Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
к утверждению педагогическим советом приказом от 02.09.2019 № 480
Протокол от 29.08.2019 № 1
Рабочая программа
по предмету
«Физическая культура»
для обучающихся 5 класса
с умственной отсталостью
(интеллектуальным нарушением)
Составитель:
Учитель: О.В. Вяткина
2019г. 02.04
Пояснительная записка
Нормативная база
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
I варианта Базисного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065).
Учебным планом;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15);
Примерной программой (Типовые образовательные программы под. ред. В. В. Воронковой для школ 8 вида. Сб.2 гуманитарный изд. Центр «Владос» 2000 год. изд.).
Сведения о программе
Программа физического воспитания обучающихся 5 классов коррекционной школы с нарушением интеллекта является продолжением программы подготовительных — 4 классов, формируя целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.
Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 11—16 лет.
Цель учебного предмета «Физическая культура» в школе – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи обучения:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальный подход, дифференцированное обучение и интегрированное обучение.
Технология обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок самостоятельной работы, урок – экскурсия, урок: закрепление знаний, умений, навыков.
Место и роль учебного курса
На изучение предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа (34 учебные недели).
Информация о внесенных изменениях.
Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни и дни здоровья. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения:
Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.
Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.
Образовательные технологии:
личностно – ориентированное обучение, здоровьесберегающие, игровые технологии, технология уровневой дифференциации, метод проектов в предметном обучении.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
Оценивание деятельности учащихся проводится по направлениям:
по основам знаний;
по технике владения двигательными действиями;
по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
по уровню физической подготовленности
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметными результатами освоения программы по физической культуре являются:
Регулятивные УУД:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий, физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности
Содержание программы
5 класс
Гимнастика.
1. Строевые упражнения
Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Смена ног при ходьбе. Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах. Ходьба с остановками по сигналу учителя (повторение).
2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
2.1 Упражнения на осанку
Упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседание; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости.
2.2 Дыхательные упражнения
Полное углубленное дыхание с различными движениями рук. Дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях.
2.3 Упражнения в расслаблении мышц:
Расслабленные потряхивания конечностями с возможно более полным расслаблением мышц при спокойном передвижении по залу. Чередование напряженной ходьбы (строевым шагом) с ходьбой в полу приседе с расслабленным и опущенным вперед туловищем. Расслабление мышц после выполнения силовых упражнений.
2.4 Основные положения движения головы, конечностей, туловища.
Сохранение заданного положения головы при выполнении наклонов, поворотов и вращений туловища. Из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево с одновременными наклонами. Из исходного положения — ноги врозь, руки в стороны — наклоны вперед с поворотами в сторону. Наклоны туловища вперед в сочетании с поворотами и с движениями рук. Отведение ноги назад с подниманием рук вверх. Переход из упора присев в упор лежа толчком двух ног, вернуться в исходное положение. Лежа на животе, поочередное поднимание ног. (Голова и руки при этом лежат на плоскости или поднимаются одновременно с ногами.) Лежа на животе (руки согнуты в локтях, подбородок положен на кисти рук), поднимание головы (локти согнутых рук отводятся назад, лопатки прижимаются к позвоночнику); поднимание головы с вытягиванием рук вперед, назад, в стороны. Из исходного положения — руки вперед, назад или в стороны — поднимание рук от опоры. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя, опираясь в стену или рейку гимнастической скамейки на уровне груди и пояса. Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада. Круговые движения туловища (руки на пояс).
3. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах
С гимнастическими палками. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении. Перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении. Сгибание и разгибание рук с палкой. Повороты туловища с движением рук с палкой вперед, вверх, за голову, перед грудью. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями палки. Ходьба с гимнастической палкой к плечу, вперед, вверх.
С большими обручами. Приседание с обручем в руках, повороты направо, налево (прихвате обруча двумя руками); пролазание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч; кружение обруча; вращение на вытянутой руке.
С малыми мячами. Подбрасывание мяча вверх (правой, левой) рукой и ловля его. Удары мяча о пол правой и левой рукой. Броски мяча о стену и ловля его после отскока. Переменные удары мяча о пол левой и правой рукой. Перебрасывание мяча в парах.
С набивными мячами (вес 2 кг). Передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу. Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча. Приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову. Прыжки на двух ногах (мяч у груди).
Упражнения на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на скамейке; приседание на двух ногах (для некоторых учеников — на одной); различные прыжки на скамейке; прыжки через скамейку, с упором на нее.
