СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "ЛФК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "ЛФК"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136) 53-3-02

с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru


«Рассмотрено»

на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»

Зам. директора по УМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»

Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________









Адаптированная рабочая программа



Коррекционный курс: ЛФК

Класс: 1

Учебный год: 2021-2022

Учитель: Шагдарова Туяна Дашидоржиевна

















с. Новая Брянь



Пояснительная записка.

Адаптированная образовательная рабочая программа по коррекционному курсу «Лечебная физкультура» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2021-2022 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

В соответствии с требованиями Стандарта, который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебные планы могут быть представлены в нескольких вариантах. Школьное обучение начинается с 1 класса.

Выбор варианта сроков обучения осуществляет образовательная Организация самостоятельно с учетом:

  • рекомендаций РМПК;

  • особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;

  • наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические)

Основная цель изучения курса восстановление, сохранение и укрепление с помощью средств ЛФК физических и психических способностей школьника с нарушениями в развитии и содействие всестороннему и полноценному их развитию.

Основные задачи изучения коррекционного курса:

  • укрепление мышечно-связочный аппарата.

  • формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

  • коррекция осанки и предупреждение развития сколиоза, плоскостопия средствами ЛФК.

  • улучшение функционированию дыхательной  и сердечно-сосудистой систем.

  • формирование  у учащихся необходимых  умений  и навыков  в пространственной ориентировки.

  • развитие и укрепление мелкой моторику рук.

  • укрепление мышечной системы глаз.

  • развитие и совершенствование  психомоторных и сенсорных  развитий.

Коррекционная работа на занятиях ЛФК направлена:

  • на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития (нарушение осанки, плоскостопие, отставание в массе, росте тела и т.д.);

  • на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировке в пространстве, равновесия и т.д.);

  • на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и др.).


Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса:

1класс

Личностные результаты:

- целостное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека.

Предметные результаты:

Минимальный уровень

- иметь элементарные знания о личной гигиене;

- слушать инструкцию учителя и выполнять упражнения по показу учителя;

- иметь представление о понятии «правильная осанка»;

Достаточный уровень:

- выполнять доступно комплекс физических упражнений с помощью учителя;

- слушать инструкции учителя и выполнять упражнения самостоятельно;

- выполнять специальные, коррекционные упражнения в индивидуальном режиме;

- выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики используя изученные физические упражнения.


Состав базовых учебных действий обучающихся

- познавательных базовых учебных действий:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

- регулятивных базовых учебных действий:

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие  предложений учителей, по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- коммуникативных базовых учебных действий:

  • обращаться за помощью;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать учителя;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Формы, и средства коррекционного курса

Формы ЛФК:

  • Утренняя гимнастика;

  • Дозированная ходьба;

  • Прогулки;

  • Экскурсии.

Основной формой работы по лечебной физкультуре в школе является коррекционное занятие.

Средства ЛФК: физические упражнения

Коррекционное занятие по ЛФК состоит из трех частей: подготавливающей (вводной), основной, заключительной.

Принципы планирования занятий лечебной физкультуры:

-постепенное повышение нагрузки и переход к успокоительным упражнениям в конце урока;

- чередование различных видов упражнений;

- подбор упражнений, соответствующих возрасту и развитию обучающихся.

Оценка результатов обучения

Оценка по занятиям ЛФК не выставляется.

Система текущей и промежуточной аттестации учащихся на занятиях ЛФК состоит из практических заданий, коррекционно-развивающих упражнений на каждом уроке; организации подвижных игр.


Основные направления коррекционной работы


Раздел

Кол-во часов


1 класс

Упражнениядля формирования и закрепления правильной осанки

8

Строевые упражнения

3

Корригирующие упражнения

6

Прыжки и прыжковые упражнения

2

Упражнения с флажками

2

Упражнения с гимнастическими палками

2

Упражнения с мячами

2

Упражнения на координацию движений и равновесие.

2

Упражнения со скакалками.

