СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Литературное чтение: программа: 1-4 классы" Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение"»

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Литературное чтение: программа: 1 – 4 классы» Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой 2013 год.

Учитывая направление работы школы «Гражданское воспитание. Социализация учебно-воспитательного процесса» и главную идею курса «Литературное чтение», определяются цели и задачи.

Основная цель курса литературного чтения в начальных классах - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задачи:

• обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

• научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

• систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться ос­новными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

• включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить ра­ботать в парах и группах;

• формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

• расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствую­щее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом.

Содержание учебно-методического комплекта :

1.Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л.А. Ефросинина - М.: Вентана – Граф, 2013. 2.Литературное чтение: 3 класс: методическое пособие / Л.А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб.- М.: Вентана-Граф, 2015. 3.Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – 6-е изд., дораб.- М.: Вентана-Граф, 2018. 4.Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных уч­реждений / Л.А. Ефросинина. – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012. 5.Литературное чтение в начальной школе: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания в 2 ч./ Л.А. Ефросинина - М.: Вентана – Граф, 2016.

Учебный план рассчитан на 136 часов, авторская программа «Литературное чтение» предусматривает 136 часов. Рабочая программа, учитывая особенности календаря 2021-2022 учебного года и расписания уроков текущего года, составлена на 133 часа.

В авторской программе предусмотрены: контрольный урок №34, 103; комплексная разноуровневая контрольная работа - урок №134 на основе методических пособий: Литературное чтение в начальной школе: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания в 2 ч./ Л.А. Ефросинина; Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л.А. Ефросинина.

Формы организации учебного процесса: урок, конкурс, ролевая игра, презентация, путешествие, викторина, праздник.

Формы текущего контроля знаний и умений обучающихся: устный ответ, сообщение, аудирование, декламация стихов, тренировочные упражнения, опрос.

Содержание программы

3 класс (136 ч)


Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Чтение. Чтение вслух и молча (про себя) небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах, во имя Родины, людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг, совесть, любовь, ненависть, дружба, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие. Более сложные, чем изучаемые в 1 и 2 классах, по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

Былина: особенности изображения персонажей (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности этого жанра: описание образов природы в художественной форме и наличие фактической информации.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.

Чтение: работа с информацией

Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги. Получение информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие/послесловие «об авторе», «от автора»). Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах.

Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.

Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.

Содержание программы по разделам


Название раздела

Кол-во часов

«Устное народное творчество»

16 ч

Басни

5 ч

Произведения А. С. Пушкина

10 ч

Стихи русских поэтов

5 ч

Произведения Л.Н. Толстого

11 ч

Произведения Н. Некрасова

7 ч

Произведения А. П. Чехова

6 ч

Сказки зарубежных писателей

4 ч

Стихи русских поэтов

7 ч

Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка

6 ч

Произведения А. И. Куприна

8 ч

Стихи С. Есенина

7 ч

Произведения К. Г. Паустовского

12 ч

Произведения С. Я. Маршака

4 ч

Произведения Л. Пантелеева

3 ч

Произведения А. П. Гайдара

6 ч

Произведения М. М. Пришвина

6 ч

Произведения зарубежных писателей

13 ч

Итого:

136 ч



Планируемые результаты изучения литературного чтения

в 3 классе


К концу обучения в 3 классе учащиеся достигнут следующих результатов:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научиться:

  • осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;

  • понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

  • читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующим возможностям третьеклассников;

  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;

  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

  • читать наизусть заранее подготовленные произведения;

  • пользоваться первичным, изучающим и поисковыми видами чтения по собственному желанию и зависимости от цели чтения;

  • практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различие;

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

  • правильно называть произведение и книгу, объяснять  заглавие произведения и его соответствие содержанию;

  • понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различать краткий и подробный пересказы;

  • классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

  • различать типы книг: книга – произведение и книга – сборник; книги – сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступков героев, высказывать своё мнение о произведении;

  • понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;

  • работать с книгами разного типа (книга – произведение, книга – сборник), находить губный элемент структуры книги (содержание, предисловие, тему, автор, словарь);

  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме жанру или  авторской принадлежности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научиться:

  • различать стихотворные и  прозаические тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;

  • определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2 – 3 существенных признака;

  • подбирать синонимы к словам из текста произведения и сознавать контекстное и прямое значение слов;

  • находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, половицы;

  • находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки, обращение, диалог, произведение, сравнение, эпитет).

