СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальным нарушением) в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) 5 класса»


Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению педагогическим советом приказом от 02.09.2019 № 480

Протокол от 29.08.2019 № 1










Рабочая программа


по предмету

«Физическая культура»

для обучающихся 5 класса

с умственной отсталостью

(интеллектуальным нарушением)











Составитель:

Учитель: О.В. Вяткина



2019г. 02.04

Пояснительная записка


Нормативная база

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

I варианта Базисного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065).

Учебным планом;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15);

Примерной программой (Типовые образовательные программы под. ред. В. В. Воронковой для школ 8 вида. Сб.2 гуманитарный изд. Центр «Владос» 2000 год. изд.).

Сведения о программе

Программа физического воспитания обучающихся 5 классов коррекционной школы с нарушением интеллекта является продолжением программы подготовительных — 4 классов, формируя целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 11—16 лет.

Цель учебного предмета «Физическая культура» в школе – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи обучения:

• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.


Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальный подход, дифференцированное обучение и интегрированное обучение.

Технология обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок самостоятельной работы, урок – экскурсия, урок: закрепление знаний, умений, навыков.

Место и роль учебного курса

На изучение предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа (34 учебные недели).

Информация о внесенных изменениях.

Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни и дни здоровья. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения:

 Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.

        Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.

        Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.

Образовательные технологии:

личностно – ориентированное обучение, здоровьесберегающие, игровые  технологии, технология уровневой дифференциации, метод проектов в предметном обучении.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

Оценивание деятельности учащихся проводится по направлениям:

  • по основам знаний;

  • по технике владения двигательными действиями;

  • по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;

  • по уровню физической подготовленности

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность. 

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности.

 В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными результатами освоения программы по физической культуре являются:

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий, физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности












Содержание программы

5 класс

Гимнастика.


1. Строевые упражнения

Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Смена ног при ходьбе. Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах. Ходьба с остановками по сигналу учителя (повторение).


2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:

2.1 Упражнения на осанку

Упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседание; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости.

2.2 Дыхательные упражнения

Полное углубленное дыхание с различными движениями рук. Дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях.

2.3 Упражнения в расслаблении мышц:

Расслабленные потряхивания конечностями с возможно более полным расслаблением мышц при спокойном передвижении по залу. Чередование напряженной ходьбы (строевым шагом) с ходьбой в полу приседе с расслабленным и опущенным вперед туловищем. Расслабление мышц после выполнения силовых упражнений.

2.4 Основные положения движения головы, конечностей, туловища.

Сохранение заданного положения головы при выполнении наклонов, поворотов и вращений туловища. Из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево с одновременными наклонами. Из исходного положения — ноги врозь, руки в стороны — наклоны вперед с поворотами в сторону. Наклоны туловища вперед в сочетании с поворотами и с движениями рук. Отведение ноги назад с подниманием рук вверх. Переход из упора присев в упор лежа толчком двух ног, вернуться в исходное положение. Лежа на животе, поочередное поднимание ног. (Голова и руки при этом лежат на плоскости или поднимаются одновременно с ногами.) Лежа на животе (руки согнуты в локтях, подбородок положен на кисти рук), поднимание головы (локти согнутых рук отводятся назад, лопатки прижимаются к позвоночнику); поднимание головы с вытягиванием рук вперед, назад, в стороны. Из исходного положения — руки вперед, назад или в стороны — поднимание рук от опоры. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя, опираясь в стену или рейку гимнастической скамейки на уровне груди и пояса. Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада. Круговые движения туловища (руки на пояс).


3. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

С гимнастическими палками. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении. Перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении. Сгибание и разгибание рук с палкой. Повороты туловища с движением рук с палкой вперед, вверх, за голову, перед грудью. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями палки. Ходьба с гимнастической палкой к плечу, вперед, вверх.

С большими обручами. Приседание с обручем в руках, повороты направо, налево (прихвате обруча двумя руками); пролазание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч; кружение обруча; вращение на вытянутой руке.

С малыми мячами. Подбрасывание мяча вверх (правой, левой) рукой и ловля его. Удары мяча о пол правой и левой рукой. Броски мяча о стену и ловля его после отскока. Переменные удары мяча о пол левой и правой рукой. Перебрасывание мяча в парах.