2

Подвижные игры

5

Итого

34



Общая характеристика коррекционного курса

Специальные занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) являются неотъемлемой частью системы мероприятий по физическому развитию в специальной (коррекционной) школе. В процессе занятий лечебной физкультурой восстанавливаются, развиваются и укрепляются механизмы адаптации организма, многочисленные защитные механизмы и системы, при помощи которых в норме поддерживается необходимое равновесие и взаимодействие организма с окружающей средой. Интенсивность воздействия упражнений должна постепенно увеличиваться, только нарастание нагрузки может обеспечить повышение уровня тренированности ребенка и улучшение его состояния. Важным методическим приемом в лечебной физической культуре является «рассеивание» физической нагрузки, равномерное распределение мышечных усилий, чередование напряжений различных групп мышц. Занятия ЛФК направлены на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей), на развитие координационных способностей, на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, равновесия, точность в движении), на формирование здорового образа жизни в дальнейшей социализации. Лечебный эффект физических упражнений достигается при регулярном и длительном их применении и при достаточной интенсивности воздействия.















Содержание программного материала

Занятия состоят из подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений:

    1. Игры и упражнения на развитие моторики мелких мышц кисти - пальчиковая гимнастика; Подвижные и коррекционные игры: игры для профилактики и коррекции дефектов осанки - «Пропеллер», «Плавание», «Ворона», «Рукопожатие», «Обруч», «Ласточка», «Лыжник», «Ходим в шляпах», «Слушай внимательно»; игры для профилактики и коррекции плоскосто­пия - «Каток», «Разбойник», «Маляр», «Сборщик», «Художник», «Гусеница», «Мельница». Игровые упражнения: «Великан», «Карлик», «Маленький — большой», «Лошадь».

    2. Упражнения для формирования правильной осанки – ползание на четвереньках, ходьба с удержанием на голове груза с сохранением правильной осанки, прогибание спины назад с отведением рук вверх назад; ходьба на носках, прогибание спины в положении лежа с упором на локти, наклоны вперед с доставанием пола, наклоны туловища вправо и влево. Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Морская звезда», «Лисичка», «Месяц», «Стрекоза».

    3. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия – ходьба на носках и босиком по неровной поверхности(шишки), на носках и пятках, на наружных краях стоп, по гимнастической палке, собирание мелких предметов пальцами ног, катание мяча пальцами ног; комплекс упражнений дыхательной гимнастики – упражнения в расслаблении, диафрагмальное дыхание, упражнения для мышц верхних конечностей и грудной клетки. Упражнения для развития стоп: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок», «Лягушонок».

    4. упражнения для развития координации - ходьба по гимнастической скамейке, ходьба на носках, руки в стороны; упражнение «ласточка»; упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата. Упражнения на равновесие: «Аист», «Петушок».

    5. Специальные упражнения для глаз – быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, вытянуть правую руку вперед, следить глазами не поворачивая головы.

    6. Укрепление Мышц спины, брюшного пресса, путем про­гиба назад: «Змея», «Кобра», «Ящерица», «Кораблик», «Лодочка (Качели)», «Рыбка», «Колечко», «Мостик», «Кошечка». Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем на­клона вперед: «Книжка», «Птица», «Страус», «Летучая мышь», «Носорог», «Веточка», «Улитка», «Горка».

    7. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Рак», «Паучок», «Павлин», «Зайчик», «Лягушка», «Бег», «Елочка», «Велосипед».

    8. Упражнения для развития стоп: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок», «Лягушонок».

    9. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: «Замочек», «Дощечка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец».

В заключительную часть занятия включаются упражнения на дыхание, расслабление, аутотренинг и элементы массажа, упражнения выполняются под музыку.

На занятиях используется музыкальное сопровождение. Программа коррекционного курса «Лечебная физкультура» отвечает требованиям времени, стимулирует и обеспечивает мотивацию на здоровый образ жизни.

Все занятия по ЛФК проводятся в спортивном зале при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

Программа рассчитана на 1 час в неделю.