Ученик получит возможность научиться:

  • подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов;

  • употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;

  • находить и читать диалоги и монологи героев.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научиться:

  • понимать особенности образов героев произведений, выбирать роль  читать реплик героя в соответствии с образом, созданным автором произведения;

  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или  отдельные эпизоды

  • моделировать живые картинки» к изученным произведениям;

  • создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения.

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

  • выполнять различные творческие проекты коллективно или в группах;

  • творчески пересказывать произведение от лица героев

  • создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научиться:

  • определять и формулировать главную мысль текста

  • находить в тексте произведения информацию о героях, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;

  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

  • делить текст на составные части, составлять план текста;

  • понимать информацию, представленную разными способами: в таблице, схеме, модели; дополнять, исправлять и уточнять её;

  • сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

  • находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;

  • целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

  • сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского об­щества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ор­ганичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви­вающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том чис­ле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, со­циальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материаль­ным и духовным ценностям.

Метапредметные результатыосвоения курса «Литературное чтение»

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуни­кационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, органи­зации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и по­знавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избира­тельности, этики и этикета;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в со­ответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое выска­зывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письмен­ной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности призна­вать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; из­лагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих;

-формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процес­сов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего об­разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результатыосвоения курса «Литературное чтение»

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;осознание значимости чтения для личного развития;

-формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятийо добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; форми­рование потребности в систематическом чтении;

-понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содер­жание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновы­вать нравственную оценку поступков героев;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про се­бя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведче­ских понятий;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться спра­вочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Литературное чтение»

(4ч в неделю; 34 учебных недели)

3 класс


Номер

урока

Тема урока

По плану

По факту

Примечание

Устное народное творчество (16 часов)

1

Произведения фольклора. Загадки. Какие бывают загадки. В.Даль «Старик-годовик» (загадка-сказка)

01.09



2

Произведения фольклора. Пословицы. Какие бывают пословицы

02.09



3

Русские народные сказки. Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую»

03.09



4

Русские народные сказки. Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую»

06.09



5

Сказки о животных

08.09



6

Сказки с загадками. Русская народная сказка ««Дочь-семилетка»

09.09



7

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках

10.09



8

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках

13.09



9

Сказки народов России

15.09



10

Малые жанры фольклора. Скороговорки, потешки. Какие бывают скороговорки

16.09



11

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»

17.09



12

Былины. Былины «Добрыня и змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»

20.09



13


Былины. Былины «Добрыня и змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»

22.09



14

Былины. Былины «Добрыня и змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»

23.09



15

Былины.

24.09



16

Урок-обобщение по разделу

27.09



Басни (5 часов)

17

Басни Эзопа и И.А. Крылова. Эзоп «Лисица и Виноград», И. Крылов «Лисица и виноград», «Ворона и Лисица»

29.09



18

Басни Эзопа и И.А. Крылова. Эзоп «Лисица и Виноград», И. Крылов «Лисица и виноград», «Ворона и Лисица»

30.09



19

Басни И.А. Крылова

01.10



20

Басни

04.10



21

Обобщение по разделу «Басни»

06.10



Произведения А. С. Пушкина (10 часов)

22

Произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

07.10



23

Произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

08.10



24

Сказки А.С. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (в сокращении)

11.10



25

Сказки А.С. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (в сокращении)

13.10



26

Сказки А.С. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (в сокращении)

14.10



27

Сказки А.С. Пушкина. К. Паустовский «Сказки А.С.Пушкина»

15.10



28

Сказки А.С. Пушкина. К. Паустовский «Сказки А.С.Пушкина»

18.10



29

Стихи о природе. А.С.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя..», «Зимний вечер»

20.10



30

Стихи о няне. А.С.Пушкин. «Няне»

21.10



31

Произведения А. С. Пушкина. Рубрика «Проверьте себя»

22.10



Стихи русских поэтов (5 часов)

32

Стихи о природе. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

25.10



33

Стихи об осенней природе. А. Майков «Осень»

27.10



34

Контрольный урок. Рубрика «Проверьте себя» в тетради

28.10


К.Р.