С набивными мячами (вес 2 кг). Передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу. Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча. Приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову. Прыжки на двух ногах (мяч у груди).

Упражнения на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на скамейке; приседание на двух ногах (для некоторых учеников — на одной); различные прыжки на скамейке; прыжки через скамейку, с упором на нее.


4. Упражнения на гимнастической стенке

Наклоны вперед, держась за рейку на высоте груди, пояса. Наклоны влево, вправо, стоя боком к стенке и держась за рейку правой-левой рукой. Прогибание туловища, стоя: спиной к стенке, держась за: рейку руками на высоте головы, плеч. Взмахи ногой назад, держась за рейку руками на высоте груди, пояса.


5. Акробатические упражнения (эле­менты, связки). Выполняются только после консультации врача.

Кувырок вперед и назад из положения упор присев: стойка на лопатках; "мост" из положения лежа на спине.


6. Простые и смешанные висы и упоры

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке.

Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа на гимнастической стенке. Вис на канате с захватом его нога­ми скрестно.

7. Переноска груза и передача предметов

Передача набивного мяча весом до 2 кг в колонне и шеренге. Эстафеты с переноской и передачей 2—3 набивных мячей весом до 6 кг на расстоянии до 20 м. Переноска гимнастической скамейки (2 учениками), бревна (6 учениками), гимнастического козла (3 учениками), гимнастического мата (4 учениками).


8. Лазание и перелазание

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазания в процессе выполнения по словесной инструкции учителя. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлазание под несколько препятствий высотой 40 см. Перелазание через 2—3 препятствия разной высоты (до 1 м). Лазание по канату произвольным способом. Вис на руках на рейке. Лазание по канату способом в три приема до 3 м (девочки), 4 м (мальчики).


9. Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке и на бревне направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба приставными шагами по бревну (высота 70 см) с перешагиванием через веревочку на высоте 20—30 см. Набивные мячи (бросание и ловля мяча). Опуститься на одно колено и встать с помощью и без помощи рук. Выполнить 1—2 ранее изученных упражнения 3—4 раза. Равновесие на одной ноге "ласточка" (скамейка). Расхождение вдвоем при встрече поворотом.


10. Опорный прыжок

Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.


11. Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.

Построение в различных местах зала по показу и по команде. Построение в колонну по одному на расстояние вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Повороты кругом без контроля зрения. Ходьба "змейкой" по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение его за столько же шагов без контроля зрения. Стоя у гимнастической стенки, поднимание ноги на заданную высоту с контролем и без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне. Прыжки назад, влево, вправо в обозначенное место. Прыжок в длину с разбега и приземлением в обозначенное место. Подлазание под препятствие определенной высоты с контролем и без контроля зрения. Легкий бег на месте от 5 до 10 с. Начало и окончание бега определяется учителем. Повторить задание, но остановиться самостоятельно. Прыжками на двух ногах преодолеть расстояние 5—6 м до черты. Сообщить учащимся время выполнения задания. Повторить его вдвое медленнее. Определить самый точный прыжок.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

Знать: правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!"

Уметь: выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноски груза.


Легкая атлетика


1. Ходьба

Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба с речевкой и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком.Ходьба с различными положениями рук, с предметами в правой, левой руке.


2. Бег

Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и низ­кого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60 м по кругу).


3. Прыжки.

Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание".


5. Метание.

Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам.

Знать: фазы прыжка в длину с разбега.

Уметь: выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бегать на время 60 м; выполнять прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" из зоны отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом «перешагивание» с шагов разбега.


Лыжная подготовка (практический материал)

В зависимости от климатических условий


Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо "лесенкой"; передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км; передвижение на лы­жах на скорость на отрезке 40—60 м; игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее". Передвижение на лыжах до 1 км.


Основные требования к знаниям, умениям, навыкам.


Знать: как бежать по прямой и по повороту.

Уметь: координировать дви­жения рук и ног при беге по повороту; свободное катание до 200—300 м; бежать на конь­ках в быстром темпе до 100 м.


Спортивные и подвижные игры


1. Пионербол

Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать: расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих.

Уметь: подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса.


2. Баскетбол

Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя ру­ками, повороты на месте.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать: правила игры в баскетбол, некоторые правила игры.

Уметь: вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч.