Описание места коррекционного курса в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Учебным планом обучающихся на дому ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рабочая программа в 1 классе рассчитана на 34 часа в год (1ч. в неделю):



Материально – техническое обеспечение

  1. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

  2. Организация и методика проведения занятия с основным дидактическим принципам коррекционной педагогики. Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.

  3. Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.

  4. Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.

В своей работе в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать компьютера – для детей 1-2 классов – 20 минут, 3-4 классов – 25 минут, 5-9 классов – 30 минут.


  • Развивающая игра «тактильная башня»: предназначена для улучшения мелкой моторики, координации рук и глаз, выполняет сенсорную стимуляцию.

  • мячи (утяжеленный, массажные, маленькие, резиновые, баскетбольные, футбольные, большие);

  • реквизиты (обручи, коврики, скакалки);

  • Набор для бадминтона: 2 ракетки и волан, для игры в бадминтон.



























Учебно-методическое обеспечение


Для педагога


  1. Методическое пособие под редакцией Л.В. Шапковой, Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии, Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2001г.

  2. Методическая разработка «Корригирующая гимнастика» составители С.В.Сурина, С.А. Сигбатулина, г. Сыктывкар,2001г.

  3. Е.С. Черник, Физическая культура во вспомогательной школе, учебное пособие, Москва,2007г.

  4. В.Д. Ловейко, ЛФК у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопиях.

  5. Ю.А. Вакуленко, Физкультминутки: упражнения, игры, комплекс движений, импровизации., Волгоград, Учитель, 2007г.

  6. Игры народов России, Русские народные игры, Бурятские народные игры - интернет ресурсы.

  7. Бабенкова Е.А., Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие. М.Астрель, 2003 год.

  8. Ловейко В.Д., ЛФК у детей дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. М.Мед. 2012 год.

  9. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии \ под ред. Шапковой Л.В. – СПб, «Детство – Пресс», 2011г.

  10. Старковская В.Л., Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. М.2007 год.

  11. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. – М., 2007г.

Для родителей

  1. Игры народов России, Русские народные игры, игры народов Бурятии - интернет ресурсы.

  2. Ю.А. Вакуленко, Физкультминутки: упражнения, игры, комплекс движений, импровизации., Волгоград, Учитель, 2007г.

  3. Интернет ресурсы. Видео - ютуб



https://www.youtube.com/watch?v=yPAYTeoWsiI



https://www.youtube.com/watch?v=OdR95CRhvEM
























Календарно-тематическое планирование


1 класс

Раздел, название темы

Содержание занятия

Количество часов

Оборудование

Упражнения для формирования и закрепле

ния правиль

ной осанки

8 часов

Выполнять упражнения в парах: руки в стороны, руки вверх, руки скрестить, поочередно приседать, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, выпад вправо и влево; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Морская звезда», «Лисичка»; упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Бабочка», «Рак», «Паучок»;

1

интерактивная доска,

музыкальный центр,

коврики; тактильный можжевеловый набор,

эспандеры,

набор тренажеров из 4 гибких брусов (желтый, красный, синий, зеленый)


Упражнения с малыми мячами: вверх – вниз, выполнять упражнение левой и правой рукой, сидя на полу, чередовать высокий и низкий отскоки мяча;

1

музыкальный центр,

мячи (утяжеленный, маленькие, резиновые, баскетбольные)

Упражнения с гимнастическими палками: основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу, палку вверх, правую ногу отставить назад на носок, палка в согнутых руках, хватом на ширине плеч и груди, стоя на коленях, палка за головой на плечах, хватом шире плеч, лежа на спине, палка за головой, руки прямые, поднять прямые ноги, коснуться палкой ног.

2

музыкальный центр,

скамейка гимнастическая,

гимнастические палки, гимнастическиековрики

Упражнения на гимнастической скамейке: передвижение с грузом (кубики, мешочки с песком) на голове вправо и влево, стоять на одной ноге.


1

музыкальный центр,

скамейка гимнастическая,

бордюр - балансир,

массажная дорожка,

тактильная дорожка.

