана; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


5-11

«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»

Знакомсто учащихся с повестью Р.И. Фраермана; развивать способность полноценно воспринимать повесть, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

1.Орг.момент

2.Вводная беседа

3.Словарная работа

4.Чтение

5.Физминутка

6.Анализ произведения

7.Итог

Умение озаглавливать части повести по смыслу

Знакомство с творчеством Р.И. Фраермана

Вводная беседа, словарная работа


12

Лев Абрамович Кассиль

Познакомить учащихся с биографией Л.А. Кассиля; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


13-15

«Пекины бутсы»

Обеспечить способность полноценно воспринимать рассказ; эмоционально откликаться на прочитанное; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения.

1.Орг.момент

2.Вводная беседа

3.Словарная работа

4.Чтение

5.Физминутка

6.Анализ произведения

7.Итог

Умение озаглавливать части рассказа

Знакомство с рассказом

Вводная беседа, словарная работа


16

Александр Трифонович Твардовский

Познакомить учащихся с биографией А.Т. Твардовского; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


17-19

«Василий Теркин»

Знакомство учащихся с жестокой картиной войны в поэме «Василий Теркин»; обеспечить целостное восприятие.

1.Орг.момент

2.Вводная беседа

3.Словарная работа

4.Чтение

5.Физминутка

6.Анализ произведения

7.Итог

Умение определять смысл части поэмы

Знакомство с творчеством А.Т. Твардовского

Вводная беседа, словарная работа


20

Василий Макарович Шукшин

Познакомить учащихся с биографией В.М. Шукшина; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


21-23

«Гринька Малюгин»

Знакомство учащихся с творчеством В.К. Шукшина «Гринька Малюгин»; совершенствовать навыки осознанного, беглого чтения.

1.Орг.момент

2.Вводная беседа

3.Словарная работа

4.Чтение

5.Физминутка

6.Анализ произведения

7.Итог

Умение озаглавливать текст по частям

Знакомство с творчеством В.К. Шукшина

Вводная беседа, словарная работа


24

Виктор Петрович Астафьев

Познакомить учащихся с биографией В.П. Астафьева; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


25,26

«Далекая и близкая сказка»

Обеспечить у учащихся целостное восприятие сказки; развивать умение определять гланую мысль сказки.

1.Орг.момент

2.Вводная беседа

3.Словарная работа

4.Чтение

5.Физминутка

6.Анализ произведения

7.Итог

Умение выделять главную мысль сказки

Знакомство со сказкой из повести «Последний поклон»

Вводная беседа, словарная работа


27

Радий Петрович Погодин

Познакомить учащихся с биографией Р.П. Погодина; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


28-32

«Алфред»

Познакомить учащихся с произведением Р.П. Погодина; совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения

1.Орг.момент

2.Вводная беседа

3.Словарная работа

4.Чтение

5.Физминутка

6.Анализ произведения

7.Итог

Умение озаглавливать текст по частям

Знакомство с творчеством Р.П. Погодина

Вводная беседа, словарная работа


33

Алексей Александрович Сурков

Познакомить учащихся с биографией А.А. Суркова; развивать память, мышление.

1.Орг момент

2. Вводная беседа

3.Знакомство с биографией

4. Физминутка

5.Закрепление

6. Итог

Знать биографию писателя

Знакомство с писателем

Вводная беседа


34

«Родина»

Обеспечить у учащихся целостное восприятие стихотворения; совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения.

1.Орг.момент

2.Словарная работа

3.Подготовка к восприятию

4.Чтение

5.Физминутка

6. Анализ

7. Итог

Умение выразительного чтения

Знакомство со стихотворением

Словарная работа


35

Проверка техники чтения

Совершенствовать навыки выразительного, осознанного, беглого чтения






36

Внеклассное чтение