4. Упражнения на гимнастической стенке
Наклоны вперед, держась за рейку на высоте груди, пояса. Наклоны влево, вправо, стоя боком к стенке и держась за рейку правой-левой рукой. Прогибание туловища, стоя: спиной к стенке, держась за: рейку руками на высоте головы, плеч. Взмахи ногой назад, держась за рейку руками на высоте груди, пояса.
5. Акробатические упражнения (элементы, связки). Выполняются только после консультации врача.
Кувырок вперед и назад из положения упор присев: стойка на лопатках; "мост" из положения лежа на спине.
6. Простые и смешанные висы и упоры
Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке.
Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа на гимнастической стенке. Вис на канате с захватом его ногами скрестно.
7. Переноска груза и передача предметов
Передача набивного мяча весом до 2 кг в колонне и шеренге. Эстафеты с переноской и передачей 2—3 набивных мячей весом до 6 кг на расстоянии до 20 м. Переноска гимнастической скамейки (2 учениками), бревна (6 учениками), гимнастического козла (3 учениками), гимнастического мата (4 учениками).
8. Лазание и перелазание
Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазания в процессе выполнения по словесной инструкции учителя. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлазание под несколько препятствий высотой 40 см. Перелазание через 2—3 препятствия разной высоты (до 1 м). Лазание по канату произвольным способом. Вис на руках на рейке. Лазание по канату способом в три приема до 3 м (девочки), 4 м (мальчики).
9. Равновесие
Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке и на бревне направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба приставными шагами по бревну (высота 70 см) с перешагиванием через веревочку на высоте 20—30 см. Набивные мячи (бросание и ловля мяча). Опуститься на одно колено и встать с помощью и без помощи рук. Выполнить 1—2 ранее изученных упражнения 3—4 раза. Равновесие на одной ноге "ласточка" (скамейка). Расхождение вдвоем при встрече поворотом.
10. Опорный прыжок
Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.
11. Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.
Построение в различных местах зала по показу и по команде. Построение в колонну по одному на расстояние вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Повороты кругом без контроля зрения. Ходьба "змейкой" по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение его за столько же шагов без контроля зрения. Стоя у гимнастической стенки, поднимание ноги на заданную высоту с контролем и без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне. Прыжки назад, влево, вправо в обозначенное место. Прыжок в длину с разбега и приземлением в обозначенное место. Подлазание под препятствие определенной высоты с контролем и без контроля зрения. Легкий бег на месте от 5 до 10 с. Начало и окончание бега определяется учителем. Повторить задание, но остановиться самостоятельно. Прыжками на двух ногах преодолеть расстояние 5—6 м до черты. Сообщить учащимся время выполнения задания. Повторить его вдвое медленнее. Определить самый точный прыжок.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
Знать: правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!"
Уметь: выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноски груза.
Легкая атлетика
1. Ходьба
Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба с речевкой и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком.Ходьба с различными положениями рук, с предметами в правой, левой руке.
2. Бег
Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60 м по кругу).
3. Прыжки.
Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание".
5. Метание.
Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам.
Знать: фазы прыжка в длину с разбега.
Уметь: выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бегать на время 60 м; выполнять прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" из зоны отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом «перешагивание» с шагов разбега.
Лыжная подготовка (практический материал)
В зависимости от климатических условий
Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо "лесенкой"; передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40—60 м; игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее". Передвижение на лыжах до 1 км.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам.
Знать: как бежать по прямой и по повороту.
Уметь: координировать движения рук и ног при беге по повороту; свободное катание до 200—300 м; бежать на коньках в быстром темпе до 100 м.
Спортивные и подвижные игры
1. Пионербол
Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
Знать: расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих.
Уметь: подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса.
2. Баскетбол
Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
Знать: правила игры в баскетбол, некоторые правила игры.
Уметь: вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч.
Подвижные игры и игровые упражнения
1. Коррекционные
«Вызов»; «Карусель»; «Пустое место»; «Лишний игрок».
2. С элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием
«Через обруч»; «Прыжки по полоскам»; «Второй лишний»
3. С бегом на скорость
«Пятнашки маршем»; «Бег за флажками»; «Перебежки с выручкой»; Эстафеты
4. С прыжками в высоту, длину
«Удочка»; «Веревочка под ногами»; «Прыжок за прыжком»; «Прыгуньи и пятнашки».
5. С метанием мяча на дальность и в цель
«Снайперы»; «Лапта»; «Выбери место»; «Точно в цель».
6. С элементами пионербола и волейбола
«Мяч соседу»; «Не дай мяч водящему»; «Сохрани позу».