Упражнения у вертикальной плоскости для формирования правильной осанки: сгибание и разгибание рук в медленном темпе, лазанье вверх и вниз на гимнастической стенке.

1

музыкальный центр,

шведская стенка, маты

Ползание на четвереньках, ходьба с удержанием на голове груза с сохранением правильной осанки, прогибание спины назад с отведением рук вверх назад; ходьба на носках, прогибание спины в положении лежа с упором на локти, наклоны вперед с доставанием пола, наклоны туловища вправо и влево.


1

интерактивная доска,

музыкальный центр,

гимнастические коврики.

Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Морская звезда», «Лисичка», «Месяц», «Стрекоза».

1

интерактивная доска,

музыкальный центр,

гимнастические коврики,

Строевые упражнения

3 часа

Выполнение строевых упражнений : ходьба и бег в колонне по одному, по два, бег врассыпную и с остановкой по сигналу учителя, бег между кеглями, уметь соблюдать и сохранять дистанцию. Перестроение в колонну, в шеренгу, в круг, в колонну по два, по три; перестроение в две шеренги, расчет на первый и второй. Маршировка на месте и в движении по команде учителя (по свистку), игра «Светофор» выполнение команд по знакам светофора;


2

музыкальный центр,

скамейка гимнастическая,

конусы, кегли, эстафетные палочки;



Повороты на месте и в движении: «Налево», «Направо», «Кругом». Маршировка на месте и в движении по команде учителя (по свистку), игра «Светофор» выполнение команд по знакам светофора; игра «Точно в цель»


1

музыкальный центр,

скамейка гимнастическая,

конусы, кегли, эстафетные палочки,

флажки

Корригирующие упражнения

6 часов

Выполнение упражнений для мышц спины и рук: упор лежа, сгибание и разгибание, упор стоя, опираясь руками о спинку стула; упражнения для укрепления грудного отдела: поднять плечи как можно выше и отвести их назад, круговые движения, развести руки в стороны, круговые движения прямыми руками вперед, назад. Укрепление Мышц спины, брюшного пресса, путем прогиба назад: «Змея», «Кобра», «Ящерица», «Кораблик», «Лодочка (Качели)», «Рыбка», «Колечко», «Мостик», «Кошечка».

1

музыкальный центр,

массажёр валик,

гимнастические коврики, тренажеры

Выполнение упражнения на гимнастической стенке: сгибание и разгибание в медленном темпе, приседания, поочередное отведение рук в сторону, вис стоя на одной из нижних реек, держась руками за рейку на уровне груди, лазанье вверх – вниз. Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Книжка», «Птица», «Страус», «Летучая мышь», «Носорог», «Веточка», «Улитка», «Горка».

2

музыкальный центр,

гимнастические коврики, тренажеры,

эспандеры,

набор тренажеров из 4 гибких брусов (желтый, красный, синий, зеленый)


Упражнения на формирование правильной осанки лежа на гимнастическом коврике: лежа на животе, руки под подбородок. Руки на пояс, приподнять голову и плечи, лопатки соединить, удерживать туловище 10секунд; лежа на животе, прогнуться на 1-2-3-4, не отрывая ноги от пола, упражнение «кроль»; стоя на коленях, сесть на пятки, лечь на пол, руки вытянуты вперед и обратно; лежа на спине упражнение «велосипед», «ножницы», согнуть обе ноги, разогнуть вперед, медленно опускать, руки за голову, поочередное поднимание прямых ног.

2

интерактивная доска,

музыкальный центр,

гимнастические коврики, тренажеры, комплект тренажеров для пальцев, тактильная дорожка

Упражнения для профилактики плоскостопия и укрепления мышц стопы: лежа на спине оттягивать носки стоп на себя поочередно и одновременно, лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы вместе, активное разведение пяток; упражнение «гусеница», «сборщик», «каток», передвижение вправо и влево по гимнастической палке.

