СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство в 5 классе

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС содержание программы направлено на реализацию следующих целей художественного воспитания и обучения детей: формирование представления о декоративно-прикладном искусстве, многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету изобразительное искусство в 5 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю

методического объединения

с зам. директора школы по УВР

Директор школы

учителей предметов

гуманитарного цикла

_______________________

______________________

Протокол №____________



от «_____» _______ 20____г.

«______» __________20____- г

Приказ № _____________

Руководитель МО



________________________


от «___» _____________20____ г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изобразительному искусству

для 5 класса


(ФГОС ООО)













Разработана

учителем изобразительного искусства

Русиковой Мариной Владимировной










2020 – 2021 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе следующих документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577;



2. ООП ООО (ФГОС) МКОУ «Бодеевская СОШ»;



3. Авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. (Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013)

в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».


Объем часов: - В неделю – 1 час.


- Общий объем часов – 35 часов,


в том числе с учетом реализации внутрипредметного модуля «Русские промыслы».




В соответствии с ФГОС содер­жание программы направлено на реализацию сле­дующих целей художественного воспитания и обучения ребенка в 5-м классе основной общеобразовательной школы: формирование представления о декоративно-прикладном искусстве, многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.


Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.


В 5-м классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. Значительную роль в программе 5-го класса играют музыкальные и литературные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народа.




Изучение изобразительного искусства в 5 классе направлено на достижение следующих задач:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.


Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.


Методы и приёмы обучения:

- игровые (обыгрывание ситуации, фантазия на тему…, создание игрушки);

- информационные (показ презентаций на мультимедийном оборудовании, использование аудио и видеоаппаратуры на уроках);

- педагогический рисунок (рисунок на доске);

- дифференцированное обучение (индивидуальная работа, дифференциация заданий разного уровня сложности, по интересам, технике исполнения и т.д.);

- здоровьесберегающие (уроки на пленэре, организация физкультминуток, обеспечение работы кабинета согласно рекомендациям по санитарно-гигиеническим условиям на уроках ИЗО);

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- выборочная проверка заданий;

- взаимопроверка;

- самоконтроль;

- виды работ, связанные с анализом;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные экскурсии.


Основными формами и видами контроля, используемыми учителем, являются: индивидуальный устный опрос, викторины, кроссворды, отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  • Активность участия.

  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  • Самостоятельность.

  • Оригинальность суждений.













Критерии и система оценки творческой работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

  • Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.


В программу включен внутрипредметный модуль «Русские промыслы»

Основными факторами эффективности обучения является интерес учащихся к восприятию учебного материала. Для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Включение уроков по внутрипредметному модулю может являться весьма эффективным способом формирования жизненных позиций обучающегося.

Особенностью программы является усиление связи изобразительного искусства с русскими промыслами, их отголоски находят свое отражение в различных этапах развития изобразительного искусства.


Цели курса модуля:

- раскрыть значение наследия русских промыслов в формировании национального сознания;

- сформировать у обучающихся целостное представление об изобразительном искусстве в его связи с русскими промыслами;

- создать деятельностную ситуацию для мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по изобразительному искусству;

- развить гражданско-патриотические ценности у обучающихся;

- формировать мотивацию к исследовательско-проектной деятельности.

Используемый учебно – методический комплект:

1. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред.Б.М. Неменского. – 8–е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с.: ил..,рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Диск с презентациями по темам уроков.


Методический фонд (включает объекты, используемые в натурных постановках для пояснения учебного материала)

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы:

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.


Сроки реализации программы: один учебный год.




















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:



Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр, кино);

Приобретение опыта работы различными художественными материалами и разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Обучающийся научится:

характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России.


Обучающийся получит возможность научиться:

активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Декоративно-прикладное искусство в жизни человека-35 часов


Цель: Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. Развитие творческих способностей и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства, обогащение опыта восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно-смысловой компетенции.


Тема: «Древние корни народного искусства» (8 ч.)

1) Древние образы в народном искусстве.

Традиционные образы народного прикладного искусства. Солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни как выражение мифопоэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как обозначение жизненно важных для человека смыслов.

2) Убранство русской избы.

Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Дом, как микрокосмос. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище.

3) М: Моделирование полотенца избы.

Создание модели полотенца для декоративного убранства избы. Освоение принципов декоративного обобщения в изображении.

4) Внутренний мир русской избы.

Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок-небо, пол- земля, подпол- подземный мир, окна- очи, свет). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, коник, полати. Круг предметов быта и труда (ткацкий станок, прялка, люлька, светец, и т.п.).

5) Конструкция и декор предметов народного быта. Русские прялки.

Русская прялка, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда. Единство пользы и красоты, конструкции и декора.

6) Русская народная вышивка.

Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов, условность языка орнамента, его символическое значение.

7) Народный праздничный костюм.

Народный (русский) праздничный костюм – целостный художественный образ. Северорусский комплекс (в основе сарафан) и южнорусский (в основе панева) комплекс женской одежды. Рубаха – основа мужской и женской костюмов. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных регионах России. Защитная функция декоративных элементов крестьянского костюма. Символика цвета в народной (русской) одежде.

8) М: Эскиз народного праздничного костюма.

Создание эскизов народного праздничного костюма (русского костюма).


Тема: «Связь времен в народном искусстве» (11 ч.)

Включение детей в поисковые группы по изучению традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы.

1) Народные праздничные обряды. Обобщение темы.

Народные традиции и праздники. Праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества. Проявление себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров.

2) М: Праздник «Осенины».

Художественное оформление класса и школы.

Разыгрывание народных песен, игровых сюжетов, участие в народных действиях.