Подвижные игры и игровые упражнения


1. Коррекционные

«Вызов»; «Карусель»; «Пустое место»; «Лишний игрок».

2. С элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием

«Через обруч»; «Прыжки по полоскам»; «Второй лишний»

3. С бегом на скорость

«Пятнашки маршем»; «Бег за флажками»; «Перебежки с выручкой»; Эстафеты

4. С прыжками в высоту, длину

«Удочка»; «Веревочка под ногами»; «Прыжок за прыжком»; «Прыгуньи и пятнашки».

5. С метанием мяча на дальность и в цель

«Снайперы»; «Лапта»; «Выбери место»; «Точно в цель».

6. С элементами пионербола и волейбола

«Мяч соседу»; «Не дай мяч водящему»; «Сохрани позу».

7. С элементами баскетбола

«Мяч с четырех сторон»; «Охотники и утки»; «Не дай мяч водящему».

8. С элементами плавания (на воде)

«Хоровод»; «Кто быстрее»; «Невод»; «Торпеды»; «Утки-нырки».

9. Игры на снегу, льду

«Снайперы»; «Охотники»; «Догони»; «Кто дальше».

















Учебно-тематическое планирование по физической культуре




№ п.п.

Наименование темы

Количество часов

1

Легкая атлетика.

43

2

Спортивные игры.

25

3

Гимнастика.

17

4

Лыжная подготовка.

16

5


102



Календарно-тематическое планирование 5а



Наименование тем

Кол-

во

часов

Дата

проведения

Виды, формы контроля.



план

факт


I четверть

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроке легкой атлетики.

1



Фронтальный опрос

Равномерный бег 500 м. ОРУ на развитие выносливости

1



Корректировка движения

Бег 30 м. (2-3 повторения).

1



Корректировка движения

Подтягивание на перекладине. ОРУ на развитие силы.

1



Дозировка индивидуально

Равномерный бег 800 м., ОРУ на развитие общей выносливости.

1



Корректировка движения

Высокий старт. Бег 60 м. (2-3 повторения).

1



Корректировка движения

Высокий старт, стартовые ускорения 10-15 м.

1



Корректировка движения

Челночный бег 3х10.

1



Координация движения

Бег 1000 м без учета времени.

1



Корректировка движения

Бег 60 м. с фиксированием результата.

1



Корректировка движения

Наклон вперед из положения сидя.

1



Тест на гибкость

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из положения сидя.

1



Корректировка движения

Сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд.

1



Дозировка индивидуально

Прыжки в длину с места.

1



Корректировка движения

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

1



Дозировка индивидуально

Обучение технике прыжка в высоту (ножницы) с 3-5 шагов разбега.

2



Корректировка движения

Прыжки в длину с разбега способом (согнув ноги).

1



Корректировка движения

Обучение метанию малого мяча (150 гр.) на дальность 5-6 шагов.

2



Корректировка техники метания

Метание малого мяча (150 гр.) в цель с 10-12 м.

1



Корректировка техники метания в цель

Стартовые ускорения. Низкий старт. (15-20 м.)

2



Корректировка укрепления мышц рук, плеч

Толкание набивного мяча 1 кг. с места 1 рукой.

Равномерный бег 1500 м. без учета времени.


1



Корректировка движения

Дозировка индивидуально

II четверть

Гимнастика

Правила поведения обучающихся на уроках гимнастики.

1



Фронтальный опрос

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три), ходьба «зигзагом».

1



Корректировка движения

Повороты налево, направо, кругом, ходьба по диагонали.

1



Корректировка движения

Понятие интервал, ходьба «змейкой».

1



Корректировка движения

ОРУ с гимнастическими палками.

1



Корректировка движения

ОРУ с набивным мячом.

1



Корректировка движения

ОРУ на гимнастической скамейке.

1



Корректировка движения

Кувырок вперед с шага.

1



Страховка

Два кувырка вперед.

1



Страховка

Кувырок назад.

1



Страховка

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.

1



Страховка

«Мост» из положения лежа на спине.

1



Страховка

Разбег и толчок ногами, приземление.

1



Страховка

Наскок в упор, стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь, соскок (козла в ширину высотой до 90 см.).

1



Страховка

Вис на канате с захватом каната скрестно подъемами ног.

1



Корректировка движения

Лазание по канату в три приема.