1

интерактивная доска,

музыкальный центр,

гимнастические коврики, тренажеры

Прыжки и прыжковые упражнения

Выполнять прыжки на двух ногах, на одной ноге, на месте и в движении, прыжки с продвижением вперед до предмета, беговые и прыжковые упражнения с переноской предметов; наскок на гимнастическую скамейку, на стопку гимнастических матов. Прыжки через короткую скакалку на месте и в движении, игры с прыжками через скакалку, прыжки в парах через скакалку. Прыжки в длину с места на мягкое препятствие, прыжок на заданное место,

2

интерактивная доска,

музыкальный центр,

гимнастические коврики, кубики, скамейка, скакалка, прыжковая дорожка

Упражнения с флажками

Выполнять маршировку на месте с флажками, маршировка в движении, упражнения с флажками: ноги на ширине плеч, флажки внизу, флажки в стороны, вверх, повороты вправо и влево, наклон вперед, флажок скрестить, присесть флажок вперед. Выполнение упражнения с флажками под музыкальное сопровождение.

2

интерактивная доска,

музыкальный центр,

гимнастические коврики, флажки,

Упражнения с гимнастическими палками

Выполнять упражнения с гимнастическими палками: основная стойка, палка внизу, хват шире плеч, палку вверх, подтянуться, палка на груди, присесть, палку вынести вперед, палка вверх, наклоны вправо, влево, наклон вперед, коснуться палкой носка правой ноги, левой ноги.

Упражнения с гимнастическими палками на гимнастическом коврике лежа: палка на вытянутых руках вперед, вытяжение, упражнение «Качалка», «Лодочка».

2


интерактивная доска,

музыкальный центр,

гимнастические коврики, гимнастические палки

Упражнения с мячами

Выполнять упражнения с малыми мячами: мяч в правой руке, мах правой, мяч передать под ногой; мяч на груди, круговое вращение мячом перед грудью от себя, чередовать высокий и низкий отскоки мяча, ведение мяча на месте, выполнять поочередно правой и левой руками после каждого отскока; стоя на коленях: одной рукой касаться пола, другой вести мяч, сидя на полу, выполнять ведение правой, потом левой рукой; подбрасывание с перекатами, подбрасывание и ловля мяча. Перебрасывание мяча в парах, в кругу вправо и влево, в шеренгах.

2

интерактивная доска,

музыкальный центр,

гимнастические коврики, различные мячи

Упражнения на координацию движений и равновесие.

Выполнять упражнения в равновесии на полу: руки в стороны - движения прямой ногой в сторону, вперед, назад. То же, но руки за голову, к плечам. Из упора присев, встать, подняться на носки, руки в стороны, приседание на одной ноге, ходьба по начерченной линии.

Выполнение упражнения на гимнастической скамейке: ходьба по гимнастической скамейке - руки с стороны, вверх, вперед, за голову.

Выполнение упражнения с удержанием предмета на голове: ходьба по гимнастической скамейке с предметом – кубик, мешочки с песком.

2

интерактивная доска,

музыкальный центр,

гимнастические коврики, тактильная башня,

тактильный можжевеловый набор,

кубики, мешочки с песком, гимнастическая скамейка


Упражнения со скакалками.

Выполнять упражнения со скакалками: скакалка в руках перед грудью, вращение скакалкой над головой, перед собой, скакалка вверх, подняться на носки. Прыжки скакалку на месте и в движении, прыжки в парах.

2

интерактивная доска,

музыкальный центр,

гимнастические коврики; скакалки

Подвижные игры

Игры малой подвижности: « Угадай, чей голосок?», «Маленький воробышек», « Дополни фразу».

Игры народов Бурятии: «Табун», «Иголка, нитка, узелок», «Волк и ягнята», «Ищем палочку»

Подвижные игры с речевым сопровождением: «У медведя во бору», «Два мороза», «Мышеловка», «Совушка-сова».

Подвижные игры с предметами: « Вызов номеров», «Быстрые и ловкие».

5

игра Кольцеброс кольца и шарики,

Набор для бадминтона;

Игровой модуль «Шагайка»,

Игра детская «Городки».



ИТОГО

34














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!