7. С элементами баскетбола
«Мяч с четырех сторон»; «Охотники и утки»; «Не дай мяч водящему».
8. С элементами плавания (на воде)
«Хоровод»; «Кто быстрее»; «Невод»; «Торпеды»; «Утки-нырки».
9. Игры на снегу, льду
«Снайперы»; «Охотники»; «Догони»; «Кто дальше».
Учебно-тематическое планирование по физической культуре
№ п.п. | Наименование темы | Количество часов |
1 | Легкая атлетика. | 43 |
2 | Спортивные игры. | 25 |
3 | Гимнастика. | 17 |
4 | Лыжная подготовка. | 16 |
5 | | 102 |
| Календарно-тематическое планирование 5а |
Наименование тем | Кол- во часов | Дата проведения | Виды, формы контроля. |
| план | факт | |
I четверть |
Легкая атлетика |
Инструктаж по технике безопасности на уроке легкой атлетики. | 1 | | | Фронтальный опрос |
Равномерный бег 500 м. ОРУ на развитие выносливости | 1 | | | Корректировка движения |
Бег 30 м. (2-3 повторения). | 1 | | | Корректировка движения |
Подтягивание на перекладине. ОРУ на развитие силы. | 1 | | | Дозировка индивидуально |
Равномерный бег 800 м., ОРУ на развитие общей выносливости. | 1 | | | Корректировка движения |
Высокий старт. Бег 60 м. (2-3 повторения). | 1 | | | Корректировка движения |
Высокий старт, стартовые ускорения 10-15 м. | 1 | | | Корректировка движения |
Челночный бег 3х10. | 1 | | | Координация движения |
Бег 1000 м без учета времени. | 1 | | | Корректировка движения |
Бег 60 м. с фиксированием результата. | 1 | | | Корректировка движения |
Наклон вперед из положения сидя. | 1 | | | Тест на гибкость |
Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из положения сидя. | 1 | | | Корректировка движения |
Сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд. | 1 | | | Дозировка индивидуально |
Прыжки в длину с места. | 1 | | | Корректировка движения |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 1 | | | Дозировка индивидуально |
Обучение технике прыжка в высоту (ножницы) с 3-5 шагов разбега. | 2 | | | Корректировка движения |
Прыжки в длину с разбега способом (согнув ноги). | 1 | | | Корректировка движения |
Обучение метанию малого мяча (150 гр.) на дальность 5-6 шагов. | 2 | | | Корректировка техники метания |
Метание малого мяча (150 гр.) в цель с 10-12 м. | 1 | | | Корректировка техники метания в цель |
Стартовые ускорения. Низкий старт. (15-20 м.) | 2 | | | Корректировка укрепления мышц рук, плеч |
Толкание набивного мяча 1 кг. с места 1 рукой. Равномерный бег 1500 м. без учета времени. | 1 | | | Корректировка движения Дозировка индивидуально |
II четверть |
Гимнастика |
Правила поведения обучающихся на уроках гимнастики. | 1 | | | Фронтальный опрос |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три), ходьба «зигзагом». | 1 | | | Корректировка движения |
Повороты налево, направо, кругом, ходьба по диагонали. | 1 | | | Корректировка движения |
Понятие интервал, ходьба «змейкой». | 1 | | | Корректировка движения |
ОРУ с гимнастическими палками. | 1 | | | Корректировка движения |
ОРУ с набивным мячом. | 1 | | | Корректировка движения |
ОРУ на гимнастической скамейке. | 1 | | | Корректировка движения |
Кувырок вперед с шага. | 1 | | | Страховка |
Два кувырка вперед. | 1 | | | Страховка |
Кувырок назад. | 1 | | | Страховка |
Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. | 1 | | | Страховка |
«Мост» из положения лежа на спине. | 1 | | | Страховка |
Разбег и толчок ногами, приземление. | 1 | | | Страховка |
Наскок в упор, стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь, соскок (козла в ширину высотой до 90 см.). | 1 | | | Страховка |
Вис на канате с захватом каната скрестно подъемами ног. | 1 | | | Корректировка движения |
Лазание по канату в три приема. | 1 | | | Страховка |
Ходьба с перешагиванием через палку (на полу и бревне). | 1 | | | Корректировка движения |
Пионербол |
Основные способы перемещения волейболиста: приставные шаги влево, вправо, вперед и назад. | 1 | | | Корректировка движений. |
Быстрые рывки с места, остановки скачком. | 1 | | | Корректировка движений. |
Игра «Пионербол», расстановка игроков на площадке. | 1 | | | Коррекция движений. |