1



Страховка

Ходьба с перешагиванием через палку (на полу и бревне).

1



Корректировка движения

Пионербол

Основные способы перемещения волейболиста: приставные шаги влево, вправо, вперед и назад.

1



Корректировка движений.

Быстрые рывки с места, остановки скачком.

1



Корректировка движений.

Игра «Пионербол», расстановка игроков на площадке.

1



Коррекция движений.

Ловля мяча над головой.

1



Корректировка движений.

Подача двумя руками снизу.

1



Коррекция движения.

Боковая подача.

Учебная игра в «Пионербол».

1



Коррекция движения.

.

III четверть

Лыжи

Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки.

1



Фронтальный опрос

Поворот на лыжах вокруг (носков, пяток) лыж.

1



Коррекция движения.

Передвижение по лыжне ступающим шагом.

1



Коррекция движения

Передвижение по лыжне скользящим шагом.

2



Коррекция движения

Спуск со склонов в низкой и основной стойке.

1



Коррекция движения.

Подъем по склону «лесенкой».

1



Коррекция движения.

Подъем «ёлочкой».

1



Коррекция движения

Торможение «плугом».

1



Коррекция движения

Обучение попеременному двушажному ходу.

1



Коррекция движения

Передвижение по слабопересеченной местности 1 км., без учета времени.

1



Дозировка индивидуально

Передвижение на лыжах на скорость 40-60 м.

1



Дозировка индивидуально

«Веселые старты».

1



Дозировка индивидуально

Обучение одновременному двушажному ходу.

1



Коррекция движения

Прохождение дистанции 1км.с фиксированием результата.

1



Дозировка индивидуально

Эстафета.

1



Дозировка индивидуально

Баскетбол

Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивный игр.

1



Фронтальный опрос.

Пробежки без мяча.

1



Корректировка движений

Передвижение в защите.

1




Корректировка движений.

Остановка шагом.

1




Корректировка движений

Ловля и передача мяча двумя руками.

1



Корректировка движений

Передача мяча двумя руками от груди.

1



Корректировка движений.


Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

1



Корректировка движений.

Ведение мяча шагом правой, левой рукой.

1



Корректировка движений.

Ведение мяча бегом правой, левой рукой.

1



Корректировка движений.

Эстафеты с элементами баскетбола.

1



Дозировка движений.


Бросок мяча в корзину двумя руками с места, с отскоком от щита с правой и левой стороны.

1



Корректировка движений.

Остановка прыжком.

1





Корректировка движений.

IV четверть

Остановка двумя шагами.

2



Корректировка движений.

Сочетание приемов. Ловля-остановка-передача.

1



Корректировка движения

Передача-рывок-ловля-передача.

1



Корректировка движения.

Ловля-ведение-остановка-передача.

1



Корректировка движений.

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроке легкой атлетики.

1



Фронтальный опрос

Закрепление навыков в беге на носках. Бег с ускорением.

1



Корректировка движения

Бег с высокого старта (30 м.).

1



Дозировка индивидуально

Челночный бег (3х10).

1



Координация движения

Подтягивание на перекладине. ФУ на развитие силы.

1



Дозировка индивидуально

Тест на гибкость. Наклон вперед из положения сидя.

1



Тест на гибкость

Сгибание и разгибание туловища из положения лежа за (30с).

1



Дозировка индивидуально

Прыжки в длину с места.

2



Корректировка движения

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1



Дозировка индивидуально

Разбег и отталкивание в прыжке в длину.

2



Корректировка движения

Приземление в прыжках в длину с разбега.

2




Метание малого мяча с места и трех шагов.

1



Корректировка движения

Метание малого мяча на дальность.

1



Корректировка движения

Метание малого мяча вертикальную цель.

2




Обучение техники длительного бега по пересеченной местности.

2



Корректировка движения


1) А. Н. Макаров «Легкая атлетика» М., Просвещение 1990

2) А. П. Матвеев «Физическая культура 1-10 кл.» Москва 1995

3) В. В. Самодумская «Физкульт-привет» Минск «Красико-Принт»2006

4) М. В. Видякин «Внеклассные мероприятия по физической культуре» Волгоград 2006

5) В. М. Качашкин «Физическое воспитание в начальной школе» М., Просвещение1978

6) В. М. Качашкин «Методика физического воспитания» М., Просвещение1968