35

Стихи А.А.Фета. А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…»

29.10



36

Стихи русских поэтов. Рубика «Книжная полка»

08.11



Произведения Л.Н. Толстого (11 часов)

37

Жанры произведений Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой. Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк»

10.11



38

Жанры произведений Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой. Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк»

11.11



39

Сказки Л.Н.Толстого

12.11



40

Сказки Л.Н.Толстого

15.11



41

Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой. «Лебеди», «Зайцы»

17.11



42

Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой. «Лебеди», «Зайцы»

18.11



43

Художественные рассказы. Л.Н. Толстого. Л.Н.Толстой «Прыжок»

19.11



44

Художественные рассказы. Л.Н. Толстого. Л.Н.Толстой «Прыжок»

22.11



45

Былины Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «Как боролся русский богатырь»

24.11



46

Книги Л.Н.Толстого. Рубрика «Книжная полка»

25.11



47

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»

26.11



Произведения Н. Некрасова (7 часов)

48

Стихотворения о детях. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок). К. Чуковский «Мужичок с ноготок»

29.11



49

Стихи о детях

01.12



50

Стихи о природе. Н. Некрасов «Славная осень …»

02.12



51

Стихи о природе. Н. Некрасов «Славная осень …»

03.12



52

Стихи о природе. Н. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

06.12



53

Стихи Н. А. Некрасова. К. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова»

08.12



54

Русские поэты. Рубрика «Проверьте себя». Рубрика «Книжная полка»

09.12



Произведения А. П. Чехова (6 часов)

55

Повести и рассказы. А.Чехов «Степь» (отрывок)

10.12



56

Повести и рассказы. А.Чехов «Степь» (отрывок)

13.12



57

Произведения о детях. А.Чехов. «Ванька»

15.12



58

Произведения о детях. А.Чехов. «Ванька»

16.12



59

Книги о животных

17.12



60

Очерки и воспоминания об А.П.Чехове. Н.Шер. «О рассказах А.П.Чехова»

20.12



Сказки зарубежных писателей. (4 часа)

61

Сказки Ш. Перро. Ш. Перро «Подарки феи»

22.12



62

Сказки Ц. Топелиуса. Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре»

23.12



63

Сказки зарубежных писателей

24.12



64

В мире сказок

27.12



Стихи русских поэтов (7 часов)

65

Стихи о Родине. И. Никитин «Русь»

10.01



66

Стихи о природе. И. Никитин «Утро»

12.01



67

Стихи о детях и для детей. И. Суриков «Детство»

13.01



68

Стихи русских поэтов

14.01



69

Стихи о Родине. С.Дрожжин. «Привет», «Зимний день»

17.01



70

Стихи о Родине и родной природе

19.01



71

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»

20.01



Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка. (6 часов)

72

Рассказы о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

21.01



73

Рассказы о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

24.01



74

Рассказы о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

26.01



75

Сказки о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

27.01



76

Произведения о животных

28.01



77

Произведения о животных

31.01



Произведения А.И.Куприна (8 часов)

78

Произведения о людях. А. Куприн «Синяя звезда»

02.02



79

Произведения о людях. А. Куприн «Синяя звезда»

03.02



80

Произведения о людях. А. Куприн «Синяя звезда»

04.02



81

Произведения о людях. А. Куприн «Синяя звезда»

07.02



82

Рассказы о животных. А. Куприн «Барбос и Жулька»

09.02



83

Рассказы о животных. А. Куприн «Барбос и Жулька»

10.02



84

Книги о животных. Рубрика «Книжная полка»

11.02



85

Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка и А.И. Куприна. Рубрика «Проверьте себя»

14.02



Стихи С. Есенина. (7 часов)

86

Стихи о Родине. С. Есенин «Я покинул родимый дом…» (отрывки)

16.02



87

Стихи о природе. С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…».

