СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Дискретная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Дискретная математика", 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Дискретная математика"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Аграрно-экономический колледж»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики.

индекс и наименование дисциплины по учебному плану






код и наименование специальности (профессии):

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»



входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»





Квалификация выпускника: Техник-программист











2018 г, г.Хасавюрт.


РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № от «___» ______ 2018 г.

Председатель ПЦК

_________________ Казиявова Э.Г..

подпись ФИО

_____ _______________ 2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета

Председатель методического совета

____________ Курбанов Х.Т.

Подпись ФИО


____ _______________ 2018 г.




Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ЕН.02. Дискретная математика с элементы математической логики разработана на основе требований:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего профессионального образования по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника», утвержденного приказом № 804 Минобрнауки России от 28 июля 2014 года, зарегистрировано в Минюсте России 21 августа 2014 года, регистрационный номер № 33733 с учетом:

  • профессионального стандарта «ФГОС СПО 3+ М», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.07.2014 года № 832

  • в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2016/2017 учебный год.


Организация-разработчик: ГБПОУ РД «Аграрно-экономический колледж»


Разработчик:


- Пезуева Мадина Бекмурзаевна - преподаватель математики РАЭК

Фамилия Имя Отчество / ученое звание, наименование должности, место работы





Рецензенты / эксперты:


-Казиявова Э.Г., преподаватель АЭК.

Фамилия Имя Отчество ученое звание, наименование должности, место работы


-Султаханова З.Р., кандидат педагогических наук ,преподаватель АЭК.

Фамилия Имя Отчество ученое звание, наименование должности, место работы





© Пезуева М.Б., 2018год

ФИО разработчика


©Аграрно-экономический колледж 2018 год

наименование образовательной организации


СОДЕРЖАНИЕ.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………….……..4


1.1. Область применения программы …………………………………………………… ..4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной

программы ……………………………………………………………………..……...4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины ….4

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ………. 4



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………... 5

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ……….………………….…...5

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ……….………………...….6



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …….……….…………….10

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………....10

3.2 Информационное обеспечение обучения………………………………………….…...10



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...12

























1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. учебная дисциплина «Дискретная математика с элементами математической логики» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.00)

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

Умения

Знания


ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.

Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.

Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.

Формулы алгебры высказываний.

Методы минимизации алгебраических преобразований.

Основы языка и алгебры предикатов.

Основные принципы теории множеств.

Освоение дисциплины должно способствовать формированию общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).

Освоение дисциплины должно способствовать овладению профессиональными компетенциями:

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины :

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 час,

включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося –

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:


теоретические занятия

27

практические занятия

27

лабораторные занятия

-

контрольные работы (если предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-








































Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЕН.02. Дискретная математика с элементы математической логики»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4







Тема 1.

Числовые множества

Раздел 1. Числовые множества



Содержание учебного материала

10

1

Множество натуральных чисел.

2

1

2

Множество целых чисел.

2


3

Множество рациональных чисел.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

2

1

Иррациональные числа.

2

2

Множество действительных чисел.

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

подготовка реферата (компьютерной презентации) по одной из тем:

Множество натуральных чисел. Множество действительных чисел.

Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие – ИД «ФОРУМ», 2007

Спирина С.М. Дискретная математика: учебник – ИЦ «Академия», 2007

5

Раздел 2. Множества и операции над ними.

12(18)




Тема 2

Множества и операции над ними.

Содержание учебного материала

4

1

Общие понятия теории множеств. Способы задания множеств. Подмножества.

2

1

2

Отношения между множествами. Основные операции над множествами.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

8


1

Вычитание множеств. Дополнение множеств.

2

2

2

Декартово произведение множеств.

2


4

Соответствия между множествами

2


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

подготовка реферата (компьютерной презентации) по одной из тем:

  • Соответствия между множествами. Отображения .

  • Классификация и мощность множества.

  • Кортеж. Декартово произведение.

Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие – ИД «ФОРУМ», 2007

Спирина С.М. Дискретная математика: учебник – ИЦ «Академия», 2007

6







Тема 3.

Алгебра высказываний.

Раздел 3. Формулы логики

8(12)


Содержание учебного материала

4

1

Понятие высказывания. Основные логические операции.

2

1

2

Формулы алгебры высказываний. Таблицы истинности формул.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

4


1

Использование таблиц истинности.

2

2

Контрольная работа

2


Самостоятельная работа обучающихся

проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

подготовка реферата (компьютерной презентации) по одной из тем:

  • Понятие высказывания. Основные логические операции.

  • Формулы алгебры высказываний. Таблицы истинности формул.

  • Коньюнкция и дизъюнкция высказываний.

Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие – ИД «ФОРУМ», 2007

Спирина С.М. Дискретная математика: учебник – ИЦ «Академия», 2007

4





Тема 4.

Булевы функции

Раздел 4. Булевы функции

10(15)


Содержание учебного материала

6


1

Понятие булевой функции.

2

1

2

Способы задания ДНФ, КНФ.

2


3

Операция двоичного сложения и её свойства.

2


Лабораторные работы



Практические занятия

4


1

Основные классы функций. Полнота множества.

2


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

подготовка реферата (компьютерной презентации) по одной из тем:

Функция Жегалкина.

Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие – ИД «ФОРУМ», 2007

Спирина С.М. Дискретная математика: учебник – ИЦ «Академия», 2007

5








Тема 5.

Математическое доказательство

Раздел 5. Математическое доказательство.

8(12)


Содержание учебного материала

4


1

Понятия. Аксиома и теорема.

2

1

3

Рассуждения, софизмы.

2


Лабораторные работы



Практические занятия

4


1

Схемы дедуктивных и индуктивных умозаключений.

2


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

подготовка реферата (компьютерной презентации) по одной из тем:

Понятия. Аксиома и теорема.

Рассуждения, софизмы.

Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие – ИД «ФОРУМ», 2007

Спирина С.М. Дискретная математика: учебник – ИЦ «Академия», 2007

4






Тема 6.

Алгебра предикатов

Раздел 6. Алгебра предикатов.

8(12)


Содержание учебного материала

4

1

Понятие предиката. Логические операции над предикатами.

2

1

2

Кванторы существования и общности.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2


1

Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции.

1

2

Контрольная работа

1


Самостоятельная работа обучающихся.

проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

подготовка реферата (компьютерной презентации) по одной из тем:

  • Умозаключения как форма мышления.

  • Дедуктивные умозаключения и их виды.

  • Простые категорические силлогизмы.

  • Методы научного познания.

  • Индуктивные умозаключения и их виды.

Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие – ИД «ФОРУМ», 2007

Спирина С.М. Дискретная математика: учебник – ИЦ «Академия», 2007

4

3





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по числу студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

  • комплект наглядных пособий по предмету «Математика» (учебники, карточки, стенды, видеофильмы)

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • ноутбук;

  • экран;

  • аудиосистема;

  • видеофильмы по темам курса дисциплины.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие – ИД «ФОРУМ», 2007

  2. Спирина С.М. Дискретная математика: учебник – ИЦ «Академия», 2007

  3. Попов А.М., Сотников В.Н. Экономика математические модели и методы : учебник – издательство «Юрайт» , 2011.

  4. Партыка Т.Л., Попов И.И. Математические методы : учебник – издательство «Форум: Инфра – М», 2009.

  5. Агальцов В. П. Математические методы в программировании: учебник – издательство «Форум», 2010.

  6. Бычков А.Г. Сборник задач по теории вероятностей , 2008.

  7. Виноградов Ю.Н. и др.. Математика и информатика – ИЦ «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

  1. Башмаков М. И. Математика: учебник – ИЦ «Академия», 2010.

  2. Пехлецкий И. Д. Математика: учебник – ИЦ «Академия», 2013.

  3. Богомолов Н. В. Математика: учебник – Дрофа, 2010.

  4. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: учебное пособие – Высшая школа, 2009.

  5. Дадаян А. А. Математика: учебник – издательство «Форум», 2008.

  6. Дадаян А. А. Сборник задач по математике: учебное пособие – издательство «Форум: Инфра – М», 2008.

  7. Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика в задачах с решениями: учебное пособие – издательство «Лань», 2012.

  8. Блау С.Л. Финансовая математика : практикум – ИЦ «Академия», 2011.

  9. Математические методы и модели исследования операций. Под редакцией Колемаева В.А., 2009.

Периодические издания (отечественные журналы):


  1. «Математика»

  2. «Информатика»

  3. «Информационные технологии»

Интернет ресурсы:


  1. Федеральный образовательный портал: http://www.ict.edu.ru

  2. ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума: http://www.edu-it.ru

  3. Федеральное государственное учреждение: "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" http://www.informika.ru/projects/infotech/

  4. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру): http://www.intuit.ru

  5. Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям: http://test.specialist.ru

  6. Программа Intel «Обучение для будущего»: http://www.iteach.ru

  7. Открытые системы: издания по информационным технологиям: http://www.osp.ru

  8. http://www.km.ru - Мультипортал

  9. http://claw.ru/ - Образовательный портал

  10. http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия

  11. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

  12. http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:


  • формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.

Индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий.

Знания:


  • Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.

  • Формулы алгебры высказываний.

  • Методы минимизации алгебраических преобразований.

  • Основы языка и алгебры предикатов.

Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль за выполнением индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.


5