Ловля мяча над головой. | 1 | | | Корректировка движений. |
Подача двумя руками снизу. | 1 | | | Коррекция движения. |
Боковая подача. Учебная игра в «Пионербол». | 1 | | | Коррекция движения. . |
III четверть |
Лыжи |
Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки. | 1 | | | Фронтальный опрос |
Поворот на лыжах вокруг (носков, пяток) лыж. | 1 | | | Коррекция движения. |
Передвижение по лыжне ступающим шагом. | 1 | | | Коррекция движения |
Передвижение по лыжне скользящим шагом. | 2 | | | Коррекция движения |
Спуск со склонов в низкой и основной стойке. | 1 | | | Коррекция движения. |
Подъем по склону «лесенкой». | 1 | | | Коррекция движения. |
Подъем «ёлочкой». | 1 | | | Коррекция движения |
Торможение «плугом». | 1 | | | Коррекция движения |
Обучение попеременному двушажному ходу. | 1 | | | Коррекция движения |
Передвижение по слабопересеченной местности 1 км., без учета времени. | 1 | | | Дозировка индивидуально |
Передвижение на лыжах на скорость 40-60 м. | 1 | | | Дозировка индивидуально |
«Веселые старты». | 1 | | | Дозировка индивидуально |
Обучение одновременному двушажному ходу. | 1 | | | Коррекция движения |
Прохождение дистанции 1км.с фиксированием результата. | 1 | | | Дозировка индивидуально |
Эстафета. | 1 | | | Дозировка индивидуально |
Баскетбол |
Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивный игр. | 1 | | | Фронтальный опрос. |
Пробежки без мяча. | 1 | | | Корректировка движений |
Передвижение в защите. | 1 | | | Корректировка движений. |
Остановка шагом. | 1 | | | Корректировка движений |
Ловля и передача мяча двумя руками. | 1 | | | Корректировка движений |
Передача мяча двумя руками от груди. | 1 | | | Корректировка движений. |
Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | 1 | | | Корректировка движений. |
Ведение мяча шагом правой, левой рукой. | 1 | | | Корректировка движений. |
Ведение мяча бегом правой, левой рукой. | 1 | | | Корректировка движений. |
Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | | | Дозировка движений. |
Бросок мяча в корзину двумя руками с места, с отскоком от щита с правой и левой стороны. | 1 | | | Корректировка движений. |
Остановка прыжком. | 1 | | | Корректировка движений. |
IV четверть |
Остановка двумя шагами. | 2 | | | Корректировка движений. |
Сочетание приемов. Ловля-остановка-передача. | 1 | | | Корректировка движения |
Передача-рывок-ловля-передача. | 1 | | | Корректировка движения. |
Ловля-ведение-остановка-передача. | 1 | | | Корректировка движений. |
Легкая атлетика |
Инструктаж по технике безопасности на уроке легкой атлетики. | 1 | | | Фронтальный опрос |
Закрепление навыков в беге на носках. Бег с ускорением. | 1 | | | Корректировка движения |
Бег с высокого старта (30 м.). | 1 | | | Дозировка индивидуально |
Челночный бег (3х10). | 1 | | | Координация движения |
Подтягивание на перекладине. ФУ на развитие силы. | 1 | | | Дозировка индивидуально |
Тест на гибкость. Наклон вперед из положения сидя. | 1 | | | Тест на гибкость |
Сгибание и разгибание туловища из положения лежа за (30с). | 1 | | | Дозировка индивидуально |
Прыжки в длину с места. | 2 | | | Корректировка движения |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | | | Дозировка индивидуально |
Разбег и отталкивание в прыжке в длину. | 2 | | | Корректировка движения |
Приземление в прыжках в длину с разбега. | 2 | | | |
Метание малого мяча с места и трех шагов. | 1 | | | Корректировка движения |
Метание малого мяча на дальность. | 1 | | | Корректировка движения |
Метание малого мяча вертикальную цель. | 2 | | | |
Обучение техники длительного бега по пересеченной местности. | 2 | | | Корректировка движения |
1) А. Н. Макаров «Легкая атлетика» М., Просвещение 1990
2) А. П. Матвеев «Физическая культура 1-10 кл.» Москва 1995
3) В. В. Самодумская «Физкульт-привет» Минск «Красико-Принт»2006
4) М. В. Видякин «Внеклассные мероприятия по физической культуре» Волгоград 2006
5) В. М. Качашкин «Физическое воспитание в начальной школе» М., Просвещение1978
6) В. М. Качашкин «Методика физического воспитания» М., Просвещение1968