СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Двигательное развитие » специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вид

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Двигательное развитие » специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вид»

Рабочая программа

по предмету «Двигательное развитие »

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вид

Пояснительная записка.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» составлена в соответствии с:

·ФЗ № 273 –ФЗ от 29. 12. 2012г. «Об образовании в РФ»;

·Приказом Министерства образования РФ № 1015 от 30 августа 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

·Письмом Министерства образования и науки РФ ОТ 28. 10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

Программа разработана на основе:

* адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

* учебного плана ГКОУ «Шарьинская школа – интернат»;

* ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

* учебного плана ГКОУ «Шарьинская школа – интернат».

Целью программы является работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Основные задачи:

* мотивация двигательной активности,

* поддержка и развитие имеющихся движений,

* расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

* освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).



Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов). У большинства детей с ТМНР имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сесомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью данного коррекционного курса. Основные задачи: мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений; осовение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации). Целенаправленное двигательное развитие в рамках курса происходит на специально организованных занятиях, проводимых инструкторами лечебной физкультуры и/или учителями адаптивной физкультуры. Развитие двигательных способностей обучающихся сдетским церебральным параличем тесно связано с работой по профилактике развития у них паталогических состояний. В ходе работы тело ребенка фиксируется в таких позах (горизонтальных, сидячих, вертикальных), которые снижают активность паталогических рефлексов, обеспечивая максимально комфортное положение ребенка в пространстве и возможность осуществления движений. Придание правильной позы и фиксация обеспечивается при помощи специального оборудования и вспомогательных приспособлений с соблюдением индивидуального режима. Такая работа организуется в физкультурном зале, в классе и дома в соответствии с рекомендациями врача ортопеда и специалиста по лечебной физкультуре. Обеспечение условий для придания и поддержания правильного положения тела создает благоприятные предпосылки для обучения ребенка самостоятельным движениям, действиям с предметами, элементарным операциям самообслуживания, способствует развитию познавательных процессов.

Техническое оснащение курса включает: технические средства реабилитации (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы); средства для фиксации ног, груди, таза; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; ограничители; автомобильные кресла; гимнастические мячи различного диаметра, гамак, тележки, коврики, специальный велосипед, тренажеры («Пони», «Мотомед» и др.), подъемники и др.

Содержание коррекционного курса

Удерживать голову. Выполнять движения головой. Выполнять движения руками, пальцами рук. Выполнять движения плечами. Опираться

на предплечья и кисти рук. Бросать и ловить мяч. Отбивать мяч от пола. Изменять позу в положении лежа, сидя, стоя. Вставать на четвереньки.

Ползать. Сидеть. Вставать на колени из положения «сидя на пятках». Стоять на коленях. Ходить на коленях. Вставать из положения «стоя на коленях».

Стоять. Выполнять движения ногами. Ходить по ровной и наклонной поверхности, по лестнице. Ходить на носках, пятках, высоко поднимая бедро,

захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе. Бегать, высоко поднимая бедро, захлестывая голень назад,

приставным шагом. Прыгать на двух ногах, на одной ноге. Ударять по мячу ногой.



















Календарно – тематическое планирование

по предмету «Двигательное развитие »



п./п


Наименование разделов и тем

Кол- во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Основы знаний .

Правила поведения в физкультурном зале. Значение утренней зарядки.

1

1

.

Гимнастические упражнения


1

Строевые упражнения.


1

Общеразвивающие упражнения без предметов.


1

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.


1

Элементы акробатических упражнений.


1

Элементы акробатических упражнений.


1

Лазанье.


1

Лазанье.


1

Висы.


1

Равновесие.


1

Ходьба.


1

Бег.


1

Дыхательные упражнения


1

Хлопки в ладоши с изменением темпа


1

Наклоны туловищем


1

Перекаты с носков на пятки


1

Бег.


1

Прыжки.


1

Хлопки в ладоши с изменением темпа


1

Метание.


1

Движение предплечий и кистей рук


1

Наклоны туловища


1

Ходьба на носках


1

Перекаты мячей


1

Метание.


1

Ходьба в медленном и быстром темпе


1

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).


1

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах).


1

Ходьба по линии


1

Подвижные игры. Игры «Слушай сигнал», «Космонавты».


1

Коррекционные игры. Игра «Запомни порядок».


1

Коррекционные игры. Игра

«Летает — не летает».


1

Ходьба по линии


1

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игра «Вот так позы!».


1

Захват предметов


1

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игра «Совушка».


1

Захват предметов


1

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игра «Слушай сигнал».


1

Ходьба в медленном и быстром темпе


1

Перекаты мячей


1

Игры с элементами общеразвивающих упражнений .Игра «Удочка».


1

Перекаты мячей


1

Ходьба по кругу взявшись за руки


1

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игра «Мы — солдаты».


1

Броски мячей в цель


1

Ходьба по кругу взявшись за руки


1

Ходьба ровным шагом


1

Ходьба ровным шагом


1

Игры с бегом и прыжками. Игра «Гуси-лебеди».


1

Ходьба ровным шагом


1

Ходьба по кругу взявшись за руки


1

Игры с бегом и прыжками. Игра «Прыгающие воробушки».


1

Броски мячей в цель


1

Игры с бегом и прыжками. Игра «Быстро по местам!».


1

Ходьба ровным шагом


1

Броски мячей в цель


1

Ходьба по кругу взявшись за руки


1

Ходьба ровным шагом


1

Игры с бегом и прыжками. Игра «Кошка и мышки».


1

Броски мячей в цель


1

Игры с бросанием, ловлей и метанием. Игра «Метко в цель», «Догони мяч».


1

Ходьба ровным шагом


1

64

Игры с бросанием, ловлей и метанием. Игра «Кого назвали — тот и ловит».


1

Список литературы

 
Медведева В.М. Физиологическое обоснование и пути оптимизации физического воспитания учащихся вспомогательной школы //Дефектология. 1980. №1. 

Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей. М.: Просвещение, 1986.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.yspu.yar.ru