17.02



88

Стихи о природе. С. Есенин «Берёза»

18.02



89

Стихотворения для детей. С. Есенин «Бабушкины сказки»

21.02



90

Стихотворения для детей. С. Есенин «Бабушкины сказки»

24.02



91

Родные поэты. Книги со стихотворениями русских поэтов

25.02



92

Рубрика «Проверьте себя»

28.02



Произведения К. Г. Паустовского. (12 часов)

93

Произведения для детей. К. Паустовский. Сказка «Стальное колечко»

02.03



94

Произведения для детей. К. Паустовский. Сказка «Стальное колечко»

03.03



95

Произведения для детей. К. Паустовский. Сказка «Стальное колечко»

04.03



96

Произведения для детей. К. Паустовский. Сказка «Стальное колечко»

05.03



97

Рассказы о животных. К. Паустовский «Кот-ворюга»

09.03



98

Рассказы о животных. К. Паустовский «Кот-ворюга»

10.03



99

Рассказы о животных. К. Паустовский «Кот-ворюга»

11.03



100

Рассказы К. Г. Паустовского К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?». Рубрика «Книжная полка»

14.03



101

Рассказы К. Г. Паустовского К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?». Рубрика «Книжная полка»

16.03



102

Рассказы о животных

17.03



103

Контрольный урок

18.03


К.Р.

104

Моя любимая книга

21.03



Произведения С. Я. Маршака. (4 часа)

105

Стихи о Родине и родной природе. С. Маршак «Урок родного языка», «Ландыш»

23.03



106

Стихи о Родине и родной природе. С. Маршак «Урок родного языка», «Ландыш»

24.03



107

Пьесы-сказки С.Я.Маршака.

25.03



108

Произведения и книги С. Я. Маршака. В. Субботин «С Маршаком»

04.04



Произведения Л. Пантелеева (5 часов)

109

Художественные рассказы. Л. Пантелеев «Честное слово»

06.04



110

Художественные рассказы. Л. Пантелеев «Честное слово»

07.04



111

Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

08.04



112

Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

11.04



113

Рассказы о детях и для детей

13.04



Произведения А. П. Гайдара (6 часов)

114

Произведения для детей. А. Гайдар «Горячий камень»

14.04



115

Повесть о детях. А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

15.04



116

Повесть о детях. А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

18.04



117

Писатели о писателе. С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре».

20.04



118

Книги о детях и для детей. Рубрика «Книжная полка»

21.04



119

Произведения о детях и для детей. Рубрика «Проверьте себя»

22.04



Произведения М. М. Пришвина (6 часов)

120

Разножанровые произведения М.М.Пришвина. М. Пришвин «Моя Родина» (очерк)

25.04



121

Разножанровые произведения М.М.Пришвина. М. Пришвин «Моя Родина» (очерк)

27.04



122

Рассказы о животных. М. Пришвин «Выскочка»

28.04



123

Рассказы о природе. М .Пришвин «Жаркий час», В.Чалмаев. «Воспоминания о М.М.Пришвине»

29.04



124

Рассказы о природе. М .Пришвин «Жаркий час», В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине»

04.05



125

Рубрика «Проверьте себя»

05.05



Произведения зарубежных писателей (13 часов)

126

Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый Волк»

(в сокращении)

06.05



127

Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый Волк»

(в сокращении)

11.05



128

Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый Волк»

(в сокращении)

12.05



129

Рассказы о животных Э.Сетон-Томпсон «Чинк»

(в сокращении)

13.05



130

Рассказы о животных Э.Сетон-Томпсон «Чинк»

(в сокращении)

16.05



131

Рассказы о животных Э.Сетон-Томпсон «Чинк»

(в сокращении)

18.05



132

Рассказы о животных Э.Сетон-Томпсон «Чинк»

(в сокращении)

19.05


коррекция

133

Книги о животных. Рубрика «Книжная полка»

20.05



134

Комплексная разноуровневая контрольная работа

23.05


К.Р.

135

Книги зарубежных писателей

25.05



136

Произведения зарубежных писателей. Рубрика «Проверьте себя»

26.05



137

Летнее чтение

27.05



138

Летнее чтение

30.05


коррекция