3) Древние образы в современных народных игрушках.

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, росписи глиняных игрушек, принадлежащих к различным художественным промыслам.

4)Искусство Гжели.

Краткие сведения из истории развития гжельской керамики. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях гжельских мастеров.

5) Городецкая роспись.

Краткие сведения из истории развития Городца. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях городецких мастеров.

6) Хохлома.

Краткие сведения из истории развития хохломы. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях хохломских мастеров.

  1. Хохлома.

Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи.

  1. Жостово. Роспись по металлу.

Краткие сведения из истории развития жостова. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях жостовских мастеров.

  1. М: Моделирование жостовского подноса.

Единство формы и декора.

  1. Истоки и современное развитие керамики. Семикаракорская керамика.

Традиционные народные промыслы русского народа – гордость и достояние национальной отечественной культуры. Промыслы как искусство художественного сувенира.

  1. Роль народных промыслов в современной жизни. Обобщение темы.


Тема: «Декор – человек, общество, время» (8 ч.)

Проявлять эмоциональный отклик, интерес к многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен; видеть в его произведениях социальную окрашенность. Акцентировать внимание на социальной функции этого искусства, обостряя представления о его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности.   Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности, чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию, закрепленную в форме знаков-отличий. Эти знаки имеют общественно-символическое значение. Знакомясь с образом художественной культуры древних египтян Древней Греции, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.

Ознакомление с гербами и эмблемами, о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, о символах и эмблемах в современном обществе.

  1. Зачем людям украшения.

Смысл декора как социального знака, определяющего роль хозяина вещи.

  1. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Украшения в жизни древних обществ. Символы и образы.

Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства.

3)М: Создание эскизов украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука-скарабея, священной кобры, ладьи вечности, глаза-уаджета и др.).

4) Одежда «говорит» о человеке.

Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком- знаком положения человека в обществе и его роли в обществе. Средневековая одежда.

5) М: Создание композиции «Бал во дворце».

Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком- знаком положения человека в обществе и его роли в обществе. Средневековая одежда.

6) Коллективная работа «Бал в интерьере дворца».

Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком- знаком положения человека в обществе и его роли в обществе. Средневековая одежда

7) М: Выполнение эскиза-импровизации в стиле древнеегипетского искусства. Символика элементов декора в произведениях Древней Греции, их связь с мировоззрением греков.

8) О чем рассказывают нам гербы Воронежской области.

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Первые гербы Средних веков. Роль геральдики в жизни рыцарского общества. Фамильный герб как знак достоинства его владельца, символ чести рода. Виды гербов. Герб Воронежа. Гербы районных центров Воронежа. Герб города Лиски.



Тема: «Декоративное искусство в современном мире» (8 ч)

Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство.

Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой.

Коллективная работа в конкретном материале – от замысла до воплощения.

Современное выставочное искусство.

Ты сам — мастер.

1)Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. (Обобщение темы).

Социально-стилевые признаки. Соотношение костюма, его образного строя с владельцем. Особенности художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличие от искусства народного (крестьянского).

2) М: Сообщения о современных художниках-профессионалах в области декоративно-прикладного искусства и их произведениях.

Ориентирование в широком многообразии современного декоративно-прикладного искусства, определение в произведениях декоративно-прикладного искусства связи конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Отличие современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.

3) Современное выставочное искусство.

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды). Современный русский сувенир.

4)Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж).

Разработка и создание эскизов панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

  1. М: Создание витража.

Владение практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объёмных декоративных композиций.

  1. Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!»

Умение пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе творческой работы.

  1. М: Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!»

Владение практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объёмных декоративных композиций.

  1. М: Изготовление декоративного предмета.

Выполнение творческих работ в различных материалах и техниках.



(В том числе внутрипредметный модуль «Русские промыслы» - 11 ч.)


























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

1.

Древние корни народного искусства

8

2.

Связь времен в народном искусстве

11

3.

Декор, человек, общество, время

8

4.

Современное декоративное искусство

8

Итого:

35






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п.п.

Дата проведения

Тема урока

Примечания

П

Ф

1.



Древние образы в народном искусстве.


2.



Убранство русской избы.



3.



М: Моделирование полотенца избы.


4.



Внутренний мир русской избы.


5.



Конструкция и декор предметов народного быта Русские прялки.


6.



Русская народная вышивка.


7.



Народный праздничный костюм.


8.



М: Эскиз народного праздничного костюма.


9.



Народные праздничные обряды. Обобщение темы.


10.



М: Праздник «Осенины».


11.



Древние образы в современных народных игрушках.


12.



Искусство Гжели.


13.



Городецкая роспись.


14.



Хохлома.


15.



Хохлома.


16.



Жостово. Роспись по металлу.



17.



М: Моделирование жостовского подноса.



18.



Истоки и современное развитие керамики. Семикаракорская керамика.


19.



Роль народных промыслов в современной жизни. Обобщение темы


20.



Зачем людям украшения.



21.



Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.


22.



М: Создание эскизов украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.


23.



Одежда «говорит» о человеке.


24.



М: Создание композиции «Бал во дворце».


25.



Коллективная работа «Бал в интерьере дворца».


26.



М: Выполнение эскиза – импровизации в стиле древнеегипетского искусства.


27.



О чём рассказывают нам гербы Воронежской области.



28.



Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).


29.



М: Сообщения о современных художниках-профессионалах в области декоративно-прикладного искусства и их произведениях.


30.



Современное выставочное искусство.


31.



Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)


32.


М: Создание витража.


33.



Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».


34.


М: Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».


35.



М: Изготовление декоративного предмета.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!